Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фронтальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ТНР
Занятия по теме "Весна"
Автор: Соколова Светлана Викторовна   
30.04.2025 09:23

Фронтальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ТНРФронтальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи, обобщения знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни весной.
  • Активизировать активный словарь детей по лексической теме: «Дикие животные весной».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Упражнять в счёте предметов в пределах 5.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевую активность.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мыслительную деятельность.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, путем складывания разрезных деталей общей картинки.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
  • Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, тучки для дыхытельной гимнастики, конверты, корзина, фломастеры, картинный материал ( «Кто, где живёт»), карточки с угощениями для животных, смайлики для рефлексии, прищепки, ёлка, телефон, колонка.

Предварительная работа:

  • беседы: «Весна. Признаки весны», «Дикие животные и их детёныши»;
  • рассматривание иллюстраций альбома «Дикие животные весной»;
  • разгадывание загадок;
  • чтение рассказов о диких животных.

Ход КРЗ

1. Вводная часть.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем:

Доброе утро, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Логопед: Дети, присядьте на стульчики.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? ……

Назовите весенние месяцы…

Признаки весны…

Предположительные ответы детей – «Весной снег тает, на реке проталины, солнце светит ярче, стало теплее, дни становятся длиннее. Бегут звонкие ручьи. Заканчивается зимняя спячка зверей».

Звучит оповещение об смс-сообщении

Логопед: Ребята, мне пришло голосовое сообщение, давайте послушаем? (прослушивание сообщения)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я – лесной гномик,

Спешу сообщить вам о том, что

В нашем лесу случилась беда!

Срочно приходите!

Срочно помогите!

Злой волшебник напугал,

Бедных животных заколдовал!

Забыли звери, где им жить

И что им есть?

Малыши их разбежались,

Они ж несчастные остались.

Выручайте, поспешите,

От беды их отведите!

Письмо с заданиями найдите!

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, вы готовы помочь животным? (предположительный ответ детей – «Да»)

Логопед: Тогда нам нужно отправиться с вами в весенний лес! (предположительный ответ детей – «Да»)

Логопед: Давайте вместе проговорим слова «Один, два, три в лес весенний попади» (дети поворачиваются вокруг себя)

Звучит запись «Звуки леса»

Логопед: Вот мы и оказались в лесу.

Ребята, как в здесь темно, ничего не видно. Посмотрите, небо затянули тучи, давайте их разгоним. Как мы можем тучи разогнать?

Упражнение на дыхание «Солнышко и тучки»

Логопед: В ветерок всех превращаю,

Дуть на тучки разрешаю.

(Следить: губки дудочкой, плечи не поднимаются, щеки не надуваются)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Все тучки разогнали. Посмотрите, ребята, кто-то оставил корзину (под деревом лежит корзина с письмом)

Логопед: Какой большой и красивый конверт с письмом, давайте прочитаем.

Учитель-логопед читает: «Дорогие, друзья, чтобы помочь животным, вам нужно выполнить задания!»

Логопед: Ну что ж, ребята, вы готовы выполнить задания? (предположительный ответ детей – «Да»)

Тогда начнём! (дети подходят к первому столу, на котором лежат конверты)

Логопед: Каждый возьмите по конверту, достаньте детали и соберите разрезную картинку.

Кто у вас получился? (учитель-логопед спрашивает каждого ребенка, просит детей говорить полным предложением)

Артикуляционная гимнастика

У меня получился волк..... (Верхнюю губу прикусить нижними зубами)

У меня получился заяц… (Нижнюю губу покусать верхними резцами)

У меня получился Мишка. Мишка слизывает мед (Облизать сначала верхнюю губу, затем облизать нижнюю губу).

У меня получилась белка. Белочка цокает (Щелкать языком, изменяя форму рта)

Логопед: Ребята, одним словом это какие животные? (предположительный ответ детей – «Дикие»)

Логопед: Почему их называют дикими? (ответы детей)

Логопед: Расскажите о жизни диких животных весной (предположительные ответы детей – «Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки. Заяц меняет белую зимнюю шубку на летнюю серую, белка — пушистый серый мех меняет на рыжий летний»)

Логопед: Молодцы! Следующее задание: Животные потеряли своих детёнышей. Помогите их найти.

Физкультминутка – Игра «Назови детёныша»

Логопед: Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Однажды раннею весной. Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал …… (предположительный ответ детей – «Лосенок»)

За мамой-лисицей крался … (предположительный ответ детей – «Лисенок»)

За мамой-ежихой катился ……… (предположительный ответ детей – «Ежонок»)

За мамой-медведицей шел ……… (предположительный ответ детей – «Медвежонок»)

За мамою-белкой скакали…… (предположительный ответ детей – «Бельчата»)

За мамой-зайчихой косые ……… (предположительный ответ детей – «Зайчата»)

Волчица вела за собою маленьких ………… (предположительный ответ детей – «Волчат»)

Все мамы и дети напиться хотят.

Логопед: Молодцы, ребята! Идём дальше. Следующее задание:

Вам нужно разобраться кто, где живёт? (работа в парах – задание на карточках, соединить линией животное и его жилище)

Логопед: Проверяем. Начните ответ со слов «Белка живёт в дупле»

Кто живет в дупле? (Предположительные ответы детей – «Белка живёт в дупле. Лиса живёт в норе. Медведь …, Заяц …, Волк»).

Логопед: Итак, вы рассказали животным где они живут. Осталось выполнить последнее задание. Вам нужно подобрать угощение для животных.

Воспитатель: Ребята, на столе угощения для животных. Посмотрите на карточки, кого мы будем сейчас угощать? (предположительный ответ детей – «Белку и зайца»)

Воспитатель: Чем угостим белку? (предположительный ответ детей – «Орехами»)

Чем угостим зайца? (предположительный ответ детей – «Морковкой»)

Воспитатель: Выложите белке 5 орехов (дети выполняют задание)

Зайцу положите столько же морковок, сколько орехов у белки (дети выполняют задание)

Что можем сказать про количество орехов и морковок? (предположительный ответ детей – «Их поровну»)

Сколько орехов? (предположительный ответ детей – «5»)

Сколько морковок? (предположительный ответ детей – «5»)

Какой цифрой можно обозначить количество орехов? Морковок? (предположительный ответ детей – «Цифрой 5»)

Воспитатель выкладывает рядом карточку с цифрой 5

Воспитатель: Молодцы! Угостили зайца и белку. В моей корзинке ещё есть угощения (воспитатель показывает карточку — баночка с мёдом)

Воспитатель: Кого можем угостить? (предположительный ответ детей – «Медведя»)

Ягодами? (предположительный ответ детей – «Волка»)

Грибами (предположительный ответ детей – «Ежика»)

Звучит оповещение об смс-сообщении

Логопед: Дети, мне пришло сообщение. Давайте послушаем.

«Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь! Вам удалось расколдовать наших животных! Теперь они знают, где им жить, чем питаться. Довольные и счастливые играют со своими детёнышами».

Логопед: Ребята, молодцы, помогли животным, а нам пора возвращаться в детский сад: «Один, два, три в детский сад попади» (дети поворачиваются вокруг себя)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Логопед: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы помогали? Вам понравилось занятие? Какое задание понравилось больше? А какое задание вызвало затруднение? (ответы детей)

Логопед: Если вам занятие понравилось и не возникло затруднений, то прикрепите лучик к весёлому смайлику. Если у вас возникли затруднения, то прикрепите лучик к смайлику без улыбки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год