Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Психология
|
Автор: Захарова Ольга Дмитриевна
|
28.12.2023 21:55 |
Психолого-педагогического сопровождение семьи, воспитывающие детей раннего возраста, имеющих особые образовательные потребности с задержкой речевого развития
Захарова Ольга Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 196 «Подснежник» г. Новосибирск
Аннотация: в статье рассматривается комплексная организация психолого-педагогической помощи семье с ребенком с особыми образовательными потребностями, имеющего задержку речевого развития. Рассмотрены модели развития ребенка, а также предупреждение нарушений в речевом развитии.
Ключевые слова: задержка речевого развития, индивидуальная модель, психолого-педагогическое сопровождение.
Появление ребенка в семье с нарушеннымразвитиемзачастую становится сложнейшим испытанием для семьи.
Члены семьииспытываютпсихологическую сложную ситуацию: они впадают в эмоциональное переживание, чувство вины становится непреодолимым. Именно таким семьямнеобходимакомплексная психолого-педагогическая помощь.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Тарасова Ольга Константиновна Алясева Оксана Геннадьевна
|
28.12.2023 21:53 |
КОП (краткосрочная образовательная практика) «Наши корабли» (3-4 года)
Цель (работа с детьми): приобретение детьми навыков для подвижной игры «Ручеек и озеро»
Цель (работа с родителями): создание условий для реализации данной практики (организация пособия – панно «Ручьи с кораблями»)
Виды деятельности
Художественно — эстетическое развитие
- Слушание стихотворения «Навстречу утру золотому»
- Рассматривание корабликов, изготовленных родителями совместно с детьми
- Разукрашивание корабликов.
Презентация «Ручьи и корабли»
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Емельянова Наталья Александровна
|
28.12.2023 21:43 |
Картотека конспектов ОД по развитию самостоятельности детей 2-3 года жизни в процессе формирования КГН
Пояснительная записка
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста предусматривает знакомство с элементарными культурно-гигиеническими навыками и содействие их закреплению в процессе интеграции видов деятельности.
В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, показами отдельных моментов на куклах с постепенным усложнением задач; используются проблемные ситуации, типа «Девочка чумазая». Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, действия сопровождать речью (напоминание правил прохождения процедуры), специально подобранными потешками, выдержками из сказок; использовать разнообразные сюжетные и предметные картинки, наблюдения в сочетании с объяснением.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Борисова Ирина Витальевна
|
28.12.2023 21:33 |
Особенности обучения пересказу детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте основным видом мышления является образное мышление. Действенное мышление не исчезает, а совершенствуется, поднимается на более высокую ступень. Оперирование образами придаёт мышлению ребёнка конкретно-образный характер — это подтверждает детское рассуждение. В среднем возрасте начали переходить от внешних проб к пробам совершаемых в уме. При решении задач с косвенным результатом начинается складываться более высокая форма образного мышления. Создание реальных моделей по общему закону перехода внешних действий во внутренние становиться источником настроения детских модельных образов — представление о разных сторонах действительности, в котором косвенном и обобщенном виде обозначены отношения вещей. К концу среднего дошкольного возраста дети уже осознано могут пользоваться моделями для обозначения качеств характерных не для одного предмета, а для целой группы сходных предметов.
С помощью моделей могут изображать последовательности развития действий в сказках, рассказах, а так же в собственных сочинениях. Переход к построению схематизированных образов дающих возможность усваивать и использовать обогащение знания в неединственном направлении в развитии образного мышления.
|
Подробнее...
|
Поделки из соленого теста
|
Автор: Мазитова Светлана Валерьевна Абзалова Земфира Юсуповна
|
28.12.2023 21:23 |
Тестопластика, как средство развития межполушарных взаимодействий.
Речь – это важнейший вид деятельности человека, без которой не может обойтись ни одна сфера жизни. Дошкольное детство является самым главным периодом для речевого развития.
Правильная связная речь ребенка способствует легкому высказыванию своих мыслей, облегчает общение со сверстниками, расширяет возможности познания мира. Отставание в развитии речи вызывает комплексы у детей, повышенную утомляемость, уменьшению работоспособности и влияет на психическое состояние ребенка. На сегодняшний день чаще всего развитие речи связывают с развитием мелкой моторики.
Так на занятиях лепки мы используем упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сияпова Лилия Шамилевна
|
28.12.2023 21:10 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская изба»
Цели:
- Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
Программное содержание:
обучающие:
- познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; закрепить знания детей о жилище на Руси, о предметах русского быта.
- расширять словарный запас: ухват, садник, прялка, веретено, кудель, коромысло, лапти
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Башкардина Ольга Владимировна
|
28.12.2023 21:05 |
Влияние музыки на здоровье детей.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться ужев детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Важнейшая роль отводиться музыке! Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни.
В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека. Так, русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что мелодии (именно мелодии), доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно — сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление и секрецию желудочного сока, помогает быстрому заживлению язвы желудка. Ряд европейских исследователей установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка, симфонические произведения Моцарта и Бетховена. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Голубева Полина Дмитриевна Белостокова Марина Ивановна Орлова Елена Романовна
|
28.12.2023 18:37 |
Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
В двадцать первом веке проблема развития познавательной активности, является одной из актуальных. Данной проблеме, вопросам ее формирования и развития посвящено значительное количество исследований. Во многих работах, развитие познавательной активности, связывают с наблюдением, вниманием, интересом и любознательностью ребенка[4]. Перед педагогами стоит задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и хорошо ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности окружающего мира, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голубева Полина Дмитриевна
|
28.12.2023 18:30 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: В статье поднимается проблема развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста, обосновывается ее актуальность на современном этапе развития дошкольного образования, а также представлены результаты исследования данной проблемы.
Ключевые слова: звуковая культура речи, средний дошкольный возраст, речевое дыхание, фонематическое восприятие, фонематический слух.
Abstract: The article raises the problem of the development of sound culture of speech in children of middle preschool age, substantiates its relevance at the present stage of development of preschool education, and also presents the results of the study of this problem.
Keywords: sound culture of speech, middle preschool age, speech breathing, phonemic perception, phonemic hearing.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глушкова Елена Юрьевна
|
28.12.2023 07:59 |
Основные причины нарушений детско-родительских отношений.
Семейные взаимоотношения, в которых, так или иначе, задействован ребенок, являются детско-родительскими отношениями.
Важную роль в системе детско — родительских отношений занимают взрослые, а именно родители.
Детско-родительские отношения представляют собой подструктуру семейных отношений, включающих в себя неравнозначные отношения, отношение родителя к ребенку, а так же ребенка к родителю.
Особенность детско — родительских отношений состоит в том, что они двусторонние, и родитель и ребёнок активно формируют систему этих отношений. Отношение «ребёнок -родитель» изначально неравноправные, однако данные отношения должны стремится к равноправию. Продуктом этих отношений является сформированная личность ребенка. Смирнова, считает, что детско-родительские отношения обладают сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Так же в семейных взаимоотношениях, возможно присутствие двойственности отношении родителей и ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 429 |
|
|