Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Коллективный проект «Крышки-развивашки»»
Познание
Автор: Крутько Нина Евгеньевна   
06.04.2022 17:14

Коллективный проект «Крышки-развивашки»»Коллективный проект «Крышки-развивашки»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)

Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2022

Паспорт проекта

Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный.

Разработчик проекта Крутько Нина Евгеньевна

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед

Подробнее...
 
Важно ли актёрское мастерство в формировании личности ребёнка?
Театральные занятия
Автор: Левандовская Анна Яновна   
06.04.2022 15:32

Важно ли актёрское мастерство в формировании личности ребёнка?Важно ли актёрское мастерство в формировании личности ребёнка?

«Пойдём поиграем в магазин? Я буду продавцом, а ты покупателем». Уверена, вы неоднократно слышали подобные предложения от своих детей. Потребность изображать кого-то или же разыгрывать разные ситуации появляется у них очень рано.

Почему это происходит? Дети часто подражают тому, что видят, чтобы лучше понять, привлекая внимание, выражая собственные переживания и эмоциональные потребности через призму выбранной роли.

Почему это стоит поощрять? Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Стоит отметить, что занятия по актерскому мастерству необходимы не только актерам или людям, которые хотят связать свою жизнь с творческой профессией. Занятия актерским мастерством могут принести пользу каждому.

Подробнее...
 
Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников
Здоровье
Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна   
06.04.2022 12:51

Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольниковИгры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников

Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Для эффективного достижения мы подобрали разные формы и способы работы с детьми. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, нами создается игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю мыть руки, правильно сидеть за столом, одеваться и раздеваться».

Подробнее...
 
Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».
ПДД детям
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна   
06.04.2022 12:00

Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район.

Выполнила воспитатель: Кучукбаева Яна

Инновационная деятельность что это? Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация – это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения боле высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Подробнее...
 
Не надо никого воспитывать, надо помогать ребенку лучше понять самого себя!
Психология
Автор: Пайвина Светлана Александровна   
06.04.2022 11:32

Не надо никого воспитывать, надо помогать ребенку лучше понять самого себя!Не надо никого воспитывать, надо помогать ребенку лучше понять самого себя!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9

Подготовила: педагог-психолог Пайвина Светлана Александровна 2022

Аннотация: говоря о воспитании, каждый человек наполняет этот термин конкретным смыслом, опосредованным его субъективным опытом. Но так ли надежен этот опыт, ведь он зафиксирован нашим детским сознанием? И всегда ли нужно подходить к воспитанию целенаправленно? Возникает потребность разобраться.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (старшая группа) «Встреча с весной»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Степанова Ирина Владимировна   
06.04.2022 10:44

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (старшая группа) «Встреча с весной»Конспект непосредственно-образовательной деятельности (старшая группа) «Встреча с весной»

Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
  • Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Воспитательные: Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Ход:

Игра на общение

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Подробнее...
 
Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.
Педагогика
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна   
06.04.2022 10:34

Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.

Рудь Наталья Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ-детский сад № 36 «Яблонька» г. Сургут

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы особенности организации образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Ключевые слова: образовательная среда, модальность, когерентность, доминантность, эмоциональность образовательной среды

В настоящее время возрос интерес к исследованию образовательной среды дошкольных учреждений. Во многом это связано с потребностями современного общества, в котором, ценность приобретает не просто социальное развитие ребёнка, как это было в детских образовательных учреждениях долгое время, а раскрытие потенциала дошкольника, его потребности в познании мира, его мироощущение.

Подробнее...
 
Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»
Педагогика
Автор: Матвеенко Алёна Александровна   
06.04.2022 07:53

Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»

Воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Матвеенко Алёна Александровна

Профессор Л.И. Скворцов дает определение, согласно которому “Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи”. Вот простейшая формула культуры речи: Думай, кому говоришь. Что говоришь. Где говоришь. Зачем говоришь. Какие из этого будут последствия?

Компоненты профессиональной речи педагога. Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу предъявляется ряд требований: голос не должен вызывать неприятных ощущений. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды – это утомляет и взрослого и детей. педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, голосом надо уметь владеть (характерная ошибка многих педагогов – стараться перекричать общий говор детей); педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей; с помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения. голос педагога должен быть достаточно вынослив.

Подробнее...
 
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Чиркова Елена Яковлевна   
05.04.2022 16:56

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Задача для педагога трудная, но очень интересная.

Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности. В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому в младшем дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. А воспитатель привлекает ребенка на этом этапе в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. И дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Конспект занятий по аппликации «Цветы для мамы» в средней группе
Поделки на 8 марта
Автор: Воробьева Наталья Владимировна   
05.04.2022 15:51

Конспект занятий по аппликации «Цветы для мамы» в средней группеКонспект занятий по аппликации «Цветы для мамы» в средней группе

Воробьева Наталья Владимировна

Задачи:

  1. Формировать у детей умение наклеивать детали цветка из цветной бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем, формировать практические навыки по выполнению объемной аппликации.
  2. Развивать память, мышление, внимание, совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
  3. Актуализировать знания и строении цветка, его частях о том, что как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Развивать стремление к творческой самореализации
  6. Формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
  7. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал:

образец готового цветка, цветная бумага размеров А-4, заготовки деталей цветка из картона, клей, кисть для клея, клеенка, тряпочка, деревянная шпажка для ножки.

Ход занятий:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 90 из 249

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год