Викторина в подготовительных группах по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят» |
Викторины | |||
Автор: Осинцева Антонина Петровна | |||
05.05.2025 18:00 | |||
Цель: Обобщение и закрепление у детей полученных знаний на занятиях по обучению грамоте. Задачи:
Оборудование: мольберты, магнитофон, наборы картинок для выделения первого звука в словах, звуковые домики (синего и зеленого цвета), карточки с картинками для деления слов на слоги, пособие «Волшебный поезд», предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, изображения букв, подарки командам.
Предварительная работа: разучивание с детьми девизов команд, номеров для музыкальных пауз. Ход викторины. Дети входят в зал под песню «Дружба крепкая». Логопед: Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро вы пойдете в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, писать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Логопед: Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, находчивая, сообразительная. (под музыку врываются кот Базилио и лиса Алиса) Кот: Алиса, куда это мы с тобой попали? Лиса: Да я и сама не понимаю, но это точно не харчевня. Давай спросим? Сказочные герои: Здравствуйте, уважаемая! Куда мы попали? И что у вас происходит? Логопед: Вы попали в детский сад. И у нас игра-викторина — КВН! Сказочные герои: КВН? Это как по телевизору что ли! Логопед: Почти! Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность! Сказочные герои: Ого! Ничего себе! Как интереееесно. А можно с вами? Логопед: Ребята, возьмем с собой кота Базилио и лису Алису? Дети: Да Логопед: Тогда вы будете помогать командам (каждый сказочный герой выбирает себе команду) Сказочные герои: Согласны! Согласны! Я выберу себе эту команду … и т. д. Логопед: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. (звучит музыка КВН) Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Команда «Всезнайки», капитан команды Колодий Вова «Знатоки», капитан команды Головлев Вова Логопед: Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: … За правильный ответ команда будет получает букву. Итак, начинаем нашу игру. Но сначала команды должны поприветствовать друг друга. «Приветствие» Первыми приветствует соперников команда «Всезнайки». Наш девиз: Всезнайки всё знают, Везде успевают, Всезнайки всегда И везде побеждают! С ответным словом выступает команда «Знатоки». Наш девиз: «Знатоки» Мы знатоки, а это значит- Нас ждет успех, нас ждет удача! Вперед к победе – наш девиз, А кто слабее – берегись! Первый конкурс «Разминка» Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним: - сколько букв в алфавите? (33) - сколько гласных букв? (10) - сколько согласных букв? (21) - какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)? - чем отличаются гласные от согласных? (гласные мы можем петь, при произнесении согласныз звуков воздушная струя встречает преграду) - чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем) - какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ) - какие гласные буквы обозначают мягкость согласных? (е,ё, и, я, ю) - какие гласные буквы обозначают твердость согласных? (а,о, у, ы, э) - какие согласные всегда твердые? (ш, ж, ц) - какие согласные всегда мягкие? (ч, щ. й) Логопед: Слово предоставляется жюри Жюри: А теперь к столу выходят представители команды для следующего конкурса Второй конкурс «Зашифрованная азбука» Мы сейчас поиграем в «разведчиков», будем отгадывать зашифрованные слова. Дан ряд букв, которые имеют свой номер. Нужно разгадать слово Ключ к шифровке А О К Т С И Н Л Д М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Шифровка «Всезнайки» «Знатоки» 10 1 3 3 2 4 53181 82931 5681 4173 Логопед: Слово предоставляется жюри Жюри: Третий конкурс «Слоговое лото» На столе лежат карточки, на которых изображены цветы (Всезнайки) и грибы (Знатоки). Прочитать записанные на них слоги и составить из них слова. Логопед: Слово предоставляется жюри Жюри: Логопед: Вы наверно уже устали. Давайте разомнемся. Сказочные герои: Можно У нас есть очень интересная игра! Поиграем! Физкультминутка: Она называется «Соку -бачи». Логопед: Отлично отдохнули. Продолжим КВН. Четвертый конкурс (Конкурс капитанов) «Подбери схему к слову» На столах картинки: У каждой команды на столе есть схемы, картинки и слова. Вам нужно подобрать к каждой картинке слово и две схемы Логопед: А пока наши капитаны заняты, мы с вами поиграем! Сказочные герои: Можно У нас есть такая интересная игра! В неё всегда только мы выигрывали! Она называется «Разгадай ребус». Логопед: Слово предоставляется жюри Жюри: Логопед: А теперь к столам выходят следующие представители команды Пятый конкурс «Где наш дом?» На столе лежат картинки, на доске 4 домика под номерами 3,4, 5, 6. Необходимо определить, с какого звука начинается слово. сколько звуков в слове и поселить карточку в соответствующий домик. Команда «Всезнайки» подбирают слова с мягкого звука Ль Команда «Знатоки» подбирают слова с твердого звука Л Логопед: Слово предоставляется жюри Жюри: Логопед:: Прежде чем начать следующий конкурс давайте вспомним: - Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие? Шестой конкурс «Разбор слова» Дети с помощью цветных магнитов (цветовых символов гласных и согласных звуков) выкладывают схемы слов. Каждой команде предлагаются по две картинки. Слова (картинки): бегемот, банан лебедь, барабан Логопед: Слово предоставляется жюри Жюри: Логопед:: Настроение у всех хорошее, лица весёлые, глаз радуется на вас глядя. А мы продолжаем. Логопед: К столам выходят следующие представители команды Седьмой конкурс «Слоговой поезд» На столе лежит «Слоговой поезд». Команды по очереди расставляют картинки по вагонам поезда, соответствующих количеству слогов в словах. В первый вагон ставятся картинки с одним слогом, во второй вагон — с двумя слогами, в третий вагон – с тремя слогами. Логопед: Слово предоставляется жюри Жюри: Восьмой конкурс «Найди общий звук» Детям предлагается прослушать ряды слов и определить общий звук. Дротик, кров, песок, мост. (О) Лимон, килька, пилка, бита. (И) Носки, астра, стриж, маска. (С) Нож, жук, вожжи, железо. (Ж) Чайник, почта, печка, дочь. (Ч) Река, огурец, лекарство, ель. (Е) Веселье, лед, лимон, король. (Ль) Сом, моль, лампа, комок. (М) Весло, мост, весна, бусы. (С) Река, ремонт, ракета, ремесло. (Е) Логопед: Слово предоставляется жюри Жюри: Логопед: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Все были дружные, сообразительные, находчивые! - Вам понравилась игра? - Задания были трудные? Логопед: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри. Жюри: Жюри объявляет итоги Команды получили буквы, а теперь составьте из них слова. «Всезнайки» — Б У Р А Т И Н О «Знатоки» — М А Л Ь В И Н А Молодцы. Сказочные герои: Однако, вы действительно, очень умные и сообразительные дети! Мы уже однажды видали такого, Буратино его зовут! Но что таких смышленых бывает много, мы даже и не знали! под музыку входит Буратино и Мальвина Буратино и Мальвина: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Логопед: Здравствуйте, Буратино и Мальвина! Ой, какой хорошенький, с рюкзачком. Кот: Никак ты в школу ходишь? Буратино: Да, хожу, и мне там очень нравится. Мальвина: Но там надо выполнять правила: Открывает двери школа, Встали вы на трудный путь, Сколько будет дней веселых, Но трех правил не забудь! На уроках будь внимателен, На вопросы отвечай, Дома делать обязательно Все заданья успевай! Пожелаем вам везенья, Трудолюбия, терпенья, Чтоб дневник ваш украшать Могла только цифра «пять»! Кот: Конечно, эти дети будут учиться на одни пятерки. Логопед: Да, мы видели какие умненькие и благоразумненькие. Кот: А ребят-то ждут в школе? Буратино: Да, всех ждут! И просили нас с Мальвиной передать вам небольшие подарки. Звучит музыка «Чему учат в школе» Буратино с Мальвиной раздают подарки Логопед: Спасибо вам за помощь! (пожимает руку каждому герою) Сказочные герои: Обращайтесь! Логопед: Ну что ж, ребята, спасибо вам за ваши улыбки, за то, что весь год не давали скучать! Но вам тоже пора уже в школу!
|