Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по здоровьесбережению детей «Сила зелёного цвета» в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР.
Здоровье
Автор: Белоус Светлана Александровна   
11.02.2024 06:34

Конспект занятия по здоровьесбережению детей «Сила зелёного цвета» в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР.Конспект занятия по здоровьесбережению детей «Сила зелёного цвета» в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о зеленом цвете
  2. Способствовать развитию способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
  3. Способствовать развитию восприятия, внимания.
  4. Совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений;
  5. Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение,
  6. Стимулировать развитие творческих способностей и воображения;
  7. Формировать у каждого ребёнка чувства принадлежности к группе;
  8. Приобщать детей к природе.
Подробнее...
 
«Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста в креативной художественной среде»
Развивающие занятия
Автор: Астапенко Юлия Валерьевна, Скворцова Екатерина Владимировна   
10.02.2024 17:03

«Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста в креативной художественной среде»«Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста в креативной художественной среде»

  • Астапенко Юлия Валерьевна заместитель заведующего по ВМР
  • Скворцова Екатерина Владимировна воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ детский сад № 76

Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?

Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — утверждал В. А. Сухомлинский.

Приобщение детей к миру искусства, формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира, развитие любознательности, способности видеть красоту природы, любоваться ею, а также формирование первых технических навыков и умений в изобразительной деятельности происходит уже в младшем дошкольном возрасте. Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования и элементов аппликации «Ежик с яблоком»
ИЗО детям
Автор: Белоус Светлана Александровна   
10.02.2024 16:28

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования и элементов аппликации «Ежик с яблоком»Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования и элементов аппликации «Ежик с яблоком»

Оттиск комком бумаги с элементами аппликации.

Задачи: учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Продолжать учить наклеивать готовые формы или обведенные по трафарету и вырезанные детьми (мордочка, яблоко, глазки, лапки. Упражнять в безопасном использовании ножниц и клея. Развивать фантазию и творческое мышление.

Подробнее...
 
Конспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие по городу».
Развитие речи у детей
Автор: Королёва Ольга Валерьевна   
10.02.2024 16:23

Конспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие по городу».Конспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие по городу».

Задачи:

  • закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы — заместители;
  • продолжать развивать речь детей;
  • пополнять представление о городе, профессиях.

Материалы:

  • кепка шофера, руль,
  • вывеска «Касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта»,
  • униформа: служащих парка, инструктора, официанта, маски зверят,
  • карусель,
  • строительный материал.
Подробнее...
 
«Сказка и ее роль в воспитании детей с ОВЗ»
Воспитание
Автор: Орлова Ольга Юлиевна   
10.02.2024 16:13

«Сказка и ее роль в воспитании детей с ОВЗ»«Сказка и ее роль в воспитании детей с ОВЗ»

«В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них»

Дошкольный возраст — это важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Каким вырастет этот ребенок? Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Это зависит какой взрослый или педагог будет рядом с ним.

Потому что духовно — нравственное развитие происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий для младшей группы «Новогодние чудеса и проказница Лиса»
Новый год
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна   
10.02.2024 15:58

Сценарий для младшей группы «Новогодние чудеса и проказница Лиса»Сценарий для младшей группы «Новогодние чудеса и проказница Лиса»

Под музыку в зал входит Снегурочка, любуется ёлочкой, поправляет игрушки.

Снегурочка. Вот и закончила. Успела

До Нового года. Красиво получилось… (Замечает гостей)

Здравствуйте гости дорогие!

Я, как лёгкая пушинка, белым облачком кружусь.

Всем знакома по картинке, я Снегурочкой зовусь.

С Новым годом поздравляю, много радости желаю!

А сколько же времени? (Ответы зрителей)

Что же это мои ребятишки задерживаются? Неужели дорогу замело?

Звучит музыка тихо.

Снегурочка: (на фоне вступления) Ой, слышу.

Идут наши нарядные малыши. Пойду, встречу!

Подробнее...
 
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРА
Занятия с детьми
Автор: Мовсисян Маргарита Юрьевна   
10.02.2024 15:20

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРАЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРА

Мовсисян Маргарита Юрьевна воспитатель ГБОУ Школа №1222

Аннотация.

В данной статье описан пример создания условий для развития сюжетно-ролевой игры, как средство социализации детей. Только при соблюдении таких условий, при тактичном руководстве со стороны взрослого игра ребенка станет средством развития полноценной, гармоничной личности.

В повседневной жизни, услышав слово «игра», мы подразумеваем что-то несерьезное, веселое, развлекательное. Но для на, специалистов, педагогов, слово «игра» имеет огромное значение, несет в себе глубокий смысл.

Подробнее...
 
Формы работы по развитию мелкой моторики
Моторика
Автор: Куцыба Юлия Владимировна Анищенко Наталья Ивановна   
10.02.2024 13:34

Формы работы по развитию мелкой моторикиФормы работы по развитию мелкой моторики

Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Подробнее...
 
Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»
Фольклор
Автор: Некрасова Анастасия Алексеевна   
10.02.2024 12:33

Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»

Составила: Музыкальный руководитель Некрасова А.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 г. Сыктывкара» Сыктывкар, 2024 г.

Цель: помощь в духовно-нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании детей через приобщение к основам духовной культуры.

Задачи мероприятия:

  • Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
  • Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
  • Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневном жизни;
  • Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Сценарий детского фольклорного праздника для детей старшей группы

«Святки – калядки наступают на пятки»»

Ход праздника. В зал под народную музыку в группу входят дети — «ряженные».

Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду».

(Дети встают в полукруг)

Подробнее...
 
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»
Обучение грамоте
Автор: Гасанова Гульмира Абдулгапаровна Чакал Светлана Николаевна   
10.02.2024 08:51

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»

Тема: ЗВУК Н И БУКВА Н.

Цель:

  • Знакомство со звуком и буквой Н;
  • закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звука Н в дидактических играх.

Задачи:

  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
  • Способствовать развитию фонематического слуха.
  • Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
  • Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.
  • Учить интонационно выделять звук в слове.
  • Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
  • Закрепить понятие «согласный», «твердый», «мягкий».
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 83 из 474

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год