Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу
Занятия по теме "Зима"
Автор: Украинец Олёна Владимировна   
26.08.2025 18:46

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесуУкраинец Олёна Владимировна
Воспитатель МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск, ЯНАО.

Программное содержание:
•    развивать у детей интерес к различным видам искусства;  эмоционально-образное восприятие мелодии и ее исполнение; развивать чувство ритма, умение передавать образные движения (птиц) в процессе музыкальных игр;
•    формировать навыки и умения игры на музыкальных инструментах в составе группы детей;
•    формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных; развивать фонематический слух, связную речь; умение разгадывать загадки;

Подробнее...
 
Конспект НОД ФЭМП (в средней группе) «Путешествие в сказку «Теремок».
Математика детям
Автор: Кашпей Елена Владимировна   
26.08.2025 18:32

Конспект НОД ФЭМП (в средней группе)Конспект НОД ФЭМП (в средней группе) «Путешествие в сказку «Теремок».

Цель: закрепление навыков счета в пределах 5 и умение соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение практическим путем находить и правильно обозначать в речи «длинный — короткий», «длиннее – короче»

- Формировать навыки порядкового счета «какой по счету?» (первый, второй…)

- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

Подробнее...
 
Лэпбук «Народные традиции»
Фольклор
Автор: Балашова Вероника Петровна Климова Светлана Валерьевна   
26.08.2025 17:59

Лэпбук «Народные традиции»Лэпбук «Народные традиции»

Лэпбук «Народные традиции» несет в себе большие возможности для систематического и последовательного нравственно-патриотического воспитания детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в семье, в окружающем мире, в своей стране. Дети узнают о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом семьи, общества, своего города и страны. Эти знания формируют первые нравственно-патриотические чувства ребёнка – основу формирования будущего гражданина. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание в детском саду.
Патриотизм детям
Автор: Черникова Алина Анатольевна Цыганкова Олеся Александровна Воронкова Олеся Александровна Наникова Маина Леоновна Ашимова Мария Евгеневна Базарова Татьяна Салимовна Колегаева Маргарита Сергеевна Объедкова Лидия Александровна   
26.08.2025 17:47

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Подробнее...
 
Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня»
Занятия по Экологии
Автор: Черницова Мария Геннадьевна   
26.08.2025 17:44

Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня»Черницова Мария Геннадьевна
Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов

Перед занавесом выходят девочка с мамой.
Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.
Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.
Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.
Уходят за занавес. Выходит одна девочка.
Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.
Звучит голос из-за занавеса

Подробнее...
 
Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи с помощью экспериментальной деятельности.
Занятия с детьми
Автор: Сорокина Елена Олеговна   
26.08.2025 15:24

Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи с помощью экспериментальной деятельности.Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи с помощью экспериментальной деятельности.

Педагог-психолог Сорокина Елена Олеговна МБДОУ Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»

В современном обществе, где коммуникация играет ключевую роль в социальной адаптации и личностном развитии, важно уделять особое внимание детям, испытывающим трудности в овладении речевыми навыками. Дошкольный возраст является важным периодом для формирования основ мышления и речи, именно в этот период формируйся необходимые инструменты для дальнейшего обучения и социализации.

Дети с ТНР часто сталкиваются с проблемами в понимании и использовании языка, что в свою очередь сказывается на их мыслительных процессах. В связи с этим, необходимы разнообразные эффективные методы и подходы, способствующие развитию мыслительных процессов у данной категории детей.

Одним из таких методов является экспериментальная деятельность, которая позволяет детям не только активно вовлекаться в процесс обучения, но и развивать критическое мышление, наблюдательность и креативность. Экспериментальная деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно исследовать окружающий мир, формируя при этом речевые навыки через практическое взаимодействие с предметами и явлениями.

Через детское экспериментирование включаются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, классификации и обобщение.

Исходя из этого, можно предположить, что экспериментальная деятельность детей в саду может повлиять на развитие мыслительных процессов.

Проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста и роли экспериментальной деятельности в процессе обучения уделили своё внимание многие отечественные психологи и педагоги. Среди них можно отметить таких, как С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, Л. В. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер и другие.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по организации планирования познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Пятницкая Юлия Сергеевна   
26.08.2025 15:14

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по организации планирования познавательной деятельности детей младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по организации планирования познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда» Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по организации планирования познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Пятницкая Ю.С. Младший возраст

Июнь

1. Наблюдение «Песок на участке»

Цель: в ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется песок на участках детского сада: в песочницах, на клумбах, на дорожках; определить пользу песка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 126 из 742

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год