Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации ребенка в детском саду»
Адаптация
Автор: Горбачева Анастасия Валерьевна   
23.09.2025 21:11

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации ребенка в детском саду»

Горбачева Анастасия Валерьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад № 30» г. Рязань.

Поступление в детский сад — это не просто формальность, а целая веха в жизни малыша и его семьи. С момента, когда крошка переступает порог этого нового мира, его жизни сыплются перемены, подобно ярким фейерверкам! И тут же возникает вопрос: как же справиться с адаптацией? Это настоящая арена для борьбы, где сталкиваются страхи и надежды, волнения родителей и педагогов.

Адаптация — это не просто процесс, это целый спектакль, в котором ребенок учится жить в новой среде. Но как же трудно! Строгие правила, незнакомые лица, новые ощущения — все это может вызвать настоящий шторм внутри маленького сердца, приводя к капризам, страхам и даже болезням.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Сапегина Оксана Викторовна   
23.09.2025 16:46

Сценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Сапегина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №60»

Цель: Расширять представления детей о самом почитаемом дереве России-берёзе, о её значении в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Задачи:

  • Обогащать знания детей о берёзе на основе народного творчества;
  • Создать условия для приобретения детьми опыта исследовательской деятельности;
  • Способствовать развитию у детей любознательности, познавательной активности;
  • Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников;
  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.
Подробнее...
 
Авторская театральная игра с дыхательной гимнастикой своими руками
Театральные занятия
Автор: Мальцева Ольга Владимировна   
23.09.2025 11:52

Авторская театральная игра с дыхательной гимнастикой своими рукамиАвторская театральная игра с дыхательной гимнастикой своими руками

Цель: сформировать правильное речевое дыхание, ускорение процесса постановки и автоматизации звуков речи, увеличение количества слов, которые ребенок произносит на одном выдохе, формирование внятной связной речи.

Необходимые материалы:

  • Шаблон сказки
  • Ножницы
  • Пряжа или неширокая лента
  • Ламинатор и клеенка для ламинирования
  • Дырокол
  • Скотч

Театр интересен тем, что он многообразный, красочный, фантастический. Театр – это игра, а каждый ребенок любит играть. Через игру можно развивать у детей фантазию, речь, формировать память, логику, мышление. Через игру проще и интереснее воспринимать полезную информацию и проводить обучение.

Подробнее...
 
Итоговое занятие по математике с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»
Математика детям
Автор: Гордеева Любовь Алексеевна   
23.09.2025 11:41

Итоговое занятие по математике с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»Итоговое занятие по математике с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; представления о насеко-мых; знания о временах года.
  • Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу.

2. Развивающие:

  • Развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания.
  • Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук.
  • Развивать умения высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
  • Активизировать словарный запас детей.
Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
Адаптация
Автор: Фаритова Рамиля Салиховна   
23.09.2025 10:38

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.

Рано или поздно многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детским садом. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Родители в это время нервничают, переживают и мучаются угрызениями совести, а не слишком ли рано они это сделали, а для малыша — это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение — все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, беспокойного сна, общения с окружающими и от того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в адаптационный период, зависит многое в его поведении.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Подробнее...
 
Методические разработки для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна Мальцева Ирина Валентиновна   
23.09.2025 10:24

Методические разработки для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.Методические разработки для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.

МБОУ «Губернаторский лицей№101 имени Ю.И. Латышева» г.Ульяновск

Дошкольники этого возраста любят задавать много вопросов обо всем, что они видят. Дети используют более сложные движения, развиваются ловкость и координация движений. Ребенок пытается рисовать круги и линии, учится резать ножницами бумагу, свободно снимает и надевает просторную одежду, собирает конструктор, складывает пазлы, ловит мяч. В этом возрасте ему тяжело заниматься одним видом деятельности, поэтому необходимо чередовать их. Детям можно предложить следующие игры:

Игры с пинцетом

С помощью пинцета ребенок вынимает мелкие пуговицы из миски и раскладывает их по цвету. Также можно разложить цветные картинки на столе и пальчиками рук выкладывать на контур рисунка пуговицы или плоские бусинки.

Скручивание лент

Предложите непоседе скрутить пальцами длинную атласную ленту. Чтобы это было легче сделать, на один конец нужно закрепить палочку от мороженого.

Лепка с пластилином

Подробнее...
 
Особенности развития самоконтроля у дошкольников
Психология
Автор: Ильченко Е.В. и Гусева С.В.   
22.09.2025 20:56

Особенности развития самоконтроля у дошкольниковОсобенности развития самоконтроля у дошкольников

  • Ильченко Екатерина Валерьевна
  • Гусева Светлана Владимировна МБДОУ „ ДС № 456 г. Челябинска „ Воспитатель

"Самоконтроль – главный элемент самоуважения, а самоуважение – главный элемент мужества" Фукидид (крупнейший древнегреческий историк)

В середине XIX в.Клод Бернар французский физиолог высказал мысль о постоянстве внутренней среды, т.е. о способности организма человека поддерживать в определенных пределах свои жизненно важные функции в ответ на возмущающие воздействия из внешней среды. Организм он представляет как живую машину, функционирующую по принципу „ замкнутого кольца „ и „ жизненного круга „.

Даниэль Канеман – психолог, профессор Принстонского университета (США), лауреат Нобелевской премии за применение психологической методики при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределенности. Учение Канемана о дуализме мышления представляет собой простой, но глубокий взгляд на то, как работает наш разум. Он утверждает, что наши мыслительные процессы разделены на две системы: интуитивную (Система 1) и рациональную (Система 2). Первая действует быстро, автоматически и на основе эмоций, а вторая – медленно, обдуманно и на основании логики. Этот дуализм объясняет многие парадоксы и противоречия в человеческом поведении.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 121 из 778

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год