Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» (вторая младшая группа)
Праздник "День Семьи"
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
16.04.2025 15:27

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» (вторая младшая группа)Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» (вторая младшая группа)

Автор конспекта: Валеева Юлия Николаевна, воспитатель первой категории, г. Томск, МАДОУ № 82

Задачи приоритетной ОО:

  • Физическое развитие: развитие двигательной активности, координации движений; мелкой моторики; формировать у детей умение правильно держать кисть и карандаши; развитие дыхательной гимнастики.

Задачи ОО в интеграции:

  • Социально-коммуникативное развитие: повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; умение понимать и выполнять указания взрослого; закрепить математические знания (геометрические фигуры).
  • Речевое развитие: овладение речью, как средством общения; активизация активного словаря; умение слышать и слушать взрослого.

Предпосылки учебной деятельности: у ребенка развита мелкая моторика; умеет правильно держать кисть, карандаши; ребенок физически развит; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок закрепил знания о геометрических фигурах; развито слуховое внимание, активирован словарь, знает состав своей семьи.

Оборудование и материалы: Клей, кисточки, цветные карандаши, готовые элементы к аппликации, цветные листы бумаги, семейные фотографии детей.

Ход НОД:

1. Вводная часть (организационный момент)

Педагог:

- Здравствуйте, дети! Давайте вспомним точечный массаж. Чтоб вы были здоровыми и не болелипо массажируем волшебные точки на лице.

Точечный массаж:

Педагог: Точка, точка, запятая,

Кто из нас массаж не знает?

(массируем указательным пальцем у точки крыльев носа).

Не таблетка, пальчик лечит!

Будь здоровым человечек!

(массируем точку на переносице).

Если грипп и ОРЗ всех преследуют везде,

Нам с тобой они не страшны

(массируем точку между бровей),

Потому что пальчик наш

Точно делает массаж

(массируем виски).

Массаж нам помогает,

От болезней всех спасает

(указательным и средним пальцем массируем точку за ухом и перед ним).

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Присаживайтесь на стулья и послушайте загадку и отгадайте, о чём мы с вами сегодня побеседуем!

Вот ведь дело – то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …

(семья)

- Правильно ребята, сегодня мы будем разговаривать с вами о семье. Давайте посмотрим ваши семейные фотографии.

(смотрим фотографии и беседуем: кто изображён на ней, чем занимаются.)

Педагог:

- Семья – это самые близкие люди, назовите, кто это?

(ответы детей)

Педагог:

- А как можно их назвать, одним словом?

(ответы детей)

Педагог:

- Молодцы ребята. В дружной семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. А расскажите, как вы помогаете своим близким людям?

(ответы детей)

Педагог:

- Молодцы ребята, а если вы будете ещё вовремя ложиться спать, любить и уважать своих близких, вот тогда у вас будет дружная семья!!! Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Моя семья».

Мы с семьёй пошли домой, (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто. (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил

- Я люблю вас очень, очень (обнимают соседа справа и слева)

Самый ласковый сыночек!!!

- Ну, вот ребята, мы размялись, а теперь присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас стоит тарелка с элементами аппликации. Каждому нужно собрать на листке семью. Посмотрите на доску, как выглядят мама, папа, сынок и дочка. (повторить геом. фигуры, правила по аппликации).

(Приступаем к аппликации «Моя семья».)

Пальчиковая гимнастика «Вот как бабушка прядёт…»

Вот как бабушка прядёт.

Мама так пирог печёт.

Так цыплят зовёт сестра.

Я на липу влез с утра.

Колет дед — вот так дрова.

Я несу их вглубь двора.

Так отец рубанком струг.

Всё умею я, мой друг!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

-Свои работы оставьтена своих местах, они подсохнут, и мы устроим для ваших родителей выставку!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год