Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) |
Праздник "День Семьи" | |
Автор: Остроумова Н.Н. Кравчук В.Г. | |
28.04.2025 08:15 | |
Воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Г.Череповец Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: детско-родительский. Участники: воспитатели, дети второй младшей группы № 8, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 08. 04. 2024 по 17. 05. 2024 Условия реализации: заинтересованность детей проектом, участие родителей, пополнение РППС материалами по теме «Семья»
Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, в семье ребенок учится любить, заботится о родных и близких. В процессе беседы с детьми на тему «Семья», мы обратили внимание, что не все воспитанники знают имена членов своей семьи, где и кем работают их родители, не знают традиции своей семьи. Поэтому возникла идея создания данного проекта. Считаем, что ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи, ребёнок должен осознать себя членом семьи. Проблема: недостаточные представления детей о семье. Цель: формирование у детей начальных представлений о семье, семейных традициях. Детская цель: рассказать о своей семье. Задачи для детей: — закрепить названия членов семьи, их имена, профессии; — вызвать у детей желание рассказывать о своей семье, семейных традициях; — развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, память, образное и пространственное мышление; — побуждать детей к творчеству и самостоятельности; — воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Задачи для родителей: — вовлечь родителей в совместную творческую деятельность; — повысить уровень родительской компетентности в вопросах семейного воспитания дошкольников; — гармонизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность. Предполагаемый результат: Для детей: Расширение представлений о членах семьи, их именах, профессиях, семейных традициях. Для родителей: Понимание важности совместной сотворческой деятельности, уровень удовлетворённости от совместной деятельности, повышение уровня родительской компетенции в вопросах семейного воспитания дошкольников. Продукт проектной деятельности: Альбом группы «Василёк» «Наша большая дружная семья». 1 этап — подготовительный. (Постановка цели, задач, составление плана реализации проекта, подбор материалов, II неделя апреля, с 08. 04. 2024 – 12. 04. 2024) На первом этапе нами был проведён мониторинг по социально-коммуникативному развитию, который показал, что 40% детей знают имена членов семьи, 10% — профессии родителей, 10% — семейные традиции, выявлен низкий уровень представлений детей о семье. А так же было проведёно анкетирование родителей (смотреть приложение), которое показало, что 10% родителей рассказывают детям о своей профессии, 40% — обращают внимание на то, чтобы ребёнок называл по имени всех членов семьи и только 10% — рассказывают о семейных традициях. Родители были ознакомлены с результатами мониторинга и анкетирования на онлайн встрече, и это послужило мотивом для их участия в проекте. Проблемная ситуация: Помощник воспитателя попросила детей рассказать ей о своих семьях. Далее детям было предложено сделать альбом группы «Василёк», с помощью которого они могли бы рассказать подробнее о своих семьях. Где возьмём фото? Как узнаем? Конечно, спросим у родителей, пригласим их в гости, чтобы они нам рассказали о членах семьи, своих профессиях, семейных традициях. 2 этап – основной. (Реализация основных мероприятий проекта согласно плану, смотреть приложение, с 11. 04. 2024 – 15. 05. 2024) На основном этапе по договорённости с родителями было решено, провести мастер – классы, сделать стенгазету, презентацию. Были проведены Детско-родительские мастер – классы «Профессия медсестра», «Семейная династия», презентация «Древо профессий», сделана стенгазета. Очень интересный мастер – класс показала мама Александра Слободанюк. Мария Николаевна в игровой форме познакомила детей со своей профессией. Дети познакомились с помощниками фельдшера скорой медицинской помощи — набором инструментов и материалов, необходимых ему для работы: пульсоксиметр, фонендоскоп, глюкометр, кардиограф, шприцами разных размеров и правилами безопасного обращения с ними. Побывали в роли фельдшера и пациента. Дети получили много полезной и необходимой информации о профессии фельдшера. Увлекательный мастер – класс показал папа Степана Грицюк. Валерий Иванович рассказал детям об их семейной династии дальнобойщиков, профессии водителя, о том на какие дальние расстояния им приходится ездить, в каких городах они побывали, показал фотографии машин, на которых они работают. Стёпа помогает папе ремонтировать машину и тоже хочет стать водителем дальнобойщиком, продолжить семейную династию. Мама Полины Муртазиной приготовила презентацию «Древо профессий семьи Муртазиных». Ирина Васильевна вместе с Полиной рассказала ребятам о профессиях членов своей семьи. Семья Алисы Юдичевой сделали стенгазету «Моя семья». Алиса с мамой Марией Андреевной очень увлекательно рассказали о своей семье. А так же было дано творческое задание, сделать с ребенком один лист (формат А3) в наш альбом, посвященный семьям нашей группы, на котором необходимо сделать надписи к фотографиям, рисунок ребёнка на тему «Моя дружная семья», придумать два, три предложения о вашей семье. 3этап – заключительный (с 15. 05. 2024 – 17. 05. 2024) Оформление альбома группы «Василёк» «Наша большая дружная семья». Дети с удовольствием рассматривали альбом и в совместной деятельности рассказывали о своих семьях, семейных традициях, профессиях своих родителей помощнику воспитателя и друг другу. Результат: По данным заключительного мониторинга было выявлено, что 86 % детей знают имена членов семьи, 60% — профессии родителей, 40% — семейные традиции, повысился уровень знаний детей о семье. По удовлетворённости участием в проекте, 82 % родителей удовлетворены, участием в проекте. 18 семей приняли участие в проекте. Повысился уровень родительской компетенции в вопросе семейного воспитания дошкольников и желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве. Список литературы:
|