Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)
Нравственное воспитание
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
06.12.2021 21:24

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)

Подготовительная группа.

Цель: создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать поступки героев, эмоционально воспринимать содержание рассказа; развивать речевую активность, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания.

Ход.

Книга с рассказом Л. Толстого «Лев и собачка» лежит на стуле, а рядом сидит собака-игрушка.

Дети обнаруживают это.

В: Что бы это значило? (Как это понять?).

 

Версии детей: может хочет с нами поиграть, (чтобы мы посмотрели (почитали) книгу).

В: Вам бы хотелось узнать о чем эта книга? Где нам удобнее присесть? (дети выбирают стулья или палас. Воспитатель садиться с ними на палас или модуль).

Читает. (Можно предложить по ходу чтения – дети могут закрывать глаза ладошкой, если им не нравится поведение героев, а если нравиться- кивнуть головой. Или использовать эмоции).

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

В. Что в этом рассказе по-вашему плохо (хорошо)?

Плохо-прохожий принес на корм собачку, погибли и лев и собака.

Хорошо- Лев не съел собачку, они подружились, лев делился едой с собакой, играл с ней.

В: Получается, что и плохое и хорошее существуют вместе. Ребята, а вы можете назвать рассказы или сказки, в которых совершаются и хорошие и плохие поступки. (называют примеры).

В: Скажите, прослушав рассказ «Лев и собачка» у вас никакого желания не возникает? (Может вы что-то хотите изменить?)

Д: Придумать хороший конец в рассказе.

В: давайте попытаемся. (придумывают)

Релаксация «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.

В: Как по-вашему можно помочь бездомным животным? (Предложения детей). Как много бы вы хотели сделать доброго для животных. Мне бы хотелось вам пожелать, чтобы вы так поступали и в жизни. Ведь доброта и забота о тех, кому нужна помощь сделает и нас с вами добрее и внимательнее друг к другу и окружающим.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год