Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Презентация на тему: Математическое развитие детей младшего возраста в соответствии с ФОП ДО
Математика детям
Автор: Федотова Любовь Николаевна   
02.02.2025 21:26

Презентация на тему: Математическое развитие детей младшего возраста в соответствии с ФОП ДОПрезентация на тему: Математическое развитие детей младшего возраста в соответствии с ФОП ДО

Федеральная образовательная программа ДО

С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений-ФОП ДО.

ФОП во многом дублирует ФГОС, по которым сады работали ранее. Из основных новшеств-расширенные нормативы и ориентиры возможных достижений детей к определенному возрасту в пяти областях: от познавательного до физического развития. Кроме того норматив включает перечень рекомендуемой литературы, музыки, мультфильмов, а также основных государственных и народных праздников.

Внедрение ФОП должно дать детям в разных регионах равный доступ к качественному дошкольному образованию с ориентиром на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации. В итоге это должно способствовать более полноценной подготовке к школе и жизни в целом.

Подробнее...
 
Фестиваль дружбы народов. «Мы представимся — Цыгане»
Фольклор
Автор: Бальцерова Елена Анатольевна   
02.02.2025 19:18

Фестиваль дружбы народов. «Мы представимся — Цыгане»Фестиваль дружбы народов. «Мы представимся — Цыгане»

Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 66»

Цели: Фестиваль проводится с целью ознакомления детей с историей, фольклором, обычаями и традициями, особенностями быта народов, населяющих нашу страну; привития интереса дошкольников к творческой деятельности, воспитания толерантности.

Задачи.

  1. Развивать уважение к людям независимо от их позиций и мнений, чувство ответственности за себя и своих близких.
  2. Развивать волевые умения своего поведения, навыки осознания состояния окружающих у детей.
  3. Знакомство участников фестиваля с национальной культурой и формирование этнической толерантности в среде.
  4. Развитие творческого потенциала и самореализации детей.

Ведущий:

Подробнее...
 
Первые уроки нравственности для детей раннего возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Гейм Екатерина Владимировна   
02.02.2025 16:00

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста.Первые уроки нравственности для детей раннего возраста.

Давайте сначала посмотрим, что такое нравственность, зачем ее развивать в себе и других.

Нра́вственность — моральное качество человека, правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. Само слово в русском языке появилось в 1789 году благодаря Словарю Российской Академии и явилось переводом французского термина morale, что означает «мораль, нравственность, нравоучение».

Данное понятие объединяет в себе много разных положительных качеств личности: честность, доброту, сострадание, долг, честь, надежность, чуткость, щедрость, верность, иногда религиозность, духовность, патриотизм и др.

Нравственность – это качество, которое воспитывается в условиях социума. Человек не рождается уже с готовыми моральными ценностями. Все это ему прививает сначала семья, а потом и остальное окружение в лице воспитателей, учителей, кумиров и др.

Основы нравственности закладываются в нас с самого детства. Конечно, такое понятие, как «мораль», «нравственность» еще недоступно ребенку двух — трех лет. Но, тем не менее, уже в этом возрасте ребёнок может ответить на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо». Каждый ответственный родитель, а чуть позже и воспитатель старается воспитать в ребёнке такие положительные черты, как честность, доброту, смелость и тд.

Подробнее...
 
Развивающее занятие с дошкольниками: «МЕНЕДЖЕР – ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.
Познание
Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна   
02.02.2025 13:33

Развивающее занятие с дошкольниками: «МЕНЕДЖЕР – ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.Развивающее занятие с дошкольниками: «МЕНЕДЖЕР – ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.

Цель: познакомить детей с профессией менеджера, сформировать представление о его роли в организации магазинов.

Задачи:

  • формировать представление о взаимодействии разных профессий в магазине;
  • развивать умение классифицировать предметы;
  • воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Материалы:

  • листы А4 с нарисованными интерьерами магазинов;
  • картинки с изображениями товаров (продукты, игрушки, мебель, музыкальные инструменты);
  • клей, цветные карандаши;
  • презентация к занятию с картинками, вопросами.
Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»
Познание
Автор: Степанова Елена Николаевна   
02.02.2025 05:58

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»

Воспитатель: Степанова Е.Н.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Задачи:

  1. Уточнить название и назначение обуви.
  2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
  3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
  4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Подробнее...
 
«Формирование патриотических чувств у дошкольников через волонтерскую деятельность»
Патриотизм детям
Автор: Литвинова Юлия Петровна   
02.02.2025 05:51

«Формирование патриотических чувств у дошкольников через волонтерскую деятельность»«Формирование патриотических чувств у дошкольников через волонтерскую деятельность»

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста через призму волонтерской деятельности. Основное внимание уделяется значению волонтерства как инструмента формирования у детей чувства принадлежности к своей стране, развития гражданской активности и социальной ответственности. Описываются примеры успешных практик внедрения волонтерства в дошкольное образование, а также предлагаются рекомендации для воспитателей и родителей.

Введение

Патриотизм — это не только чувство гордости за свою страну, но и активное участие в её жизни. Воспитание патриотических чувств у детей — важная задача образовательного процесса, особенно на уровне дошкольного образования. В последние годы волонтерствостало важным элементом социальной жизни в современном обществе. В частности, вовлечение детей дошкольного возраста (ДОУ) в волонтерские программы предоставляет уникальные возможности для их личностного и социального развития. Данная статья исследует преимущества волонтерской деятельности для детей ДОУ, а также рассматривает методы и подходы к внедрению волонтерства в образовательный процесс.

Подробнее...
 
Конспект досуга в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Масленица
Автор: Васькова Л.В., Каримова Г.З.   
02.02.2025 05:45

Конспект досуга в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»Конспект досуга в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»

Составили: Васькова Л.В., Каримова Г.З., воспитатели МАДОУ д/с №101 г.Тюмени

Цель: Продолжать знакомить детей с обрядовым праздником «Масленица».

Задачи:

  • Совершенствовать знания о значение празднования Масленицы, учить понимать и применять народные заклички и пословицы.
  • Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
  • Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю.

Оборудование: Кукла Масленица с блинами в руках, 2 набора частей Масленицы, 2 сковородки, блины (разрезанные на 6 частей), 2 лошадки, платок, бубен.

Ход НОД:

Подробнее...
 
Театрализованное представление по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Театральные занятия
Автор: Полякова Екатерина Игоревна   
02.02.2025 05:36

Театрализованное представление по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»Театрализованное представление по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Музыкальный руководитель Полякова Екатерина Игоревна МАДОУ «Детский сад «Ньютон» ОСП «Яблочко»

Цели:

Цели:

  • Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку
  • Развивать художественно — эстетический вкус.

Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности
  • совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации
  • прививать ребенку потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Действующие лица: Рассказчики, Стрекоза, Муравей, Цветы, Бабочки, Пчелки, Кузнечик, Жук, Дождик, Комар, Мушки, Журавли, Муравьи.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Воронова Ольга Геннадиевна   
02.02.2025 05:25

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый. Закреплять умение читать стихотворение наизусть, чётко проговаривая слова. Формировать представление о величине: большой, маленький.

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Закреплять умение держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку.

Материал: Игрушки –лошадка, заяц, лиса, тележка; прищепки разного цвета и коробочки разного цвета; разноцветные зайцы и листы бумаги; гуашь, кисти, тонированные листы бумаги.

Подробнее...
 
Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.
Адаптация
Автор: Самарина Алла Александровна   
02.02.2025 05:13

Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, у них отсутствует зрительный контакт, наблюдается нарушение речи, ограниченный интерес, повторяющиеся поведенческие действия (стереотипиями), испытывают трудности в осознании своего «Я», своих и чужих интересов, эмоций и чувств. Поэтому таким детям сложно адаптироваться к незнакомой среде, социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. На попытку вступить в контакт, ребенок с РАС может отреагировать по разному: агрессия, направленная на себя или окружающих, уход в себя и игнорирование партнера по общению. Задачей педагогов совместно со специалистами и родителями ребенка, является помощь в адаптации.

Процесс адаптации лучше всего начать за несколько месяцев до запланированного посещения дошкольного учреждения. Необходимо выполнять все режимные моменты: ранний подъем, приемы пищи, дневной сон и т.д. Родителям следует уточнить у педагогов, как строится образовательный процесс. Повторять в домашних условиях структуру занятия, элементы развивающих упражнений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 88 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год