Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Страницы памяти листая»
День Победы - 9 Мая
Автор: Болотова Анастасия Олеговна Смык Маргарита Сергеевна   
01.05.2025 18:49

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Страницы памяти листая»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Страницы памяти листая»

В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Тип проекта:

По доминирующему методу: физкультурно-патриотический; информационно – практико-ориентированный;

По характерному содержанию: педагог + ребенок + семья;

 

По форме деятельности: сотрудничество.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители

Цель проекта:

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе использования различных форм и методов работы на занятиях по физической культуре, при проведении подвижных игр, эстафет, спортивных досугов.

Задачи проекта:

  • Образовательная: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.
  • Воспитательная: воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

Повысить компетентность родителей в патриотическом воспитании детей, привлекая к участию во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада.

  • Развивающая: совершенствование физических и нравственных качеств личности ребёнка, укрепление дружеских взаимоотношений со сверстниками, родителями.

Предполагаемые результаты:

На уровне образовательного учреждения:

  • Приобретение педагогами опыта работы по патриотическому и физическому воспитанию дошкольников, повышение профессионального мастерства

- Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.

На уровне педагогического процесса:

- Совершенствование форм физического и патриотического воспитания дошкольников, переход от узкопредметного обучения к интеграционному.

Для детей:

  • Расширятся представления детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны
  • Сформируется чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны
  • сформируются физические качества, двигательные навыки и умения тесно связанные с воспитанием нравственно волевых черт личности.

Для родителей:

  • Повысится уровень компетентности по патриотическому и физическому воспитанию детей.
  • Повысится интерес к совместной деятельности по патриотическому воспитанию.
  • Гармонизируются детско-родительские отношения.

Реализация проектной идеи:

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Выявление уровня представлений у детей.
  • Определение проблемы, целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей.
  • Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий по познавательному развитию, физическому развитию, социально – коммуникативному развитию, речевому развитию, художественно – эстетическому).
  • Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; физических упражнений, эстафет, подвижных игр, художественных произведений, музыкального репертуара).
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды.

2 этап. Основной (деятельный). Реализация проекта.

Проведение комплекса мероприятий по теме проект включает в себя:

  • работа с детьми: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (проведение занятий по плану реализации проекта, проведение бесед, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет и т. д.);
  • совместная деятельность воспитателя, инструктора по физической культуре и детей с учетом интеграции; сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры; продуктивная деятельность; самостоятельная деятельность детей.
  • взаимодействие с родителями воспитанников (индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, совместная творческая деятельность.).

3 этап. Заключительный (обобщающий).

  • Создание выставки методического и творческого материала.
  • Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, картотеки подвижных игр) по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Подготовка и участие воспитанников в патриотическом празднике, посвящённому Дню Победы.
  • Оформление стен-газеты «Герои ВОВ глазами детей».
  • Викторина с элементами двигательной активности «Этот День Победы».

Заключение

Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, стало возможным через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым стала очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.

Педагоги МАДОУ детского сада комбинированного вида № 125 г. Екатеринбурга:

Болотова Анастасия Олеговна – воспитатель.

Смык Маргарита Сергеевна – инструктор по физической культуре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год