Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Игровое пособие «Чемоданчик со сказками для детей младшего дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Зуйкова Н.В. Нечаева Е.Ю.   
29.04.2025 12:00

«Игровое пособие «Чемоданчик со сказками для детей младшего дошкольного возраста»«Игровое пособие «Чемоданчик со сказками для детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатели МБДОУ№4 «Сказка» р. п. Култук Зуйкова Н.В. Нечаева Е.Ю.

Детям младшего возраста свойственно подражать, у них преобладает зрительно- эмоциональная память и наглядно-действенное мышление. Для развития всех сторон психической деятельности малышей сказка является наиболее доступным материалом.

Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками" развивать у дошкольников желание драматизировать знакомые сказки, придумывать свои.

Работая с игровым пособием, мы решаем следующие задачи:

  • развитие речевой и познавательной активности, самостоятельности
  • формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности
  • развитие внимания, мышления, памяти, воображения
  • обогащение знаний об окружающей действительности

В данное пособие входят различные локации, все они меняются с помощью липучек.

Подробнее...
 
Онлайн курс «Юный столяр»
Занятия с детьми
Автор: Комарова Людмила Александровна   
29.04.2025 11:53

Онлайн курс «Юный столяр»Онлайн курс «Юный столяр»

Слайд 1. Название курса: «Юный столяр». Использование курса в организации ДОУ

Курс «Юный столяр» разработан с учётом возможностей внедрения в образовательную деятельность ДОУ как дополнительного занятия, направленного на развитие технического мышления, мелкой моторики, пространственного воображения и навыков безопасного обращения с инструментами. Он может быть включён в вариативную часть основной образовательной программы.

Дети учатся работать с натуральными материалами, конструировать простые изделия и осваивать начальные приёмы обработки древесины. Все задания курса соответствуют возрастным возможностям детей и требованиям ФОП ДО.

Слайд 2. Правила учебной коммуникации. Использование цифровых платформ

Организация учебной коммуникации строится на принципах открытости, поддержки и взаимодействия. Использование GoogleClassroom позволяет создать единое пространство для оценки прогресса, размещения материалов и выполнения заданий. Через платформу педагог отслеживает результаты, даёт обратную связь и ведёт электронный портфолио ребёнка.

Дополнительно применяется MicrosoftTeams — здесь дети и родители могут задавать вопросы, получать рекомендации, участвовать в обсуждениях. Это обеспечивает непрерывность образовательного процесса и высокую вовлечённость всех участников.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»
Развитие речи у детей
Автор: Ахтамуллина Лилия Фазитовна   
29.04.2025 11:49

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»

Учитель – логопед: Ахтамуллина Л.Ф. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  • расширение и активизация словаря по теме “Одежда”;
  • закрепление согласования существительных с прилагательными;
  • закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • развитие связной речи;
  • обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными.
Подробнее...
 
Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.
Математика детям
Автор: Остович Ольга Юрьевна Побылова Ирина Юрьевна   
29.04.2025 10:30

Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.

Логические блоки Дьёнеша — это дидактический материал, разработанный венгерским психологом и педагогом Золтаном Дьёнешем. Он представляет собой набор геометрических фигур различных форм, цветов, размеров и толщин. Этот материал широко используется в образовательных учреждениях для развития логического мышления, пространственных представлений, математических и творческих способностей у детей.

Применение логических блоков Дьёнеша в работе с детьми.

1. Сортировка и классификация:

  • Дети учатся сортировать блоки по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине. Это помогает им развивать умение анализировать и сравнивать объекты, выявлять их общие и отличительные черты.
  • Например, можно предложить детям разложить блоки по цветам или сформировать группы блоков одинаковой формы.
Подробнее...
 
Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Математика детям
Автор: Гурганчиева Хадижат Теручиловна   
29.04.2025 09:03

Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Аутуальность.

игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.

Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.

В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:

образовательные (формировать или закреплять математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);

развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др).

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»
Логопедия
Автор: Малкина Оксана Владимировна   
29.04.2025 06:38

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»

Авторы:

  • Малкина Оксана Владимировна – учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад № 6;433870 Ульяновская область, р.п. Новоспасское, пл. Макаренко, 19/6,
  • Хабушева Альбина Равилевна – учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад № 6; 433870, Ульяновская область, р. п. Новоспасское, ул. Крестьянская, 1.

Ключевые слова: инновационные технологии, игра, эффективное обучение, LEGO, интересное применение

Аннотация: В статье затронута тема использования инновационных технологий в работе учителя – логопеда в ДОО. Автор подробно раскрывает роль игры и конкретно внедрение современной LEGO – технологии в логопедической практике.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА

Аннотация: В статье затронута тема использования инновационных технологий в работе учителя – логопеда в ДОО. Автор подробно раскрывает роль игры и конкретно внедрение современной LEGO – технологии в логопедической практике.

Ключевые слова: инновационные технологии, игра, эффективное обучение, LEGO, интересное применение.

Подробнее...
 
Алгоритм деятельности воспитателя
Педагогика
Автор: Пивоварова Юлия Владимировна   
28.04.2025 20:09

Алгоритм деятельности воспитателяАлгоритм деятельности воспитателя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области,

Разработала: Старший воспитатель Ю.В. Пивоварова Соответствие занимаемой должности г.Чебаркуль, 2024 г.

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Подробнее...
 
Познавательный проект «Удивительный космос» для детей средней группы
День космонавтики
Автор: Пшиничнюк Оксана Александровна   
28.04.2025 19:18

Познавательный проект «Удивительный космос» для детей средней группыПознавательный проект «Удивительный космос» для детей средней группы

МАОУ Домодедовская СОШ №12 им. полного кавалера ордена славы В.Д. Преснова Дошкольное отделение «Чебурашка»

Подготовила: Пшиничнюк Оксана Александровна воспитатель 2025г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители, Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя 07. 04. 2025 -11. 04. 2025

Актуальность проекта.

Формирование элементарных естественно-научных представлений является одним из составляющих компонентов функциональной грамотности ребенка. Сюда относится и формирование представлений об окружающей среде и целостной картине мира. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательной деятельности: «В краю березового ситца» в старшей группе.
Патриотизм детям
Автор: Старостина Людмила Ивановна   
28.04.2025 18:59

Конспект занятия по познавательной деятельности: «В краю березового ситца» в старшей группе.Конспект занятия по познавательной деятельности: «В краю березового ситца» в старшей группе.

Разработала: воспитатель Старостина Л.И. Г. Рязань МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 119»

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать сообразительность, интерес к родной природе.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: роща, береста, туесок, древесный гриб – чага.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Лента Светлана Николаевна   
28.04.2025 18:49

Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Лента Светлана Николаевна

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у дошкольников, полученных на логопедических занятиях, по общему развитию речи и звукопроизношению через логоритмические упражнения и игры.

Задачи:

  • Обучающие: обучать дошкольников умению соотносить речь с движением и ритмом; формировать и закреплять навыки произношения звуков с-сь; ш, ж; разучивать слова логоритмических упражнений.
  • Развивающие: развивать слух, чувство ритма, речевые навыки.
  • Воспитательные: умение взаимодействовать друг с другом в коллективе.

Ход коррекционного часа:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 76 из 368

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год