Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)
Праздник "День Семьи"
Автор: Остроумова Н.Н. Кравчук В.Г.   
28.04.2025 08:15

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Воспитатели:

  • Остроумова Н.Н.
  • Кравчук В.Г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Г.Череповец

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: детско-родительский.

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы № 8, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 08. 04. 2024 по 17. 05. 2024

Условия реализации: заинтересованность детей проектом, участие родителей, пополнение РППС материалами по теме «Семья»

Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения «Встреча солнышка и проводы Полярной ночи»
Фольклор
Автор: Копылова Татьяна Николаевна   
28.04.2025 01:42

Сценарий спортивного развлечения «Встреча солнышка и проводы Полярной ночи»Сценарий спортивного развлечения «Встреча солнышка и проводы Полярной ночи»

Цель: проведение спортивного развлечения, закрепив представления о зимнем явлении на севере – Полярная ночь

Лиса (болтушка, суетливая, веселая)

Полярная ночь (добрая, мудрая, спокойная)

Солнце (веселое, доброе)

Дети с воспитателями строятся полукругом на площадке

Под музыку выбегает лиса и суетится, заглядывая везде.

Лиса: Здравствуйте ребята! Вы давно здесь гуляете? Видели ее? (бежит к другим ребятам) Здравствуйте ребята! А вы? Вы давно гуляете? Где она?

Воспитатель (из толпы): Здравствуй лисичка! Ты кого потеряла?

Подробнее...
 
Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Сервировка стола»
Питание
Автор: Алиева Гулара Аслановна   
27.04.2025 23:24

Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Сервировка стола»Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Сервировка стола»

АННОТАЦИЯ

Данная дидактическая игра разработана для детей от 4-7 лет по теме «Культура питания в ДОУ» и предназначена для совместной и индивидуальной работы с воспитанниками в режимных моментах.

ВВЕДЕНИЕ:

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учиться не только правильно сидеть и вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Фольклор
Автор: Морозова Наталья Александровна   
27.04.2025 22:08

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко

Воспитание, которое основывается на традиционных семейных ценностях, является мощным потенциалом для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечение преемственности поколений, поддержке общественных инициатив и проектов, направлено на гражданское и патриотическое воспитание детей.

Нравственно-патриотическое воспитание, являясь важной частью общего образовательного процесса, всотрудничестве с родителями играет ключевую роль. Поскольку, только совместные усилияпомогут выработать у детей устойчивую систему ценностей, таких как: уважение к старшим, забота о младших, любовь к близким, к родному краю и др. Проведение совместных мероприятий, обсуждение тематики патриотизма в семье способствует укреплению детско-родительских отношений, формированию крепкой семьи, принадлежности к месту, где ты родился и живешь.

ВФедеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В связи с этим, остаются актуальными вопросы укрепления института семьи, предполагающиеопору на духовно-нравственные ценности российского народа, историю страны, своего края и национально-культурные традиции.

Подробнее...
 
ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Нравственное воспитание
Автор: Дремучева Татьяна Анатольевна   
27.04.2025 21:38

ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Дремучёва Т.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель Белгородской области

Посвятив профессии педагог, почти два десятилетия, хотим озвучить свою точку зрения о духовно-нравственном формировании личности в современном российском образовании. Молодежь 90-ых повзрослела. При этом она, получила свой заряд искаженных жизненных ценностей и идеалов, при отсутствии духовно-нравственного воспитания, приглушенного чувства патриотизма и уничижения религии. А те нравственные ценности, которые еще тусклым огонечком светились в их, не окрепших душах, остались подвержены сомнениям.

Педагогу необходимо донести до наших граждан, особенно молодежи, знания о том, что информационная война велась с древнейших времен, и сегодня важно иметь представление о методах и приемах информационных агрессий, опыт которых накоплен на протяжении столетий. Это позволит выработать определенные защитные алгоритмы. Не зря же говорят, новое — хорошо забытое старое.

Приобщение к общечеловеческим, духовным ценностям, имеет особую значимость для педагогов дошкольных учреждений, так как именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о культурных ценностях, накапливается опыт, от которого во многом зависит его последующее развитие, закладываются основы общей культуры (Н. А. Ветлугина, А. И. Катинене, Т. С. Комарова, О. П. Радынова, Р. А. Чумичева и др.).

Подробнее...
 
Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»
Познание
Автор: Казимова Ругия Фахрат Кызы   
27.04.2025 19:48

Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»

Цель: сравнение гороха и фасоли.

Задачи:

  • Учить детей приёмам посева, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
  • Закрепить представление детей о внешнем виде семян растений; о том, что растение вырастают из семян.
  • Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю, безопасного обращения с инструментами в процессе посева.
  • Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
  • Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Оборудование: Семена фасоли и гороха замоченные и сухие, земля, лопатки, палочки-мерки, стаканчики, лейки с водой, картинки с изображением фасоли, гороха в разрезе, фартуки, схема посадки семян, схема роста семян. Дневник наблюдений.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, замочить семена гороха и фасоли.

Словарная работа: зародыш, лунка, подземное и надземное прорастание.

Ход:

Организационный момент.

- Дети, я сегодня утром на своём столе нашла коробочку с семенами. Но кто-то их перемешал. Вы узнали какие это семена? Правильно, — это горох и фасоль. Давайте рассмотрим их. Возьмите по одной горошине и одной фасолинке.

Подробнее...
 
Использование технологии Виммельбух в процессе обучения ребенка в условиях ДОО.
Педагогика
Автор: Котина Екатерина Александровна   
27.04.2025 19:33

Использование технологии Виммельбух в процессе обучения ребенка в условиях ДОО.Использование технологии Виммельбух в процессе обучения ребенка в условиях ДОО.

МБДОУ «Детский сад№181» г.о. Самара Воспитатель Котина Е.А.

В последнее время, трудно удивить и заинтересовать детей. У них есть различные игрушки, гаджеты. Они посещают кинотеатры, выставки, их кругозор достаточно обширен. Но при этом, мотивация к занятиям находится на низком уровне. Педагоги находятся в постоянном поиске новых интересных технологий. Адаптируют их для своих детей, в зависимости от возраста и особенностей развития. Разрабатывают новые и увлекательные задания, позволяющие решать образовательные задачи. Одной их таких технологий в нашем детском саду стала книга Виммельбуха.

Цель данной технологии формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).

Подробнее...
 
Презентация — Андрей Поздеев — красноярский художник.
Познание
Автор: Кобка Елена Николаевна   
27.04.2025 15:40

Презентация — Андрей Поздеев — красноярский художник.Презентация — Андрей Поздеев — красноярский художник.

Андрей Геннадьевич Поздеев

Андрей Поздеев — коренной сибиряк. Родился 27 сентября 1926 г. в селе Нижний Ингаш. Среди его предков были кузнецы и столяры.

Рисовать Андрей Поздеев начал с юных лет. Работал помощником кочегара, служил на флоте, воевал. Уже взрослым учился в Красноярской художественной школе Сурикова, вёл изостудию у детей.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина и Риги, в Государственном русском музее и Третьяковской галерее. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее.

Подробнее...
 
Формирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проекта
Патриотизм детям
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна   
27.04.2025 15:32

Формирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проектаФормирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей кв. категории, МДОУ детский сад № 5 Ленинградская обл., г. Приозерск

В условиях реализации государственной политики Российской Федерации, направленной на воспитание патриотизма и духовно нравственных ценностей среди подрастающего поколения, особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагогический проект, посвящённый приобщению таких детей к былинному эпосу, стал важным инструментом в решении этой задачи.

Основанием для его разработки послужили Указ Президента В. Путина о провозглашении 2025 года Годом Защитника Отечества, а также нормативные документы, такие как Рабочая программа воспитания и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Цель проекта заключалась в формировании у детей с ОВЗ патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей через знакомство с былинным эпосом и легендами русского народа. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие когнитивных процессов, включая понимание былин и представлений о героическом прошлом России.
  2. Формирование речевых навыков и эмоционального отклика на предлагаемые виды деятельности.
  3. Обогащение представлений о государственных символах, многонациональности России и её историческом наследии.
Подробнее...
 
Практика реализации педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»
Патриотизм детям
Автор: Иванова Екатерина Валентиновна   
27.04.2025 15:25

Практика реализации педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»Практика реализации педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»

Иванова Екатерина Валентиновна, воспитатель первой кв. категории, МДОУ детский сад № 5 Ленинградская обл., г. Приозерск

Патриотическое воспитание дошкольников является важной задачей современного образования. Оно способствует формированию у детей уважительного отношения к Родине, развитию исторической памяти и любви к культурному наследию страны. В условиях, когда государственные праздники, такие как День Победы, приобретают особую значимость, важно, чтобы дети имели глубокие знания о ключевых событиях истории. Педагогический проект «Города-герои» был разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью углубления знаний о героических подвигах городов в годы Великой Отечественной войны.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 89 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год