Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по теме «Еда без вреда» подготовительная группа
Питание
Автор: Денброва Ирина Геннадьевна   
19.04.2025 07:39

Конспект итогового занятия по теме «Еда без вреда» подготовительная группаКонспект итогового занятия по теме «Еда без вреда» подготовительная группа

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека
  • активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности
  • учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

  • развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания
  • воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо. Чтобы узнать, от кого — вам нужно отгадать загадку:

Он без крыльев, но летает

И на крыше обитает.

Хоть имеет взрослый вид,

С Малышом весь день шалит (Карлсон)

(включить видео письмо)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (грустно)

Я был на дне рождения своего друга Малыша. Съел целую вазу конфет, огромный пирог, чипсы и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. Было так вкусно! И теперь у меня болит живот и зубы. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, я поняла, почему у Карлосона болит живот и зубы, а вы поняли?

Дети: Да! Он кушал вредную еду.

Воспитатель: какую?

Дети: Конфеты, клубничное варенье, газированную воду, чипсы, пирог

Воспитатель: А давайте вспомним, какие бывают полезные продукты (называют полезные продукты: фрукты, мясо, рыба, молоко и т.д.)

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Карлсону, как мы питаемся в садике.

- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак) Что мы кушаем на завтрак?

Дети: кашу

Воспитатель: А днем? Когда вы позанимались, поиграли… (Днем мы обедаем) Что мы кушаем в обед?

Дети: суп, котлеты, рагу овощное

Воспитатель: после тихого часа? (После тихого часа — полдник) Что мы кушаем на полдник?

Дети: Творожную запеканку

Воспитатель: ребята, какие же продукты полезные?

(Ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит животик)

А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки?

(Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть животик, человек или ребенок может поправиться, стать очень полным.)

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Полезная и вредная еда» (д/и на липучках)

Играть мы будем группами: одна команда будет выбирать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

Проводится игра в группах

Проверяем, как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит, вредная для нашего организма.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты «ММДенс»

Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом. Через некоторое время смотрим реакцию.

Вывод: нельзя есть конфеты и запивать газированной водой — это вредит детскому организму.

Опыт № 2. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Опыт № 3. Сухарики «Кириешки» залили водой, размешали. Вода стала грязная, коричневая.

Вывод: примерно тоже самое происходит у вас в желудке.

Опыт № 4. Мы взяли конфетки «Скитлс», положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, у людей появляется аллергия.

Опыт №5. «Кока – кола и жевательные мятные драже «Ментос.» Мы взяли бутылку кока-колы и мятное драже «Ментос». Драже положили в бутылку. Реакция пошла моментально, кока- кола стала выливаться из бутылки.

Вывод: газированный напиток Кола — кола активно вступают во взаимодействие с леденцами, у людей в организме происходит тоже самое — появляется отрыжка, вздутие живота.

Воспитатель: Вот поэтому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. А теперь немного разомнемся.

Физминутка

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (показ движения).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (медленно присесть).

Целый день я отдыхал… (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: А давайте теперь с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом ( «Да!»)

- есть нужно в любое время, даже ночью ( «Нет!»)

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья ( «Да!»)

- каша – вкусная еда, это нам полезно? ( «Да!»)

- лук зеленый иногда, нам полезен, дети? ( «Да!»)

- в луже грязная вода нам полезна иногда? ( «Нет!»)

- щи – отличная еда, это нам полезно? ( «Да!»)

- мухоморный суп всегда, это нам полезно? ( «Нет!»)

- фрукты – просто красота! Это нам полезно? ( «Да!»)

- овощей растет гряда, овощи полезны? ( «Да!»)

- съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? ( «Да!»)

- есть надо быстро, пищу надо глотать не жуя ( «Нет!»)

- полоскать рот после еды вредно ( «Нет!»)

- нужно кушать разнообразную пищу ( «Да!»)

- есть надо в меру и не переедать ( «Да!»)

- лишь полезная еда на столе у нас всегда? ( «Да!»)

- а раз полезная еда, будем мы здоровы? ( «Да!»)

- чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? ( «Да!»)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У меня для вас есть небольшой сюрприз (корзина с фруктами). Сейчас вы их сможете съесть, но сначала давайте вспомним:

От кого получили письмо?

Что случилось у Карлсона?

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том, что вы узнали нового на занятии, вы расскажите дома своим родным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год