Дидактическая игра для детей 4-6 лет: «Сервировка стола» |
Питание | |
Автор: Алиева Гулара Аслановна | |
27.04.2025 23:24 | |
АННОТАЦИЯ Данная дидактическая игра разработана для детей от 4-7 лет по теме «Культура питания в ДОУ» и предназначена для совместной и индивидуальной работы с воспитанниками в режимных моментах. ВВЕДЕНИЕ: Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учиться не только правильно сидеть и вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
Базовые этикетные принципы культуры питания, такие, как аккуратность приема пищи, чистота рук и столовых приборов, корректное поведение за столом остаются неизменными всегда, и должны прививаться ребенку с раннего возраста. При этом культура питания рассматривается не просто, как определенный набор правил и рекомендаций, который каждый человек должен знать и соблюдать с детства — это часть общей культуры поведения человека, включая её эстетические и социально-нравственные составляющие. В ней проступает сущность личности, особенности её характера, её потребности, взгляды, вкусы, привычки. Нравственные нормы лежат в основе этикетного поведения, а эстетика поведения – его необходимое условие. Цель игры: Формирование социальных представлений и трудовых навыков. Задачи: ОО «Социально — коммуникативное развитие»:
ОО «Речевое развитие»:
ОО «Познавательное развитие»:
Ход игры: Взрослый раздает ребенку для игры основу-поле (стол) И предметы для сервировки стола, предлагая сервировать (накрыть) стол к обеду. Ребенок выполняет задачу, взрослый задает вопросы о правилах поведения за столом (этика), о правилах ЗОЖ и о правильном питание, о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами, закрепляя у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению. Задавая вопрос «Где должна лежать та или иная ложка, развиваются способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на). Игру можно повторить несколько раз при этом взрослый раздает ребенку для игры основу-поле (стол) Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду» Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая). Ситуация разворачивается естественным образом. Воспитатель обращает внимание детей на няню, которая готовит посуду для сервировки стола к обеду. Воспитатель показывает детям предметы столовой посуды попарно: глубокая и мелкая тарелка, маленькая и большая ложка, кружка. Выделяются общие и отличительные признаки. Например: «Эти тарелки круглой формы. Эта тарелка мелкая, а эта — глубокая». Педагог объясняет детям назначение каждого предмета столовой посуды. Далее объясняет, что все эти предметы тоже называют посудой. Их ставят на стол, который нужно накрыть к обеду. Далее воспитатель обращает внимание детей на сервировку няней стола. Комментирует детям последовательность расстановки приборов для обеда. «Сначала надо поставить на середину стола хлебницу. Вокруг хлебницы надо расставить глубокие тарелки. Справа от тарелки надо положить большую ложку, которой мы будем есть суп. Рядом с ложкой надо положить вилку. Она понадобится, когда мы будем есть второе блюдо. Между глубокой тарелкой и хлебницей надо поставить кружку, из которой мы будем пить компот». После того как накрыт стол, педагог делает обобщение: «Посмотрите, все, что стоит на столе, — это посуда. Такая посуда называется столовая». Игровая ситуация: «А что в мешочке?» Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие Задачи: Развивать мелкую моторику рук Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу - Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда. Дидактическое упражнение: «Что это?» Цель: употребление местоимений «мой», «моя», «моё», «мои». Ход игры. Начинает игру взрослый. Показывая картинки, чётко произносит предлагаемый ниже текст. Задачи: обучение навыку давать полные, развернутые, грамотно построенные ответы на вопросы расширение индивидуального словаря развитие любознательности, расширение представлений об окружающем мире развитие зрительного и слухового восприятия информации формирование умения сотрудничать, налаживать общение Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Дидактическая игра: «Разложи продукты по тарелкам» Цель:
Учить классифицировать и разделять между собой овощи, фрукты и ягоды; выполнять правила и пользоваться словами-обобщениями Знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор Развивать грамматический строй речи, внимательность, наблюдательность Учить аргументировать свое мнение
Задачи: Формировать представления о цвете. Учить детей находить точный продукт по цвету;
|