|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Деринг О.В. Чуплыгина Л.С.,
|
|
04.09.2025 20:51 |
|
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации
Проблема приобщения ребенка к социальному миру всегда была актуальной и одной из ведущих в процессе формирования личности. В сложном процессе вхождения в мир людей ребенку необходима квалифицированная помощь.
Ребенок становится человеком только в кругу людей, и этот процесс называется социализацией. При этом он активно осваивает формы общения, ценности, привычки и обычаи общества: начинает говорить на языке своего окружения, разделять общие представления о добре и зле, демонстрировать свои чувства: любовь, отвращение и т. д. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), ребенок овладевает культурными практиками. В процессе приобретения общих культурных умений взрослый выступает в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Педагог участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Отношение взрослого к ребенку облегчает понимание социальных норм, подкрепляет соответствующее поведение и помогает ребенку подчиниться социальным влияниям. Психическое развитие при этом рассматривается как процесс постепенной социализации-адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки его жизнедеятельности, формируют его духовный мир и поведение. Однако, важнейшее место в этом процессе принадлежит семье — первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. Ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Репнер Ирина Юрьевна
|
|
04.09.2025 19:22 |
|
Развлечение в бассейне для детей и родителей «Капитошка и его друзья».
Репнер Ирина Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №2 г. Светогорска»
Цель: формирование интереса у детей к занятиям в бассейне и повышение компетентности родителей по вопросам оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;
- повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки плавания кролем на животе;
- закреплять ранее приобретенные плавательные умения и навыки
|
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
|
Автор: Бычихина О. И.Семенцова О. Е.
|
|
04.09.2025 15:12 |
|
Развлечение для детей подготовительной группы «По ступенькам грамотности»
(к международному дню грамотности)
Подготовили и провели:
- учитель-логопед Бычихина О. И.
- педагог-психолог Семенцова О. Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» г. Морозовск 2025 г.
Цель: познакомить детей с праздником «Международный день грамотности», способствовать развитию устной речи, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
- Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- Повышать речевую коммуникативную культуру и коммуникативные навыки.
|
|
Подробнее...
|
|
День космонавтики
|
|
Автор: Аленевская Анастасия Владимировна
|
|
04.09.2025 12:59 |
|
Познавательно – игровой проект «Покорение космоса»
Компенсирующая группа
БДОУ Кичменгско-Городецкого муниципального района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка»
Подготовила: Аленевская Анастасия Владимировна, инструктор по физической культуре ДОУ детский сад «Березка» с. Кичменгский Городок, 2021 год.
Вид проекта: По доминирующему методу: Познавательно-игровой; По количеству участников: коллективный; По продолжительности: среднесрочный (4 апреля по 12 апреля)
Участники проекта: Инструктор по физической культуре, дети компенсирующей группы, родители.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Буцукина Ю.В. Михальченко Н.В.
|
|
04.09.2025 10:28 |
|
«Путешествие по главной улице поселка» конспект мероприятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ласточка»
Итоговое мероприятие «Путешествие по главной улице поселка» по итогу проекта «Мой город родной».
Подготовили педагоги:
- Буцукина Ю.В.
- Михальченко Н.В.
Мысковский городской округ 2025 г.
Добрый день, дорогие ребята и гости.
Дети маленькими группами проходят части маршрута и комментируют свой участок.
Наступила весна, у нас отличное настроение и я предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному городу. А как называется наш город?
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Мишанова Анастасия Владимировна Мосорова Екатерина Александровна
|
|
04.09.2025 10:17 |
|
«Патриотическое воспитание дошкольников!»
Патриотическое воспитание дошкольников – это важный аспект формирования личности, который закладывает основы любви к своей стране, культуре и традициям. На данном этапе развития ребенка создается залог для формирования гражданского сознания и активной жизненной позиции в будущем.
Значение патриотического воспитания
- Формирование национальной идентичности. Дошкольники начинают осознавать свою принадлежность к определенной культуре и стране. Это помогает им развивать чувства гордости за свою нацию.
- Уважение к культуре и традициям. Дети учатся ценить свою историю, традиции и обычаи, что содействует сохранению культурного наследия.
- Социальная ответственность. Патриотическое воспитание способствует формированию чувства ответственности за свою страну и общество, что вырабатывает у детей стремление к сотрудничеству и помощи окружающим.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Капустина Наталья Анатольевна
|
|
04.09.2025 05:38 |
|
Патриотическое воспитание дошкольников: проект «Этих дней не смолкнет слава» о Великой Отечественной войне"
Аннотация:
«Этих дней не смолкнет слава» — опыт работы по ознакомлению старших дошкольников 5-7 лет с событиями Великой Отечественной войны. В статье представлена актуальность патриотического воспитания, определены цель и задачи работы, отображены формы и методы взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, представлены интересные и разнообразные виды детской деятельности, современные познавательные технологии.
Актуальность.
В настоящее время в качестве приоритетной задачи государства выдвинута задача гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина — патриота Родины.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, о своем Отечестве. Очень важно определить нравственные ориентиры, демонстрирующие стойкость, единение, самоотверженность русского народа. Ярким примером проявления героизма и патриотизма советского человека, солдата, труженика, несомненно, является Великая Отечественная война. Наша цель — сохранить память о бессмертном подвиге народов России для будущих поколений.
- Представления о Великой Отечественной войне очень сложные для восприятия ребенка –дошкольника. Поэтому мы тщательно спланировали работу по ознакомлению наших воспитанников с историей Великой Отечественной войны, с использованием современных развивающих познавательных технологий, в разнообразных видах с деятельности.
Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий для решения задач патриотического воспитания является проектный метод обучения.
Целесообразность использования проектного метода заключается в том, что он стимулирует познавательную активность детей, расширяет их кругозор. Юные граждане вовлекаются в процесс исследования, планирования и реализации проекта. Это создает возможность для личного опыта, переживаний и открытий.
Проектная деятельность, посвященная событиям Великой Отечественной войны, предоставляет широкие возможности для интеграции образовательных областей и различных видов деятельности: познавательной, игровой, творческой, коммуникативной. Это делает процесс изучения истории более интересным и эмоционально насыщенным, способствуя глубокому усвоению знаний о войне и формированию позитивного отношения к патриотическим ценностям.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 119 из 749 |
|
|