Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Речевое развитие младших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
14.04.2022 10:26

Речевое развитие младших дошкольниковРечевое развитие младших дошкольников

Е.А. Бурдукова, учитель-логопед

За прожитые три года жизни ребенок уже успел накопить объем знаний и представлений об окружающем мире, обрел самостоятельность и имеет практический опыт действий с различными предметами. Трехлетки начинают высказывать простейшие суждения о явлениях и предметах, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними, обобщают предметы. К четырем годам активный словарь ребенка насчитывает примерно 2 000 слов. Чаще начинает использовать местоимения, наречия, появляются числительные. Если раньше употреблялись только качественные прилагательные (холодный, вкусный), теперь использует и притяжательные (мамина кофта). Само по себе увеличение словарного запаса не имеет большого значения, если параллельно с ним не происходит овладение умением сочетать слова в предложении грамматически правильно. Хотя достижения ребенка в овладении родным языком значительны, речь его еще далека от совершенства. Малыши не могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на прогулке, пересказать содержание им прочитанной сказки и правильно употреблять слова.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя
Психология
Автор: Рыбакова И.М. Воробьёва Т.А Туманова А.С.   
14.04.2022 09:58

Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателяНепосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя

Школа № 1467 ДО-№2 2022 г.

  • Рыбакова И.М.
  • Воробьёва Т.А
  • Туманова А.С.

Цель: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через песочную анимацию.

Задачи:

  • формировать навыки экспериментирования с песком;
  • развивать умение конструировать из песка по заданной схеме;
  • развитие связной речи, упражнение в словообразовании;
  • развитие тактильных ощущений, развитие пальчиковой моторики рук;
  • развитие памяти, внимания, развитие познавательных процессов, развивать фантазию, образное и логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность, внимательность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
Подробнее...
 
Кинезиология в образовательном процессе дошкольников.
Здоровье
Автор: Ослякова Ирина Сергеевна   
14.04.2022 09:42

Кинезиология в образовательном процессе дошкольников.Кинезиология в образовательном процессе дошкольников.

Цель:

  • знакомство педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников;
  • Повышение компетентности педагогов по использованию в работе кинезиологии, как здоровьесберегающей технологии.

Кинезиология в переводе с греческого «kinesis» –движение; «logos» -наука, т.е. наука о движении человека

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии ставит перед педагогами задачу поиска новых, эффективных форм, приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возраста
Фольклор
Автор: Полищук Татьяна Валерьевна   
14.04.2022 09:33

Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возрастаКонспект НОД по сенсорному развитию «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 44 «Веснушки» Полищук Т.В. воспитатель

Цель: обогащать сенсорный опыт детей через умение группировать предметы по величине, умение соотносить предметы по цвету, определять на слух предмет по двум признакам.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания детей.
  2. Развивать цветовое восприятие.
  3. Воспитывать желание играть вместе, помогать друг другу.

Оборудование: разноцветные воздушные шары, корзинка, кукла би-ба-бо Петрушка, атласные цветные ленты, 6 бантиков разных цветов, колокольчики: 6 больших и 6 маленьких, 6 шляпок (красного, синего, желтого, зеленого цвета), разноцветные цветочки для шляпок, кукла «Хозяюшка», печь, сковорода большая и маленькая, тарелка большая и маленькая, блинчики из картона большие и маленькие, скатерть, самовар, кружечки цветные с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение: песня «Ярмарка» (муз. Б. Кравченко).

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел к нам на воздушных шарах. (Воспитатель подходит к корзине и заглядывает в нее).

Воспитатель: Так это же мой друг — Петрушка. Он спит. Давайте его разбудим?! Ребята, а как мы можем его разбудить? (Ответы детей)

Подробнее...
 
В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?
Адаптация
Автор: Волкова Елена Геннадьевна Аксенова Марина Ивановна   
14.04.2022 08:47

В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах эта тема является одной из главной.

Адаптация к дошкольному образовательному учреждению — это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться, необходимо подготовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в полной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в другие условия, которые сильно отличаются от домашних. Детям сложно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой сложно найти подход к детям и их родителям.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.

Подробнее...
 
Конспект занятия в группе детей с легкой умственной отсталостью «Поможем Федоре принять гостей».
Занятия с детьми
Автор: Коробейникова Евгения Сергеевна   
14.04.2022 08:33

Конспект занятия в группе детей с легкой умственной отсталостью «Поможем Федоре принять гостей».Конспект занятия в группе детей с легкой умственной отсталостью «Поможем Федоре принять гостей».

Участники: дети 5 лет с легкой умственной отсталостью.

Количество детей: 2 ребенка.

Длительность: 20 минут.

Цель: Освоение тематического материала в совместной и самостоятельной деятельности

Задачи:

Коррекционно — развивающие:

  • Развивать умение работать в подгруппе, готовность к совместной деятельности.
  • формирование эмоциональной отзывчивости.
Подробнее...
 
«Игровая деятельность, как средство формирования у дошкольников правил дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Натарова Юлия Геннадиевна   
14.04.2022 06:55

«Игровая деятельность, как средство формирования у дошкольников правил дорожного движения»«Игровая деятельность, как средство формирования у дошкольников правил дорожного движения»

Подготовила воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №114 г. Липецка Натарова Юлия Геннадиевна.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, так как причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Ребенок в дошкольном возрасте начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»
Развитие речи у детей
Автор: Давыденко Надежда Васильевна   
14.04.2022 06:15

Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»

Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с особенностями развития ребенка в период 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих и влиянию разных факторов, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный ( «трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Очень полезны пальчиковые игры — потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Подробнее...
 
Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»
Логопедия
Автор: Коннова Наталья Михайловна   
13.04.2022 23:28

Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»

Актуальность проекта

Интерес а Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в от же время далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизвестному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Подробнее...
 
Время утреннего круга
Занятия с детьми
Автор: Исаева Инна Георгиевна   
13.04.2022 19:58

Время утреннего кругаВремя утреннего круга

Не так давно стали появляться в работе воспитателей новинки и новые приемы работы с детьми, которые помогают организовать, подготовить, замотивировать и сприяют активизации активного изучения и познания нового материала.

Работая в детском саду, наш коллектив использует время утреннего круга для создания эмоционального настроя, знакомит с темой недели, в приветствии у нас есть герой, который помогает проводить и время круга и дальнейшие занятия, на протяжении всей недели. Во времени круга так же включаем речевые и физические упражнения, не забываем и о наблюдениях в природе, и в конце всего мероприятия фиксируем на доске цели и задачи на день, чтобы дети точно знали и помнили, к чему они должны прийти и стремиться в течении дня.

Ниже мы привели пример как у нас в садике «Батискаф Нелли» г. Москва проходит время круга.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 249

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год