Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Из опыта работы над проектом «Безопасность детей – это важно»
Безопасность детям
Автор: Севрикова А.В. Пятова М.С.   
02.04.2025 22:14

Из опыта работы над проектом «Безопасность детей – это важно»Из опыта работы над проектом «Безопасность детей – это важно»

Воспитатели: Пятова М.С., Севрикова А.В.

В нашей группе прошёл проект, посвящённый безопасности. В нём приняли участие не только дети, но и их родители. Мы провели большую работу, чтобы познакомить детей с правилами дорожного движения и личной безопасности.

Дети с большим удовольствием примеряли на себя роли различных работников безопасности: спасателей, полицейских, врачей. Многие ребята высказали свои мечты о том, кем хотят стать в будущем.

Мир профессий интересен
Нам совсем был неизвестен
Пока в садик не пришли
И его мы не нашли, -

Там пожарный, полицейский
И шофер, и даже врач!
Выбрать надо, ну хоть плач...

Справились мы очень дружно,
Каждый выбрал по душе!
Мир спокойно может спать-
Пока мы будем подрастать!

Подробнее...
 
Досуг «Редкие профессии»
Развлекательные занятия
Автор: Чубак Инна Николаевна   
02.04.2025 22:05

Досуг «Редкие профессии»Досуг «Редкие профессии»

Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с № 19 Чубак Инна Николаевна Станица Кущёвская, 2025г.

Цель: расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда.

Материал и оборудование: презентация к досугу, чемодан-шкатулка с различными украшениями, 4-е стола для детей, 4-е упаковки макарон, два мольберта, картинки инструментов и игрушек из бумаги, деревянная игрушка – 1 шт., деревянные кубики – 35шт., музыкальный центр.

Роли: ведущий, ювелир, сантехник, плотник. 

Ведущий:

Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я нашла три вещи: жемчужные бусы, гаечный ключ, деревянную игрушку. Как вы думаете, кому они принадлежат? Вот, например, жемчужные бусы, кто мог потерять?

Подробнее...
 
Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения
Логопедия
Автор: Болтовская Наталия Александровна   
02.04.2025 21:29

Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушенияСовременные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения

Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

  • во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему
  • во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Подробнее...
 
Применение POP IT в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Развивающие занятия
Автор: Магдалина Людмила Сергеевна   
02.04.2025 21:14

Применение POP IT в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.Применение POP IT в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Всем известно, что в последние годы значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Родителей, врачей, педагогов дошкольных образований это явление очень беспокоит, ведь правильная речь – это главный показатель готовности ребенка к школе, фундамент для успешного освоения грамоты и чтения, так как на основе устной речи формируется письменная. Если нарушения звукопроизношения, фонематических процессов, лексики, грамматики не устранить вовремя, то у дошкольников могут возникнуть трудности в общении, а в дальнейшем возможны личностные изменения на пути «ребенок – подросток – взрослый». Закомплексованность человека будет преградой к успешному обучению, раскрытию своих природных способностей и интеллектуальных возможностей.

Чтобы этого избежать, нужно добиваться высоких показателей в коррекционно-развивающей работе. Но все мы видим, что в последние годы изменилось сознание детей, моральные ценности, стереотипы воспитания в семье, общественное мнение, окружающая обстановка. Дети меняются и те методы, что прекрасно работали в 80-ых годах, уже не эффективны или вовсе бесполезны в наше время. Детям с нарушениями речевого развития нужны новые и современные методы логопедической работы.

Подробнее...
 
Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»
Психология
Автор: Клевцова Наталья Алексеевна   
02.04.2025 21:06

Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с нейропсихологическими упражнениями, играми и показать на практике, как можно использовать эту технологию в работе с дошкольниками.

Задачи:

  • способствовать улучшению двигательной координации
  • способствовать улучшению освоения учебного материала
  • развитие мелкой моторики
  • улучшение внимания, памяти, речи, мышления
  • развитие творческих способностей.

Оборудование: интерактивная панель, шаблоны кулак, ладонь. цветная бумага, листы а4, ватман 2 шт разрезан пополам.

Ход мастер класса.

Подробнее...
 
Практико – ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания: «В гармонии с собой…»
Психология
Автор: Разумная Евгения Юрьевна   
02.04.2025 13:59

Практико – ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания: «В гармонии с собой…»Практико – ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания: «В гармонии с собой…»

В последнее время мы все чаще слышим от многих людей, что они находятся на грани эмоционального истощения. Что это значит? Такое утверждение говорит о том, что человек не просто устал и ему нужен отдых, это говорит о том, что его эмоциональный ресурс практически на исходе. Особенно часто это звучит от специалистов, профессии которых требуют постоянного общения. Порой сон и отдых не могут привести человека в норму, люди не способны работать, их все раздражает и налицо отстраненность от всего происходящего вокруг, нарушается сон, снижается аппетит, им присуща резкая, не всегда адекватная смена настроения. Психологическое состояние таких людей крайне неудовлетворительное. Все это – признаки возникновения синдрома эмоционального выгорания.

Добрый день, уважаемые коллеги, я рада вас приветствовать на практико – ориентированное занятии по профилактике эмоционального выгорания педагогов: «В гармонии с собой…»

И для начала я предлагаю вам немного познакомиться.

Выходите пожалуйста на ковер и становитесь в круг.

1. Упражнение «Имя- движение». Каждый педагог по очереди делает шаг в центр круга, называет свое имя и выполняет какое- либо простое движение

(хлопает в ладоши, приседает, поднимает руки и тд.) После этого все педагоги делаю шаг в цент круга, повторяют имя педагога и движение которое было показано. И так далее по кругу.

А сейчас я вам предлагаю сделать себе визитки, чтобы нам было комфортнее обращаться друг другу.

Отлично, у всех появились визитки, и я предлагаю продолжить тему нашего занятия.

Пожалуйста, подумайте, какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «Эмоциональное выгорание». Подберите для этого ключевое, знаковое слово или словосочетание, и назовите его. Педагоги по желанию называет слова или словосочетания, которые у них ассоциируются со словосочетанием «Эмоциональное выгорание». Отлично, я с вами полностью согласна.

Ученый Э. Морроу (Morrow, 1981), предложил яркий образ, который отражает внутреннее состояние человека, испытывающего профессиональное выгорание: «Запах горящей психологической проводки»

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)
Развитие речи у детей
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
02.04.2025 12:45

Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)

Формирование связной монологической речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи (ОНР). Решение этой задачи необходимо как для преодоления системного речевого недоразвития детей, так и для подготовки к предстоящему обучению в школе.

Поэтому формирование красивой речи, лексически богатой и правильно грамматически и синтетически оформленной речи у старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Многочисленными исследованиями доказано, что систематическое использование педагогом на занятиях различных вспомогательных средств моделирования, предметов-заменителей, наглядных моделей (опорных картинок, картинных и рисуночных планов, рисунков -пиктограмм эффективно развивает умственные способности дошкольников.

Подробнее...
 
Игротерапия и коррекция поведения дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Заморина Ольга Викторовна   
02.04.2025 12:23

Игротерапия и коррекция поведения дошкольников.Игротерапия и коррекция поведения дошкольников.

Автор: Заморина Ольга Викторовна

В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребёнок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребёнка.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берёт на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Ребёнок может брать на себя роль коня или страшного зверя, но чаще всего он изображает взрослых людей- маму, воспитательницу, шофёра, лётчика. В игре ребёнок знакомится с поведением и взаимоотношением взрослых людей, учится взаимодействию со сверстниками, расширяет кругозор, развивает интеллект.

Для ребёнка играть — естественно, он всегда готов начать новую игру или последовать за задумкой взрослого.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»
Развитие речи у детей
Автор: Губа Татьяна Николаевна   
02.04.2025 08:38

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»

Конспект составила воспитатель старшей группы МАДОУ детский сад №242 «Елочка» Губа Татьяна Николаевна

Задачи:

  • обогащать словарь детей словами – названиями одежды и обуви;
  • закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
  • совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных;
  • продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивает у детей умение составлять узоры из геометрических и растительных элементов на готовых формах;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;
  • дать понятие о том, как деньги приходят к нам
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям труда.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Памятка для родителей будущих первоклассников
Скоро в школу
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна   
02.04.2025 06:00

Памятка для родителей будущих первоклассниковПамятка для родителей будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников

  1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
  3. Выделите ребенку место для занятий в школе.
  4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
  5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
  6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
  7. Приучайте ребенка содержать вещи в порядке и школьные принадлежности.
  8. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  9. Ребенок имеет право на ошибку.
  10. Не перегружайте ребенка должно оставаться время для игр.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год