Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» (Из опыта работы)
Развивающие занятия
Автор: Гарбера Юлия Александровна   
10.02.2025 21:32

«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» (Из опыта работы)«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» (Из опыта работы)

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» (Л. С. Выготский)

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Проработав несколько лет и проанализировав работу по изобразительной деятельности, я пришла к выводу, что в ней недостаточно представлен такой вид детской изобразительной деятельности, как аппликация.

Работая с детьми в детском саду, я обратила внимание на то, что дети испытывают:

  • неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы
  • растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирование с материалами
  • затруднения в проявлении творчества
  • не хватает уверенности в себе
  • плохо развито воображение
  • мало самостоятельности
  • плохо развита моторика руки.
Подробнее...
 
План работы по самообразованию на тему: «Сказка как средство духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Балаян Жанна Артюшовна   
10.02.2025 21:25

План работы по самообразованию на тему: «Сказка как средство духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста»План работы по самообразованию на тему: «Сказка как средство духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

МБОУ Одинцовская СОШ №1 дошкольное отделение – детский сад №23

Воспитатель: высшей квлиф. категории Балаян Ж.А. Одинцово 2025 г.

«Сказка-это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений» В.А. Сухомлинский

Все дети любят сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Подробнее...
 
Спортивное развлечение к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе. Веселые старты «Защитники Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Чагарова Мадина Айсаевна   
10.02.2025 18:53

Спортивное развлечение к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе. Веселые старты «Защитники Отечества»Спортивное развлечение к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе. Веселые старты «Защитники Отечества»

Цели и задачи:

  • Воспитание основ здорового образа жизни. Формировать представления детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества.
  • Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой технике.
  • Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и людям военных профессий.
  • Развивать скоростно-силовые и волевые качества воспитанников. Тренировать выносливость.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

В зале присутствуют гости (родители).

Подробнее...
 
Сценарий спортивно — игровой программы для детей подготовительной группы «Богатырские потешки».
Фольклор
Автор: Васина Елена Викторовна   
10.02.2025 18:36

Сценарий спортивно — игровой программы для детей подготовительной группы «Богатырские потешки».Сценарий спортивно — игровой программы для детей подготовительной группы «Богатырские потешки».

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, чувства коллективизма, сплоченности, дружбы через игровые формы;
  2. Формировать патриотические чувства у дошкольников.
  3. Воспитывать уважение и чувство любви к своей Родине.

Форма проведения: спортивно-развлекательная игра.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: народные костюмы, спортивный инвентарь: 2 мяча, 2 лавочки, 2 обруча, 2 гири, столик.

Подробнее...
 
Мастер – класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста».
ИЗО детям
Автор: Гамзаева Мадина Дурсуновна   
10.02.2025 18:29

Мастер – класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста».Мастер – класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста».

Цель: педагогическое просвещение родителей детей среднего дошкольного возраста (4- 5лет) по вопросам нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятием «нетрадиционное рисование»;
  • расширить представление о значении нетрадиционного рисования для развития детей
  • познакомить со способами нетрадиционного рисования, которые применяются в работе с детьми 4- 5 лет
  • воспитывать эстетические чувства.

Участники: родители, воспитатели.

Подробнее...
 
Безопасный Новый год
Безопасность детям
Автор: Кузнецова Юлия Сергеевна   
10.02.2025 17:32

Безопасный Новый годБезопасный Новый год

Цель: Создать условия для правильного понимания всей серьёзности празднования Нового года с пиротехническими средствами.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с видами пиротехники (картинки)
  • Научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

  • Прививать навыки пожарной безопасности
  • Воспитывать активность, инициативность.

Коррекционно –развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей
  • Развивать речевую активность, внимание.

Речевые:

  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Активизировать словарь детей за счёт употребления в самостоятельной речи: глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится, нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть), прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)

Оборудование: Кукла, хлопушка (картинка), бенгальские огни (картинка), иллюстрации.

Подробнее...
 
Сценарий родительского собрания в форме музыкально — литературной гостиной «Наш край донской» для детей и их родителей старшей группы в рамках музейной педагогики.
Родительские собрания
Автор: Абдуллаева Марина Владимировна   
10.02.2025 16:32

Сценарий родительского собрания в форме музыкально — литературной гостиной «Наш край донской» для детей и их родителей старшей группы в рамках музейной педагогики.Сценарий родительского собрания в форме музыкально — литературной гостиной «Наш край донской» для детей и их родителей старшей группы в рамках музейной педагогики.

Музыкальный руководитель: Абдуллаева М.В. Январь, 2025г.

Цель: расширить представление о малой Родине у дошкольников и их родителей, вызвать интерес к казачьей культуре, быту по средством музейной педагогики.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания об истории возникновения казачества. Обобщать и систематизировать знания о культуре и быте донских казаков.
Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта на тему «Кафе «Сказка»»
Занятия с детьми
Автор: Иванова Марина Фаиловна   
10.02.2025 15:53

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта на тему «Кафе «Сказка»»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта на тему «Кафе «Сказка»»

Автор: Иванова Марина Фаиловна, Воспитатель, Реабилитационный центр Адели, Город Ижевск, Республика Удмуртия

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид нарушения: нарушение интеллекта.

Количество играющих детей: 5-6 детей.

Цель: коррекция поведенческих нарушений, развитие социально-коммуникативных навыков, развитие навыков общения в общественном месте, обучение навыкам поведения в кафе, развитие диалогической речи.

Задачи:

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Звуки, которые нас окружают».
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
10.02.2025 15:45

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Звуки, которые нас окружают».КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Звуки, которые нас окружают».

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска

Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Задачи:

Подробнее...
 
Игровая деятельность как средство развитие творческих способностей детей.
Развивающие занятия
Автор: Костюченко Людмила Ивановна Ящук Дарья Дмитриевна   
10.02.2025 15:35

Игровая деятельность как средство развитие творческих способностей детей.Игровая деятельность как средство развитие творческих способностей детей.

  • Костюченко Людмила Ивановна
  • Ящук Дарья Дмитриевна

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год