Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» (вторая младшая группа) |
Праздник "День Семьи" | |
Автор: Валеева Юлия Николаевна | |
16.04.2025 15:27 | |
Автор конспекта: Валеева Юлия Николаевна, воспитатель первой категории, г. Томск, МАДОУ № 82 Задачи приоритетной ОО:
Задачи ОО в интеграции:
Предпосылки учебной деятельности: у ребенка развита мелкая моторика; умеет правильно держать кисть, карандаши; ребенок физически развит; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок закрепил знания о геометрических фигурах; развито слуховое внимание, активирован словарь, знает состав своей семьи. Оборудование и материалы: Клей, кисточки, цветные карандаши, готовые элементы к аппликации, цветные листы бумаги, семейные фотографии детей. Ход НОД: 1. Вводная часть (организационный момент) Педагог: - Здравствуйте, дети! Давайте вспомним точечный массаж. Чтоб вы были здоровыми и не болелипо массажируем волшебные точки на лице. Точечный массаж: Педагог: Точка, точка, запятая, Кто из нас массаж не знает? (массируем указательным пальцем у точки крыльев носа). Не таблетка, пальчик лечит! Будь здоровым человечек! (массируем точку на переносице). Если грипп и ОРЗ всех преследуют везде, Нам с тобой они не страшны (массируем точку между бровей), Потому что пальчик наш Точно делает массаж (массируем виски). Массаж нам помогает, От болезней всех спасает (указательным и средним пальцем массируем точку за ухом и перед ним). 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) - Присаживайтесь на стулья и послушайте загадку и отгадайте, о чём мы с вами сегодня побеседуем! Вот ведь дело – то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — … (семья) - Правильно ребята, сегодня мы будем разговаривать с вами о семье. Давайте посмотрим ваши семейные фотографии. (смотрим фотографии и беседуем: кто изображён на ней, чем занимаются.) Педагог: - Семья – это самые близкие люди, назовите, кто это? (ответы детей) Педагог: - А как можно их назвать, одним словом? (ответы детей) Педагог: - Молодцы ребята. В дружной семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. А расскажите, как вы помогаете своим близким людям? (ответы детей) Педагог: - Молодцы ребята, а если вы будете ещё вовремя ложиться спать, любить и уважать своих близких, вот тогда у вас будет дружная семья!!! Давайте немного разомнёмся. Физкультминутка «Моя семья». Мы с семьёй пошли домой, (шагают на месте) Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх) Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью) А сынок малютка просто. (приседают) Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят) Маме с папой говорил - Я люблю вас очень, очень (обнимают соседа справа и слева) Самый ласковый сыночек!!! - Ну, вот ребята, мы размялись, а теперь присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас стоит тарелка с элементами аппликации. Каждому нужно собрать на листке семью. Посмотрите на доску, как выглядят мама, папа, сынок и дочка. (повторить геом. фигуры, правила по аппликации). (Приступаем к аппликации «Моя семья».) Пальчиковая гимнастика «Вот как бабушка прядёт…» Вот как бабушка прядёт. Мама так пирог печёт. Так цыплят зовёт сестра. Я на липу влез с утра. Колет дед — вот так дрова. Я несу их вглубь двора. Так отец рубанком струг. Всё умею я, мой друг! 3. Заключительная часть (рефлексивный этап) - Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. -Вам понравилось занятие? -Что больше всего понравилось? -Свои работы оставьтена своих местах, они подсохнут, и мы устроим для ваших родителей выставку!
|