Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма "Вовка в тридевятом царстве"
Выпускной в саду
Автор: Наталия Воробцова   
14.04.2023 00:04

Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма Вовка в тридевятом царствеДействующие лица: 2 ведущих, Вовка, Василиса Премудрая, царь.
Утренник рассчитан на 40 -60 минут.

1 ведущий:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красивые всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.

Дети входят под минусовку песни «Дорога добра»
Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова.
В руках у каждого ребенка по шарику с гелием. Дети идут «змейкой», потом замыкают круг. Под музыку выполняют вход и выход в круг и из круга. В конце мелодии дети присаживаются на корточки и отпускают шарики к потолку.

2 ведущий:
Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок  побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
“Вы в детском саду потрудились на пять!”

1 Ребенок:
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!

2 Ребенок:
Из года в год шесть лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.

Подробнее...
 
Мастер-класс во второй младшей группе «Угощение для птиц»
Ребятам о зверятах
Автор: Ермолова Мария Анатольевна   
13.04.2023 22:41

Мастер-класс во второй младшей группе «Угощение для птиц»Мастер-класс во второй младшей группе «Угощение для птиц»

Подготовила воспитатель Ермолова Мария Анатольевна

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Зимующим птицам в холодный период очень сложно прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Перед взрослыми стоит задача воспитывать интерес у детей к нашим друзьям — птицам, вызывать желание узнавать новые интересные факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Педагоги совместно с родителями создают условия для обогащение знаний ребенка о мире природы, учат оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям. Пополняют представление о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

Цель: Формирование знаний и представлений у детей о зимующих птицах, воспитание нравственных чувств. Использование игровых технологий для закрепления и систематизации знаний у детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах.

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности для детей 7 лет «Мы артисты»
Театральные занятия
Автор: Самарина Ольга Юрьевна   
13.04.2023 22:28

Методическая разработка занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности для детей 7 лет «Мы артисты»Методическая разработка занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности для детей 7 лет «Мы артисты»

Разработала: воспитатель Самарина Ольга Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 2022г.

Цель: развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие

  1. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  3. Формировать умение внятно и отчетливо произносить слоги и слова в чистоговорке, меняя темп.
  4. Расширять представления о театре и театральной деятельности

Развивающие

  1. Развивать умение определять эмоциональное состояние сказочных героев.
  2. Развивать мимическую активность, выразительность движений.
  3. Развивать умения кукловождения, умение взаимодействовать с другими персонажами.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь к театральному творчеству.
  2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Подробнее...
 
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Самарина Ольга Юрьевна   
13.04.2023 22:07

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»

Разработала: воспитатель Самарина Ольга Юрьевна Саров, 2023 г.

Цель мастер-класса:

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредством использования «карт Проппа» при моделировании собственных сказочных историй.

Подробнее...
 
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду.
Патриотизм детям
Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна   
13.04.2023 21:34

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду.Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С. Лихачев.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Плотникова Ирина Николаевна   
13.04.2023 21:25

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Плотникова Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54», г. Курск

Многие родители постоянно думают о том, как лучше подготовить детей к школе, уделяя особое внимание чтению, письму и счету. Для того чтобы ребенок хорошо обучался письму, нужно развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика – это способность выполнять точные действия пальцами и кистями рук: умение правильно держать ручку, штриховать, обводить, закрашивать, не заходя за линии. Такой навык нужен не только для того, чтобы красиво писать, но и для развития речи и мышления. Я считаю, игры на развитие мелкой моторики необходимы нашим детям в современном мире. Ведь сейчас они мало тренируют движения пальцев рук: вместо пуговиц и шнурков родители покупают одежду и обувь с липучками. Очень редко встретишь ребенка, который в свободное время, вместо телефона и компьютера, занимается рукоделием, помогает маме перебирать крупу или вытирать пыль.

Подробнее...
 
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя — логопеда с детьми с ТНР
Логопедия
Автор: Левицкис Марина Григорьевна , Хаменок Ольга Анатольевна   
13.04.2023 21:10

Элементы сенсорной интеграции в работе учителя — логопеда с детьми с ТНРЭлементы сенсорной интеграции в работе учителя — логопеда с детьми с ТНР

В последние десятилетия во многих странах в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ активно используется метод сенсорной интеграции. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес, логопед, психолог, трудотерапевт, научный сотрудник Южно-калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять — начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы с памятью, мышлением, вниманием и речью.

Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция — это взаимодействие всех органов чувств. Обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг.

Иными словами всё то, что мы получаем от органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве (проприоцепция), поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше и достовернее информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Подробнее...
 
Самообразование на тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно — образовательную деятельность»
Педагогика
Автор: Алёхина Мария Викторовна   
13.04.2023 20:33

Самообразование на тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно — образовательную деятельность»Самообразование на тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно — образовательную деятельность»

Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас со своим опытом работы по самообразованию.

На тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно образовательный процес».

На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной, так как интеграция образовательной деятельности способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Как появилась данная педагогическая находка в нашей группе? Хотелось бы с вами поделиться. Весь воспитательно-образовательный процесс в нашей группе строиться на интеграции образовательных областей. У меня возникла идея создать предмет, который поможет объединить интеграцию образовательных сфер, где дети смогут проявить свой творческий потенциал, фантазируя, рисуя, сочиняя, играя. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, используя кубик познаний, решаются такие задачи:

  • формирование первичных ценностных представлений
  • развитие коммуникативных способностей
  • формирование основ безопасности
  • развитие познавательно – исследовательской деятельности
  • формирование элементарных математических представлений
Подробнее...
 
«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»
Логопедия
Автор: Попова Юлия Александровна Антонова Елена Александровна   
13.04.2023 14:28

«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»

В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Тем самым, чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных средств.

Перед нами, педагогами, работающими в комбинированных группах для детей с ОВЗ, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста оставшихся без попечения родителей посредством игровых ситуаций
Занятия по Экологии
Автор: Голингреин Елена Гавриловна   
13.04.2023 12:47

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста оставшихся без попечения родителей посредством игровых ситуацийФормирование экологической культуры детей дошкольного возраста оставшихся без попечения родителей посредством игровых ситуаций

Исполнитель: Голингреин Елена Гавриловна воспитатель МКУ «Детский дом №6 «Огонёк» г. Прокопьевск

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день острой мировой проблемой является загрязнение окружающей среды. И, несомненно, школа, считаясь одним из главных социальных институтов, должна прививать экологическое образование будущим поколениям. Задачами педагогов, кроме всего должно стать улучшение экологической грамотности учащихся, формирования у поколения гуманного отношения к природе и бережного использования ресурсов, которые она дает.

Формирование экологической культуры личности является одним из важнейших аспектов экологического образования и чем раньше ребенку прививается экологическая культура, тем ощутимее будут результаты. Таким образом, дошкольное детство является главным этапом в развитии у ребенка важных экологических знаний и навыков.

В контексте воспитания экологической культуры важным является осмысление необходимых для ее развития условий, что обусловливает цель работы – рассмотреть основные условия развития экологической культуры с дошкольниками средствами игровых ситуаций.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 368 из 445

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год