Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Семинар — практикум для родителей и педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Родительские собрания
Автор: Антипина Елена   
13.03.2022 22:09

Семинар — практикум для родителей и педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ»Семинар — практикум для родителей и педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Воспитатель: Антипина Е.Л.

Цель: Повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы, повысить уровень профессионального мастерства родителей и педагогов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом.

Задачи:

  1. Создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки, умения помогать друг другу и принимать помощь.
  2. Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению.
  3. Формирование позитивного самовосприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении.
Подробнее...
 
Лучший сценарий праздника «8 марта»
Сценарии 8 Марта
Автор: Хромова Полина Сергеевна   
13.03.2022 21:42

Лучший сценарий праздника «8 марта»Лучший сценарий праздника «8 марта»

Цель: Создание праздничного настроения.

Задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельности
  • учить детей тепло и бережно относиться к своей маме, поощрять помощь, их старание порадовать близких.

Оборудование: корзина с открытками; корзина с ложками; карта; конверты письмами; ватманы; фломастеры.

Ход занятия:

Ведущая: Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Подробнее...
 
Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»
Труд
Автор: Хромова Полина Сергеевна   
13.03.2022 21:05

Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Подробнее...
 
Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля в средней группе «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Романова Светлана Александровна Соавтор Егорова Марина Викторовна   
13.03.2022 20:27

Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля в средней группе «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля в средней группе «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества! Наша армия –самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные. Все в эти дни поздравляют пап, дедушек, старших братьев. А мы поздравляем наших мальчиков, ведь когда они выросту, то же будут нашими защитниками. Сегодня мы покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые и докажем, что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!

Подробнее...
 
Добрая сказка — помощник в воспитании.
Воспитание
Автор: Игнатенко Оксана Владимировна   
13.03.2022 19:50

Добрая сказка — помощник в воспитании.Добрая сказка — помощник в воспитании.

Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.
Пословица.

Наша жизнь в 21веке сильно изменилась. Искусственный интеллект заменяет живое общение. Жизнь современных детей тоже стала другой: книги ушли на второй план, их место занял экран планшета, телефона, компьютера. С него в жизнь ребенка входят персонажи сказок, герои мультфильмов и компьютерных игр, не отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста взрослые больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке к школе. Родители водят на дополнительные занятия к педагогам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное с детьми чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и общение времени не хватает.

Ты есть то, что ты ешь. Так и психический мир человека состоит из той информации, которую он воспринимает. Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, что доносят им взрослые, медиакультура, телевидение, интернет. Качество поступающей информации и формирует эмоциональное, нравственное развитие детей.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины) Младшая группа
Безопасность детям
Автор: Бочкарева Дарья Александровна   
13.03.2022 19:04

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины) Младшая группаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины) Младшая группа

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Бочкарева Д.А., воспитатель МБДОУ «Алексеевский детский сад № 6 «Пчелка»,

Цель занятия: продолжать знакомить детей с транспортом специального назначения.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать обучать понимать детей значимость разновидностей транспорта; закрепить знания детей о специальном транспорте; продолжать обучать детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Подробнее...
 
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мануальной и Су-Джок терапии
Развитие речи у детей
Автор: Матросова Инесса Сергеевна   
13.03.2022 18:32

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мануальной и Су-Джок терапииРазвитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мануальной и Су-Джок терапии

УДК 376. 1

The development of speech in older preschool children through manual and Su-Jok therapy

Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения Су-Джок терапии в улучшении показателей речевой активности детей старшего дошкольного возраста. Отмечается, что данный вид мануальной терапии является безопасным, низкозатратным, удобным и комфортным в реализации, приемлем практически для всех детей. Отмечаются основные преимущества и правила применения данной техники. Указывается высокая эффективность Су-Джок терапии, которая, воздействуя на точки на поверхности ладоней и ступней, позволяет улучшить деятельность многих внутренних органов, способствует раскрепощению детей, повышению уровня их уверенности, контактности с другими сверстниками, учебной активности.

Подробнее...
 
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Патриотизм детям
Автор: Ромахина Татьяна Ивановна   
13.03.2022 18:18

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут.

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о её настоящем. Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе возможно формирование правильного уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Воспитать патриотизм в ребёнке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности.

Подробнее...
 
Применение ТРИЗ технологии для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
13.03.2022 17:17

Применение ТРИЗ технологии для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.Применение ТРИЗ технологии для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

При современном ритме жизни, родители вынуждены большую часть своего времени посвящать работе, из-за этого чаще всего детям уделяется не так много времени на общение. Родители полностью доверяют воспитателям и надеются, что их ребёнок в детском саду будет научен всему. Проблема большинства современных детей дошкольного возраста в скудности речи, лексический запас слов мал, не умение выражать свою мысль, ребёнок не сам строит рассказ, а чаще всего повторяет услышанное за детьми или взрослыми. Доказано, что чем активнее ребёнок, когда он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Педагог должен побуждать детей к речевой деятельности. Стимулировать речевую активность не только на занятиях, но и в процессе свободного общения. Формирование речи у дошкольников является важной задачей и успешное её решение необходимо, как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и комфортного общения с окружающими.

Исходя из выше сказанного, при организации занятий и свободной деятельности используем нетрадиционные формы работы, то есть применение технологии ТРИЗ, которая благоприятно влияет на развитие речи и всестороннее развитие детей.

Триз — теория решения изобретательских задач разработана в СССР в 1946 году Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами.

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности.

ТРИЗ это уникальный инструмент для:

  • развития связной речи
  • поиска нестандартных идей
  • выявления и решения многих творческих проблем
  • развития творческого мышления, формирования творческой личности.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые задания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. На вопрос ребенка не стоит торопиться отвечать, необходимо предоставить ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия.

Подробнее...
 
Презентация «Развитие мелкой моторики для развития речи дошкольников»
Моторика
Автор: Мазунина Оксана Александровна   
13.03.2022 09:35

Презентация «Развитие мелкой моторики для развития речи дошкольников»Презентация «Развитие мелкой моторики для развития речи дошкольников»

Автор: Мазунина Оксана Александровна, учитель-логопед, МАДОУ № 12, ст. Ленинградская, Краснодарский край

Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром.

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год