Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Здоровье
|
Автор: Вдовина Нина Александровна
|
26.12.2024 19:44 |
Профилактика плоскостопие для детей дошкольного возраста
Автор:
Вдовина Нина Александровна Воспитатель ДОУ Детский сад"Березка" Самарская область пгт. Безенчук
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Воспитатель: Я много лет работаю над проектом «В здоровом теле-здоровый дух». Так сложилось, с сентября месяца возникла необходимость уделить больше внимания профилактике плоскостопия. З раза в неделю мы проводим следующие упражнения, которые сейчас вам покажем. Для этого нам нужен: мягкий коврик, удобные ножки ребят и следующие предметы (массажный коври; коврик «Морские камушки»; шнур. (Можно использовать гимнастические палки или обруч), мячи, мягкая тряпочка или салфетка.
И так приступаем.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
26.12.2024 16:22 |
Проектная деятельность старших дошкольников
Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.
А. Эйнштейн.
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практи-ческой проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Технология проектирования является одной из форм поисковой деятельности ( «активного поведения в условиях неопределенности») детей дошкольного возраста и способствует развитию их творческих способностей. Для ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко проявляется в его потребности в активных действиях, общении, самовыражении, разнообразных впечатлениях. Известно, что уважение к личности ребенка, его достоинству, принятие его целей, запросов, интересов, создание условие для самоопределения, самореализации, удовлетворение потребностей ребенка в конструировании собственного мира детства способствуют развитию его творчества.
|
Подробнее...
|
Новогодние поделки
|
Автор: Аликина Мария Ивановна
|
26.12.2024 15:51 |
Конспект занятия по аппликации из полосок бумаги «Елочка» (средняя группа)
Воспитатель: Аликина М.И.
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией.
Задачи:
- создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, клеем;
- создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги;
- создать условия для развития мелкой моторики рук.
- создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Оборудование:
Звезды, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Полозова Евгения Васильевна Федорова Любовь Анатольевна
|
26.12.2024 11:19 |
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски весны»
- Полозова Евгения Васильевна педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия
- Федорова Любовь Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия
Материалы Музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольники), аудиозапись музыкальных произведений, мультимедийное оборудование (проектор, экран).
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна Жирова Светлана Геннадьевна
|
26.12.2024 10:16 |
Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек
- Гатилова Лидия Станиславовна, кандидат исторических наук, учитель – логопед,
- Жирова Светлана Геннадьевна, педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска
Аннотация. В статье освещается тема использования игровых методик и игрушек для коррекции психоречевого развития (ТЗПР) детей дошкольного возраста.
Темповая задержка психоречевого развития (ТЗПР) — это состояние, при котором у детей наблюдается замедленное развитие речи и коммуникации в условиях нормального интеллектуального потенциала. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой задержки является использование игровых методик и игрушек, что делает процесс обучения веселым и интересным. Как правило, основными специалистами в коррекции проявлений ТЗПР являются педагог – психолог и учитель – логопед. От совместных усилий зависит динамика психоречевого развития.
Игра является основным способом познания мира для детей. Она стимулирует нервную систему, развивает мышление и креативность. Через игру дети выражают свои эмоции и учатся взаимодействовать с окружающими. Это особенно важно для детей с ТЗПР, так как они могут иметь трудности в социализации и общении.
Различные виды игр способствуют развитию речевых навыков:
- Игры с куклами и персонажами: дети могут разыгрывать сюжеты, что способствует развитию диалогической речи.
- Вокальные игры: пение песен и музыкальные записи помогают развивать фонематический слух и интонацию.
- Конструктивные игры: использование конструктора развивает мелкую моторику, что в свою очередь положительно сказывается на развитии речи.
Выбор игрушек играет ключевую роль в этом процессе. Через игрушку, обязательного спутника детства, можно ненавязчиво, тактично, но эффективно решать воспитательно-образовательные задачи на каждом возрастном этапе благодаря огромному разнообразию игрушек, как по содержанию, так и по видам, материалам, технике исполнения. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию [1].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Челохсаева Светлана Ильинична
|
26.12.2024 09:22 |
Применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Выполнила: воспитатель Челохсаева С.И. МДОБУ «Детский сад № 64» г.Владикавказ
Актуальность:
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Конышева Юлия Александровна Череменова Людмила Кирилловна
|
26.12.2024 08:56 |
Математическая игра «Мороженое»
МБДОУ «Детский сад №45»
Воспитатели: Конышева Юлия Александровна
Череменова Людмила Кирилловна
Математическая игра "Мороженое"
Уважаемые родители и дети, предлагаем вам изготовить и поиграть в игру "мороженое".
Игра для детей от 5-7 лет «Мороженое» поможет развить внимание, воображение и навыки счета в пределах 20. Развивающее задание полезно для улучшения мелкой моторики детей и цветовосприятия.
Цель игры: закрепление знаний о составе числа.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Галимова Земфира Габидулловна
|
26.12.2024 08:44 |
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»
Цель: Формирование позитивной установки к труду.
Задачи:
- образовательные: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около), способствовать овладению детьми трудовых операций и их последовательностью, оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.
- развивающие: формировать желание участвовать в посильном труде, трудовое умение.
- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Материалы: аудиозапись плача куклы, кукольная одежда, кукольный шкафчик, д/и «Разложи по местам», игрушки для куклы, контейнеры для мытья игрушек, мыло, губки, фартуки, подносы для сушки чистых игрушек.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселева Галина Александровна
|
25.12.2024 22:37 |
Игры и упражнения на развитие сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения, способствующие развитию зрительных функций.
Нарушения зрения затрудняют получение сенсорной информации об окружающем мире и отрицательно сказываются на развитии умения использовать ее в деятельности (А. Г. Литвак, Л. П. Григорьева, Л. И. Солнцева, В. А. Феоктистова, В. 3. Денискина).
Сенсорное развитие является составной частью познавательного развития детей в раннем и дошкольном детстве, так как этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. На их основе формируются полноценные представления о внешних признаках предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное развитие предполагает работу мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Прилатова Елена Ивановна
|
25.12.2024 22:00 |
«Ознакомление детей дошкольного возраста 4-7 лет с пейзажной живописью и развитие их изобразительных способностей».
Старший воспитатель Прилатова Е.И.
Знакомить детей с пейзажной живописью следует начинать со средней группы, т.к. пейзажная картина – это сложное произведение для понимание которого необходимо устанавливать пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для детей лишь 5-го года жизни. В возрасте 4-5 лет собственная изобразительная деятельность опережает целостное восприятие картин.
Поэтому успех художественного развития малышей зависит от педагогических условий, созданных взрослыми, руководства процессом эстетического и художественного восприятия, а также от правильного подбора репродукций с учетом возрастных особенностей детей.
В старшем дошкольном возрасте мы формируем эмоционально- целостный образ и уже личное отношение ребенка к природе и изображению на картинах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 88 из 240 |
|
|