Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Кейсбук «Россия – Родина моя!»
Патриотизм детям
Автор: Пермякова Нина Михайловна   
17.01.2025 17:15

Кейсбук «Россия – Родина моя!»Кейсбук «Россия – Родина моя!»

Автор: Пермякова Нина Михайловна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида» г. Мончегорск

Номинация: «Лучшая дидактическая разработка мероприятия патриотической направленности».

Аннотация: Дидактическое пособие представлено в виде тематической книжки – Кейсбука нравственно –патриотической направленности: «Россия – Родина моя». На страницах кейсбука расположены дидактические материалы и игры по следующим темам:

  • Российская федерация;
  • Государственные символы России;
  • Народы РФ;
  • Люди, прославившие Россию;
  • Народные промыслы;
  • Народные игрушки;
  • Достопримечательности России.
Подробнее...
 
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?
Познание
Автор: Танхаева Елена Родионовна Журавлева Валентина Александровна   
17.01.2025 13:23

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?

Проект подготовили: Журавлева Валентина Александровна, Танхаева Елена Родионовна.

Воспитатели МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно — практико — ориентированный.

Актуальность: Две девочки, сестрёнки — двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок. Они сделали 2 копилки и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня, девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин, чтобы выбрать подарок маме. Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить. Девочки вышли из магазина и молча, пошли домой. Но Маша вернулась и купила себе ручку, потратив накопленные деньги. А Даша подумала, что если она потратит деньги, то мама останется без подарка. В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось, как нарисовать картинку и подарить маме. Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы своей проблемой. Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»
Логопедия
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна Педак Кристина Павловна   
17.01.2025 12:51

Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»

Цель: знакомство родителей с игровыми методами и приемами развития правильного речевого дыхания у детей в домашних условиях. Демонстрация и обучение родителей играм и игровым упражнений для развития плавного ротового выдоха.

Задачи:

  1. Показать значимость выполнения дыхательных упражнений для развития речи.
  2. Познакомить родителей с понятием «речевое дыхание».
  3. Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения.
  4. Вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для занятий с ребенком.
  5. Научить изготавливать дыхательные тренажеры для развития речевого выдоха из подручных средств в домашних условиях.

Оборудование: свечи, коробки спичек, игрушечные ворота, коктейльные длинные трубочки, разноцветные птички, сложенные из бумаги, стаканы с водой, мыльные пузыри, ватные шарики, листочки бумаги, надувные игрушки, шары, вертушки, кораблики, таз с водой, яркие бумажные бабочки, снежинки; вертушки; таз с водой, бумажные кораблики, различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки; мыльные пузыри, воздушные шары.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Зимушка — зима много снега принесла.»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Мищенко Екатерина Михайловна   
17.01.2025 12:26

Консультация для родителей «Зимушка — зима много снега принесла.»Консультация для родителей «Зимушка — зима много снега принесла.»

1. У детей 4–5 лет продолжают формировать элементарные представления неживой природы и зимних изменениях в природе. Зима — это самый холодный период в году, декабрь — начало зимы, в декабре длинные, холодные ночи, солнце низко и редко выходит из-за туч, водоемы подо льдом. Сильные морозы, снегопады, вьюги и метели.

Вместе с ребенком вспомните приметы зимы.

2. В средней группе закрепляют простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Обратите внимание во время прогулки на красоту зимней природы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и крышах домов. Расскажите детям о растениях (растения отдыхают зимой). Когда после оттепели ударит мороз, ствол и ветки у дерева покрываются ледяной коркой. Выясните, знает ли ребенок для чего нужен снег деревьям, как прячутся звери от мороза, какие звери поменяли шубки, а какие уснули до самой весны, по наблюдайте за птицами. Расскажите о снегирях, синичках, воробьях. Выясните, чем они отличаются. Дети должны узнавать снегирей по красной грудке и серовато-синему оперению. Понаблюдайте за синичками, воробьями. Расскажите, как заботятся о птицах в зимнее время года. Зимой они особенно нуждаются в помощи и внимании. Смастерите кормушку вместе с ребёнком подкармливайте птиц (зерном, крошками хлеба). В дальнейшем во время прогулок проведите исследовательскую деятельность. Посчитайте с детьми, сколько птиц прилетело к кормушке? Как общаются птицы между собой? Почему, когда пришла кошка или собака птицы улетели?

Подробнее...
 
Использование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольниками
Логопедия
Автор: Глотова Зоя Ивановна   
17.01.2025 08:45

Использование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольникамиИспользование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольниками

Применение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста помогает решить ряд проблем в их речевом развитии. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время, как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи. Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Введение каждый раз нового объекта для изучения, способствует расширению словаря детей.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?»

Подробнее...
 
Памятки для родителей.
Педагогика
Автор: Петрова Анна Александровна   
17.01.2025 08:33

Памятки для родителей.Памятки для родителей.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»
Познание
Автор: Ханова Марьям Ильясовна   
16.01.2025 23:45

Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»

Выполнила: Ханова М.И. 2024г.

Задачи: побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи; развивать творческий потенциал; Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, создать условия для сплочения детского коллектива.

Предварительная работа: подготовить карту, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Оборудование: бутылка с запиской, карта, конверты с заданиями (пазл, корабли с цифрами, животные) приз.

Ход:

Подробнее...
 
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»
Педагогика
Автор: Куприкова Людмила Вячеславовна   
16.01.2025 22:35

Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»

Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Задачи:

  1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в принятии особенностей развития своего ребенка, активное включение в процесс воспитательной и коррекционной работы.
  2. Создание атмосферы общностей интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей: анкета «Мера заботы»
  • подготовка в электронном варианте притчи «Лягушата».
  • музыка для релаксации ( «Маленькому защита»).

Организация: круг.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ «СБОРНЫЕ КАРТИНКИ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Занятия с детьми
Автор: Кияшко Любовь Васильевна   
16.01.2025 19:51

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ «СБОРНЫЕ КАРТИНКИ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ «СБОРНЫЕ КАРТИНКИ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Игра занимает в жизни дошкольника одно из ведущих мест и оказывает огромное влияние на его интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие. В игре формируются и развиваются коммуникативные навыки, приобретается социальный опыт, совершенствуются мыслительные операции. Игра позволяет решать самые сложные воспитательные задачи, стимулирует развитие психических функций. В игре успешнее происходит усвоение новых знаний.

Дидактические игры из серии «Сборные картинки» положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, тонкой моторики, умения сосредотачиваться на решении определенной задачи.

Игры настоящего пособия предполагают составление целого изображения из частей по образцу, что способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ и синтез. «Сборные картинки» могут использоваться как на логопедических занятиях, так и на комплексных занятиях в средней или старшей группах детского сада, могут служить материалом для индивидуальных занятий и использоваться в свободной самостоятельной деятельности детей.

Подробнее...
 
Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»
Патриотизм детям
Автор: Пашкова Диана Родисовна   
16.01.2025 17:51

Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»

Период реализации: январь-май. Возрастная категория: 6-7 лет.

Тип проекта: социально – значимый, практико – ориентированный.

Участники: детигруппы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: «Дерево ценностей», викторина «Знатоки русской культуры», флешмоб «Моя Россия, моя страна».

Пояснительная записка

Актуальность и значимость темы:

В современном мире, где глобализация и информационный поток размывают границы культур, важно формировать у детей четкую гражданскую идентичность. В этом возрасте дети начинают осознавать свою принадлежность к стране и культуре. Патриотическое воспитание способствует укреплению чувства гордости за свою Родину, что является важным элементом формирования их личной идентичности. Духовно-нравственное воспитание помогает детям понять основы моральных норм, таких как честность, доброта, уважение к другим. Эти качества закладываются в раннем возрасте и влияют на дальнейшее поведение и отношения с окружающими. Важно, чтобы дети понимали свою роль в обществе и осознавали, как их поступки могут влиять на окружающих. Патриотическое воспитание формирует у них чувство ответственности за будущее своей страны. Темы патриотизма и духовности часто связаны с историей и культурой семьи. Дети узнают о своих корнях, традициях и обычаях, что способствует созданию прочных межпоколенческих связей, учатся взаимодействовать с окружающими, развивать эмпатию, понимать и уважать мнение других. Это важно для формирования гармоничного общества.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год