Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Книжки читаем – рифмы составляем
Учим Чтению
Автор: Ильина Светлана Александровна   
10.04.2022 20:13

Книжки читаем – рифмы составляемКнижки читаем – рифмы составляем

Цель: ознакомление детей с понятием рифма

Задачи:

  • учить детей выделять рифмы;
  • учить подбирать слова в рифму самостоятельно;
  • учить составлять предложения с парами рифмующихся слов;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать чувство ритма.

Оборудование: Книга «В стране Читалии» (сказка «Рифмы»), пособие «Рифмочки и нерифмушки», сигнальные флажки, картинный материал рифмующихся названий изображений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы». Обсуждение, знакомство с понятием рифмы. Ответы на вопросы, припоминание рифм из сказки.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Народная тряпичная кукла»
Фольклор
Автор: Ляпина Анна Николаевна   
10.04.2022 19:57

Мастер-класс для родителей «Народная тряпичная кукла»Мастер-класс для родителей «Народная тряпичная кукла»

Народных кукол делали из разных материалов: из травы, соломы, лыка, веточек, палочек, и, конечно же, из лоскутков старой ношеной одежды.

В русской деревне наиболее известна и любима была тряпичная кукла. Она была в каждом крестьянском доме, а в некоторых семьях их насчитывалось очень много.

Крутить своих кукол дети начинали с четырёх-пяти лет. Сначала делали самых простых, из двух-трёх лоскутков, не используя ни ножниц, ни иголки. Первых кукол делали с мамой или старшими сёстрами, потом самостоятельно.

Создание ткани было очень трудоёмким, поэтому дети донашивали одежду взрослых, и на куклы оставалась изношенная ткань. Она легко рвалась руками, что важно в обережных куклах, так как считали, что при их изготовлении нельзя применять железные, колющие и режущие предметы. Считалось, что сама по себе ношеная одежда уже является обережной, так как хранит тепло души человека, который её носил.

Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям кукла без лица считалась неодушевлённой, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом.

Сегодня мы сделаем куклу Утешницу.

Почему у куклы такое имя — утешница? С ребёнком во время игр могли произойти всякие неприятности. Мама, бабушка или няня успокаивали малыша, а потом доставали из кармана такую куколку, её юбочкой утирали последние детские слезки и предлагали с куколкой поиграть.

Подробнее...
 
Лэпбук по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна Киселёва Ольга Вячеславовна   
10.04.2022 19:54

Лэпбук по патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаЛэпбук по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

  1. слайд: Название работы: «Лэпбук по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
  2. слайд: Описание работы

Нравственно-патриотическое воспитание – это воспитание любви к родному городу, земле, достопримечательностям города, родной природе, государственной символике, традициям государства, чувства патриотизма и отношения к своей Родине. Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Одним из видов дидактического пособия, используемого в работе с дошкольниками в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств и любви к своей родине, может выступать лэпбук.

Подробнее...
 
«Рука в руке»
Педагогика
Автор: Рустамова Нарима Амирбековна   
10.04.2022 19:32

«Рука в руке»«Рука в руке»

«Способности есть у всех, но каждый нуждается в особом способе развития». И.Б. Шиян

Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад «Колокольчик» – уютный теплый дом для мальчишек и девчонок, где уже 3-ий год работает группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями.

Здесь малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленных в свою профессию педагогов. Для них главное — дети. Особенность этих детей в том, что они не умеют общаться во всех смыслах этого слова и воспринимают окружающий их мир «по-своему». И очень важно, чтобы рядом с ними были целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.

Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными занятиями, играми, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Большую часть времени ребенок, посещающий образовательное учреждение, находится в общении с воспитателем и другими специалистами (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Чтобы по-настоящему помочь ребенку, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом. Нам не добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру. Немаловажное место в работе с такими детьми занимает тесное сотрудничество педагогов с родителями, которые активно участвуют во всех мероприятиях: совместное творчество родителей и детей – это поделка из ниток «Смешарики», изготовление масок, досуги, развлечения.

Подробнее...
 
Сценарий народного гуляния в детском саду «Солнышко». «МАСЛЕНИЧНЫЙ БАЛАГАНЧИК»
Масленица
Автор: Мисевра Камила Наримановна   
10.04.2022 19:20

Сценарий народного гуляния в детском саду «Солнышко». «МАСЛЕНИЧНЫЙ БАЛАГАНЧИК»Сценарий народного гуляния в детском саду «Солнышко». «МАСЛЕНИЧНЫЙ БАЛАГАНЧИК»

Трек 01. Начало. Выход Скомороха

СКОМОРОХ:

Дорогие гости, кланяюсь вам в пояс!

Мы всех на праздник пригласили

Ни про кого мы не забыли.

Масленичные балаганы открываем!

Приглашаем, приглашаем.

Веселиться, танцевать, играть.

Подробнее...
 
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Секреты лимона»
Познание
Автор: Копцева Ольга Анатольевна   
10.04.2022 19:05

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Секреты лимона»Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Секреты лимона»

Составитель: Копцева Ольга Анатольевна, воспитатель

Цель:

  • формирование основ познания окружающего мира средствами познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • способствовать развитию знаний детей о лимоне и его свойствах, закрепить навыки полисенсорного восприятия, позволяющие детям с нарушениями зрения эффективнее познавать и изучать окружающий мир. Способствовать формированию умения рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о предметах и явлениях и их свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.
Подробнее...
 
Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Откуда книга к нам пришла»
Учим Чтению
Автор: Исаева Татьяна Сергеевна   
10.04.2022 16:37

Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Откуда книга к нам пришла»Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Откуда книга к нам пришла»

составитель: Исаева Т.С. д. Пудомяги 2016г.

Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о частях книги
  • познакомить с материалами, из которых изготавливались книги в разные исторические периоды (каменная, глиняная, папирусная, пергаментная, берестяная, бумажная, электронная книги)
  • учить отгадывать загадки о книгах
  • закреплять знания о гласных звуках и буквах, геометрических фигурах.
Подробнее...
 
Перелётные птицы (средняя группа)
Ребятам о зверятах
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
10.04.2022 16:12

Перелётные птицы (средняя группа)Перелётные птицы (средняя группа)

О чём можно разговаривать с детьми:

1. Побеседовать о птицах:

  • выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, ласточка) и уточнить их отличительные признаки
  • повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц)
  • уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях)
  • объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами.

На прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта.

Подробнее...
 
Мастер класс для педагогов: «Столовый этикет в детском саду».
Коммуникация
Автор: Филько Елена Викторовна Ростовская Яна Евгеньевна Балюк Марина Александровна Стрельникова Любовь Викторовна   
09.04.2022 18:47

Мастер класс для педагогов: «Столовый этикет в детском саду».Мастер класс для педагогов: «Столовый этикет в детском саду».

Подготовили:

воспитатели:

  • Филько Елена Викторовна
  • Ростовская Яна Евгеньевна
  • Балюк Марина Александровна

Учитель-дефектолог:

  • Стрельникова Любовь Викторовна

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формирование навыков культуры здорового питания.

Тема воспитания культуры питания очень актуальна. Потому что умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует общий уровень культуры человека.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этике-том и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, во время приема пищи, дежурства, но и с помощью дидактических игр.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду
Адаптация
Автор: Шилова Светлана Вячеславовна, Трошева Елена Геннадьевна   
09.04.2022 16:03

Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском садуМетодические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду

Шилова Светлана Вячеславовна, Трошева Елена Геннадьевна ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» г. Сыктывкар, Республика Коми

Рис. 1 Стресс у ребенка в период адаптации

Адаптация ребенка в начале посещения ДОУ имеет разные аспекты. Часто родители думают, что в садике ребенка всему научат и им практически ничего не надо будет делать. Но на самом деле роль и помощь родителей в период адаптации очень высока. Так, если мама и папа сами негативно настроены на воспитателей, не доверяют их методам и присмотру, то у ребенка также формируется негативное восприятие детского сада.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 86 из 249

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год