Конспект занятия по познанию и пластилинографии «Бабочка – красавица» (для детей средней группы 4 – 5 лет) |
Поделки из пластилина | |
Автор: Бойнова Татьяна Михайловна | |
26.04.2025 21:50 | |
Цель занятия: формирование элементарных представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Обогащение и активизация словаря: «превращение», «кокон», «куколка». Оборудование: бабочка, картинки с изображением стадий превращения бабочки, аудиозапись, шаблоны бабочек для пластилинографии, изображение цветочного луга, пластилин, доски для работы с пластилином, влажные салфетки. Ход занятия: Организационный момент. - Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала нам нужно «здравствуйте» сказать! - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. - А сейчас послушайте стихотворение: «Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если всё зазеленело и в полях бежит ручей. Если стал теплее ветер, если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, значит к нам пришла … (весна)». - Верно! Сейчас удивительное, прекрасное время года – весна. - Ребята, скажите, а какие еще признаки весны вы еще знаете? (……) - А еще, совсем скоро на полях, лугах, да и на нашем участке мы увидим много насекомых. Вспомните, каких насекомых вы знаете и видели? (……) - Молодцы! Основная часть. - Ребята, посмотрите, к нам прилетела: «В ярком платье – модница — полетать охотница. От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает». (бабочка) - Верно! Это бабочка – красавица. Почему ее так называют? (………) Давайте рассмотрим ее получше. Что можно выделить у бабочки? (крылья). - Верно! Крылья бабочки похожи на цветок. Заметьте, у бабочки 4 крылышка – два маленьких и два больших. - Что еще можно выделить? (туловище). - туловище бабочки продолговатое, бархатистое. (голова). На туловище бабочки есть головка с глазками и усиками. Еще у бабочки 6 ног, как и у всех насекомых. - Вспомните, мы с вами часто весной и летом наблюдали бабочек: больших и маленьких, пестрых и не очень, темных и светлых. И все они прекрасны! - Ребята, а эта бабочка залетела к нам не просто так, а для того, чтобы поведать свою историю. - Хотите узнать? (да) Тогда слушайте внимательно, тихо, так как бабочки любят тишину, их легко напугать. Аудиозапись. «История превращения бабочки» Ребята, я очень яркое, легкое, красивое насекомое – настоящая принцесса в мире насекомых. Раньше, очень давно, люди думали, что бабочки произошли от цветов. Но на самом деле все бабочки проходят целое чудесное превращение. Сначала бабочка откладывает яйца на лист растения. Через несколько дней из яиц вылупляются гусенички – они такие прожорливые, могут поесть все листья. Когда гусеница наберется сил, из брюшка появляется тонкая нить, которой гусеница обматывается и превращается в кокон (еще ее называют «куколка»). И когда приходит время, из кокона появляется бабочка – раскрывает свои крылышки, подставляя их солнышку» (в процессе аудиозаписи на доску прикрепляются картинки в определенной последовательности с изображением стадий развития бабочки). - Ребята, вот так история. Теперь вы знаете, откуда появляются бабочки. Оказывается, прежде, чем бабочка станет красавицей, ей нужно пройти целое чудесное превращение (повтор стадий превращения). - Ой, налетел ветер – ветерок, все картинки перепутались. Что делать? (восстановление последовательности стадий развития бабочки). - Скажите, как нужно относиться к этим прекрасным созданиям? Да и вообще, ко всем насекомым. (……). Верно! Относиться нужно бережно, это часть окружающей нас с вами природы. - Давайте на минуточку представим, что мы с вами тоже бабочки. Физминутка «Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – крылом она умылась, два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела» - Ребята, посмотрите, сколько бабочек вылупилось из куколок. Но что – то с ними не так (крылышки белые, не цветные). Что же делать? Как помочь бабочкам стать яркими и красивыми? (их можно раскрасить). - Согласна с вами. Давайте раскрасим крылья бабочек. И я вам предлагаю сделать это с помощью пластилина. (пластилинография) Присаживайтесь за столы. Сегодня мы будем использовать знакомый нам прием «размазывание». Вспомним последовательность действий:
Таким образом, закрашиваем всю нужную нам поверхность рисунка. После того, как вся поверхность будет закрашена и крылышки засверкают ярким цветом, можно дополнительно украсить их пластилиновыми шариками, жгутиками другого цвета для придания особой красоты нашей бабочке. Но будьте внимательны, крылышки бабочки смотрят друг на друга, как в зеркало и должны быть раскрашены одинаково. Но прежде, чем приступить к работе, разогреем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Насекомые» «Вместе пальчики сгибаем, Насекомых посчитаем: Бабочка, кузнечик, муха, Вот жучок с зеленым брюхом. Это кто же здесь звенит? Ой, сюда пчела летит!» Продуктивная деятельность: создание детьми бабочки в технике «пластилинография». (в ходе работы оказывается индивидуальная помощь) Итог и анализ работ: - Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте мы их с вами отпустим на цветочный луг. Ребята, в народе говорят: если бабочке нашептать о своем заветном желании, то оно обязательно сбудется. Бабочка до сих пор считается символом любви, счастья и благополучия. - Давайте загадаем желание и отпустим бабочек на цветы (оформление цветочного луга с бабочками). - Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Скажите, кто такие «куколки»? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным? - Вы сегодня со всем замечательно справились. Молодцы! Спасибо!
|