Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Гиперактивный ребенок.
Воспитание
Автор: Водовозова Вера Николаевна   
27.02.2024 06:21

Гиперактивный ребенок.Гиперактивный ребенок.

В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, но при этом могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность.

C гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении, они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Подробнее...
 
Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Карташова Оксана Викторовна   
26.02.2024 21:39

Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.

Как известно, по природе ребенку свойственна интенсивная двигательная активность. И мы обязаны поддержать и развить в ребенке стойкий интерес к подвижным играм. А наша главная задача, как инструкторов по физической культуре, привить и воспитать интерес и удовольствие заниматься физкультурой. И тогда, постепенно этот интерес перерастет в привычку, которая затем превратиться в потребность, сохраняющуюся на долгие годы.

Для эффективного привлечения интереса детей к двигательной активности, а так же занятиям физкультурой, просто необходимо внедрять разнообразные формы работы, применять инновационные технологии и использовать нетрадиционное оборудование.

Такой находкой может стать координационная (скоростная) лестница. Координационную лестницу можно приобрести, ее можно сделать из подручных материалов или даже начертить на улице по типу классиков. Возможно даже наклеить силуэт лестницы на полу в спортивном зале скотчем.

Она заслуживает внимания, так как она:

- вариативна в своем применении (можно использовать в разных видах двигательной активности: на утренней гимнастике; на занятиях по физической культуре; в свободной деятельности детей на прогулке и в группе; при проведении физминуток, развлечений, соревнований).

- мобильна (компактна и легка, не занимает много места).

- доступна (возможна в использовании для детей разных уровней физической подготовленности начиная с 4 лет).

Начинать обучение следует с медленных контролируемых движений, постепенно усложняя их выполнение. И всегда следует помнить: правильная техника важнее, чем скорость выполнения.

Подробнее...
 
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как мы помогали мишке разбудить солнышко»
Развивающие занятия
Автор: Недошивина Ирина Игоревна   
26.02.2024 21:16

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как мы помогали мишке разбудить солнышко»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как мы помогали мишке разбудить солнышко»

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей умение описывать игрушку, слушать вопрос взрослого и отвечать на него, умение видеть и называть изображение, обогащать детей наглядными образами, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровую деятельность, развивать умение дорисовать лучики прямым способом при помощи пальчика, продолжать закреплять понятия об основных цветах, сопоставлять цвет фигуры с образом.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в старшей группе «Квест–игра «Сказочное путешествие с Монеткой»
Познание
Автор: Антонова Светлана Николаевна   
26.02.2024 20:36

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в старшей группе «Квест–игра «Сказочное путешествие с Монеткой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в старшей группе «Квест–игра «Сказочное путешествие с Монеткой»

Воспитатель: Антонова С.Н

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления у детей экономических понятий: деньги, доход, и расход, семейный бюджет
  • побуждать детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Подробнее...
 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА.
Здоровье
Автор: Воробьёва Ирина Анатольевна   
26.02.2024 20:24

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА.ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА.

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций

Неблагополучное состояние здоровья современного педагога — основная причина, побудившая взяться за данную тему. Педагог в России всегда был и остается особенным, в чем-то иррациональным человеком, стремящимся, часто неосознанно, быть учителем жизни, для которого слово “долг” является ключевым.

Установлено, что труд педагога входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и он страдает от тех же проблем, что и остальные граждане.

Подробнее...
 
Проект формирования у дошкольников интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Учим Чтению
Автор: Данильченко Елена Петровна   
26.02.2024 20:18

Проект формирования у дошкольников интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельностьПроект формирования у дошкольников интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №52

Подготовила: Е.П. Данильченко воспитатель высшей квалификационной категории

Проведен совместно с воспитателем Ларенковой О.Б. и учителем-логопедом Титовой И.А.

Горки-Х 2019 год

Информационная карта проекта

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в этом мире, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова, речь, пополнять словарный запас, поможет правильно говорить и писать. Приучать ребенка к книге следует с малолетства. Яркая красивая книжка должна занимать свое, самое почетное, место среди игрушек.

Подробнее...
 
Развитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школе
Скоро в школу
Автор: Реутова Элеонора Сергеевна   
26.02.2024 20:09

Развитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школеРазвитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школе

Внимание является важным познавательным процессом, позволяющим ребенку приобрести знания об окружающем мире. Оно влияет на успешность будущего образования старших дошкольников.

Многие педагоги и психологи (Н. К. Абраменко, Л. И. Божович, К.А. Климова и др.) отмечают трудности испытываемые детьми, вступившими на новый уровень образования в роли учеников. Некоторые дети характеризуются недостаточной сформированностью познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Вследствие этого актуально становится развитие свойств внимания при подготовке к школе во время обучения и воспитания ребенка в детском саду. Успешность выполнения деятельности ребенком зависит от многих факторов, один из них умение сосредоточиться. Так, чем старше ребенок становится, тем устойчивее его внимание. В старшем дошкольном возрасте происходит постепенная смена непроизвольного внимания на произвольное. Другими словами, ребенок может быть сосредоточен даже, если утратил интерес. Это новое качество, крайне важно для успешного обучения в школе.

Подробнее...
 
Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
Безопасность детям
Автор: Демина Елена Михайловна   
26.02.2024 15:02

Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

Цель:

  • повторить правила пожарной безопасности
  • отработать последовательность действий в случае возникновения пожара

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
  2. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
  4. Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
  5. Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно-конструктивная деятельность.

Подробнее...
 
Конспект развлечения в средней группе с элементами экспериментирования «Фокусы с красками»
Познание
Автор: Дмитриева Наталья Алексеевна   
26.02.2024 14:52

Конспект развлечения в средней группе с элементами экспериментирования «Фокусы с красками»Конспект развлечения в средней группе с элементами экспериментирования «Фокусы с красками»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
  • учить правилам безопасного поведения
  • познакомить с явлением получения новых цветов и оттенков

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память; совершенствовать цветовосприятие и зрительную внимательность.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания, прививать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппах.

Оборудование: краски основных цветов чёрный, белый, красный, жёлтый, зелёный, синий, пластиковые тарелочки, ватные палочки, кисти, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана, карточки-подсказки,. раскраски мышки, поросёнка, лисы, лягушки, стеклянная бутылка, варёное яйцо, спичка, салфетка.

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Новый год пришел к нам в гости»
Новый год
Автор: Дмитриева Наталья Алексеевна   
26.02.2024 14:48

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Новый год пришел к нам в гости»СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Новый год пришел к нам в гости»

Ход праздника

Дети за Снегурочкой под музыку входят в музыкальный зал. (тр. 12)

Останавливаются около елочки или вокруг елочки.

Ведущая:

1. Ёлка в праздник нарядилась,

Огоньками засветилась.

Все они блестят, сверкают,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 73 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год