Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Психология
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна   
08.04.2017 18:18

Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиТеоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Исследование проблемы памяти в психологии

По мнению И.М. Сеченова, именно память занимает главенствующее место в психической жизни. Сквозной характер мнемической функции, ее представленность на всех уровнях психофизиологической организации человека отмечают и современные исследователи. Пронизывая все уровни психического, память участвует в работе всех когнитивных структур, в каждый момент текущего настоящего. Память — стержневое психическое образование. Именно благодаря памяти становится возможным накопление сознательного опыта. Работу механизмов сознания, осознаваемые и неосознаваемые эффекты понимания, осуществление моторных программ, эффекты научения и, в целом, развитие человека в онтогенезе, невозможно адекватно объяснить без учета роли памяти в процессах сознательной деятельности. Сознание работает, опираясь на память в качестве базового условия реализации познавательных актов [3].

Подробнее...
 
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет весны»
ИЗО детям
Автор: Корнийчук Валерия Анатольевна   
08.04.2017 18:06

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет весны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет весны»

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа № 14 «Мир» управления образования администрации города Шахтерска

Подготовила: воспитатель высшей категории Корнийчук В.А.

Задачи.

  • Учить детей в портрете передавать образ времени года весна.
  • Учить правильно располагать части лица.
  • Закрепить знания детей о портретной живописи её особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение.
  • Закрепить понятие «автопортрет».
  • Закрепить знания детей в составлении светлых тонов.
  • Способствовать развитию собственного художественного творчества.
  • Воспитывать у детей эстетические чувства.
Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – LEGO»
ИЗО детям
Автор: Федотова Анастасия Алексеевна   
08.04.2017 17:43

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – LEGO»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – LEGO»

Федотова Анастасия Алексеевна Воспитатель МАДОУ «Эврика» г. Перми

Цель: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования – LEGO.

Актуальность: На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности. Включение в работу нетрадиционных методов рисования позволяет развивать познавательные интересы ребенка: использование предметов по-новому – рисовать своей ладонью, пальцами, использовать вместо кисти различные предметы или бросовый материал.

Необычные материалы любопытны детям как игра с неизвестным. Это занимает их и вовлекает в творческий процесс.

Штамп — ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы: глина, металл, воск, бумага и др.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть. Способ получения изображения в технике рисования LEGO.

  • Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.
  • Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток (получился лепесток)
  • Дорисовываем стебель, остальные листья и цветок, рисуем поляну

2. Практическая часть. Работа с участниками мастер-класса.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Подробнее...
 
Проект "Лук наш друг"
Познание
Автор: Бурганова Олеся Игоревна   
08.04.2017 16:39

Проект Лук наш другПроект "Лук наш друг"

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

Тема проекта: «Лук наш друг».

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Продолжительность проекта: 4 недели. Февраль – март 2017 г.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы (с 3 до 4 лет), воспитатель, родители.

Автора проекта: Бурганова Олеся Игоревна, воспитатель.

Подробнее...
 
Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
Коммуникация
Автор: Куприкова Марина Владимировна   
08.04.2017 16:26

Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности

«Люди – самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов c людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла».

В.А. Сухомлинский

Значение театрализованной деятельности для развития ребенка oчень велико. Не теряет своей актуальности тема театрализованной деятельности в детском саду и при введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Подробнее...
 
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Математика детям
Автор: Пронина Наталья Сергеевна   
08.04.2017 16:18

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам»Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам»

(Математика +аппликация)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними
  • раскладывать предметы правой рукой слева направо, приучать пользоваться словами и вы-ражениями «столько сколько», «поровну»
  • упражнять з сравнении предметов, контрольных по высоте
  • умение составлять изображение предмета из частей
  • продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину
  • продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
  • развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
  • воспитывать интерес. к занятию, трудолюбие, аккурутность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки разукрашки (на каждого ребёнка) Раздаточный материл. карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Подробнее...
 
Проект «Юные покорители космоса»
День космонавтики
Автор: Пляцко Людмила Александровна   
08.04.2017 15:13

Проект «Юные покорители космоса»Проект «Юные покорители космоса»

Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: углубить знание детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
  2. Познакомить более подробно с биографией с Ю.А. Гагарина.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

Подробнее...
 
Интеллектуальное развитие детей предшкольного возраста с нарушениями речи в условиях эстетического воспитания
Скоро в школу
Автор: Шадринцева Екатерина   
08.04.2017 00:17

Интеллектуальное развитие детей предшкольного возраста с нарушениями речи в условиях эстетического воспитанияИнтеллектуальное развитие детей предшкольного возраста с нарушениями речи в условиях эстетического воспитания

В настоящее время в педагогической практике большое внимание уделяется вопросам развития детей с ограниченными возможностями здоровья. «Особый ребенок» ощущает себя частью общества только тогда, когда создаются необходимые условия полноценного развития ребенка в социуме. В первую очередь важно определить возможности здоровья ребенка, затем организовать работу по предупреждению или коррекции выявленных физических, психических и других нарушений. В современной практике ученые пришли к выводу, что одним из главных нарушений здоровья детей предшкольного возраста является нарушение речи. Совершено очевидно, что отклонения в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребёнка [3].

Подробнее...
 
Проект «Светлое Христово Воскресение»
Этот день в истории
Автор: Таймазова Виктория Сергеевна   
08.04.2017 00:04

Проект «Светлое Христово Воскресение»Проект «Светлое Христово Воскресение»

В процессе работы над проектом у дошкольников формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект способствует творческому развитию ребёнка на основе знаний об Отечественной культуре. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы дошкольники усваивают метод наблюдения, развиваются коммуникативные качества. У детей формируется мотивация к учению в целом и к получению знаний в области православной культуры.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 398 "Ласточка" комбинированного вида"

Воспитатель Таймазова В.С. 2016г.

Вид: творческо-информационный

Подробнее...
 
Конспект туристического похода в старшей группе: «Зимняя сказка».
Занятия по Экологии
Автор: Тюрина Валентина   
07.04.2017 23:51

Конспект туристического похода в старшей группе: «Зимняя сказка»Конспект туристического похода в старшей группе: «Зимняя сказка».

Цель: формирование ценностного отношения дошкольников и взрослых к здоровому образу жизни средствами детского туризма.

Задачи:

Познание. Воспитывать чувство ответственности в вопросах сохранения природы, интересы и любовь к ней; расширять знания о правилах поведения в лесу, поощрять желания выполнять их, осознать последствия «плохого» и «хорошего» отношения к природе, прививать способность видеть ее красоту и наслаждаться ею.

Коммуникация. Развивать наблюдательность, осмотрительность, инициативность; формировать экспериментально-исследовательские навыки по изучению окружающей среды, умения применять имеющиеся знания на практике.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 111

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год