Познавательный проект «Удивительный космос» для детей средней группы |
День космонавтики | |||
Автор: Пшиничнюк Оксана Александровна | |||
08.04.2025 19:18 | |||
МАОУ Домодедовская СОШ №12 им. полного кавалера ордена славы В.Д. Преснова Дошкольное отделение «Чебурашка» Подготовила: Пшиничнюк Оксана Александровна воспитатель 2025г. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители, Вид проекта: творческий информационно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя 07. 04. 2025 -11. 04. 2025 Актуальность проекта. Формирование элементарных естественно-научных представлений является одним из составляющих компонентов функциональной грамотности ребенка. Сюда относится и формирование представлений об окружающей среде и целостной картине мира. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Цель проекта: способствовать развитию первичных навыков в проектно-поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по теме проекта. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал. Активизация инициативности детей. Личностно-ориентированные задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Ожидаемые результаты:
Продукт проектной деятельности:
Вывод: В результате реализации данного проекта все его участники- дети, педагоги, родители приобрели определённые знания. В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии- космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность. Родители проявили творческую активность в в совместной подготовке творческих заданий к презентации проекта. Дети стали интересоваться рассказами про космос, в продуктивной деятельности стали использовать данную тематику. Была создана благожелательная атмосфера и положительные эмоции. Обогащена развивающая среда группы. Приложение 1 Конспект ООД на тему: Космос Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи: Образовательная.
Развивающая.
Воспитательная.
Ход: В: Ребята, какое сейчас время года? Д: Весна В: А какой месяц? Д: Апрель В: А какие весенние празники вы уже знаете. Д: Международный женский день В: Отлично! А какие профессии вы знаете? Д: (ответы детей) В: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ! Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей) Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты) А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе) А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну. В: Ребята, посмотрите, на нашу солнечную систему. И мне кажется что чего-то не хватает? Правильно планет. А каких планет не хватает? А давайте мы с вами назовем все планеты по порядку. А в космосе только планеты? Нет, еще звезды. В: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд и планет, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. В: А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая) А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли. Физминутка «Мы – космонавты». Мы отважные пилоты, Это наши космолёты, Два крыла, Одна кабина, Сзади – мощная турбина. Разбежались и взлетели. Полетели, полетели. Там внизу остался дом, Мы махнём ему крылом. Выше облака и тучи, Выше – выше, круче – круче! По воздушным ямкам, Пристегните лямки! показывают на себя делают рукой круг руками изображают крылья держат импровизированный руль движение бёдрами бег на месте, руки — крылья имитация полёта ладонь – козырёк, смотрят вниз движения по тексту встали на носочки, руки вверх приседания имитация по тексту. В: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение: На луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восьмой — Нептун. В: Ой ойой, что это там впереди какой -то серый шар. Ребята, отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня… (Луной) Д: про Луну В: Правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне. У лунного моря Особый секрет, — На море оно не похоже. Воды в этом море Ни капельки нет, И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать Ещё не умеет совсем! Так говорят потому что у Луны нет такого притяжения, как у Земли, и вы на Луне не смогли как сейчас ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто летали или плавали. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, по этому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос. Ну а нам пора возвращаться. «Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете» В: Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
|