Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»
Коммуникация
Автор: Кошелева Алёна Дмитриевна   
13.03.2022 09:25

Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, обсуждение.

Цели:

  1. Формировать у старших дошкольников дружелюбие, уважение и чуткость по отношению к друг другу.
  2. Учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста.
  3. Формировать духовно и нравственно развитую личность.
  4. Развивать умение воспитанников вести себя в соответствии с нравственными формами, правилами этикета.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия по совершенствованию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ученики Димочка и Мариночка»
Обучение грамоте
Автор: Фадина Наталья Константиновна   
13.03.2022 09:13

Конспект занятия по совершенствованию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ученики Димочка и Мариночка»Конспект занятия по совершенствованию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ученики Димочка и Мариночка»

Фадина Наталья Константиновна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 52 город Ставрополь, Ставропольский край

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • Познакомить с буквой Ч, ч и её графическим обозначением.
  • Учить читать и писать печатными буквами.

Коррекционно-развивающая:

  • автоматизировать у детей звук [ч] в слогах, словах, предложениях через
  • формирование семантического поля;
  • упражнять выделять звук [Ч] в словах (в начале, в середине, в конце) слова;
  • слоговой анализ и синтез слов;
  • упражнять детей подбирать родственные слова к слову «чай»;
  • практическое овладение навыком составления грамматически правильных предложений;
  • упражнять складывать слова из кассы букв и читать их;
  • развивать фонематических слух и восприятие; логическое мышление, зрительную и слуховую память; общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Подробнее...
 
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Воспитание
Автор: Егорова Инна Анатольевна   
13.03.2022 08:54

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯАКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Т.Н. Астраханцева, И.А. Егорова ЧГПУ им. И.Я. Яковлева г. Чебоксары

Аннотация. В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного воспитания и пути их решения.

Ключевые слова. Современное дошкольное воспитание, социализация детей, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

«Детство есть та великая пора жизни,

когда кладётся основание всему будущему

нравственному человеку».

Н. Шелгунов

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»
Математика детям
Автор: Деменко Наталья Владимировна   
13.03.2022 08:21

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»

Задачи:

  • закреплять знания детей о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов;
  • учить находить знакомые фигуры в окружающих предметах;
  • продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, закреплять умение пользоваться словами "длинный", "короткий"; продолжать воспитывать доброжелательное отношение окружающим;
  • продолжать учить составлять целое и частей;
  • закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой.

Материал и оборудование: цифры до пяти на каждого ребенка, карточки для игры «Посчитай-ка», карточки с геометрическими фигурами, две ленты разной длины одинаковой ширины; игрушки – герои сказки «Теремок»; картон с изображением контура малины.

Образовательная деятельность: познание (ФЭМП), художественное творчество (аппликация), коммуникация (художественная литература).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и начнем наше занятие.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» в группе раннего возраста.
Театральные занятия
Автор: Малинкина Ольга Алексеевна Андрюкова Юлия Сергеевна   
13.03.2022 08:09

Конспект интегрированного занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» в группе раннего возраста.Конспект интегрированного занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» в группе раннего возраста.

Цель:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Задачи:

  • Учить детей играть вместе, не токая и не обижать друг друга.
  • Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.
  • Учить детей слушать речь воспитателей.
  • Развивать сенсорные навыки.
  • Побуждать детей бегать и играть под музыкальное сопровождения.
  • Развивать у детей речевую активность, слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Формировать умение точно отвечать на вопросы.
Подробнее...
 
Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»
Занятия по Экологии
Автор: Шатохина Е. А., Кузина Т. А.   
13.03.2022 07:57

Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»

Мы живём на прекрасной планете Земля, которая служит домом для всех живых существ: людей, растений, животных. Она дарит нам много природных богатств. Однако, как и любой организм, наша планета нуждается в помощи и защите. Поэтому экологическое воспитание всегда является актуальным в развитии детей. И очень важно начинать прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде уже на дошкольном этапе их взросления. Но прежде необходимо поговорить с детьми о природе, объяснить им, что в ней нет ничего лишнего и ненужного, что в природе важно всё и всё происходящее в ней взаимосвязано.

Несмотря на то, что в сфере развития современных технологий мир шагнул далеко вперёд, и каждый день приносит человечеству новые открытия и изобретения, по-прежнему остаются нерешённые проблемы, наносящие непоправимый вред нашей уязвимой природе. Продолжают возводиться новые фабрики, заводы и другие предприятия. Ежегодно в мире происходит огромное количество химических выбросов в атмосферу. Чтобы защитить окружающую среду от чрезмерного загрязнения, люди придумали много различных устройств, позволяющих очищать воздух и контролировать уровень загрязнения атмосферы.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Людмила Анатольевна   
13.03.2022 07:51

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»

Цель: создать условия для заинтересованного участия дошкольников в образовательном процессе по формированию социально- личностного отношения к восприятию художественного слова.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать навыкам определения характерных особенностей речевых конструкций;
  2. Обобщать знания о творчестве русских и зарубежных писателей;
  3. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений;
  4. Активизировать образное мышление для передачи характера сказочных героев;
  5. Закреплять навыки эмоционально- образного самовыражения содержания театрального образа;
  6. Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;
  7. Обогащать диалогическую форму речи образными выражениями.
  8. Познакомить с понятием «режиссер- постановщик».
Подробнее...
 
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе «Солнышко»
Сценарии 8 Марта
Автор: Шамратова Юли Ибрагимовна   
13.03.2022 07:41

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе «Солнышко»Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе «Солнышко»

Цель мероприятия: предоставить возможность детям проявить себя, лучшие свои стороны, и поздравить своих любимых мам с замечательным праздником, сказать им слова любви и благодарности.

Задачи мероприятия:

  • создать обстановку позитивного общения для всех участников праздничного мероприятия: и артистов, и зрителей;
  • предоставить возможность детям проявить себя в различных видах деятельности: ораторском искусстве, танцах и пении;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, не нарушать правила поведения во время праздничного концерта

Формы организации деятельности детей: музыкальное развлечение зрелищного характера в сочетании с театрально-игровой (инсценировки), художественно-словесной (чтение стихотворений), певческой (коллективное и индивидуальное исполнение песен) и танцевальной деятельностью.

Подробнее...
 
«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»
Здоровье
Автор: Анжиганова Татьяна Михайловна   
13.03.2022 06:49

«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»

Анжиганова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/с «Колокольчик», г. Абакан.

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ.

Над сохранением здоровья наших воспитанников и их разносторонним развитием трудится весь коллектив нашего учреждения.

Работая в группе компенсирующей направленности можно наблюдать большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И мы стараемся, всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств являются здоровьесберегающие технологии.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:

Подробнее...
 
Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».
Конструирование
Автор: Ивойлова Ирина Александровна   
12.03.2022 22:30

Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».

Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.
  • Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей).
  • Продолжать знакомить с бруском.
  • Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации.
  • Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 79 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год