Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Паскина Виктория Петровна
|
16.09.2024 05:12 |
Консультация для родителей «Дефицит родительского внимания»
Дефицит родительского внимания – причина детских неврозов, агрессии, возникновения различных комплексов.
К сожалению, даже очень хорошие мамы и папы, понимая это, часто не могут нечего изменить. Современный темп жизни, необходимость много работать диктует своё расписание. А ребёнок требует внимания и считает, что все способы хороши: если плач уже не действует, как средство достижения своей цели, можно попытаться использовать и каприз и хитрость. А они могут быть совсем не безобидными.
И вот мы уже в ожидании, что ещё натворит наш маленький проказник? А проказник просто хочет привлечь к себе внимание: «Я здесь!», «Не забывайте про меня!», «Поиграйте со мной!». Не так уж редко малыш слышит от взрослых: «Отстань! Не мешай! Сам поиграй! и т.д.
|
Подробнее...
|
Для Мам и Пап
|
Автор: Паскина Виктория Петровна
|
16.09.2024 05:03 |
Консультация для родителей «Одежда для прогулок»
Об этом нельзя забывать.
Одежда и обувь для детского сада, для прогулок.
Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно:
- Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.
- Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.
- Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.
- Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.
Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна
|
15.09.2024 20:59 |
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:
- своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
- обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
- планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
- развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
- овладение детьми коммуникативными средствами общения.
Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:
- видеть в каждом ребенке уникальную личность
- проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
- изучать причины детского незнания и устранять их.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Цыренова Санжитма Сергеевна
|
15.09.2024 20:49 |
Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»
Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума».
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в днях недели.
- Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
- Продолжать учить находить место звука в слове и определять количество слогов в слове.
- Закреплять знания геометрических фигур, приметы осени, соседей чисел, порядковый и обратный счет.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, дружелюбие, аккуратность.
ХОД ОД
На столе лежит красивая книга. На нем три поросенка. (обратить внимание детей на книгу).
- Какая красивая и интересная книга?
- Как вы думаете что написано в этой книге? (о чем эта книга?)
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Юрова Юлия Александровна
|
15.09.2024 12:58 |
«В мире изобразительного искусства»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Подготовил воспитатель: Юрова Ю.А.
Актуальность проекта
Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно актуально это в наше время.
Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Татьяна Андреевна
|
15.09.2024 12:36 |
Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время в нашей стране широко используется термин «инклюзивное образование», причем оно характерно как для школ, так и для дошкольных образовательных учреждений. Многие слышали об этом из СМИ, кто-то уже лично коснулся этой темы при поступлении ребенка в детский сад или школу. Но не все понимают, что же это такое «инклюзивное образование». Для начала давайте выясним, что под этим подразумевается.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование строится на 8 основополагающих принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. [2: 32-33]
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кучерова Ольга Александровна
|
15.09.2024 11:49 |
Сценарий шахматного и экологического развлечения для детей «По лесной дорожке к королевству шахмат»
подготовили О.А. Кучерова Н.Н. Пашкаева
Звучит музыка голос ведущего:
Жили-были две девочка и звали их … Белая Шапочка и Чёрная Шапочка. Получили они приглашение от белого короля на бал в шахматное королевство.
Лес, через который проходила дорога был полон загадок и препятствий.
Появляются Белая и Чёрная Шапочки:
Музыка «Звуки леса»
Как славно всегда в лесу!
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Родыгина Сабрина Максимовна
|
15.09.2024 10:47 |
НОД с использованием образовательных технологий «На помощь друзьям Смешарикам»
Вид: НОД по ФЭМП
Группа: средняя
Цель: Продолжать формировать знания детей о числах, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
Образовательная: Учить детей считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Горшкова Дина Васильевна
|
15.09.2024 09:54 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: Горшкова Дина Васильевна, воспитатель 1 квалифицированной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Екатеринбург 2024 год
Актуальность проекта заключается в том, что в связи с модернизацией дошкольного образования, одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование положительного отношения к труду и первичном представлении о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Поэтому очень важно развивать интерес детей дошкольного возраста к различным видам профессий. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. В программе образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО большое внимание отводится образовательной области «Труд», в которой ребенка знакомят с различными профессиями взрослых.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Сорокина Анастасия Романовна
|
15.09.2024 09:36 |
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно — творческих способностей детей
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский
Современные дети умело и быстро осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между красивым и безобразным, добром и злом.
Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение. Поэтому формирование творческой личности — одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Я считаю, что одним из эффективных средств для решения этой задачи — изобразительная деятельность. И она является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. На занятиях по изобразительной деятельности осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Изобразительная деятельность стимулирует творческий потенциал детей, а значит, развивает их художественно-творческие способности. Наша задача — сделать занятия занимательными. А цель проведения занимательных занятий — создать устойчивую мотивацию к художественно-творческой деятельности, стремление выразить свое отношение, настроение в образе. Все занятия сделать занимательными невозможно, и к этому стремиться бесполезно. Но внести элементы занимательности в каждое занятие воспитатель не только может, но и должен.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 80 из 110 |
|
|