Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Шадрина Ирина Викторовна
|
06.09.2024 23:31 |
«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»
И нормотипичные дети, и дети с нарушениями развития (ОВЗ) имеют свои особенности. Одна из особенностей –это сенсорный профиль, который влияет на поведение ребенка, на социальное взаимодействие, на обучаемость.
Сенсорный профиль –это то, как ребенок воспринимает и реагирует на различные сенсорные стимулы в окружающей среде.
Виды сенсорных систем:
- Тактильная: ощущения от прикосновений (рецепторных клеток кожи). Эти рецепторы расположены по всей поверхности тела и передают информацию о прикосновении, давлении, вибрации, температуре и боли.
- Вестибулярная: информация о движении, гравитации, изменение положения головы. Сообщает о движение или неподвижности, направлении и скорости передвижения. Тесно связана с аудиальной и зрительной системой. Расположена в структурах уха.
- Проприоцептивная: информация о положении тела в пространстве, частей тела, их связи друг с другом и по отношению к окружающим людям и объектам. Рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, соединительных тканях, суставах. Например, держа в руках кубик, мы определяем его форму благодаря этой системе.
- Зрительная: информация об изображениях (проекциях) окружающего мира. Происходит через восприятие и преобразование излучений видимого спектра. Благодаря зрительной системе мозг формирует визуальное представление об окружающем мире.
- Слуховая: информация об акустических стимулах (звуковых волнах). Слуховая система связана с ориентировкой в окружающей среде, реакцией на опасность. На основе взаимосвязи слуховой и зрительной систем у ребенка формируется номинативная функция речи: соотнесение предмета со словом, его обозначающим.
- Обонятельная: информация о присутствии в окружающей среде определенных химических соединений (запахи). Эволюционно обонятельная система связана с распознаванием «свой-чужой», а также с реакцией на опасные стимулы. Благодаря запахам человек дополняет представление о предмете и формирует отношение к нему.
- Вкусовая: информация о вкусовых раздражениях.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Чепрасова Светлана Андреевна
|
06.09.2024 21:22 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация: В статье рассмотрены основные особенности развития физических способностей у детей старшего школьного возраста. Основной акцент сделан на увеличении силы и выносливости, развитии координации и баланса, улучшении гибкости и пластичности, развитии скорости и реакции, а также усовершенствовании техники в спортивных видах. Эти ключевые аспекты помогут родителям, учителям и тренерам лучше понять и поддержать физическое развитие детей старшего школьного возраста, способствуя их здоровью и активному образу жизни.
Ключевыеслова: сила, гибкость, старший дошкольный возраст, особенности развития организма, физические способности, координация.
Физическое развитие играет ключевую роль в общем развитии детей, особенно в старшем школьном возрасте. В этот период происходят значительные изменения в физических способностях детей, их силе, выносливости, координации движений и гибкости.
Следует отметить следующие особенности развития физических способностей в старшем школьном возрасте:
- Развитие скелета в этом возрасте ещё полностью не завершено, но костный аппарат способен выдерживать большие нагрузки, что делает этот возраст сенситивным для проявления силовых способностей.
- Высокий уровень развития двигательного аппарата и мышечного чувства позволяет в старшем школьном возрасте достичь высокого уровня развития таких физических качеств, как быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве, максимальная частота движений, время двигательной реакции.
- Анатомическое строение в старшем школьном возрасте становится таким же, как у взрослого человека.
- Повышаются функциональные возможности органов дыхания, поэтому организм лучше обеспечивается кислородом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна
|
06.09.2024 12:57 |
Использование метода проектов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например, область металлургии.
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования отмечено, что «…Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного человека. Организует этические беседы с детьми с целью обсуждения требований, предъявляемых к человеку определённой профессии, раскрывает личностные качества, помогающие человеку стать профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности».
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Тарасенко Полина Игоревна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна
|
06.09.2024 12:39 |
ПРОЕКТ «Космос»
Почти всем детям нравится истории про космос, ракеты и дальние планеты. Но хочется рассказать о космосе так, чтобы увлечь всерьез, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны детям, а секреты, над которыми ученые бьются до сих пор, пробудили интерес к познанию нового.
Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первых космонавтах и т.д.), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости за Родину и любви к ней), нравственных качеств (целеустремленность, честность, умение сопереживать).
Элементарные научные знания, термины, представления, доступные понимания детей старшего возраста, даются в играх, образовательной деятельности, чтение художественной литературы, решении проблемных ситуаций, творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Щукина Снежана Михайловна
|
06.09.2024 12:29 |
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, Мама, я — спортивная семья»
Цель: привлечь родителей к взаимодействию с детским садом, организовать взаимодействие детей и родителей в процессе совместной деятельности, популяризация и развитие футбола в РФ.
Команды выходят под песню «Большие гонки»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, родители! От всей души приветствуем вас на нашем празднике «Папа, мама, Я- футбольная семья!»
Сегодня в спортивном зале детского сада собрались те, кто любит футбол. В него, ребята, играете не только вы, но и взрослые почти во всех странах мира. Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, решительность, стойкость, а большое количество обманных движений развивает у игроков ловкость и смекалку.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Курбанаева Нюржагьан Абдуллаевна
|
06.09.2024 12:08 |
Настольно-печатные игры.
Самый главный вопрос, которым задаются родители: как подготовить ребёнка к взрослой жизни. Главным помощником в этой работе выступает детский сад, где малыш проводит большую часть своего времени. А значит, работа дошкольного образовательного учреждения и семьи должна быть согласованной. В том числе это касается и таких важных с точки зрения успешности учебно-воспитательного процесса приёмов, как игр. Одним из самых методически востребованных видов деятельности в ДОУ являются настольно-печатные игры.
Дидактическая игра: «Спрячь мышку».
Цель: Закрепление знания детей основных цветов, упражнения в подборе аналогичного цвета.
Для данной игры необходимо подготовить цветные домики с белым окошком в середине, где изображена мышка, разноцветные квадраты по размеру белого окошка.
Также нужно подготовить игрушку-кошку и игрушку-мышку.
Дидактическая игра: «Накорми мишек»
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Пятова Марина Сергеевна Севрикова Анастасия Владимировна
|
06.09.2024 08:30 |
Мастер класс «Замечательная профессия — фотограф»
Воспитатели:
- Пятова Марина Сергеевна
- Севрикова Анастасия Владимировна
В рамках краткосрочного проекта «Мир профессий», который проходил в нашей группе №22 «Веселые ребята» детский сад 231 г. Барнаула мы организовали встречу воспитанников с профессиональный фотографом нашего города Гоман Олег Анатольевич. На встречи он рассказал ребятам о своей профессии, поделился историей о том, как он решил стать фотографом. Познакомил с историей возникновения профессии фотографа и изготовлением самой первой фотографии. Олег Анатольевич показал ребятам несколько видов существующих на данный момент фотоаппаратов, показал, как собирается и разбирается профессиональный фотоаппарат. Ребята тоже поучаствовали в этом процессе. Дети рассмотрели дополнительное оборудование для профессиональной фотографии. Попробовали себя в роли фотографа и сделали несколько снимков. Ребятам понравилась встреча и многие теперь мечтаю стать профессиональным фотографом.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Терентьева Светлана Сергеевна
|
06.09.2024 08:24 |
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.
В условиях современного дошкольного образования качество освоения детьми коммуникативных навыков оказывает значительное влияние на их успешность в социальном взаимодействии и интеграции в общество. Особенно это актуально для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых нарушено формирование всех компонентов языковой системы, включая лексику, грамматику, связную речь, звукопроизношение. Речевая недостаточность у таких детейможет варьироваться от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия развернутой с выраженными нарушениями лексики, грамматики и звукопроизношения.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети входят в основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при освоении навыков письма и чтения.
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются именнов дошкольном возрасте. Это включаетразвитие слуховой функции ребенка, в частности фонематического слуха; развитие зрительно – пространственных представлений; развитие графо-моторного навыка, а также совершенствование всех компонентовустной речи, таких как звукопроизношение, лексика, грамматика и связная речь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Марамыгина Анастасия Владимировна
|
06.09.2024 08:16 |
Конспект НОД «Весёлый мячик».
Образовательная программа «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Возрастная группа: средняя 4-5 летКоличество детей20
Форма организации: фронтальная, групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклера.
Средства: наглядные: игрушка клоун
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Сапарова Елена Николаевна
|
06.09.2024 06:40 |
Лэпбук как современное средство развития и обучения детей.
Сапарова Е.Н. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок», г. Нижний Новгород
В современной дошкольной педагогике происходят периоды модернизации образования. В детских садах активно внедряются инновационные технологии. Современные педагогические технологии определяют новые формы, методы, средства, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка и его развитие способностей.
Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 89 из 110 |
|
|