Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сборник стихотворений для детей (Никишина Раиса Аникиевна — Член Лито «Забой» им. А. Лебединского)
Стихи детям
Автор: Никишина Раиса Аникиевна — Член Лито «Забой» им. А. Лебединского   
08.10.2022 18:41

Раиса Никишина — сборник стихотворений для детейСборник стихотворений для детей - Никишина Раиса Аникиевна — Член Лито «Забой» им. А. Лебединского

Краски осени

Кто сказал, что осенью краски тускнеют?
Кто сказал, что природа готовится спать?
Посмотри, как деревья листвой пламенеют!
Далеко до зимы, не пора отдыхать.

Береза листочки свои разукрасила,
Косы свои расплела на ветру,
И стоит в сарафане, как русская барыня,
Очарованный взгляд отвести не могу.

Клен, подбоченясь смотрит в сторонке,
«Как хороша!» — самому б не отстать,
В каждый листик мазнул полоски,
И стал золотым – березке под стать.

Хочешь, верь иль не верь, но природа бунтует,
Ярким цветом, украсив наряд.
День и ночь себе новые платья рисует,
Собираясь на прощальный бал – маскарад!

Осенняя пора

Осень из лесу в город пришла,
И в окошко ко мне постучала:
«Посмотри, как прекрасна пора,
Эти краски я год собирала.

Скверы, парки, сады и луга
Разукрасила, принарядила,
Разбросала цветные тона,
Где вчера еще зелено было».

Сколько прелести в этой красе,
Краски осени ярки, нарядны…
Ветер злой оборвет листья все,
Станет осень совсем неприглядной.

После буйного цвета приходит закат,
И природа познает смятенье.
Многоцветием ярким покажет наряд,
Уходя на покой со смиреньем.

Приди к реке

Тебе тоскливо, мысли душу рвут,
Ты хочешь повиниться.
Приди к реке и сядь на берегу,
Подумай и поговори с водицей.

Ты ей, как другу расскажи, откройся.
Она услышит все твои печали.
Ты тайной поделись с ней и не бойся,
Она не скажет никому нечаянно.

Ты слышишь ее песню вековую.
Она поет, и ты ей подпевай.
Забудь о тех, кто ранит так бездумно,
Забудь печали, о добре не забывай.

Ты руку дай ей, слышишь ее ласку?
Она нежна с тобой, как мать.
Так хорошо с ней, сбрось печалей маску,
И этот миг не хочется прервать.

Не торопись уйти, ты посиди, подумай,
А уходя, ее благодари.
Скажи ей на прощанье: «До свидания!»
Но знай, что дважды в одну воду не войти.

  • ***.

Звезды с небом меня повенчали.
Я услышала песню реки.
Она тихо поет о печали,
Она звонко поет о любви.

Ночь приходит с покоем, прохладой…
Шепчут тайны свои камыши.
Не мешай мне, тревога, не надо,
Слушать песню усталой души.

Речка тихо несет свои воды,
Убыстряет свой бег у преград.
Прячет лихо свои все невзгоды,
Берегам обновляет наряд.

Ох! Как многому надо учиться,
Чтоб понять все тревоги реки.
Надо ж было такому случиться,
Я услышала песню реки.

Одинокая ель

Я вижу вдалеке от сосняка в сторонке
Стоит пушистая принцесса – елка.
Стоит, как памятник, как изваянье…
Мне показалось – это наказанье.

Я подойду к ней, подбегу смелее,
Меня она ветвями-лапами обнимет.
Ей станет со мной рядышком теплее.
А я – от аромата опьянею..

Ты почему одна стоишь в сторонке,
И в чем, скажи, ты виновата?
Она, как ежик, уберет иголки
И вновь пушистой станет ее лапа.

Мы постоим, подумаем, подышим…
Она – моим теплом, ее я – ароматом.
И никаких вопросов мы не ищем,
И никаких ответов нам не надо…

Метель

Метель, метель метет и нет дорог,
Засыпал снег, казалось, все пространство,
И в воздухе повис он снежной пеленой,
На всех и все ложится белое убранство.

За городом, в глубоком бездорожье,
Спит, отдыхает чуткая природа.
Не надо зимний сон ее тревожить.
Она в покое отмечает смену года.

Стоят деревья в подвенечных платьях,
Ковром нерукотворным все укрыто.
Такая тишина звенит святая,
Что эхом мысли возвратят все то,

Что так давно забыто…

Зима

Вьюга воет, снег кружится, все кругом бело.
Все деревья и пригорки снегом занесло.
Шубой теплою укрыты клен, береза, ель…
И совсем теперь не страшен им мороз, метель.

Серебрятся изумрудом в солнечных лучах,
Держат сотни серпантинов на своих плечах.

Воет вьюга, снег кружится

Воет вьюга, снег кружится, все кругом бело.
Все деревья и пригорки снегом занесло.
Шубой теплою укрыты клен, береза, ель,
И совсем теперь не страшен им мороз, метель.

Серебрятся изумрудом в солнечных лучах,
Держат сотни серпантинов на своих плечах.

Рифмованный опус о моей собачке Наваре

Мое место у порога,
Я хозяйку берегу,
Она в доме — я спокоен,
Я на коврике лежу.

Лист ложится перед носом,
К миске прыгнул воробей,
Все мне видно, все мне слышно:
«Я — хозяйский, а ты чей?

Почему без спроса лезешь,
В мою миску, крошку съел,
Проучу, ты не посмеешь,
Быть нахальным, воробей.

Отвлекаешь, я на службе
Видишь, строгий я, рычу.
А ты скачешь, ох, не нужно,
Злить меня, за хвост схвачу.

Ты, я вижу, бестолковый,
И зубов моих не знаешь,
Хорошо, что ты свободный,
Где захочешь-полетаешь.

Полетел с тобой я б тоже,
Да с хозяйкой не расстанусь,
И летать она не может,
Как же я один останусь.

Мы друзья с ней неразлучны
Без неё как быть, не знаю,
Без неё мне очень скучно,
От тоски я пропадаю.

Как мне нравятся три слова,
Когда скажет: «Дай мне лапу»,
Я готов служить ей долго,
Не просить услуг в награду.

Не такой ты уж и глупый,
Бойкий, шустрый воробей,
Я оставил крошку, скушай,
А к хозяйке лезть не смей!

Я один имею право,
Ей сказать, что я ей — друг,
И сказать всего три слова:
«Дай мне руку..., так хочу её лизнуть.»

Не пойму я этих взрослых…
Не пойму я этих взрослых,
А они меня...
Говорят, что я упрямый,
Нет, не правда, — отвечаю я.

Я люблю компьютер, игры
Я люблю футбол,
А они мне»
Сядь за книги,
Сядь, молчи, учи уроки».

Молча можно только с другом,
В шахматы играть,
А люблю я бегать, прыгать,
Хочу всех перекричать.

И люблю я папу, маму,
И мечтаю я,
Чтобы были они рядом
Между ними- я.

Почему они не ладят,
Ведь страдаю я,
Кто из них двоих упрямей,
Не поймут, что мы одна семья?

И совсем я не упрямый,
Пусть поймут меня,
Не по возрасту я взрослый
Сын для папы с мамой
И мужчина для себя.

 

Учителю посвящаю… РАИСА НИКИШИНА (член ЛИТО «Забой» им. А.Лебединского)Учителю посвящаю… РАИСА НИКИШИНА (член ЛИТО «Забой» им. А.Лебединского)

В процессе подборки лучших произведений для книги, сильное впечатление произвело эссе Раисы Никишиной «Учителю посвя-щаю…», Это серьёзная тема для размышлений, так как учите-лем, обучающим детей всем азам жизненного пути, является не только школьный педагог, но и самые близкие для ребёнка люди: мама, папа, бабушки и дедушки.

Учителю посвящаю…

С большой благодарностью я отношусь к труду учителя. Вот именно профессию учителя всегда считала самой важной сре-ди всех остальных. Преподаватель в высших учебных заведения передаёт студентам знания по предметам, которые пригодятся в будущей профессии. А вот учитель в школе учит детей азам жиз-ненного пути, который они ещё только начинают познавать.

Только вдумайтесь в значение слова учитель. Это все, что так интересно маленькому человеку. И только от учителя в большей степени зависит, как проявится в этом человечке интерес, каким он будет идти по жизни долгой и, порой непредсказуемой…

Часто говорят, что нынешняя молодежь не такая, какою была раньше, то есть тогда, когда мы были молодыми. И это рассужде-ние «кочует» из поколение в поколение. Времена действительно разные и на долю послевоенных детей выпало много испытаний, что не сравнить со временем нынешним… Мы или раньше взро-слели, или раньше ломались наши детские души, но только бла-годаря тому, что государство не на словах, а на деле во главу угла ставило заботу о подрастающем поколении, мы были далеко не такими, как современная молодёжь, которые не обременёны тя-готами суровых времен, что припали на наше детство.

Как такового детства мы не ощущали, старались изо всех сво-их детских сил помочь родителям, стране. Может для кого-то это

звучит пафосно, но страна было для нас – ВСЁ! Октябрята, пио-неры, комсомольцы — это были вехи нашего взросления… А сло-во УЧИТЕЛЬ для нас было святое, мы смотрели на учителя, как на само Божество. В обиходе были разговоры, как скажу учителю, спрошу у учителя, посоветуюсь с ним. Согласитесь, это дорогого стоит.

После войны самое первое, что открывалось в городах и селах — это школы. Помню в г.Ровеньки в школе № 5 в спортивном зале была открыта столовая для всех учеников, и дети после уроков шли туда на обед. Кормили гороховым супом. Каким же он был вкусным! А в школах иной раз давали булочки или пирожки. И вот однажды я забыла булочку в классе. Пришла домой, хотела на всех её разделить, а оказалось, что её нет…

Как же я плакала! Но не взирая на то, что далеко было идти в школу, я все-таки пошла в надежде, что булочка меня ждет. А ког-да прибежала, школа уже была закрыта, мне сказали, что булочку учитель положила в стол... Кому-то, конечно, не понять какая это ценность простая булочка, но дети того времени знали ей цену. Её никто не взял тогда, и это было, как само собой разумеющееся законное правило.

Много, даже очень, учитель отдавал времени детям. Ведь тогда пошли в школу все разногодки, все пережившие страх бомбежек

и потерю родителей. После уроков занимались дополнительно по предметам, по кружкам. Была большая жажда к учебе и всему головой был учитель. Это на его плечах выросло поколение па-триотов, что поднимали целину, строили электростанции в Си-бири, покоряли космос. Этот патриотизм был данью тем, кто не вернулся с войны, кто своей жизнью спас народы от фашистского порабощения.

В нынешнее время ученики раскрепощенные и не знают стро-гих устоев. Иной раз хочется оградить их от всего безобразия, что видят они с экранов телевизора и интернета, ведь вседозволен-ность бывает преступной. И все это опять на свои плечи взвали-

вает учитель. Трудно, но им приходится учить детей азам, учить разбираться не только в жизни, но и в потоках информации, по-могая понять, что такое хорошо, а что такое плохо…

Мне приходилось часто бывать в школе, и я заметила одну ис-тину, что учитель не может быть пожилым по возрасту. Он всег-да молодой, не смотря на дату рождения в паспорте. Вокруг него всегда эти всезнайки и почемучки. Эти взрослеющие не по годам юноши и девушки преподают ему свои уроки, они учатся вместе новым условиям жизни и это у них получается.

Встречая маленьких и важных первоклашек, по жизни ты ве-дешь их много лет, даешь им право стать умней, постарше. Вза-мен получить право не стареть. С тобой они узнают жизнь во всех оттенках. Узнают цену дружбе, совести, труду. Ведь ты не просто ходишь в школу для оценок, ведешь их в храм науки, как к алтарю. И сколько бы не выпало тревог на вашу долю, ты вместе с ними их пройдешь, преодолеешь, пропустишь через сердце своё с болью, характером и добротой не очерствеешь.

Ты добрый и поэтому ты сильный,
Ты мудрый и поэтому ты добрый.
Злой человек не может сильным быть.
И в мыслях, и делах по-детски ты красивый,

И пусть летят года, как вольный ветер.
Учитель, в этом ты не виноват!
В покорной благодарности к тебе,
Все человечество на свете.
Виват, учитель наш, виват!

 

Памяти друга (рассказ), Раиса НикишинаПамяти друга (рассказ), Раиса Никишина

Однажды наша большая дружная семья пополнилась еще одним жильцом – это был маленький, очень шустрый и абсолютно неугомонный щенок немецкой овчарки.

Красивый, с большими, еще висящими, ушами и очень добрыми, любо-пытными глазами.

Каждый день он всех нас удивлял своим старанием стать для нас необыкновенным и самым смышленым в своих собачьих достоинствах. Знакомился с каждым из нас, старался всех узнать своим чутьём. Быстро отметил, что сын − его хозяин, а маленькая Настюша – это его друг, с которым можно вести свои собачьи игры. Они были неразлучными и каждый из них был по – своему игривый.

Первая зима для нашего общего друга стала настоящим открытием: снег для Дика был таким же мягким, как и его постель, как руки Настюши. Ей было так приятно трепать его мягкую гриву, и для него это было тоже приятной забавой. Настеньке было только четыре годика, и она за эту чудесную гриву звала его Лёвушкой. Имя по паспорту его родословной было Дикий, но мы все звали его Дик.

Как же ему хотелось вместе с Настенькой бегать за санками, вместе с ней играть на снегу. Как-то так получилось само собой, что он с удовольствием стал возить санки. Чудеса, да и только! Запряженный в санки Дик возил Настю, соблюдая все правила движения. Команды: «Тихо!»«Стоять!» − выполнял четко. Рядом с ними, конечно, всегда был Настюшин папа и для Дика – его хозяин. Всё было хорошо, но однажды, когда был гололёд, с ними случилось непредвиденное. Не знала Настюша, что так скользко, побежала, за ней, конечно же, Дик. Поскользнувшись, она упала лицом вниз, и очень больно ударившись об лёд, разбила нос и губы. Дик жалел её, как только мог, даже скулил. Пришли домой травмированными. Настю уложили в постель, Дик был рядом и все старался дать ей лапу, будто бы погладить хотел. Так и прошла ночь: в хлопотах, делали компрессы, а её друг не отходил от неё.

Утром я приготовила Настюше бульон, а щенку – кашу. Но ей трудно было жевать, глотать, и Настя не стала ничего есть, и Дик тоже не притронулся к своей миске. Я её еле уговорила немножечко поесть, дескать, Дика пожалей, ведь он всем своим видом показывал, как он переживает, как тебя жалеет. И действительно, только Настюша начала потихоньку кушать, как Дик тоже подошёл к своей миске и начал есть. Вот так они понимали друг друга.

С Диком тоже случались тяжёлые травмы. Одна из травм была очень серьёзной, тяжёлой, нужна была хирургическая помощь, и всегда с ним рядом была Настюша, и Дик терпел, зная, что, если с ним его друг, значит можно надеяться, что всё будет хорошо. Он прожил шестнадцать лет. Они росли вместе, становились взрослыми, и эта дружба сделала их добрыми и заботливыми. О Дике помним всегда, на память о нем остались его золотые медали, которые он получал на выставках.

Когда случилась эта неприятность (неудачное катание на санках), я написала это стихотворение. Давно это было:

Запрягу я в санки Дика,
Прокати, давай, смелей!
Посмотри-ка, друг мой Витька,
Мчит на санках всех быстрей!

Снег кружится снежной пылью,
Все мы запорошены.
Мчится Дик быстрее ветра ─
Смеются прохожие.

Санки – набок, я – в сугробе,
Больно, ну хоть плачь.
Дик лизнул меня тихонько
И помчался вскачь.

Когда Дик был уже взрослым, и во дворе у нас собралась вся наша семья на своеобразный пикник, я тоже не удержалась и написала:

Сегодня у меня пикник ─
Собрались дети мои, внуки,
И наш любимец – немец Дик,
Не любит с нами он разлуки.

Денис – мой главный непоседа,
Все машет саблей – на коне!
Зовёт играть во двор соседа
И Настя с ними, шум втройне.

Они порой совсем не ладят.
Но это, право, не беда!
Поймут, когда умчится детство
И не оставит ни следа.

Пускай смеются и резвятся,
Пускай дерутся иногда,
Пускай на санках лихо мчатся –
Ведь это лучшие года.

Я их люблю за то, что шумно
Бывает в доме, и порой,
Притихнув, слушают, смеются
И говорят наперебой.

Здесь рядом с ними верный друг,
Он тоже бегает, резвится,
Забыл, что он уже старик,
Огня в мангале не боится.

А что ему огонь мангала!
Ведь это радости момент.
Все вместе, рядом, как бывало,
Любви собачьей края нет.

Собака лучше человека!
И в этом я убеждена.
Ей не нужны приоритеты –
Пёс любит раз и навсегда!

Он любит преданно и чисто,
Бывает ласков и суров,
А за хозяина, за друга
Он жизнь свою отдать готов.

Простит хозяину жестокость
И невниманье, не уют…
Но, как и люди, не умеют
Прощать, когда их предают.

У времени свои права, оно неподвластно нам. Время идёт по своим законам… И не стало с нами нашего друга. Мы не расстались с ним в нашей памяти. Похоронили его в нашем саду.

Настюша стала Анастасией… Но когда она уезжает от дома далеко и надолго, первое её появление начинается со свидания с Диком. Постоит возле этого места одна и только можно догадываться, о чём она говорит своему другу…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год