Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».
Фольклор
Автор: Крылова Дарья Владимировна   
29.12.2023 08:22

«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».

Крылова Дарья Владимировна Воспитатель МАДОУ№60, г. Великий Новгород.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке, как одно из основных звеньев формирования личности. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора. Нравственные качества делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах личной жизни. Опыт работы с детьми ОВЗ показывает, что эти дети не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Дети не умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание помочь друг другу.

Сформировать у детей с ОВЗ позитивное мировоззрение и сделать его достаточно устойчивым, возможно, но это требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Богатым источником нравственных качеств можно считать сказки: эти произведения фольклора созданы многими поколениями людей, а значит, выбрали в себя народную мудрость, выработанную в веках.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Вулкан – чудо природы»
Познание
Автор: Рахимова Ольга Сергеевна   
29.12.2023 08:13

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Вулкан – чудо природы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Вулкан – чудо природы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности и инициативы у воспитанников в процессе экспериментирования.

Задачи:

  1. Обогащать представление детей об окружающем мире — об объектах (вулканах) и явлениях неживой природы (извержение вулкана).
  2. Дать представления о профессии – научный сотрудник.
  3. Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, кратер, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.
  4. Развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
  5. Воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира.
  6. Способствовать формирование безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы: плакат созданный с детьми «Строение вулкана», фартуки и нарукавники для детей, халат для педагога, влажные салфетки, кинетический песок, клеенка зеленная, колба, мерные стаканчики, мерные ложки, сода пищевая, лимонная кислота, мыльные пузыри, деревянные палочки, восковые мелки, альбомные листы (или раскраска «Вулкан»)

Подробнее...
 
Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)
Развитие речи у детей
Автор: Шалова Марина Александровна   
29.12.2023 06:30

Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)

(подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать формированию связному последовательному пересказу с использованием наглядной опорой (графических схем) отражающих последовательность событий.

Образовательные задачи:

  • формирование у детей зрительного и слухового контроля во время составления рассказа
  • активизация и обогащение словарного запаса по теме «дикие животные»
  • закрепление у детей грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки умения планировать рассказ с опорой на наглядность (графические схемы)
  • развитие у детей произвольного внимания, памяти.
Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»
Педагогика
Автор: Бобылева Алена Александровна   
29.12.2023 06:21

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»

Основополагающими принципами ФГОС ДО являются поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности, реализация программ дошкольного образования в специфических для детей дошкольного возраста формах — игре, познавательной и исследовательской деятельности, форме творческой активности.

Вышеперечисленным принципам соответствует технология квест-игр. Квест-игра позволяет сочетать в одном занятии и игровую деятельность, и обучение, и соревновательный момент, и самостоятельный поиск решения, и командную стратегию для достижения поставленной цели.

При использовании в образовательной деятельности квест-игр дошкольники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; учатся работать в команде; приобретают навыки, используя различные виды деятельности; учатся находить несколько способов решения проблемной ситуации, обосновывать свой выбор; приобретают навык выступлений. Участие в квест-играх способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления и логики.

Подробнее...
 
КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (на неделю). Тема недели: «В гостях у трёх медведей»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Иванова Татьяна Михайловна   
29.12.2023 06:01

КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (на неделю). Тема недели: «В гостях у трёх медведей»КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (на неделю). Тема недели: «В гостях у трёх медведей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Образовательная работа на неделю (дата) 31. 10-03. 11 тема недели "В гостях у трёх медведей"

Возрастная группа 1 младшая

Название образовательной организации (кратко, по уставу) МБДОУ «Детский сад №164» г. Чебоксары

КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (на неделю)

Группа: первая младшая

Тема недели: «В гостях у трёх медведей»

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с малой родиной и аппликации на тему: «Башни Нижегородского Кремля»
Познание
Автор: Тюрина Елена Евгеньевна   
29.12.2023 05:46

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с малой родиной и аппликации на тему: «Башни Нижегородского Кремля»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с малой родиной и аппликации на тему: «Башни Нижегородского Кремля»

Цели:

  • Закрепить знания детей об истории создания, строительства Нижегородского кремля.
  • Дать знания о плане кремля, названии его башен, их назначении.
  • Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Ход занятия.

1 часть – «Башни Кремля»

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»
Психология
Автор: Малышева Мария Юрьевна   
29.12.2023 05:15

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»

Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • повысить интерес педагогов и родителей (законных представителей) к науке психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей (законных представителей) ДОУ.

Участники проекта: педагоги-психологи, педагоги, воспитанники ДОУ, родители (законные представители).

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: совместный, творческий.

Сроки реализации: 23 – 27 октября 2023 г.

Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей (законных представителей), сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.

Актуальность

Подробнее...
 
«Сказка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Детские сказки
Автор: Чугреева Елена Васильевна   
29.12.2023 05:01

«Сказка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»«Сказка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

«Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки» Альберт Энштейн

В современном мире живое общение заменяет телевидение, телефон, компьютеры, виджеты и гаджеты. Как следствие, растет число детей с отставанием в речевом развитии, несформированной связной речью, небогатым словарем, слабо развитым фонематическим слухом, звуковой и интонационной культурой речи. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования задачи речевого развития выделены в отдельную образовательную область (п. 2. 6.).

Малыш слышит много звуков. Это и журчание ручья, шум дождя, пение птиц, звуки леса, моря. Но, звуки живой речи с самого момента рождения очень значимы для его развития. Речь обеспечивает общение со взрослым, получение информации об окружающем мире, формирует нормы поведения.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»
Логопедия
Автор: Матей Елена Васильевна Фёдорова Татьяна Викторовна   
29.12.2023 04:34

Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»

Авторы: Матей Елена Васильевна учитель-логопед, Федорова Татьяна Викторовна воспитатель.

Место работы МБДОУ ЦРР -д/с «Светлячок», г. Абакан

Название: «Части тела»

Цель: закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Задачи:

  • Закрепить умения образовывать существительные множественного числа; составлять предложения на наглядном материале; различать правую и левую руку, ногу.
  • Развивать речь, внимание, моторику рук.
  • Воспитывать заботливое отношение к своему организму, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: демонстрационный материал — плакат с изображением человека, мяч, зеркала, туалетные принадлежности; раздаточный материал – части тела человека, листочки с изображением человека.

Подробнее...
 
Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности.
Театральные занятия
Автор: Новожилова Елена Николаевна   
29.12.2023 04:24

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности.Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности.

Новожилова Елена Николаевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР №12» г. Александров

Педагогическое сообщество отмечает увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на протяжении последних десятилетий. Отдельно права детей с ОВЗ закреплены в «Конвенции о правах ребенка», где отмечается необходимость получения ими образования наравне с другими детьми.

Положительным опытом для развития социальных навыков становится раннее вовлечение детей с ОВЗ в образовательный процесс. Большая ответственность в таком случае ложится на плечи педагогов, именно при их помощи происходит формирование социальных навыков у детей, легче проходит адаптация в детском коллективе. Важной задачей становится создание комфортных для ребенка условий позволяющих получать образование в полной мере.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 85 из 429

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год