Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРА
Занятия с детьми
Автор: Мовсисян Маргарита Юрьевна   
10.02.2024 15:20

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРАЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРА

Мовсисян Маргарита Юрьевна воспитатель ГБОУ Школа №1222

Аннотация.

В данной статье описан пример создания условий для развития сюжетно-ролевой игры, как средство социализации детей. Только при соблюдении таких условий, при тактичном руководстве со стороны взрослого игра ребенка станет средством развития полноценной, гармоничной личности.

В повседневной жизни, услышав слово «игра», мы подразумеваем что-то несерьезное, веселое, развлекательное. Но для на, специалистов, педагогов, слово «игра» имеет огромное значение, несет в себе глубокий смысл.

Подробнее...
 
Формы работы по развитию мелкой моторики
Моторика
Автор: Куцыба Юлия Владимировна Анищенко Наталья Ивановна   
10.02.2024 13:34

Формы работы по развитию мелкой моторикиФормы работы по развитию мелкой моторики

Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Подробнее...
 
Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»
Фольклор
Автор: Некрасова Анастасия Алексеевна   
10.02.2024 12:33

Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»

Составила: Музыкальный руководитель Некрасова А.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 г. Сыктывкара» Сыктывкар, 2024 г.

Цель: помощь в духовно-нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании детей через приобщение к основам духовной культуры.

Задачи мероприятия:

  • Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
  • Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
  • Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневном жизни;
  • Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Сценарий детского фольклорного праздника для детей старшей группы

«Святки – калядки наступают на пятки»»

Ход праздника. В зал под народную музыку в группу входят дети — «ряженные».

Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду».

(Дети встают в полукруг)

Подробнее...
 
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»
Обучение грамоте
Автор: Гасанова Гульмира Абдулгапаровна Чакал Светлана Николаевна   
10.02.2024 08:51

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»

Тема: ЗВУК Н И БУКВА Н.

Цель:

  • Знакомство со звуком и буквой Н;
  • закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звука Н в дидактических играх.

Задачи:

  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
  • Способствовать развитию фонематического слуха.
  • Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
  • Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.
  • Учить интонационно выделять звук в слове.
  • Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
  • Закрепить понятие «согласный», «твердый», «мягкий».
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»
Развитие речи у детей
Автор: Сатлыкова Эльвира Асхатовна   
10.02.2024 03:09

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»

Подготовила и провела: учитель-логопед Сатлыкова Э.А. г.Учалы, 2024 г.

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • учить умению слушать и слышать обращённую речь
  • активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»
  • закрепить и пополнить знания детей о диких животных, их образе жизни, жилище, питании.
Подробнее...
 
Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.
Логопедия
Автор: Панфилова Ольга Николаевна   
09.02.2024 22:18

Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.

Панфилова Ольга Николаевна учитель-логопед МБДОУ Д/с № 460

"Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует прежде всего на душу ребёнка силой и обаянием ритма". (Е. И. Тихеева — российский педагог)

Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает комплексность педагогического воздействия, направленного на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. У детей с трудностями речевого развития заметно снижена мотивация к образовательной деятельности, к преодолению речевых нарушений. Актуальным решением данной проблемы, на мой взгляд, является стимуляция коммуникативной активности дошкольников старшего возраста с речевыми нарушениями посредством стихотворных текстов. Я, как учитель — логопед, решила строить систему логопедической работы через применение в своей практике поэтических текстов. Художественное стихотворение имеет громадное преимущество перед другими жанрами, так как действует на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики. Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, проявлять выраженную восприимчивость к ритму. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи всегда производят яркое впечатление на детей.

Поэтическая речь, в виду своих структурных особенностей (ритмика, рифма, ассонанс, ассоциативность и пр.), является прекраснымсистемным организатором мозга. Под действием поэтического словаинтенсивно развиваются зоны мозга, ответственные за развитие речи уребёнка: центр экспрессивной речи (моторной), (зона Брокка), центрсенсорной речи (зона Вернике) и др. Песня, стихотворение — это механизмэффективного формирования речевых зон мозга человека.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»
Познание
Автор: Ильюк Анжела Валерьевна   
09.02.2024 22:06

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»

воспитатели: Ильюк Анжела Валерьевна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, двигательная

Цель: закрепить знания детей о животных Африки

Узнать о свойствах строительных материалов.

Задачи:

  • Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в команде; поддерживать стремления к выполнению поставленных задач;
  • Обучающие: обобщать и расширять знания детей о разных видах материалов и их свойствах, формировать представления о их важности и значимости.

Ход игры:

Проблемная ситуация.

Стучится доктор Айболит.

Я Лучший доктор для зверей

Подробнее...
 
Авторское дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Путешествие по родному городу Новокузнецку»
Патриотизм детям
Автор: Богер Татьяна Васильевна Голубь Зоя Владимировна Толкачёва Светлана Александровна Стрижкова Ирина Павловна Кретова Екатерина Александровна   
09.02.2024 21:16

Авторское дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Путешествие по родному городу Новокузнецку»Авторское дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Путешествие по родному городу Новокузнецку»

Пояснительная записка.

Одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса детского сада является работа по нравственно- патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. На современном этапе развития российской государственности встает важный вопрос о воспитании в детях патриотизма, привитии юным гражданам любви к своей Родине. Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе дошкольного образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Развитие речи у детей
Автор: Коточигова Юлия Васильевна   
09.02.2024 20:45

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

по образовательной области «Речевое развитие»

Разработала: Коточигова Юлия Васильевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад №7 Кострома 2018 год.

Дата проведения:

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная к школе группа

Направленность группы: Общеразвивающая

Цель: Формировать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.

Психолого – педагогические задачи:

Подробнее...
 
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ: КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ
Занятия с детьми
Автор: Ковальчук Елена Валерьевна   
09.02.2024 20:35

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ: КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙСЕНСОРНЫЕ ИГРЫ: КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ

Введение:

Развитие пространственного мышления является важным этапом в становлении умственных навыков ребенка. В раннем возрасте дети осваивают основы ориентации в пространстве, формируют представления о размерах, формах и расстояниях. Сенсорные игры в этом контексте выступают неотъемлемой частью развивающейся системы восприятия мира вокруг.

Телесно-сенсорное развитие:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год