Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию
Нравственное воспитание
Автор: Главный Редактор   
01.09.2025 00:55

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитаниюКонечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Н. И. Пирогов

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по- особенному. Недаром Русь часто называли Святой.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»
Педагогика
Автор: Карамышева Анастасия Алексеевна   
31.08.2025 23:45

Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»

Дидактическая игра — это мощнейший инструмент в развитии ребенка с РАС, выполняющий гораздо больше функций, чем просто обучение.

Введение: Для нейротипичного ребенка игра — это естественный способ познания мира. Для ребенка с РАС это часто сложная, неинтуитивная деятельность. Дидактическая (обучающая) игра становится не просто развлечением, а структурированным мостом между внутренним миром ребенка и внешней реальностью, ключом к развитию и адаптации.

Часть 1:Почему именно дидактические игры так эффективны при РАС?

  • Структура и предсказуемость. У них есть четкие правила, цель и конечный результат. Эта предсказуемость снижает тревожность, которая часто сопровождает ребенка с РАС в неструктурированной свободной игре.
  • Конкретная цель. Ребенок понимает, что нужно сделать (собрать пазл, отсортировать фигуры), и видит конкретный результат своих действий. Это дает чувство завершенности и компетентности.
  • Мотивация. Яркий, часто сенсорно-привлекательный материал (цветные детали, приятные на ощупь элементы) сам по себе является мотиватором. Успех в игре можно легко подкрепить похвалой.
  • Контролируемая сложность. Игру можно адаптировать под любой уровень развития: упростить правила, разбить задание на мелкие шаги или, наоборот, усложнить.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна   
31.08.2025 23:40

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

Образовательные:

  • Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
  • Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  • Расширить словарный запас.
  • Закрепить название народных русских сказок.
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
Подробнее...
 
Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.
Патриотизм детям
Автор: Ляхова Ольга Николаевна   
31.08.2025 23:34

Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.

Любовь к родному краю начинается с того места, где человек родился и вырос. Природные объекты окружающего мира способствуют развитию личности ребёнка и являются важнейшими средствами воспитания любви к малой Родине.

Одним из эффективных и наиболее интересных способов формирования экологической культуры являются дидактические игры. Дидактические игры способствуют развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению. С помощью дидактической игры дети накапливают чувственный опыт и творчески осваивают приобретённые знания, уточняют, закрепляют и расширяют свои представления о явлениях природы, растениях, животных. Экологические игры помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.

Подробнее...
 
Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.
Патриотизм детям
Автор: Горбачева Елена Васильевна Горбачева Алена Васильевна   
31.08.2025 23:21

Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.

  • Горбачева Елена Васильевна, музыкальный руководитель,
  • Горбачева Алена Васильевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 260» г. о. Самара

Если не мы, то, кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно — не опоздать!..

Аннотация. В связи реализацией ФГОС дошкольного общего образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития, которое является одним из основных областей стандарта. В связи с этим возрастает актуальность и значимость патриотического воспитания в современных условиях.

Подробнее...
 
Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Педагогика
Автор: Чугай Татьяна Ивановна   
31.08.2025 22:01

Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппаратаЧугай Татьяна Ивановна
Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область


Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования.
К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленные осложнением родовой деятельностью, наследственными факторами, неправильным внутриутробном развитии ребенка, заболеваниями родителей будущего ребенка, а также плохой экологической обстановкой.
Заболевания опорно-двигательного аппарата представляют собой комплекс расстройств центральной нервной системы (ЦНС) и сопровождается нарушением речи, координации движений, задержкой психического развития. Главный недуг – повышение тонуса мышц или вялость, слабость при угнетении ЦНС, спазмы, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению речи и движений. Ребёнок становится гиперактивным, расторможенным или, наоборот, слабым, вялым, пассивным.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пронина Ирина Александровна   
31.08.2025 13:05

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»Пронина Ирина Александровна
Учитель-логопед 1К МБДОУ №31 г. Астрахань

Цели:  
•    Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
•    Обучение образованию множественного числа существительных ;
•    Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
•     Развитие общей и мелкой моторики;
•    Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы,  пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка»
Ход занятия

1.Орг. момент.
-Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа.
( показ слайда)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 128 из 752

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год