Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Нравственное воспитание
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л   
29.11.2021 16:48

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л МБДОУд/с №23 г.Белгород

"Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь". В. А. Сухомлинский

Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у дошкольника понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом.

 

Требованию образовательного заказа ФГОС подчинена вся система обучения в детском саду: учебная и трудовая деятельность, игры, досуги и праздники, выездные мероприятия, самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно-пространственной среды. Роль воспитателя в нравственном развитии детей состоит в обогащении их представлений об истории и традициях страны, восприятия общечеловеческих ценностей в художественных произведениях. Детям не «читается мораль» — их привлекают к беседам на темы нравственности. Дошкольники — активные исследователи, и в размышлениях над случаями из жизни и литературы они способны сами нарисовать позитивную картину мира.

Проблему духовно-нравственного воспитания следует отнести к одной из самых актуальных в современном образовании. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современной дошкольной образовательной организации. Вызвано это, прежде всего утратой духовно-нравственных ориентиров среди молодежи. Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников — основа всех основ. От того, что вложил педагог в ребенка в дошкольном возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.

Важная роль в духовно — нравственном развитии принадлежит социальной среде и воспитанию. Необходимо создавать такие условия в сади и в семье, которые могли бы способствовать накоплению дошкольником опыта нравственного поведения.

Основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его становление и развитие — это духовная культура семьи и детского сада. Тот дух, который царит в семье и детском саду, дух которым живут родители и педагоги — люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, — оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Важно не только развитие этических понятии, но и создание условий в которых ребенок следовал бы нравственным нормам, практиковался в полезной деятельности, хороших поступках.

Детей необходимо воспитывать на примерах доброты и отзывчивость, сострадании, тогда они будут проявлять свои лучшие качества. Всесторонний подход к проблеме духовно-нравственного воспитания направленный на многоплановую работу с детьми и родителями, обеспечит эффективный результат.

Таким образом, заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы детям дошкольного возраста станут фундаментом личности и неотъемлемой частью достойного человека.

Список литературы

  1. Брутенц К. Н. Пагубный упадок нравов: нужна действенная терапия / Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. М., 2014.
  2. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников /под ред. А.Я. Данилюка — М.: Просвещение, 2019.
  3. Кудрявцев Л. Д. Современное общество и нравственность. М., 2018
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год