Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
Нарушение зрения у детей
Автор: Дедушева Евгения Александровна   
11.04.2022 14:03

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

Представленный комплекс гимнастики для глаз “Весёлая неделька” поможет Вашим деткам не только запомнить дни недели, но и поспособствует профилактике глазных заболеваний, что немаловажно для всех детей. Данный комплекс можно использовать дома, как самостоятельные гимнастическо-профилактические интересное и весёлое мероприятие, а также на занятиях в рамках физкультминутки.

"ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА"

* Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
* В понедельник, как проснутся
Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

* Во вторник часики глаза
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

* В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Подробнее...
 
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Полосатый котенок»
ИЗО детям
Автор: Сивакова Ольга Борисовна   
11.04.2022 13:51

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Полосатый котенок»Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Полосатый котенок»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
  • Продолжать знакомить детей рисование горизонтальных полос.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать образное восприятие и изображение;
  • Развивать воображение детей.
Подробнее...
 
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Педагогика
Автор: Костромская Надежда Николаевна   
11.04.2022 13:45

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДАРАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Получение дошкольного образования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной и учебной деятельности. Задачу, которую я ставила перед собой, когда встал вопрос о том, что я буду работать на группе комбинированной направленности, как будет организовано обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Знакомясь с родителями, я старалась донести до родителей воспитанников, что они не изгои общества, что их дети могут наравне со всеми детьми расти, развиваясь и добиваясь новых достижений.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Как девочка Оля не хотела идти в школу».
Итоговые занятия
Автор: Березина Алёна Александровна   
11.04.2022 13:35

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Как девочка Оля не хотела идти в школу».Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Как девочка Оля не хотела идти в школу».

Подготовила воспитатель: Березина А.А. -высшая квалификационная категория

Цель: Закреплять знания детей, полученные на занятиях в течении учебного года в игровой форме.

Задачи:

  • Продолжать развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательной активности;
  • Закреплять количественный счёт в пределах 10 и 20
  • Закреплять умение решать арифметические задачи
  • Закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слов
  • Развивать фонематический слух
  • Упражнять в составлении предложений.

Место проведения: — Музыкальный зал.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, мяч, мольберт, ИКТ.

Подробнее...
 
Арт-песочница в работе с детьми дошкольного возраста с РАС
Психология
Автор: Морозова Юлия Александровна, Кречетова Елена Анатольевна   
11.04.2022 13:23

Арт-песочница в работе с детьми дошкольного возраста с РАСАрт-песочница в работе с детьми дошкольного возраста с РАС

Среди главных способов взаимодействия с детьми с расстройством аутистического спектра принято считать такие методы, как ABA-терапия, арт-терапия, иппо-терапия. Мы хотим рассказать про одну из нами используемых интерактивных форм работы, позволяющей при этом решить целый комплекс задач — это песочная арт-терапия. Песочная арт-терапия объединила в себе песочную терапию с рисованием.

В нашей группе такая вполне доступная инновационная методика коррекции эмоциональной сферы детей с РАС, используется с 2020 года как развлечение, в конце тематической недели, для закрепления темы. Для рисования песком мы используем специальный световой стол (арт-песочницу) и особый очень мелкий цветной песок. Такое рисование на песке с использованием светового стола стало крайне популярным в последнее время.

В песочной арт-терапии основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. Так как мы работаем с неговорящими детьми, язык песочной картины помогает нам глубже понять внутренние процессы наших детей. Песок помогает детям выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок с аутизмом объяснить не может. Рисование песком дает возможность плавно снять эмоциональное напряжение и снижать уровень тревожности. Кроме того, в процессе работы с песком негативные эмоции у ребенка ослабевают, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние маленького человечка.

Такие интерактивные развлечения с детьми с РАС у нас проводится как в индивидуальной форме, так и в малых подгруппах по два ребенка, что служит дополнительным фактором улучшения социального взаимодействия и развития коммуникативных функций. Песочная арт-терапия предполагает долгосрочное, систематическое психотерапевтическое воздействие, поэтому такие развлечения продолжительностью до 30 минут у нас проводятся еженедельно, по пятницам для закрепления темы недели.

Подробнее...
 
Творческо-исследовательский проект «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Чистякова К.С. Ильина О.А.   
11.04.2022 12:10

Творческо-исследовательский проект «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возрастаТворческо-исследовательский проект «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ М Э Р И Я УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»

Руководитель проекта: воспитатель Чистякова К.С. Исполнители: Чистякова К.С. Ильина О.А. г. Череповец. 2022 учебный год.

Актуальность проблемы.

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Социологические опросы показали, у детей выявлены недостаточные первоначальные представления о зимних Олимпийских играх, о видах спорта, в которых соревнуются спортсмены. Разобраться в этих вопросах поможет творческо-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние Олимпийские игры».

Целью проекта является формирование у дошкольников начальных представлений о Зимних Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Подробнее...
 
Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста.
ПДД детям
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна   
11.04.2022 11:48

Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста.Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район.

Выполнил воспитатель: Кучукбаева Яна Рауфовна.

Только, то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его и в первую пору жизни. (Коменский Я).

Участники проекта: дети 4-5лет (средний возраст), родители воспитанников, педагог, сотрудники ГИБДД.

Сроки реализации: долгосрочный (1 год).

Вид: творческий, познавательный, игровой

Подробнее...
 
Поделка из природных материалов «Лес – мой зеленый друг»
Природные поделки
Автор: Шаяхметова Гульсирень Минебаевна, Гордеева Светлана Валентиновна   
11.04.2022 10:14

Поделка из природных материалов «Лес – мой зеленый друг»Поделка из природных материалов «Лес – мой зеленый друг»

Цель: Формирование экологического мировоззрения.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к природе России и Родного края через практическую деятельность
  • Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому на земле, к природным богатствам – лесу и его обитателям.
  • Развивать чувство ответственности за сохранение природных богатств.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Описание работы:

Нашу поделку мы с детьми старшей группы сделали из природных материалов, для того, чтобы закрепить с детьми знания о лесах и животных средней полосы.

В своей работе мы используем картон для основы, рамку для картины, для фона взяли зеленый фетр, природные материалы, такие как мох, ветки деревьев, листва, спил и кора деревьев, камушки, фигурки животных и клей.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества
Фольклор
Автор: Каменева Наталья Александровна Шерстобитова Инна Аркадьевна   
10.04.2022 20:31

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчестваРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества

Родное слово есть основа всякого
умственного развития и сокровищница
всех знаний. С него начинается всякое
понимание, через него проходит
и к нему возвращается.
К.Д. Ушинский

Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а устно передаваемого из поколения в поколение.

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Главная задача педагогов и родителей в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.

Подробнее...
 
Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мимоза»
ИЗО детям
Автор: Туганбаева Аниса Ришатовна   
10.04.2022 20:25

Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мимоза»Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мимоза»

Цель: Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать воображение и творческий замысел.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей рисовать кистью и нетрадиционным способом- ватной палочкой, передавая особенности внешнего вида цветка мимозы: форма, цвет
  • Закрепить знания у детей о растении — мимозе
  • Закрепить знания о строении и особенностях этого растения
  • Уточнить представления детей о времени года — весна, признаки весны
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 85 из 249

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год