Многофункциональная авторская игра для детей дошкольного возраста Познавательный проект: «Мобильный музей» |
Патриотизм детям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Булатова М.В, Кипкеева З.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.05.2025 05:47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карачаевского городского округа «Детский сад №8 «Солнышко» Авторы: Булатова М.В, Кипкеева З.С. Актуальность. Как воспитать наших детей социально-активными, трудолюбивыми, честными, толерантными, патриотами своей Родины, одним словом, высоконравственными людьми? Этот вопрос задают все, кто, так или иначе, связан с воспитанием детей воспитатели, учителя, родители. Этой проблемой озабочено правительство и президент, который в своих выступлениях не раз призывал уделять больше внимания нравственному и патриотическому воспитанию, так как будущее нашего государства зависит от того, какое поколение мы воспитаем. Чтобы решить поставленные задачи мы совместно с воспитанниками, родителями реализовали необычный проект, который называется «Мобильный музей». Это необычный мобильный музей, в который можно не только заглянуть, но и познакомиться с его экспонатами. Необычность нашего музея в том, что он может перемещаться из группы в группу, а его экспонаты можно потрогать.
Целью разработанного нами проекта «Мобильный музей: стало содействие патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики, развитие творческих способностей воспитанников, формирование чувства исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны. В современном мире, во время самодостаточности и имения всего что захочешь, дети очень плохо понимают быт и образ жизни солдат во время войны. Поэтому они не могут им сострадать, относиться к ним как к героям. Не знают, что такое землянка, окопа, как их делают солдаты из подручных материалов и своих сил, что бы сохранить свою жизнь и сберечь нашу, обыденная подача материала через такую наглядность, как плакаты, карточки, макеты, папки-передвижки, и даже через мультимедийное оборудование уже не вызывает интерес и не включает мотивационную сторону ребят. Исходя из этих запросов, был разработан мобильный музей, который позволит через практико-ориентированную деятельность обучать детей, включать активный интерес к учебному материалу, а также с удовольствием участвовать в поисковой деятельности, в проектной деятельности, а также в рамках музейной педагогики. Уверены, что с проблемой отсутствия свободной площади сталкиваются все образовательные организации. Уникальным решением демонстрации музейных экспонатов детям трех корпусов из 12 групп является создание нашего уникального музея, который можно использовать в нескольких вариантах под любую тематическую неделю. Посредством данного музея, возможно, реализовать все наши смелые решения и задачи. Уникальностью данного музея является то, что в нем можно хранить и демонстрировать различные объемные экспонаты, демонстрационный и раздаточный материал, который можно одновременно представить всем детям. Сейчас наш музей оформлен в военно-патриотической тематике. Материал в музей был собран силами педагогов, родителей, коллег из других образовательных организаций. Ордена, медали, китель солдата ВОВ, оригиналы писем солдат своим родным, военная посуда и т.д. Данный музей можно использовать на занятиях, а также оформить как проектную деятельность. Может служить как развивающая среда по теме недели вне регламентированное время, а самое главное его достоинство – его легко переносить из группы в группу, легко трансформируется. Так, недавно этот музей послужил во время изучения Космоса. Ребята изучали пространство космоса не только через макеты планет, но и выбирали на свое усмотрение дидактические и малоподвижные игры, которые были собраны в картотеку и передавались из группы в группу через мобильный музей. Очень удобно, когда в наполнении музея по теме недели участвуют все 12 групп. А затем этот материал используется всеми педагогами. Представляете, какое разнообразие материала собирается, когда включается 24 педагог Разработка проекта «Мобильный музей: Цель: Изучение истории Великой Отечественной войны, предметов солдатского быта посредством создания мобильного музея – «Мобильный музей». Задачи:
Тип проекта: по доминирующему виду проектной деятельности: информационно — исследовательский, творческий. по срокам реализации: долгосрочный (март- май) Предполагаемый результат: Дети заинтересуются интересными фактами военной истории родной страны; будут иметь представление о подвигах советского народа, герояхв земляках и героях Великой Отечественной войны, особенностях их быта на фронте; получат опыт составления рассказов о своих родственниках-ветеранах, испытают чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества. Экспонаты: Панорама «На поле боя»; письма – треугольники, альбом «Города-герои», альбом «Земляки – участники ВОВ», альбом «Дошкольникам о ВОВ», фотографии «Моменты ВОВ», фото военной техники, фото наград ВОВ, дидактические игры «Герб и флаг России и КЧР», «Где находится памятник?», «Путешествие по КЧР», «Дети герои ВОВ», шинель, китель, ордена и медали, котелок солдатский и.т д Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. Подбор и накопление материала по тематике проекта, подбор познавательного материала.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап. Оформление «Мобильного музея: «Моменты Великой Отечественной войны». В заключении прошу вас, помните о той страшной войне, помните о каждом ветеране, подарившем вам мир, храните эту память в своем сердце. Ведь пока мы помним о войне, есть надежда, что новой войны не будет.
|