Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практика реализации педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»
Патриотизм детям
Автор: Иванова Екатерина Валентиновна   
27.04.2025 15:25

Практика реализации педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»Практика реализации педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»

Иванова Екатерина Валентиновна, воспитатель первой кв. категории, МДОУ детский сад № 5 Ленинградская обл., г. Приозерск

Патриотическое воспитание дошкольников является важной задачей современного образования. Оно способствует формированию у детей уважительного отношения к Родине, развитию исторической памяти и любви к культурному наследию страны. В условиях, когда государственные праздники, такие как День Победы, приобретают особую значимость, важно, чтобы дети имели глубокие знания о ключевых событиях истории. Педагогический проект «Города-герои» был разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью углубления знаний о героических подвигах городов в годы Великой Отечественной войны.

Скачать конспект

Реализация проекта обусловлена нормативными документами:

  1. Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), которая акцентирует внимание на формировании у детей уважительного отношения к Родине и знаний о многонациональной культуре России.
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), который требует, чтобы образовательная деятельность способствовала развитию у дошкольников патриотических чувств, исторического сознания и уважения к культурным традициям.

Цель проекта являлось: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о городахгероях (Москва, Ленинград, Волгоград) и их роли в Великой Отечественной войне. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Познакомить детей с главными памятниками, достопримечательностями и ключевыми событиями, связанными с городами-героями.
  2. Развивать речь детей, расширять их словарный запас.
  3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину и уважение к ее историческому наследию.
  4. Формировать у детей основы исторического сознания и патриотизма. Проект был реализован в три этапа:
  5. Подготовительный этап (анализ методической литературы, сбор информационного и наглядного материала, разработка методических материалов).
  6. Основной этап (реализация тематических блоков, посвященных каждому из городов-героев).
  7. Заключительный этап (подведение итогов, оценка эффективности проекта).

На подготовительном этапе была проведена аналитическая работа, которая включала изучение методической литературы по теме патриотического воспитания, сбор и систематизацию информационного и наглядного материала о городах-героях и ключевых событиях Великой Отечественной войны. Также были разработаны методические материалы, такие как конспекты занятий, дидактические игры и презентации, которые способствовали эффективному усвоению информации детьми. Особое внимание было уделено взаимодействию с родителями воспитанников. Родители активно участвовали в реализации проекта, оказывая содействие в поиске информации, подготовке материалов и организации мероприятий.

Основной этап проекта включал изучение каждого из городов-героев в течение одной недели. Это позволило детям постепенно и последовательно усваивать информацию о героических подвигах, развивать интерес к истории своей страны и формировать патриотические чувства. Первая неделя проекта была посвящена городу-герою Москве.

На занятиях по познавательному развитию дети знакомились с основными достопримечательностями столицы, такими как Кремль, Красная площадь и Вечный огонь. Особое внимание уделялось значению этих символов для истории и культуры России. Для закрепления знаний о Москве было проведено интегрированное занятие, на котором дети познакомились с историей Московского Кремля и его ролью в истории России. В рамках художественно-эстетического развития дети выполнили аппликацию «Московский Кремль», что позволило им лучше понять архитектурные особенности этого исторического комплекса. На занятии по художественно-эстетическому развитию дети также лепили военную технику, что способствовало развитию мелкой моторики и творческих способностей.

Завершением блока о Москве стала инсценировка парада на Красной площади, которая позволила детям проявить свои актерские способности и лучше понять значимость этого события для страны. На занятии, посвященном Вечному огню, дети узнали о его символическом значении и правилах поведения рядом с ним. Эти темы требуют особого внимания и уважения,

поэтому важно было заложить основы для их понимания уже в дошкольном возрасте. Особое место в изучении Москвы заняло занятие, посвященное главному салюту в честь Великой Победы. Дети создавали рисунки на тему «Салют Победы», что позволило им не только закрепить знания о символах истории, но и выразить свои чувства и эмоции. Вторая неделя проекта была посвящена городу-герою Ленинграду. В рамках образовательной деятельности дети знакомились с ключевыми событиями блокады Ленинграда и ее значением для истории страны. На занятиях по познавательному развитию проводились беседы, в ходе которых дети узнавали о героических поступках жителей блокадного Ленинграда. Для более глубокого понимания темы дети посещали музей ДОУ, где рассматривали экспонаты, посвященные блокаде. На занятии по художественному развитию дети рисовали рисунок на тему «Дорога жизни», что позволило им выразить свои чувства и эмоции, связанные с этим событием.

Музыкально-познавательное занятие, посвященное блокаде Ленинграда, способствовало развитию эмоционального интеллекта детей. Музыка и просмотр презентации вызвали у детей чувства сопереживания и уважения к подвигу жителей блокадного Ленинграда. Творческая выставка семейного

рисунка, организованная в рамках недели, позволила объединить семьи и выразить уважение и память о тех, кто пережил тяжелые времена блокады.

Третья неделя проекта была посвящена легендарному городу-герою Волгограду. На занятиях по познавательному развитию дети знакомились с историей этого великого города, его ключевыми событиями и памятниками. Особое внимание на занятии было уделено монументу «Родина-мать зовет!», который стал символом мужества и стойкости советского народа. Дети рассматривали фотографии и макеты памятника, обсуждали его значение и символику. Для закрепления знаний о Волгограде была организована выставка, на которой были представлены фотографии, макеты памятников и информационные материалы.

Заключительный этап проекта включал подведение итогов и оценку его эффективности. Были проведены итоговые занятия, на которых дети делились своими знаниями и впечатлениями о городах-героях. Также были организованы мероприятия, направленные на закрепление полученных знаний и формирование патриотических чувств.

Реализация педагогического проекта

«Города-герои» позволила достичь поставленных целей и задач. Дети получили глубокие знания о героических подвигах городов-героев, расширили свой словарный запас и развили речь. У детей сформировались основы исторического сознания и патриотизма, а также чувство

гордости за свою Родину.

Взаимодействие с родителями воспитанников сыграло важную роль в успешной реализации проекта. Родители активно участвовали в поиске информации, подготовке материалов и организации мероприятий, что способствовало созданию благоприятной образовательной среды. Таким образом, педагогический проект «Города-герои» доказал свою эффективность в формировании у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к истории своей страны, развитию патриотических чувств и исторического сознания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год