Конспект математической игры-викторины «Что, где, когда?» в подготовительной к школе группе |
Викторины | |
Автор: Невзорова Анна Евгеньевна | |
06.05.2025 22:17 | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа №18 им. Н.В. Менчинского Павлово-Посадского городского округа Московской области Подготовил: воспитатель высшей кв. категории Невзорова А.Е. апрель, 2025г. Цель: закрепление математических представлений посредством игры-викторины. Задачи:
Образовательные:
Развивающая:
Воспитательные:
Оборудование: игра «Танграм», математические пеналы, листы бумаги на каждого ребенка, циферблаты на каждого ребенка, задания на каждого ребенка «Рисование по клеточкам», маркеры, волчок, эмблемы с изображением совы, интерактивная доска. Ход: Организационный момент: - Ребята, скажите, кто такие эрудиты? (Ответы детей) - Правильно, эрудиты – это люди, которые много знают. А как вы думаете, в какие игры играют эрудиты? (Ответы детей) - Правильно, интеллектуальные игры. А как вы считаете, мы с вами могли бы в такие игры играть? (Ответы детей) - Конечно, можем и мы играть. В одну из таких игр я вам и предлагаю сейчас поиграть. А называется она – игра-викторина «Что? Где? Когда?» - Символом этой игры является сова. Как вы думаете, почему именно сова? (Ответы детей) - Для нашей игры я подготовила вот такие эмблемы с изображением совы. Давайте наденем их. Раздаю каждому ребенку эмблемы - Теперь мы похожи на настоящих знатоков из телепередачи «Что? Где? Когда?». Ну, что начнем игру? (Ответы детей) Музыка - Знатоки, занимайте свои места. Ребята, обратите внимание, перед вами стоит волчок. Каждая пара будет к нему подходить и крутить. Стрелка на нем укажет на задание. И так первая пара выходите сюда и крутите волчок. (Дети крутят волчок) - А теперь внимание на экран! Читаю первое задание Задание №1 «Блиц-опрос»
-Молодцы, ответили на все вопросы. Вторая пара, выходите крутить волчок. - Внимание на экран Читаю второе задание. Задание №2 «Танграм» Сложите семь плоских фигур определенным образом, чтобы в результате получилась фигура, либо образ, схожие с изображением на карточке у каждого игрока. - Молодцы, все справились с заданием. Третья пара, выходите крутить волчок. - Внимание на экран Читаю третье задание. Задание №3 «Разложите фигуры»
- Молодцы, все справились с заданием. Выходите, следующая пара, крутить волчок. - Внимание на экран. Вы уже догадались, какое у нас следующее задание? (Ответы детей) - Правильно, музыкальная пауза. Читаю четвертое задание. Задание №4 «Решите задачу»
- И с эти заданием вы справились! Выходите, следующая пара, крутить волчок. - Внимание на экран Читаю пятое задание. Задание №5 «Подскажите который час»
- Молодцы, я вижу вы настоящие знатоки. Шестая пара идет крутить волчок. Внимание на экран Читаю шестое задание. Задание №6 «Повторите рисунок» - У каждого игрока на столе лежит индивидуальное задание с рисунком, который нужно повторить в нижней части листа. - И с этим заданием вы справились! И последняя пара выходит крутить волчок. Внимание на экран. Читаю седьмое задание. Задание №7 «Черный ящик» - Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью — признаком большого ума. А в настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Что лежит в черном ящике? - Поздравляю! Вы ответили на все вопросы и справились со всеми заданиями. А это значит, что вы являетесь эрудитами и знатоками. Спасибо, знатоки, за игру!
|