Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Консультация для родителей «Дефицит родительского внимания»
Педагогика
Автор: Паскина Виктория Петровна   
16.09.2024 05:12

Консультация для родителей «Дефицит родительского внимания»Консультация для родителей «Дефицит родительского внимания»

Дефицит родительского внимания – причина детских неврозов, агрессии, возникновения различных комплексов.

К сожалению, даже очень хорошие мамы и папы, понимая это, часто не могут нечего изменить. Современный темп жизни, необходимость много работать диктует своё расписание. А ребёнок требует внимания и считает, что все способы хороши: если плач уже не действует, как средство достижения своей цели, можно попытаться использовать и каприз и хитрость. А они могут быть совсем не безобидными.

И вот мы уже в ожидании, что ещё натворит наш маленький проказник? А проказник просто хочет привлечь к себе внимание: «Я здесь!», «Не забывайте про меня!», «Поиграйте со мной!». Не так уж редко малыш слышит от взрослых: «Отстань! Не мешай! Сам поиграй! и т.д.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Одежда для прогулок»
Для Мам и Пап
Автор: Паскина Виктория Петровна   
16.09.2024 05:03

Консультация для родителей «Одежда для прогулок»Консультация для родителей «Одежда для прогулок»

Об этом нельзя забывать.

Одежда и обувь для детского сада, для прогулок.

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно:

  • Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.
  • Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.
  • Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.
  • Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

Подробнее...
 
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна   
15.09.2024 20:59

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:

  • своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
  • обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
  • планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
  • развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
  • овладение детьми коммуникативными средствами общения.

Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:

  • видеть в каждом ребенке уникальную личность
  • проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
  • изучать причины детского незнания и устранять их.
Подробнее...
 
Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»
Развивающие занятия
Автор: Цыренова Санжитма Сергеевна   
15.09.2024 20:49

Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума».

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в днях недели.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
  • Продолжать учить находить место звука в слове и определять количество слогов в слове.
  • Закреплять знания геометрических фигур, приметы осени, соседей чисел, порядковый и обратный счет.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, дружелюбие, аккуратность.

ХОД ОД

На столе лежит красивая книга. На нем три поросенка. (обратить внимание детей на книгу).

- Какая красивая и интересная книга?

- Как вы думаете что написано в этой книге? (о чем эта книга?)

Подробнее...
 
«В мире изобразительного искусства»
ИЗО детям
Автор: Юрова Юлия Александровна   
15.09.2024 12:58

«В мире изобразительного искусства»«В мире изобразительного искусства»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

Подготовил воспитатель: Юрова Ю.А.

Актуальность проекта

Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно актуально это в наше время.

Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.

Подробнее...
 
Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.
Педагогика
Автор: Щербакова Татьяна Андреевна   
15.09.2024 12:36

Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время в нашей стране широко используется термин «инклюзивное образование», причем оно характерно как для школ, так и для дошкольных образовательных учреждений. Многие слышали об этом из СМИ, кто-то уже лично коснулся этой темы при поступлении ребенка в детский сад или школу. Но не все понимают, что же это такое «инклюзивное образование». Для начала давайте выясним, что под этим подразумевается.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование строится на 8 основополагающих принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. [2: 32-33]
Подробнее...
 
Сценарий шахматного и экологического развлечения для детей «По лесной дорожке к королевству шахмат»
Занятия по Экологии
Автор: Кучерова Ольга Александровна   
15.09.2024 11:49

Сценарий шахматного и экологического развлечения для детей «По лесной дорожке к королевству шахмат»Сценарий шахматного и экологического развлечения для детей «По лесной дорожке к королевству шахмат»

подготовили О.А. Кучерова Н.Н. Пашкаева

Звучит музыка голос ведущего:

Жили-были две девочка и звали их … Белая Шапочка и Чёрная Шапочка. Получили они приглашение от белого короля на бал в шахматное королевство.

Лес, через который проходила дорога был полон загадок и препятствий.

Появляются Белая и Чёрная Шапочки:

Музыка «Звуки леса»

Как славно всегда в лесу!

Подробнее...
 
НОД с использованием образовательных технологий «На помощь друзьям Смешарикам»
Математика детям
Автор: Родыгина Сабрина Максимовна   
15.09.2024 10:47

НОД с использованием образовательных технологий «На помощь друзьям Смешарикам»НОД с использованием образовательных технологий «На помощь друзьям Смешарикам»

Вид: НОД по ФЭМП

Группа: средняя

Цель: Продолжать формировать знания детей о числах, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задачи:

Образовательная: Учить детей считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

Подробнее...
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»
Познание
Автор: Горшкова Дина Васильевна   
15.09.2024 09:54

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Горшкова Дина Васильевна, воспитатель 1 квалифицированной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Екатеринбург 2024 год

Актуальность проекта заключается в том, что в связи с модернизацией дошкольного образования, одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование положительного отношения к труду и первичном представлении о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Поэтому очень важно развивать интерес детей дошкольного возраста к различным видам профессий. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. В программе образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО большое внимание отводится образовательной области «Труд», в которой ребенка знакомят с различными профессиями взрослых.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Подробнее...
 
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно — творческих способностей детей
ИЗО детям
Автор: Сорокина Анастасия Романовна   
15.09.2024 09:36

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно — творческих способностей детейНетрадиционные техники рисования как средство развития художественно — творческих способностей детей

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Современные дети умело и быстро осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между красивым и безобразным, добром и злом.

Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение. Поэтому формирование творческой личности — одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Я считаю, что одним из эффективных средств для решения этой задачи — изобразительная деятельность. И она является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. На занятиях по изобразительной деятельности осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Изобразительная деятельность стимулирует творческий потенциал детей, а значит, развивает их художественно-творческие способности. Наша задача — сделать занятия занимательными. А цель проведения занимательных занятий — создать устойчивую мотивацию к художественно-творческой деятельности, стремление выразить свое отношение, настроение в образе. Все занятия сделать занимательными невозможно, и к этому стремиться бесполезно. Но внести элементы занимательности в каждое занятие воспитатель не только может, но и должен.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 80 из 110

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год