Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Родительское собрание «Нейроритмика в развитии детей дошкольного возраста»
Родительские собрания
Автор: Ишбулатова Юлия Тимерхановна   
12.02.2024 18:38

Родительское собрание «Нейроритмика в развитии детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Нейроритмика в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр и нейроритмики.

Повестка

  1. Сообщение о роли нейроигр в развитии детей (педагог)
  2. Мастер – класс с родителями «Нейроритмика».
  3. Разное.

Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Подробнее...
 
Проект с детьми 3-4 лет: «Зимнее путешествие»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Филидова О. А Серова Е.А   
12.02.2024 18:23

Проект с детьми 3-4 лет: «Зимнее путешествие»Проект с детьми 3-4 лет: «Зимнее путешествие»

Воспитатели:

  • Филидова О. А
  • Серова Е.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 231» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №231»)

Актуальность проекта:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Подробнее...
 
Пытливые исследователи природы.
Познание
Автор: Рафикова Алия Ринатовна   
12.02.2024 12:40

Пытливые исследователи природы.Пытливые исследователи природы.

Я работаю с детьми трех-четырех лет. Этот возраст называют «возрастом почемучек». Не даром мои дети любят исследовать, узнавать каждый день что-то новое; то ли дело доноситься с разных сторон, «что это?», «кто это?», «для чего нужно?» и т.д. Особенно им нравиться исследовать живую природу. На прогулках в летний период ребята с интересом и удивлением наблюдают за насекомыми на территории детского сада. Мы изучаем среду обитания насекомых, их внешнее строение, окрас. Выявляем схожие черты насекомых и определяем их различие. Дети проявляют заботу и любовь к насекомым…

Сколько радости доставляют детям встречи, например, с божьей коровкой. Это прежде всего эстетическая радость от знакомства, толчок к пробуждению интереса к миру насекомых.

«Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это:

«Я так осторожна! Я так аккуратна!

Откуда ж взялись эти чёрные пятна?» (Н. Бровков)

Подробнее...
 
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Шарафутдинова Регина Робертовна   
12.02.2024 10:31

Инновационные технологии в работе учителя-логопедаИнновационные технологии в работе учителя-логопеда

Шарафутдинова Р. Р.

Шарафутдинова Регина Робертовна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ Детский сад №18 Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Аннотация: В последние время, во всем мире резко увеличилось количество проблем с поведением и нарушением развития речи, задержки психического развития, проблемы чтения и письма у детей. Что же изменилось? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а то все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Подробнее...
 
Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»
Познание
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна   
12.02.2024 09:22

Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»

Опыт № 1.

С Северным и Южным полюсом мы познакомились при помощи глобуса. Где расположены природные зоны? Каким цветом они обозначены? Почему там всегда холодно? При вращении глобуса (макета планеты Земля), с одной стороны светили фонариком (макет солнце). Сделали вывод: Земля вращается вокруг своей оси, а на северный и южный полюса солнечные лучи длительное время не попадают. Поэтому там всегда холодно. Это самые уникальные точки земли, где существуют полярный день и полярная ночь.

Опыт № 2.

«Вечная мерзлота». Мы взяли два прозрачных стакана с землей (в одном земля заморожена, а другом нет), и воду одинаковой температурой стали наливать в землю. Сделали вывод: в стакан с замороженной землей вода не впитывается, просочиться внутрь мешает вечная мерзлота. Поэтому в «Арктике» и «Антарктике» снег не тает.

Подробнее...
 
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «Хождение босиком полезно»
Здоровье
Автор: Чахеева Светлана Георгиевна   
12.02.2024 08:55

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «Хождение босиком полезно»МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «Хождение босиком полезно»

Чахеева Светлана Георгиевна инструктор по физической культуре структурного подразделения «детский сад Березка» п.г. т. Безенчук государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Здоровье – источник счастья человека. Как же сохранить здоровье до глубокойстарости?

Босоножье – эффективный, исторически проверенный способ закаливания. С давних времен босохождение практиковалось врачами Древнего Египта и Древней Греции с целью укрепления иммунитета, профилактики многих заболеваний и даже развития умственных способностей.

Подробнее...
 
Проект: «Евпатий Коловрат — герой земли рязанской»
Фольклор
Автор: Нуяксова Дарья Андреевна   
12.02.2024 07:10

Проект: «Евпатий Коловрат — герой земли рязанской»Проект: «Евпатий Коловрат — герой земли рязанской»

Нуяксова Дарья Андреевна Воспитатель Новосёлковский детский сад

Цели проекта:

  • познакомить детей дошкольного возраста с нашим земляком, актером Ильей Сергеевичем Малаковым, который сыграл богатыря рязанского -ЕвпатияКоловрата;
  • сформировать у детей представление о ЕвпатииКоловрате;
  • создать электронную библиотеку с презентационным материалом, который могут использовать воспитатели для работы с детьми.

Описание к презентации «ЕвпатийКоловрат-герой земли рязанской»

Слайд 1- В нашем поселке Новоселки родился и вырос известный актёр Илья Сергеевич Малаков.

Слайд 2-Когда он был маленьким он ходил в наш детский садик, потом в нашу Новосёлковскую школу.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе.
Развитие речи у детей
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна   
12.02.2024 06:59

Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе.Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе.

Цель: Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков «Ж» и «З» в словах, предложениях.

Задачи:

  • Совершенствовать умение определять место звука «Ж» и «З» в слове (начало, середина, конец);
  • Развивать темп и силу голоса в течении занятия;
  • Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, выполнять задание.

Материал: картинки к играм со звуком «З» и «Ж», звуковые дорожки со звуками «З» и «Ж», различные картинки по теме, мячик.

Ход:

Мотивационный этап:

Подробнее...
 
Организация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДО
Моторика
Автор: Кириллова Ольга Юрьевна   
11.02.2024 14:08

Организация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДООрганизация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДО

Кириллова О.Ю.,

музыкальный руководитель МАОУ «Лицей№19» дошкольное отделение г Королев Московской обл.

В современных условиях педагогам дошкольного образования отводится немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста. Необходимым условием реализации ФГОС и ФОП ДО становится психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. При реализации новой ФОП ДО образовательные области являются взаимодополняющими, поэтому участие музыкального руководителя предусматривается в той или иной мере при реализации каждой из них. Обычная методика музыкального воспитания в детском саду не совсем подходит для работы с детьми, страдающими нарушениями речи из-за особенностей развития этих детей.

Основные особенности детей с нарушениями речи:

  1. Помимо собственно речевого нарушения, у таких детей наблюдаются нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Психомоторное развитие отстает от возрастной нормы: такие дети часто «неуклюжи», с трудом ориентируются в пространстве, их движения плохо координированы. Особую трудность вызывают согласованные движения рук и ног при разучивании игр и танцев. Часто такие дети не владеют даже простыми двигательными навыками (хлопки в ладоши, прыжки, повороты и т. п.). Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности, или слабости движений подвижных органов артикуляции – языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти. Естественно, что нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи. Это вызывает трудности в работе над пением.
  2. Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти. У таких детей наблюдаются проблемы с запоминанием названий музыкальных произведений, фамилий композиторов. Им бывает сложно узнать даже знакомую музыку по вступлению или по фрагменту мелодии. Легче воспринимается музыка вокальная, чем инструментальная, т. к. в ней единство текста и музыки и звучание музыки в связывается с каким-либо образом.
Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка»
Театральные занятия
Автор: Васильева Ирина Николаевна   
11.02.2024 13:46

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка»

Подготовила: Васильева Ирина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132 «Золотая рыбка» город Чебоксары Чувашская Республика Чебоксары, 2024

Театр — это удивительный мир, который помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенциальных возможностей. В работах психологов и педагогов, которые посвящены выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, отводится особая роль театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, адаптируются в нем и решают многие актуальные проблемы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год