Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Мовсисян Маргарита Юрьевна
|
10.02.2024 15:20 |
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРА
Мовсисян Маргарита Юрьевна воспитатель ГБОУ Школа №1222
Аннотация.
В данной статье описан пример создания условий для развития сюжетно-ролевой игры, как средство социализации детей. Только при соблюдении таких условий, при тактичном руководстве со стороны взрослого игра ребенка станет средством развития полноценной, гармоничной личности.
В повседневной жизни, услышав слово «игра», мы подразумеваем что-то несерьезное, веселое, развлекательное. Но для на, специалистов, педагогов, слово «игра» имеет огромное значение, несет в себе глубокий смысл.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Куцыба Юлия Владимировна Анищенко Наталья Ивановна
|
10.02.2024 13:34 |
Формы работы по развитию мелкой моторики
Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Некрасова Анастасия Алексеевна
|
10.02.2024 12:33 |
Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»
Составила: Музыкальный руководитель Некрасова А.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 г. Сыктывкара» Сыктывкар, 2024 г.
Цель: помощь в духовно-нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании детей через приобщение к основам духовной культуры.
Задачи мероприятия:
- Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
- Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
- Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневном жизни;
- Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
Сценарий детского фольклорного праздника для детей старшей группы
«Святки – калядки наступают на пятки»»
Ход праздника. В зал под народную музыку в группу входят дети — «ряженные».
Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду».
(Дети встают в полукруг)
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гасанова Гульмира Абдулгапаровна Чакал Светлана Николаевна
|
10.02.2024 08:51 |
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»
Тема: ЗВУК Н И БУКВА Н.
Цель:
- Знакомство со звуком и буквой Н;
- закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звука Н в дидактических играх.
Задачи:
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
- Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.
- Учить интонационно выделять звук в слове.
- Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
- Закрепить понятие «согласный», «твердый», «мягкий».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сатлыкова Эльвира Асхатовна
|
10.02.2024 03:09 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»
Подготовила и провела: учитель-логопед Сатлыкова Э.А. г.Учалы, 2024 г.
Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- учить умению слушать и слышать обращённую речь
- активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»
- закрепить и пополнить знания детей о диких животных, их образе жизни, жилище, питании.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Панфилова Ольга Николаевна
|
09.02.2024 22:18 |
Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.
Панфилова Ольга Николаевна учитель-логопед МБДОУ Д/с № 460
"Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует прежде всего на душу ребёнка силой и обаянием ритма". (Е. И. Тихеева — российский педагог)
Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает комплексность педагогического воздействия, направленного на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. У детей с трудностями речевого развития заметно снижена мотивация к образовательной деятельности, к преодолению речевых нарушений. Актуальным решением данной проблемы, на мой взгляд, является стимуляция коммуникативной активности дошкольников старшего возраста с речевыми нарушениями посредством стихотворных текстов. Я, как учитель — логопед, решила строить систему логопедической работы через применение в своей практике поэтических текстов. Художественное стихотворение имеет громадное преимущество перед другими жанрами, так как действует на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики. Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, проявлять выраженную восприимчивость к ритму. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи всегда производят яркое впечатление на детей.
Поэтическая речь, в виду своих структурных особенностей (ритмика, рифма, ассонанс, ассоциативность и пр.), является прекраснымсистемным организатором мозга. Под действием поэтического словаинтенсивно развиваются зоны мозга, ответственные за развитие речи уребёнка: центр экспрессивной речи (моторной), (зона Брокка), центрсенсорной речи (зона Вернике) и др. Песня, стихотворение — это механизмэффективного формирования речевых зон мозга человека.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильюк Анжела Валерьевна
|
09.02.2024 22:06 |
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»
воспитатели: Ильюк Анжела Валерьевна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, двигательная
Цель: закрепить знания детей о животных Африки
Узнать о свойствах строительных материалов.
Задачи:
- Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
- Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в команде; поддерживать стремления к выполнению поставленных задач;
- Обучающие: обобщать и расширять знания детей о разных видах материалов и их свойствах, формировать представления о их важности и значимости.
Ход игры:
Проблемная ситуация.
Стучится доктор Айболит.
Я Лучший доктор для зверей
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Богер Татьяна Васильевна Голубь Зоя Владимировна Толкачёва Светлана Александровна Стрижкова Ирина Павловна Кретова Екатерина Александровна
|
09.02.2024 21:16 |
Авторское дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Путешествие по родному городу Новокузнецку»
Пояснительная записка.
Одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса детского сада является работа по нравственно- патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. На современном этапе развития российской государственности встает важный вопрос о воспитании в детях патриотизма, привитии юным гражданам любви к своей Родине. Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе дошкольного образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Коточигова Юлия Васильевна
|
09.02.2024 20:45 |
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
по образовательной области «Речевое развитие»
Разработала: Коточигова Юлия Васильевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад №7 Кострома 2018 год.
Дата проведения:
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная к школе группа
Направленность группы: Общеразвивающая
Цель: Формировать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.
Психолого – педагогические задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ковальчук Елена Валерьевна
|
09.02.2024 20:35 |
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ: КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ
Введение:
Развитие пространственного мышления является важным этапом в становлении умственных навыков ребенка. В раннем возрасте дети осваивают основы ориентации в пространстве, формируют представления о размерах, формах и расстояниях. Сенсорные игры в этом контексте выступают неотъемлемой частью развивающейся системы восприятия мира вокруг.
Телесно-сенсорное развитие:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 84 из 475 |
|
|