Конспект познавательной игры-викторины «Знатоки в мире финансов». Старший дошкольный возраст |
Викторины | |
Автор: Серова Татьяна Ивановна | |
14.05.2025 06:10 | |
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи:
Оборудование и материалы: «Банк» с «монетами», кошелек для сбора «монет» в каждой команде, крутящийся барабан с секторами-заданиями, кепка «рекламный агент», «черный ящик», 2 сундучка (в одном находятся «монеты», другой – пустой), 2 колокольчика, 2 дидактических игры на магнитах «Что можно и что нельзя купить за деньги», пазлы, картинка-нотка «музыкальная пауза», эмблемы. Ход игры: Ведущий: Уважаемые зрители и болельщики, начинаем игру-викторину «Знатоки в мире финансов» между командами дошкольников и школьников. Приглашаем команду дошкольников подготовительной группы д/с №… (звучит музыка, выходят дети и занимают места). Приглашаем команду школьников 1 класса школы №… (звучит музыка, выходят дети, занимают места). За правильностью ответов команд будут внимательно следить «банкиры», выдавать «монеты» из «банка». По окончании соревнований они подсчитают количество «монет», набранных каждой командой и объявят команду победителя (представляют «банкиров»). Каждой команде необходимо выбрать капитана команды (выбирают). Командир команды вытягивает эмблему с названием своей команды ( «Копилочка», «Копеечка» и т.д.) Ведущий: Внимание: правила игры! (ведущий показывает и объясняет правила): Барабан разделен на 9 секторов. Секторы с цифрами – это номер задания; за правильно выполненное задание команда получает монету, за неправильное – не получает;
После третьего задания – музыкальная пауза! Команда, которая наберет больше всего монет, будет победителем. Крутит барабан капитан команды. Ведущий: Первой начнет ход та команда, капитан которой первым нажмет на колокольчик и отгадает загадку: - Одно брюхо, четыре уха. (кошелек) - Из кармана в карман скачет. (монета) - Здесь деньги принимают И чек нам отбивают. (касса) - Что делает с рублём копейка? (бережёт) Ведущий: Крутит барабан капитан команды … и выпадает сектор … Секторы барабана Сектор 1: «Доскажи словечко» Ведущий: Каждой команде по очереди задается вопрос. За правильный ответ команда получает монету.
Всё найдётся на прилавке – От одежды до булавки… (супермаркет) 10. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы) Сектор 2: «Доход – расход». Ведущий: Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ — монета. -Мама получила зарплату — доход -Бабушка заболела — расход -Выиграли приз — доход -Потеряли кошелёк — расход -Нашли клад – доход -Сломался холодильник – расход -Собрали урожай – доход -Заплатили за квартиру – расход -Съездили в отпуск – расход -Бабушка продала пирожки — доход -Купили куклу – расход Сектор 3: «Мульти – пульти» Ведущий: Знатоки, вы знаете много мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается финансовое содержание. Правила: Каждой команде будет задаваться два вопроса, за каждый правильный ответ – «монета». 1. Какое заклинание должен был произнести Буратино, когда закапывал монеты на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс») 2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба) 3. Героине, какой сказки удалось за найденную монету сделать выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) 4. В мультфильме «Трое из Простоквашино» кот Матроскин мечтал купить корову, но у них не было денег. Где они нашли деньги на покупку коровы? (нашли клад) Сектор 4: «Можно – нельзя» (магнитная игра) Ведущий: Нужно разделить карточки с изображениями на две группы, в одну группу положить предметы, которые можно купить за деньги, а во вторую – те, которые нельзя купить за деньги. Объяснить свой выбор (дети раскладывают картинки, объясняют свой выбор). За правильно выполненное задание команда получает «монету». Ведущий: (обобщает ответы детей) Есть такие вещи, которые нельзя купить за деньги: это дружба, любовь, здоровье. Вопрос: Как можно назвать предметы, которые мы можем продать и купить? (ответы детей). Сектор 5: «Реклама» Ведущий: Задание: нужно интересно разрекламировать свой товар так, чтобы покупателям захотелось его купить. Капитан команды вытягивает карточки с товаром, вся команда работает над рекламой товара. Определитесь, кто будет в команде будут рекламными агентами. Вот ваши кепки «рекламных агентов». Каждый рекламный агент принесет монетку в ваш командный кошелек. (капитан команды вытягивает карточку, показывает) Сектор 6: «Деньги любят счет» Ведущий: Командам по очереди задаются математические задачки. За правильный ответ – «монета».
Сектор «Черный ящик» Ведущий: Знатоки, внимательно слушайте вопрос! Та команда, которая будет готова отвечать, нажимает на колокольчик, если ответ верный, получает «монету».
В этом доме нет окон. Да, зато, гостей немало в нем. Не живут они там долго – Только дверь откроют – Сразу кто-нибудь уходит. Что находится в «черном ящике»? (кошелек) Ведущий: Подошла к концу наша увлекательная игра «Знатоки в мире финансов». Сейчас наши «банкиры» подсчитают количество набранных монет каждой командой и объявят победителя игры. «Банкиры» объявляют результаты игры, награждают команды дипломами, команда-победитель получает кубок.
|