Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Детям о космосе» |
День космонавтики | |
Автор: Власенкова Юлия Александровна | |
30.04.2025 17:07 | |
Выполнила воспитатель: Власенкова Юлия Александровна Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования №2» Всеволожского района Ленинградской области 2025 г. Цель: расширение представлений детей о космонавтах. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные технологии: ИКТ, игровые технология, здоровьесберегающие технологии. Оборудование и материалы: колонка, рюкзак, корзина с разными предметами, которые имеют связь с космосом, контейнер с водой, посуда разной формы, емкости для жидкости, тюбики, паучи, коробки, бумажный скотч, атрибуты для игры, книга. Демонстрационный материал: проектор. Раздаточный материал: рабочий лист «Лабиринт». Ход. Дети размещаются в кругу Воспитатель: Ребята, здравствуйте. У меня для вас есть очень интересное предложение, но начать мне хочется наше занятие с приветствия. Собрались все дети в круг, Воспитатель: Ну вот и настроение у всех хорошее. А вот и предложение. Включается слайд 1 Инопланетянин: Привет, земляне! Приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет очень интересное. Будьте очень внимательны. Желаю удачи. Воспитатель: Когда я его услышал, то сразу согласилась. А что думаете вы? Кто бы хотел ко мне присоединиться? Дети: Мы готовы. Воспитатель: Тогда предлагаю вам собрать рюкзак для нашего путешествия. У меня есть на такой случай большая корзина. Вам нужно выбрать необходимые предметы для путешествия. Дети размещаются на ковре вокруг корзины с предметами, отбирают нужные, дают обоснование Воспитатель: Отлично справились! Ну теперь мы точно готовы отправляться. Включается слайд 2 Инопланетянин: Для того, чтобы узнать, куда мы отправляемся, вам нужно разгадать слово по первым буквам картинок. Дети: Космос. Воспитатель: Вот это очень интересно. Молодцы! Справились! Как вы думаете, что нам нужно знать о космосе перед полётом? Ответы детей Включается слайд 3 Инопланетянин: Вы приглашены в космос. Но перед тем, как туда отправиться, предлагаю вам провести эксперимент по выбору пищи для космонавтов. Дети проходят за первый стол, а котором лежат тарелки разной формы, бутылки и чашки для питья, столовые приборы, тюбики с пастой (на нем наклейка: «Еда»), еда в паучах. Воспитатель: Ребята, посмотрите какое многообразие посуды тут представлено. Нам нужно выбрать подходящую для космоса. Как вы думаете, что может подойти? Дети рассматривают и проверяют подходящую посуду Воспитатель: Почему космонавты не могут кушать из обычной посуды и столовыми приборами? С помощью чего им удобнее принимать пищу? Дети делают вывод об удобстве еды в тюбиках и паучах Включается слайд 4 Инопланетянин: Теперь вы знаете о еде космонавтов чуть больше. Для космонавтов важно уметь находить поломки в схемах. Проведите путь в схеме от прибора к розетке, чтобы он начал работать. Дети размещаются за столом с рабочими листами и выполняют задания Воспитатель: Оказывается, профессия космонавта не так легка, как кажется на первый взгляд. Включается слайд 5 Инопланетянин: Вы отлично справились. Космонавтам важно быть выносливыми и сильными, чтобы переносить перепады давления. Я подготовил для вас полосу препятствий. Я уверен, что вы отлично с ней справитесь. Дети проходят подготовленную полосу препятствий Воспитатель: Теперь вы стали чуть крепче и выносливее, ведь полоса препятствий была не простая. Вы прекрасно с ней справились. Предлагаю продолжить. Включается слайд 6 Инопланетянин: Я для вас приготовил несколько задач. Вам нужно изучить ряды картинок и выбрать лишний предмет в каждом из рядов. Включается слайд 7, 8 (игра «Четвертый лишний») Воспитатель: А на каком же транспорте космонавты совершают свой полет? Дети: На ракете. Воспитатель: А кто знает, как называлась ракета Юрия Гагарина? Дети: Восток. Включается слайд 9 Инопланетянин: Вы еще ближе к своей цели. Настало время построить ракету для путешествия. Я приготовил для вас много коробок. Постройте из неё ракету для полета. Дети совместно с педагогом строят ракету из коробок Воспитатель: Наша ракета получилась как настоящая. Теперь мы можем отправиться на ней в путешествие. А для этого путешествия у меня есть несколько атрибутов. Педагог дает детям тюбики для еды, паучи, звезды, картинки планет, шлем космонавта, компьютер для координаторов на земле Включается слайд 10 Инопланетянин: Я помог вам познакомиться с профессией космонавта, но помимо космонавта в команде работают еще тысячи человек. Надеюсь, что вы познакомитесь и с этими профессиями. Для этого мне хочется вручить вам в подарок книгу о Космосе. До скорой встречи. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с нашей ракетой. Дети совместно с педагогом проигрывают игровую ситуацию «Космический полет» (одни дети координируют полет с земли, другие дети отправляются в полет, стыкуются со станцией, делают фото итд) Воспитатель: У нас получилась отличная игра. Ой, ребятки, нам же оставили подарок. Предлагаю вам его найти. Дети по фотографии места в группе находят подарок, затем собираются на ковре для обсуждения Воспитатель: Отлично провели время, правда? Что вам сегодня понравилось больше всего? Ответы детей Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Ответы детей Воспитатель: Хотели бы вы повторить наше путешествие? Ответы детей Воспитатель: Что бы вы рассказали родителям о нашем путешествии? Ответы детей Воспитатель: Попробуйте оценить свою работу на занятии, показ мне от 1 до 3 пальцев. 1 – если вы работали отлично, не совершали ошибок, 2 — если были затруднения, но вы справились. И 3 – если ни с одним заданием не справились. (дети реагируют, при необходимости проводится обсуждение) Воспитатель: Мне понравилась ваша слаженная, командная работа. Хочу поблагодарить вас за это путешествие. До скорой встречи. Список используемой литературы:
|