Развлечение детей старшей группы с родителями «Морское приключение: поиски пиратского клада» |
Развлекательные занятия | |
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна | |
11.06.2025 11:09 | |
Составители:
Хотим представить вашему вниманию конспект развлечения детей старшей группы с родителями «Морское приключение: поиски пиратского клада» Аннотация Все участники отправились в увлекательное путешествие, подняв якорь! На пути им встретились пиратские шхуны, затонувший корабль. Совместными усилиями пришлось драить палубу, а в конце преодолеть преграды с прыжками по рифам и переходы по узеньким ущельям. Отдыхали на острове с зажигательными танцами. Физическая активность сочеталась с развитием логического мышления и командной работы. Участники не только тренировали ловкость и выносливость, но и учились решать задачи, действовать сообща и поддерживать друг друга!
Кульминацией приключения стало открытие сундука с сокровищами, за которым следовала веселая праздничная атмосфера вручения дипломов, благодарностей родителям и сувениров. Развлечение прошло весело, задорно и оставило незабываемые впечатления! Ведь нет ничего лучше, чем разделить радость открытия и победы вместе с близкими людьми! Актуальность проведения развлечения В современных условиях развития дошкольного образования особую значимость приобретают мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений и всестороннее развитие личности ребенка. Актуальность данного мероприятия обусловлена несколькими важными факторами: 1. Социально-педагогический аспект
2. Образовательный аспект
3. Психологический аспект
4. Воспитательный аспект
5. Инновационный аспект
Практическая значимость мероприятия заключается в том, что оно позволяет решить несколько важных педагогических задач одновременно:
В условиях цифровизации общества особенно важно организовывать подобные мероприятия, где дети и родители могут вместе активно двигаться, общаться, решать задачи и радоваться общим победам. Такие формы работы способствуют не только физическому и интеллектуальному развитию детей, но и формированию крепких семейных традиций, созданию положительных эмоциональных воспоминаний. Перспективность данного формата мероприятий заключается в возможности его адаптации под различные возрастные группы и образовательных задач, что делает его универсальным инструментом в работе современного дошкольного учреждения. Ведущий: всем добрый вечер! Очень рады вас всех видеть! Я нашла интересную легенду, хочу с вами поделиться! Готовы слушать? Аудио рассказ. Легенда о сокровищах капитана Моргана (сопровождается соответствующей презентацией на экране) Давным-давно, в те времена, когда моря бороздили могучие пиратские корабли, жил на свете капитан по имени Морган. Был он не просто пиратом, а настоящим исследователем – любил он открывать новые земли и находить удивительные вещи. Однажды его корабль «Морской ястреб» попал в страшный шторм. Волны были такими высокими, что казалось, будто они достают до самых облаков. Команда была в отчаянии, но капитан Морган не растерялся. Он знал древнее заклинание, которое могло успокоить даже самый яростный шторм. Заклинание было спрятано в особой книге, которую капитан хранил в своём сундуке. Он открыл книгу на странице с волшебными словами и начал читать их вслух. И что вы думаете? Волны стали утихать, а ветер постепенно стих. Корабль медленно, но верно начал приближаться к неизвестному острову. Остров оказался удивительным местом – там росли деревья с золотыми листьями, цветы светились в темноте, а в центре острова находился древний храм. Капитан Морган решил, что это идеальное место для сокровищ. Он собрал всю свою команду, и они спрятали самое ценное, что было на корабле – золотые монеты и удивительные артефакты. Ведущий: Но просто так сокровища найти было нельзя. Капитан Морган оставил подсказки, спрятанные в разных уголках острова. Он верил, что только те, кто проявит смекалку, смелость и умение работать в команде, смогут найти его клад. Говорят, что сокровища капитана Моргана до сих пор ждут своих новых хозяев. А чтобы их найти, нам нужно пройти через все испытания, которые оставил для нас старый капитан. Готовы ли вы принять этот вызов? Готовы ли вы стать настоящими искателями приключений и найти сокровища капитана Моргана? Давайте выберем капитана! Теперь пора в путь! Ведущий: Наш корабль отправляется в плавание и надо сняться с якоря. Для этого нужно поднять с морского дна якорь. Но нужно сделать это как можно быстрее. Правила игры: Ведущий вызывает несколько отважных матросов. У них в руках по карандашу, к ним прикреплена верёвка, на конце которой – картонный якорь. Задача участников наперегонки намотать на карандаш нитку, таким образом, подняв якорь. Кто первый это сделал, одержал победу. Ведущий: Отлично! Капитан, забирайте первую подсказку – часть карты сокровищ! Ведущий: Мы видим на горизонте вражеские шхуны, их нужно потопить с помощью корабельных пушек. У каждого матроса есть три снаряда, чтобы попасть по судам противника. Правила игры: Для организации конкурса можно подготовить картинки кораблики и прикрепить на пластиковые кегли. Их нужно расставить на расстоянии 1,5-2 метра от детей. У участников в руках небольшие мячики. Им нужно сбить цели, тем самым потопив противника. Ведущий: Молодцы! Забирайте вторую подсказку – часть карты сокровищ! Ведущий: После морского боя на палубе осталось много пороха, а после шторма – соли, настоящий моряк этого не допустит! Посмотрим, как матросы справляются со шваброй и начищают палубу до блеска. Правила игры: Разделите детей и родителей на 2 группы, выстроите в шеренги, как при эстафете. Первые участники должны с помощью швабры довести маленький коробок или шарик, используемый в качестве мусора, до отметки, а затем обратно. После этого они передают орудие труда следующему участнику. (Можно усложнить, родители собирают зелёные, дети красные и т.д.) Ведущий: Справились! Забирайте третью подсказку – часть карты сокровищ! Ведущий: наступило время отдыха, но в море нельзя терять попусту время, поэтому сейчас самое время научиться распутывать морские узлы. Правила игры: Для начала назначьте водящего, это может быть родитель, затем его роль займут другие ребята или родитель. Водящий должен покинуть комнату или отвернуться и закрыть глаза. В это время остальные участники (родители и дети) берутся за руки, образуя круг. Их задача – запутаться как можно сильнее, но при этом не расцеплять руки. Для этого они могут переступать через руки соседнего игрока, закручиваться. Когда дети запутаются настолько сильно, что только самый матёрый морской волк сможет их раскрутить, они должны громогласно позвать водящего: «Полундра!». Он, в свою очередь, должен распутать морской узел, не разорвав цепочку. Ведущий: Отлично! Забирайте четвёртую подсказку – часть карты сокровищ! Ведущий: на пути пиратов затонувший фрегат. По легенде на нём перевозил свои богатства один вельможа, но его застиг шторм. Теперь на морском дне находится множество разных предметов. Правила игры: Задача каждого участника – с закрытыми глазами (завязать косынкой) опуститься на колени (нырнуть), найти предмет и на ощупь отгадать, что это. Закрыть глаза игроку можно с помощью тёмного полотна или подводных очков с закрашенным стеклом. На пол можно положить небольшие предметы разной тематики – ракушки, игрушечные рыбки, фигурку кораблика, камешек с морского побережья, якорь и т.д. Играют несколько человек. Они на ощупь находят предмет и определяют, что это. Игра повторяется несколько раз с разными участниками и с разными предметами. Ведущий: Очень хорошо! Забирайте пятую подсказку – часть карты сокровищ! Ведущий: Мы высадились на остров, но он оказался очень опасным и полным приключений. Правила игры: Участники должны пройти по тропе испытаний, Вот пример заданий: Пройти по неширокой доске (осторожно, внизу пираньи!). Пролезть над низко натянутыми верёвками, то есть нырнуть в морские пучины, пройти через болото по кочкам, пройти по туннелю и т.д Ведущий: Молодцы! Все справились! Забирайте шестую подсказку – часть карты сокровищ! Ведущий: Пора нам сделать привал и отдохнуть! На привале можно потанцевать. Правила игры: Все дети и родители встают в круг, включает музыку и даёт одному из них бинокль. Все участники передают бинокль из рук в руки. Когда музыка заканчивается, предмет остаётся в руках у главного танцора – именно он будет показывать движения, а остальные за ним повторять. Игру можно повторить несколько раз. Ведущий: Молодцы! Забирайте седьмую подсказку – часть карты сокровищ! Ведущий: Давайте посмотрим, всю ли мы карту собрали? На карте указано место, где спрятан сундук, общими усилиями находим клад! Ведущий: Предлагаю всем занять места! Идёт награждение всех детей дипломами и небольшими призами, а родителей благодарностями и тоже небольшими призами.
|