Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Родительские собрания
|
Автор: Ишбулатова Юлия Тимерхановна
|
12.02.2024 18:38 |
Родительское собрание «Нейроритмика в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр и нейроритмики.
Повестка
- Сообщение о роли нейроигр в развитии детей (педагог)
- Мастер – класс с родителями «Нейроритмика».
- Разное.
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Филидова О. А Серова Е.А
|
12.02.2024 18:23 |
Проект с детьми 3-4 лет: «Зимнее путешествие»
Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 231» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №231»)
Актуальность проекта:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рафикова Алия Ринатовна
|
12.02.2024 12:40 |
Пытливые исследователи природы.
Я работаю с детьми трех-четырех лет. Этот возраст называют «возрастом почемучек». Не даром мои дети любят исследовать, узнавать каждый день что-то новое; то ли дело доноситься с разных сторон, «что это?», «кто это?», «для чего нужно?» и т.д. Особенно им нравиться исследовать живую природу. На прогулках в летний период ребята с интересом и удивлением наблюдают за насекомыми на территории детского сада. Мы изучаем среду обитания насекомых, их внешнее строение, окрас. Выявляем схожие черты насекомых и определяем их различие. Дети проявляют заботу и любовь к насекомым…
Сколько радости доставляют детям встречи, например, с божьей коровкой. Это прежде всего эстетическая радость от знакомства, толчок к пробуждению интереса к миру насекомых.
«Божья коровка ползёт по травинке. У божьей коровки кружочки на спинке, Изящные пятнышки чёрного цвета. Коровка вздыхает, услышав про это:
«Я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти чёрные пятна?» (Н. Бровков)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шарафутдинова Регина Робертовна
|
12.02.2024 10:31 |
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
Шарафутдинова Р. Р.
Шарафутдинова Регина Робертовна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ Детский сад №18 Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Аннотация: В последние время, во всем мире резко увеличилось количество проблем с поведением и нарушением развития речи, задержки психического развития, проблемы чтения и письма у детей. Что же изменилось? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а то все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна
|
12.02.2024 09:22 |
Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»
Опыт № 1.
С Северным и Южным полюсом мы познакомились при помощи глобуса. Где расположены природные зоны? Каким цветом они обозначены? Почему там всегда холодно? При вращении глобуса (макета планеты Земля), с одной стороны светили фонариком (макет солнце). Сделали вывод: Земля вращается вокруг своей оси, а на северный и южный полюса солнечные лучи длительное время не попадают. Поэтому там всегда холодно. Это самые уникальные точки земли, где существуют полярный день и полярная ночь.
Опыт № 2.
«Вечная мерзлота». Мы взяли два прозрачных стакана с землей (в одном земля заморожена, а другом нет), и воду одинаковой температурой стали наливать в землю. Сделали вывод: в стакан с замороженной землей вода не впитывается, просочиться внутрь мешает вечная мерзлота. Поэтому в «Арктике» и «Антарктике» снег не тает.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Чахеева Светлана Георгиевна
|
12.02.2024 08:55 |
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «Хождение босиком полезно»
Чахеева Светлана Георгиевна инструктор по физической культуре структурного подразделения «детский сад Березка» п.г. т. Безенчук государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Здоровье – источник счастья человека. Как же сохранить здоровье до глубокойстарости?
Босоножье – эффективный, исторически проверенный способ закаливания. С давних времен босохождение практиковалось врачами Древнего Египта и Древней Греции с целью укрепления иммунитета, профилактики многих заболеваний и даже развития умственных способностей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Нуяксова Дарья Андреевна
|
12.02.2024 07:10 |
Проект: «Евпатий Коловрат — герой земли рязанской»
Нуяксова Дарья Андреевна Воспитатель Новосёлковский детский сад
Цели проекта:
- познакомить детей дошкольного возраста с нашим земляком, актером Ильей Сергеевичем Малаковым, который сыграл богатыря рязанского -ЕвпатияКоловрата;
- сформировать у детей представление о ЕвпатииКоловрате;
- создать электронную библиотеку с презентационным материалом, который могут использовать воспитатели для работы с детьми.
Описание к презентации «ЕвпатийКоловрат-герой земли рязанской»
Слайд 1- В нашем поселке Новоселки родился и вырос известный актёр Илья Сергеевич Малаков.
Слайд 2-Когда он был маленьким он ходил в наш детский садик, потом в нашу Новосёлковскую школу.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна
|
12.02.2024 06:59 |
Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе.
Цель: Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков «Ж» и «З» в словах, предложениях.
Задачи:
- Совершенствовать умение определять место звука «Ж» и «З» в слове (начало, середина, конец);
- Развивать темп и силу голоса в течении занятия;
- Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, выполнять задание.
Материал: картинки к играм со звуком «З» и «Ж», звуковые дорожки со звуками «З» и «Ж», различные картинки по теме, мячик.
Ход:
Мотивационный этап:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кириллова Ольга Юрьевна
|
11.02.2024 14:08 |
Организация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДО
Кириллова О.Ю.,
музыкальный руководитель МАОУ «Лицей№19» дошкольное отделение г Королев Московской обл.
В современных условиях педагогам дошкольного образования отводится немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста. Необходимым условием реализации ФГОС и ФОП ДО становится психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. При реализации новой ФОП ДО образовательные области являются взаимодополняющими, поэтому участие музыкального руководителя предусматривается в той или иной мере при реализации каждой из них. Обычная методика музыкального воспитания в детском саду не совсем подходит для работы с детьми, страдающими нарушениями речи из-за особенностей развития этих детей.
Основные особенности детей с нарушениями речи:
- Помимо собственно речевого нарушения, у таких детей наблюдаются нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Психомоторное развитие отстает от возрастной нормы: такие дети часто «неуклюжи», с трудом ориентируются в пространстве, их движения плохо координированы. Особую трудность вызывают согласованные движения рук и ног при разучивании игр и танцев. Часто такие дети не владеют даже простыми двигательными навыками (хлопки в ладоши, прыжки, повороты и т. п.). Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности, или слабости движений подвижных органов артикуляции – языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти. Естественно, что нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи. Это вызывает трудности в работе над пением.
- Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти. У таких детей наблюдаются проблемы с запоминанием названий музыкальных произведений, фамилий композиторов. Им бывает сложно узнать даже знакомую музыку по вступлению или по фрагменту мелодии. Легче воспринимается музыка вокальная, чем инструментальная, т. к. в ней единство текста и музыки и звучание музыки в связывается с каким-либо образом.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Васильева Ирина Николаевна
|
11.02.2024 13:46 |
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка»
Подготовила: Васильева Ирина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132 «Золотая рыбка» город Чебоксары Чувашская Республика Чебоксары, 2024
Театр — это удивительный мир, который помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенциальных возможностей. В работах психологов и педагогов, которые посвящены выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, отводится особая роль театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, адаптируются в нем и решают многие актуальные проблемы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 82 из 475 |
|
|