Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна   
05.02.2025 21:37

Проект «Хлеб – всему голова»Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Актуальность:

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Подробнее...
 
Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»
День космонавтики
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна   
05.02.2025 19:21

Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»

Авторы проекта:

  • Черепанова Мария Викторовна
  • Хавелева Марина Сергеевна

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г.Томска

Паспорт проекта

Подробнее...
 
Речевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействия
Развитие речи у детей
Автор: Тютяева Оксана Александровна   
05.02.2025 10:19

Речевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействияРечевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействия

Тютяева Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №8 «Улыбка», г. Саров, Нижегородская область

«Чтобы научиться говорить, надо говорить» М.Р. Львов

В современной науке речь рассматривается как особый вид деятельности. Поэтому, чтобы подчеркнуть ее деятельностный характер, в психологии появилось понятие «речевая активность». Известный психолог и лингвист Ф.А. Сохин считал, что направление исследований в области психологии детской речи зависит от понимания главного механизма развития речи, овладения языком [2].

Подробнее...
 
Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».
Логопедия
Автор: Кадонцева Елена Александровна   
05.02.2025 09:30

Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».

По дорожке неуклюже,
Грустный шёл жираф Лавруша.
А грустил он, потому что,
Язык его был непослушный.

Был Лавруша молчуном и мечтал лишь об одном:
Говорить красиво, четко,
Звуки все произносить,
Язычком своим неловким вправо, влево шевелить.

Встретил в поле он Лягушку,
А она ему на ушко:
«Ты, Лавруша, не грусти!
Губки к ушкам растяни!

Подробнее...
 
Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.
Воспитание
Автор: Шишкина Наталья Николаевна   
05.02.2025 09:05

Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.

Шишкина Наталья Николаевна МБДОУ детский сад №5 с. Кневичи, Артёмовский городской округ

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения воспитатели детского сада начинают знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает разговор о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возраста
Фольклор
Автор: Смирнова Елена Владимировна   
05.02.2025 09:04

Сценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возрастаСценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возраста

Цель: приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе, любовь к берёзке-символу России.

Задачи:

  • развивать интеллектуальные способности
  • формировать патриотические чувства
  • развивать речь, память, наблюдательность, артистические способности,
  • расширять кругозор, их представления об окружающем мире
  • воспитывать любовь к прекрасному, экологическую культуру.

Действующие лица:

Музыканты (дети в масках зверей)

Подробнее...
 
Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Безопасность детям
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна   
05.02.2025 08:57

Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Это кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Подробнее...
 
Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)
Питание
Автор: Бексаева Лариса Александровна   
05.02.2025 06:35

Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)

Автор проекта: Бексаева Лариса Александровна

Информационная карта проекта:

Тип проекта: краткосрочный, познавательно — исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1 октября — 30 октября 2024г.

Задачи проекта: обогащать представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; расширять знания детей о злаковых культурах из которых варят каши; формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Актуальность выбраной темы: Правильное питание — залог здоровья, бодрости, нормального роста и полноценного развития детей. Каша считается лучшей утренней едой. Она легко и быстро усваивается организмом. В каше содержится самые питательные вещества. Включение её в рацион питания детей помогает организму получить полезные витамины, микроэлементы и другие полезные вещества. Она благотворно влияет на пищеварительную систему ребёнка, укрепляет иммунитет, способствует общему улучшению самочувствия.

Подробнее...
 
«Функциональная грамотность в ДОУ»
Педагогика
Автор: Ахсан О.А и Федотова М.А   
05.02.2025 05:58

«Функциональная грамотность в ДОУ»«Функциональная грамотность в ДОУ»

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.

Задача педагога:

помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир;

научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.

Факторы влияющие на развитие функциональной грамотности в дошкольном образовании:

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группа
ИЗО детям
Автор: Тимчишина Анна Геннадиевна   
05.02.2025 05:31

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группаКонспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группа

Задачи.

Учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.

Материал.

У воспитателя предметные картинки с изображением грозди винограда.

У детей листы бумаги А4 с разным цветовым фоном, краски гуашь, акварельные и мягкие кисти, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 85 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год