Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проекта
Патриотизм детям
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна   
27.04.2025 15:32

Формирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проектаФормирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей кв. категории, МДОУ детский сад № 5 Ленинградская обл., г. Приозерск

В условиях реализации государственной политики Российской Федерации, направленной на воспитание патриотизма и духовно нравственных ценностей среди подрастающего поколения, особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагогический проект, посвящённый приобщению таких детей к былинному эпосу, стал важным инструментом в решении этой задачи.

Основанием для его разработки послужили Указ Президента В. Путина о провозглашении 2025 года Годом Защитника Отечества, а также нормативные документы, такие как Рабочая программа воспитания и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Цель проекта заключалась в формировании у детей с ОВЗ патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей через знакомство с былинным эпосом и легендами русского народа. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие когнитивных процессов, включая понимание былин и представлений о героическом прошлом России.
  2. Формирование речевых навыков и эмоционального отклика на предлагаемые виды деятельности.
  3. Обогащение представлений о государственных символах, многонациональности России и её историческом наследии.

Скачать конспект

Проект реализовывался в три этапа: подготовительный, содержательный и заключительный.

На подготовительном этапе мы провели тщательный отбор методических пособий, литературы и иллюстративного материала, привлекая к этому процессу родителей воспитанников. Это позволило нам создать

целостную и систематизированную программу, охватывающую различные аспекты патриотического воспитания.

Второй этап включал в себя реализацию содержательной части проекта, которая была структурирована по нескольким направлениям. Во-первых, мы организовали просмотр познавательных презентаций, посвященных героическому прошлому русского народа, что способствовало формированию у детей представлений о ключевых событиях и личностях отечественной истории. Во-вторых, были проведены беседы и обсуждения былин и сказок о русских богатырях, что способствовало развитию критического мышления и аналитических способностей у детей.

В рамках самостоятельной деятельности детей мы предложили им художественнопознавательную литературу с графическими изображениями, что стимулировало их интерес к изучаемой теме и способствовало развитию визуального восприятия. Особое внимание уделялось коллективной работе, которая не только способствовала закреплению

полученных знаний, но и развивала коммуникативные навыки и умение работать в команде.

На заключительном этапе проекта мы организовали ряд мероприятий, направленных на практическое применение полученных знаний. В частности, была проведена эстафета-игра по физическому развитию «Богатырский бой», которая вызвала у детей бурю эмоций и способствовала развитию их физической активности. Также была организована благотворительная акция «Тепло героя», в ходе которой дети с большим энтузиазмом рисовали открытки для солдат СВО, что способствовало формированию у них чувства сострадания и патриотизма.

Особую роль в проекте сыграло активное участие родителей. Родители подготовили многофункциональный лэпбук «Богатыри земли русской», который стал важным образовательным инструментом. Этот лэпбук

способствовал закреплению знаний, развитию интереса к культурному наследию и взаимодействию с детьми в рамках семейного воспитания. Проект продемонстрировал высокую эффективность в формировании патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ. Полученные результаты подтверждают значимость интеграции фольклорных элементов в образовательный процесс. Это позволяет не только развивать когнитивные и речевые навыки, но и формировать у детей представления о героическом прошлом, государственных символах и многонациональности России.

Реализация проекта также показала необходимость дальнейшего развития данного направления в рамках дошкольного образования. Введение фольклорных элементов в образовательный процесс способствует гармоничному развитию личности ребёнка, его социализации и формированию устойчивого интереса к культурному наследию страны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год