Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цветы в вазе в технике квиллинг». |
Поделки из бумаги | |
Автор: Артемьева Варвара Вячеславовна Александрова Анна Станиславовна | |
03.05.2025 06:35 | |
Воспитатели:
МБДОУ "Кугесьский Детский Сад "Крепыш" Чебоксарского Муниципального округа Чувашской Республики п. Кугеси 2025 Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Инструменты и материалы: двусторонние цветные полоски бумаги, картон, шпажки для скручивания полосок, клей, ножницы. Методы обучения:
Форма организации занятия: работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка). Словарная работа: квиллинг; бумагокручение; спираль; бумажное кружево. Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор. Ход занятия. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик) 2. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (василёк) 3. Я — травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение — И превращаюсь я в конфету. (ирис) 4. Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (ландыш) 5. На воде увидел ты Белоснежные цветы. Эти жители реки На ночь прячут лепестки. (лилии водяные) 6. Хороша трава — красная голова: И медку подарит, и чайку заварит. (иван-чай) 7. Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые … (незабудки) 8. Все знакомы с ними: Яркие, как пламя, Они однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми … (гвоздиками) -Прочитайте ключевое слово. КВИЛЛИНГ -Тема нашего занятия «Цветы в вазе в технике квиллинг». -Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия - Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию. Изучение нового материала. Квиллинг (слайд №1) -Где можно узнать значение этого слова? (интернет, специальная литература, энциклопедии)
Пальчиковая гимнастика (под пение птиц, шум ветра и дождя). -Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
-Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания. Техника квиллинга
равномерное натяжение.
То, что получилось, называется роллом или спиралью.
из фигур — тугую спираль.
свободный ролл (свободная спираль). Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.
форм. Такие формы называются закрытыми.
другую сожмем двумя пальцами и отпустим.
вдавливаем внутрь.
Открытые формы
половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.
одну сторону, а другую — в другую.
обе части закручиваем в одну сторону.
закручиваем внутрь. Выполнение Практическая работа. -Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. - А сейчас я предлагаю вам наполнить вазы цветами. - Ваши требования к работе? аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место. (Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает помощь). Закрепление изученного. - Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины. - Где и когда возникло искусство бумагокручения? (в Европе в конце XIV — начале XV века) - Как еще можно называть бумагокручение? (квиллинг, бумажная филигрань) - Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга? (панно, картины, аппликации, объемные сувениры) - Чем отличаются открытые и закрытые элементы? (Закрытые делаются из склеенной круглой формы, а открытые делаются без клея, только накручивая их). -Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили? -Молодцы, вы отлично справились! Уборка рабочих мест. Подведение итогов занятия Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы. - Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) - Что нового вы для себя открыли? (ответы детей) - Какие эмоции вы испытывали на занятии? (ответы детей) - Что у вас получилось и не получилось на занятии? (ответы детей) - Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты. Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью! Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему — то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу.
|