Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Космос». |
День космонавтики | |||
Автор: Кретова Екатерина Александровна Богер Татьяна Васильевна | |||
14.05.2025 10:39 | |||
Цель. Формировать умение в нестандартном способе рисования-с помощью зубной щётки и картофеля. Задачи:
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; черный картон: гуашь (белая, красная, голубая, зелёная); баночки с водой, половинки картофеля, салфетки, влажные салфетки.
Ход В. Ребята, нам сегодня принесли странную посылку. В ней что-то стучит и гремит. Давайте откроем и посмотрим. Ребята, что это? Д. Это глобус. В. Молодцы! Глобус-это модель нашей планеты. Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей) Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Космос – это мир звёзд И ПЛАНЕТ, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. А на какой планете мы живём? Земля-это голубой сверкающий шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями, белый-это снег и лёд. Коричневый цвет-это горы, жёлтый-пустыни, зелёный-равнины. Дети, наша Земля очень красивая! Об этом говорили космонавты. А как звали космонавта, который первый отправился в космос? Юрий Гагарин. В космос берут только сильных и выносливых космонавтов, поэтому они много тренируются. Давайте и мы с вами разомнёмся, прежде чем приступим к рисованию. Физкультминутка. Все готово для полёта (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой) Мало времени для взлёта (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд (ноги врозь- руки на поясе) Поклонились вправо, влево (делают наклоны) Отдадим земной поклон (делают наклон вперёд) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром (приседают на корточки). Присаживайтесь на свои места за столы Алгоритм действия воспитанников: Ребята, а посмотрите, к нам в гости пришёл Чебурашка. И он по секрету мне сказал, что никогда не видел звёзд и планет. Как мы можем ему помочь? Правильно! Давайте нарисуем для него космическое пространство. А что есть в космическом пространстве? Д: звёзды и планеты! В: Верно! Для начала нарисуем звезды. Для этого нам понадобится зубная щётка. Берём щётку, аккуратно макаем её в белую краску. Подносим к картону и пальчиком проводим по щетинкам. Получились маленькие точки, похожие на звёзды. Делаем несколько раз, много не надо. Звёзды у нас получились, но чего-то не хватает? Д: Планеты! В: Конечно! Но рисовать планеты мы с вами будем не обычным предметом – это картошка! Для этого берём половинку картошки, которая лежит у вас на столах, обмакиваем её в жёлтую и красную краску и хорошенько прижимаем в картону, чтобы краска отпечаталась на нём. Аккуратно убираем картошку и смотрим что получилось. Получились планеты? Сделаем несколько планет. Но перед тем, как вы начнёте рисовать, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая другой рукой) Будем в космосе летать (вращаем кистями) 1 – комета, 2- планета, 3- луноход, 4 – звездолёт, 5 – земля (разгибаем пальцы, начиная с большого) До свидания, друзья! (машем кистями) Приступаем к работе Подведение итогов. -Выставка детских рисунков. Посмотри, Чебурашка, какие красивые звёзды и планеты получились у наших детей. Теперь ты знаешь, что такое космос и можешь всегда на него посмотреть. -Что вы сегодня узнали нового? -Вам понравилось? Какие замечательные картины у вас получились. Я вижу, что вы очень постарались и выполнили работы с любовью. Молодцы ребята!
|