Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Многофункциональная авторская игра для детей дошкольного возраста Познавательный проект: «Мобильный музей»
Патриотизм детям
Автор: Булатова М.В, Кипкеева З.С.   
15.05.2025 05:47

Многофункциональная авторская игра для детей дошкольного возраста Познавательный проект: «Мобильный музей»Многофункциональная авторская игра для детей дошкольного возраста Познавательный проект: «Мобильный музей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карачаевского городского округа «Детский сад №8 «Солнышко»

Авторы: Булатова М.В, Кипкеева З.С.

Актуальность.

Как воспитать наших детей социально-активными, трудолюбивыми, честными, толерантными, патриотами своей Родины, одним словом, высоконравственными людьми?

Этот вопрос задают все, кто, так или иначе, связан с воспитанием детей воспитатели, учителя, родители. Этой проблемой озабочено правительство и президент, который в своих выступлениях не раз призывал уделять больше внимания нравственному и патриотическому воспитанию, так как будущее нашего государства зависит от того, какое поколение мы воспитаем.

Чтобы решить поставленные задачи мы совместно с воспитанниками, родителями реализовали необычный проект, который называется «Мобильный музей». Это необычный мобильный музей, в который можно не только заглянуть, но и познакомиться с его экспонатами. Необычность нашего музея в том, что он может перемещаться из группы в группу, а его экспонаты можно потрогать.

 

Скачать конспект

Целью разработанного нами проекта «Мобильный музей: стало содействие патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики, развитие творческих способностей воспитанников, формирование чувства исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны.

В современном мире, во время самодостаточности и имения всего что захочешь, дети очень плохо понимают быт и образ жизни солдат во время войны. Поэтому они не могут им сострадать, относиться к ним как к героям.

Не знают, что такое землянка, окопа, как их делают солдаты из подручных материалов и своих сил, что бы сохранить свою жизнь и сберечь нашу, обыденная подача материала через такую наглядность, как плакаты, карточки, макеты, папки-передвижки, и даже через мультимедийное оборудование уже не вызывает интерес и не включает мотивационную сторону ребят. Исходя из этих запросов, был разработан мобильный музей, который позволит через практико-ориентированную деятельность обучать детей, включать активный интерес к учебному материалу, а также с удовольствием участвовать в поисковой деятельности, в проектной деятельности, а также в рамках музейной педагогики.

Уверены, что с проблемой отсутствия свободной площади сталкиваются все образовательные организации. Уникальным решением демонстрации музейных экспонатов детям трех корпусов из 12 групп является создание нашего уникального музея, который можно использовать в нескольких вариантах под любую тематическую неделю.

Посредством данного музея, возможно, реализовать все наши смелые решения и задачи. Уникальностью данного музея является то, что в нем можно хранить и демонстрировать различные объемные экспонаты, демонстрационный и раздаточный материал, который можно одновременно представить всем детям.

Сейчас наш музей оформлен в военно-патриотической тематике. Материал в музей был собран силами педагогов, родителей, коллег из других образовательных организаций.

Ордена, медали, китель солдата ВОВ, оригиналы писем солдат своим родным, военная посуда и т.д.

Данный музей можно использовать на занятиях, а также оформить как проектную деятельность. Может служить как развивающая среда по теме недели вне регламентированное время, а самое главное его достоинство – его легко переносить из группы в группу, легко трансформируется. Так, недавно этот музей послужил во время изучения Космоса. Ребята изучали пространство космоса не только через макеты планет, но и выбирали на свое усмотрение дидактические и малоподвижные игры, которые были собраны в картотеку и передавались из группы в группу через мобильный музей.

Очень удобно, когда в наполнении музея по теме недели участвуют все 12 групп.

А затем этот материал используется всеми педагогами. Представляете, какое разнообразие материала собирается, когда включается 24 педагог

Разработка проекта «Мобильный музей:

Цель:

Изучение истории Великой Отечественной войны, предметов солдатского быта посредством создания мобильного музея – «Мобильный музей».

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей ВОВ;
  2. Сделать подборку фотографий военных моментов и подборку писем солдат – земляков;
  3. Оформить альбом «Герои земляки»; «Дети герои ВОВ»
  4. Познакомить с предметами солдатского быта
  5. Оформить карточки «Военная техника», «Боевые награды», «Сложи картинку», «Отгадай военную профессию»

Тип проекта:

по доминирующему виду проектной деятельности: информационно — исследовательский, творческий.

по срокам реализации: долгосрочный (март- май)

Предполагаемый результат:

Дети заинтересуются интересными фактами военной истории родной страны; будут иметь представление о подвигах советского народа, герояхв земляках и героях Великой Отечественной войны, особенностях их быта на фронте; получат опыт составления рассказов о своих родственниках-ветеранах, испытают чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Экспонаты:

Панорама «На поле боя»; письма – треугольники, альбом «Города-герои», альбом «Земляки – участники ВОВ», альбом «Дошкольникам о ВОВ», фотографии «Моменты ВОВ», фото военной техники, фото наград ВОВ, дидактические игры «Герб и флаг России и КЧР», «Где находится памятник?», «Путешествие по КЧР», «Дети герои ВОВ», шинель, китель, ордена и медали, котелок солдатский и.т д

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Подбор и накопление материала по тематике проекта, подбор познавательного материала.

 

2. Основной этап.

Работа с детьми

Срок

 

Ответственные

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

• «Что такое героизм»

• Дети в годы войны»

• «Мы помним героев»

• «На привале» (беседы о военных профессиях)

• «Боевая слава нашего народа» 

Март, апрель,

май.

 

Воспитатели, родители.

2. Чтение художественной литературы:

• Е. Благинина «Шинель»

• Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

• А. Митяев «Мешок овсянки»

• А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

• «Истории для детей о Великой Отечественно войне» 

Март, апрель,

май

 

Воспитатель

3. Организованная образовательная деятельность

• беседы,

• составление рассказов по набору игрушек военной тематики.

• знакомство с государственной символикой, боевыми наградами ВОВ

Март, апрель,

май

 

Воспитатель

4. Разучивание стихотворений и песен ко Дню Победы.

Апрель

 

Воспитатели, родители

5. Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ

Апрель

 

Воспитатель

6.Просмотры:

• фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки)

• презентаций

• мультфильмов

Март, апрель,

май

 

Воспитатель

7. Вернисажи,  рисунки:

• «Мой папа защитник, мой папа герой»

«Рисуют мальчики войну»

Апрель

 

Воспитатели

8. Рассматривание иллюстраций, картин:

о Великой Отечественной войне

о воинской славе

о русских богатырях

Апрель,

май

 

Воспитатели

9. Целевые прогулки к памятнику

погибших воинов в годы ВОВ.

Май

 

Воспитатели

10. Акции:

• «Георгиевская ленточка»

• «Бессмертный полк в каждом доме»

«Флаги России. 9 мая»

«Наследники Победы»

«Окна Победы»

«Фонарики Победы»

«Свеча Памяти»

Апрель,

май.

 

Воспитатели

11. Оформление в ДОУ

1 Стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне

2 Уголков памяти, мини – музеев на военную тематику:

• «Военная техника»

«Моменты ВОВ»

3 Тематических альбомов:

• «Города – герои»

• «Оружие и техника Великой Отечественно войны»

• «Военные профессии» 

Апрель, май

 

Воспитатели, родители, дети.

 
         

3. Заключительный этап. Оформление «Мобильного музея: «Моменты Великой Отечественной войны».

В заключении прошу вас, помните о той страшной войне, помните о каждом ветеране, подарившем вам мир, храните эту память в своем сердце. Ведь пока мы помним о войне, есть надежда, что новой войны не будет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год