Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цветы в вазе в технике квиллинг».
Поделки из бумаги
Автор: Артемьева Варвара Вячеславовна Александрова Анна Станиславовна   
03.05.2025 06:35

Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цветы в вазе в технике квиллинг».Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цветы в вазе в технике квиллинг».

Воспитатели:

  • Артемьева Варвара Вячеславовна,
  • Александрова Анна Станиславовна

МБДОУ "Кугесьский Детский Сад "Крепыш" Чебоксарского Муниципального округа Чувашской Республики п. Кугеси 2025 

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге;
  • познакомить детей с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;

Развивающие:

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитательные:

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
  • расширять коммуникативные способности детей.

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, шпажки для скручивания полосок, клей, ножницы.

Методы обучения:

  • интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Форма организации занятия: работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа: квиллинг; бумагокручение; спираль; бумажное кружево.

Оборудование:

Звукозаписи «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

Ход занятия.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыш)

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(лилии водяные)

6. Хороша трава — красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

(иван-чай)

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (незабудки)

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

(гвоздиками)

-Прочитайте ключевое слово.

КВИЛЛИНГ

-Тема нашего занятия «Цветы в вазе в технике квиллинг».

-Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь

сформулировать цели занятия

- Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики –

квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия,

научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте

композицию.

Изучение нового материала.

Квиллинг (слайд №1)

-Где можно узнать значение этого слова?

(интернет, специальная литература, энциклопедии)

  • №2. Что такое квиллинг?
  • №3. История возникновения квиллинга.
  • №4. Работы в технике квиллинг.
  • №5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

Пальчиковая гимнастика (под пение птиц, шум ветра и дождя).

-Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

  • №6. Основные элементы квиллинга

-Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из

склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём

накручивания.

Техника квиллинга

  • Берем шпажку и полоску, и начинаем накручивать ее, создавая

равномерное натяжение.

  • Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску.

То, что получилось, называется роллом или спиралью.

  • Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну

из фигур — тугую спираль.

  • Но самым основным элементом в квиллинге является

свободный ролл (свободная спираль).

Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а

даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

  • Именно из этой фигуры получается большой спектр других

форм. Такие формы называются закрытыми.

  • Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а

другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

  • Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.
  • Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания

вдавливаем внутрь.

  • Листок: сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.
  • Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.
  • Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.
  • Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны.

Открытые формы

  • Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую

половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.

  • Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в

одну сторону, а другую — в другую.

  • Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и

обе части закручиваем в одну сторону.

  • Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку

закручиваем внутрь.

Выполнение

Практическая работа.

-Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь

каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов.

- А сейчас я предлагаю вам наполнить вазы цветами.

- Ваши требования к работе?

аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает помощь).

Закрепление изученного.

- Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

- Где и когда возникло искусство бумагокручения?

(в Европе в конце XIV — начале XV века)

- Как еще можно называть бумагокручение?

(квиллинг, бумажная филигрань)

- Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

- Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

(Закрытые делаются из склеенной круглой формы, а открытые делаются без клея, только накручивая их).

-Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

-Молодцы, вы отлично справились!

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов занятия

Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

- Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

- Что нового вы для себя открыли?

(ответы детей)

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

(ответы детей)

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

(ответы детей)

- Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему — то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год