Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна
|
05.02.2025 21:37 |
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели
Актуальность:
Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна
|
05.02.2025 19:21 |
Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»
Авторы проекта:
- Черепанова Мария Викторовна
- Хавелева Марина Сергеевна
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г.Томска
Паспорт проекта
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тютяева Оксана Александровна
|
05.02.2025 10:19 |
Речевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействия
Тютяева Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №8 «Улыбка», г. Саров, Нижегородская область
«Чтобы научиться говорить, надо говорить» М.Р. Львов
В современной науке речь рассматривается как особый вид деятельности. Поэтому, чтобы подчеркнуть ее деятельностный характер, в психологии появилось понятие «речевая активность». Известный психолог и лингвист Ф.А. Сохин считал, что направление исследований в области психологии детской речи зависит от понимания главного механизма развития речи, овладения языком [2].
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кадонцева Елена Александровна
|
05.02.2025 09:30 |
Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».
По дорожке неуклюже, Грустный шёл жираф Лавруша. А грустил он, потому что, Язык его был непослушный.
Был Лавруша молчуном и мечтал лишь об одном: Говорить красиво, четко, Звуки все произносить, Язычком своим неловким вправо, влево шевелить.
Встретил в поле он Лягушку, А она ему на ушко: «Ты, Лавруша, не грусти! Губки к ушкам растяни!
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шишкина Наталья Николаевна
|
05.02.2025 09:05 |
Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.
Шишкина Наталья Николаевна МБДОУ детский сад №5 с. Кневичи, Артёмовский городской округ
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)
Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения воспитатели детского сада начинают знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает разговор о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Елена Владимировна
|
05.02.2025 09:04 |
Сценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возраста
Цель: приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе, любовь к берёзке-символу России.
Задачи:
- развивать интеллектуальные способности
- формировать патриотические чувства
- развивать речь, память, наблюдательность, артистические способности,
- расширять кругозор, их представления об окружающем мире
- воспитывать любовь к прекрасному, экологическую культуру.
Действующие лица:
Музыканты (дети в масках зверей)
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна
|
05.02.2025 08:57 |
Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, ребята! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Это кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
|
Подробнее...
|
Питание
|
Автор: Бексаева Лариса Александровна
|
05.02.2025 06:35 |
Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)
Автор проекта: Бексаева Лариса Александровна
Информационная карта проекта:
Тип проекта: краткосрочный, познавательно — исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 1 октября — 30 октября 2024г.
Задачи проекта: обогащать представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; расширять знания детей о злаковых культурах из которых варят каши; формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Актуальность выбраной темы: Правильное питание — залог здоровья, бодрости, нормального роста и полноценного развития детей. Каша считается лучшей утренней едой. Она легко и быстро усваивается организмом. В каше содержится самые питательные вещества. Включение её в рацион питания детей помогает организму получить полезные витамины, микроэлементы и другие полезные вещества. Она благотворно влияет на пищеварительную систему ребёнка, укрепляет иммунитет, способствует общему улучшению самочувствия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахсан О.А и Федотова М.А
|
05.02.2025 05:58 |
«Функциональная грамотность в ДОУ»
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.
Задача педагога:
помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир;
научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.
Факторы влияющие на развитие функциональной грамотности в дошкольном образовании:
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Тимчишина Анна Геннадиевна
|
05.02.2025 05:31 |
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группа
Задачи.
Учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.
Материал.
У воспитателя предметные картинки с изображением грозди винограда.
У детей листы бумаги А4 с разным цветовым фоном, краски гуашь, акварельные и мягкие кисти, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 290 |
|
|