Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Самообразование на тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно — образовательную деятельность»
Педагогика
Автор: Алёхина Мария Викторовна   
13.04.2023 20:33

Самообразование на тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно — образовательную деятельность»Самообразование на тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно — образовательную деятельность»

Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас со своим опытом работы по самообразованию.

На тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно образовательный процес».

На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной, так как интеграция образовательной деятельности способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Как появилась данная педагогическая находка в нашей группе? Хотелось бы с вами поделиться. Весь воспитательно-образовательный процесс в нашей группе строиться на интеграции образовательных областей. У меня возникла идея создать предмет, который поможет объединить интеграцию образовательных сфер, где дети смогут проявить свой творческий потенциал, фантазируя, рисуя, сочиняя, играя. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, используя кубик познаний, решаются такие задачи:

  • формирование первичных ценностных представлений
  • развитие коммуникативных способностей
  • формирование основ безопасности
  • развитие познавательно – исследовательской деятельности
  • формирование элементарных математических представлений
Подробнее...
 
«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»
Логопедия
Автор: Попова Юлия Александровна Антонова Елена Александровна   
13.04.2023 14:28

«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»

В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Тем самым, чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных средств.

Перед нами, педагогами, работающими в комбинированных группах для детей с ОВЗ, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста оставшихся без попечения родителей посредством игровых ситуаций
Занятия по Экологии
Автор: Голингреин Елена Гавриловна   
13.04.2023 12:47

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста оставшихся без попечения родителей посредством игровых ситуацийФормирование экологической культуры детей дошкольного возраста оставшихся без попечения родителей посредством игровых ситуаций

Исполнитель: Голингреин Елена Гавриловна воспитатель МКУ «Детский дом №6 «Огонёк» г. Прокопьевск

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день острой мировой проблемой является загрязнение окружающей среды. И, несомненно, школа, считаясь одним из главных социальных институтов, должна прививать экологическое образование будущим поколениям. Задачами педагогов, кроме всего должно стать улучшение экологической грамотности учащихся, формирования у поколения гуманного отношения к природе и бережного использования ресурсов, которые она дает.

Формирование экологической культуры личности является одним из важнейших аспектов экологического образования и чем раньше ребенку прививается экологическая культура, тем ощутимее будут результаты. Таким образом, дошкольное детство является главным этапом в развитии у ребенка важных экологических знаний и навыков.

В контексте воспитания экологической культуры важным является осмысление необходимых для ее развития условий, что обусловливает цель работы – рассмотреть основные условия развития экологической культуры с дошкольниками средствами игровых ситуаций.

Подробнее...
 
Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Детские сказки
Автор: Иванова Надежда Владимировна Башун Светлана Анатольевна   
13.04.2023 07:48

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возрастаСказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения, посвященный творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, для детей старшей группы «МЫ ПРИШЛИ К ВАМ ИЗ СКАЗОК ТУКАЯ»
Учим Чтению
Автор: Габдрахманова Алсу Яхъевна   
13.04.2023 07:24

Сценарий развлечения, посвященный творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, для детей старшей группы «МЫ ПРИШЛИ К ВАМ ИЗ СКАЗОК ТУКАЯ»Сценарий развлечения, посвященный творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, для детей старшей группы «МЫ ПРИШЛИ К ВАМ ИЗ СКАЗОК ТУКАЯ»

Цель: повысить эффективность работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

Задача: формировать у детей лучшие личностные качества – доброту, честность, правдивость, оценивая поведение героев в произведениях Габдуллы Тукая.

Оформление зала: портрет Габдуллы Тукая, интерактивная доска на которой будут появляться портреты героев сказок.

Звучит музыка, дети заходят в зал, рассаживаются.

Ведущая: Дети, вы любите сказки? (Дети отвечают). Давайте вспомним самых знаменитых писателей — сказочников и сказки, которые они написали для вас.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.
Развивающие занятия
Автор: Семенова Виктория Владиславовна   
13.04.2023 07:16

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Подробнее...
 
Занятие по «Ознакомлению с окружающим миром» для старшей группы «День Космонавтики»
День космонавтики
Автор: Агадуллина Зульфия Инсафутдиновна   
13.04.2023 07:09

Занятие по «Ознакомлению с окружающим миром» для старшей группы «День Космонавтики»Занятие по «Ознакомлению с окружающим миром» для старшей группы «День Космонавтики»

Программное содержание:

  • Уточнить представление о космосе
  • Развивать логическое мышление, физическую активность
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Средства реализации:

Картинки, слайды, геометрические фигуры, аудиозапись.

Методические приёмы:

1. Орг. Момент

«Путешествие в космос»

2. Рассказ воспитателя «Что такое Космос»

3. Видео — презентация «Всё о космосе»

Подробнее...
 
Таинственный Космос
День космонавтики
Автор: Тихонова Юлия Ивановна   
13.04.2023 07:03

Таинственный КосмосТаинственный Космос

Презентацию подготовила Воспитатель ГБОУ Школы №556 Тихонова Ю.И.

Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Космос называют Вселенной – и она не имеет границ. При этом она так же наполнена другими звездами и планетами. И если с планетами уже более-менее понятно (большие, круглые, каменные), то понятие звезды требует пояснений. Расскажите малышу, что это гигантские, обычно гораздо больше планет, шары из горящего газа. Причем горят они миллионы лет!

Солнечная система — это совокупность планет, их спутников, комет, метеоритов, астероидов, вращающихся вокруг центральной звезды — Солнца. Находится в галактике Млечный путь, образовалась около 4,5 млрд лет назад.

Солнечная система — это наш кусочек космоса, единственная область, где мы можем перемещаться, которую можем изучать с помощью спутников, а не только наблюдать в телескоп.

Подробнее...
 
Выпускной утренник для детского сада «Парус детства»
Выпускной в саду
Автор: Никулина Екатерина Евгеньевна   
12.04.2023 23:30

Выпускной утренник для детского сада «Парус детства»Никулина Екатерина Евгеньевна
Музыкальный руководитель IIKK МБДОУ Детский сад №66 г.Березники, Пермский край

Цели выпускного утренника:
- развитие эстетического воспитания ребенка
- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста
- создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника
Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем  ребят.
Встречайте наших выпускников!

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Мастерская флориста» (для детей 6–7 лет)
Познание
Автор: Хмелевская Наталья Александровна   
12.04.2023 21:02

Конспект образовательной деятельности «Мастерская флориста» (для детей 6–7 лет)Конспект образовательной деятельности «Мастерская флориста» (для детей 6–7 лет)

АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №63»

воспитатель МАДОУ МО Динской район «Детский сад №63» Хмелевская Наталья Александровна

Цель: продолжать формировать знания детей о дизайнерских профессиях, расширить знания о профессии флориста.

Виды деятельности: познавательно — исследовательская, трудовая, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий
  • воспитывать навыки сотрудничества, инициативности
  • учить эстетически, оценивать внешнюю и внутреннюю среду.

Развивающие:

  • развивать художественное восприятие, творческое мышление, фантазию, умения рационально использовать природные богатства
  • развивать речь, ввести в словарь детей слова: флористика, дизайнер, флорист
  • развитие коммуникативных навыков и эмоционально-положительных взаимоотношений
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 367 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год