Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Сценарий развлечения в старшей группе с участием родителей по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма «Приключения в Дорожном государстве»
ПДД детям
Автор: Снегирева Елена Витальевна   
14.03.2022 21:57

Сценарий развлечения в старшей группе с участием родителей по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма «Приключения в Дорожном государстве»Сценарий развлечения в старшей группе с участием родителей по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма «Приключения в Дорожном государстве»

Подготовила: воспитатель Снегирева Елена Витальевна г. Кострома, 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад № 63"

Актуальность:

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах. Ответственная роль, отведенная дошкольным образовательным учреждениям, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Подробнее...
 
ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА!
Масленица
Автор: Н. А. Каменева Н. А. Змейкова И. А. Шерстобитова Ю. В. Щепина   
14.03.2022 20:38

ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА!ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА!

Масленица – яркая,
С кучею подарков,
С нежными блинами,
Вкусными чаями:

Поспеши, честной народ,
Масленица к нам идет!

По указу президента РФ В.В. Путина 2022 год посвящен культурному наследию народов России. Данное решение было принято в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций.

В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема воспитания национальной культуры, приобщения нового поколения к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о необходимости «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Подробнее...
 
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен будь душою…»
Коммуникация
Автор: Петрова Ксения Ярославовна   
14.03.2022 20:23

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен будь душою…»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен будь душою…»

на основе сказки В. Лунина «Про Шушуню и Шишимору»

Автор: Петрова К.Я., воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 58

Цель педагогической деятельности: организация дружественного социума в группе для развития социальных навыков и позитивной социально-коммуникативной активности детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Цель детской деятельности: помочь детям развить способности анализировать, изучать, проецировать на себя поступки героев и получить знания о добре, честности, вежливости и взаимоотношениях со сверстниками.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей человеческие качества: доброту, доброжелательность, отзывчивость, честность, потребность в дружеских взаимоотношениях
  • помочь выработать правила, позволяющие развивать в себе волевые и нравственные качества
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.
Подробнее...
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»
Познание
Автор: Петелина Наталья Юрьевна   
14.03.2022 16:47

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»

Тип: практико-ориентированный, творческий

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Участники: воспитатели, дети младшей (наблюдатели), дети старшей группы.

Цель: формировать у детей знания о выращивании культурных растений в комнатных условиях, создать огород на окошке совместными усилиями педагогов и старших дошкольников.

Задачи:

  • познакомить детей с культурными растениями, а так же особенностями их выращивания.
  • закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
  • формировать умение выращивания растений и правилами ухода за ними
  • приучать последовательно, старательно и аккуратно выполнять работу по уходу за растениями;
  • учить детей пользоваться орудиями труда, убирать на место инвентарь;
  • развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
  • воспитывать уважение к труду.
Подробнее...
 
ПРАВОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Правовая информация
Автор: Веселова Ольга Ивановна   
14.03.2022 13:23

ПРАВОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРАВОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

О. И. Веселова г. Лесосибирск, Россия

Российское государство постепенно становится правовым. И сейчас очень много говорят о защите прав ребёнка, о защите его жизни, здоровья и достоинства. Но, к сожалению, это мало способствует изменению правовой культуры, правовой практики по отношению к детям.

Не одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.), эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте, однако это процесс долгосрочный. Сложность заключается, прежде всего, в абстрактности самого понятия «право», которое ребенку дошкольного возраста трудно осознать. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка уже в дошкольном возрасте, используя в своей работе специфические методы и приемы. Для знакомства с правами ребенка помогут хорошо знакомые произведения, среди которых могут быть изображены сказочные животные (а не люди или их дети), которые соблюдают (а не нарушают!) права своих детенышей.

Подробнее...
 
Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Зуева Анна Михайловна   
14.03.2022 13:11

Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду.Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду.

(из опыта работы)

Сейчас невозможно представить уже любую деятельность без использования ИКТ технологий. Образовательный процесс в современных реалиях тоже немыслим без применения компьютерных технологий.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. Современные родители очень мобильны, информированы, но вместе с тем очень заняты.

Родители не нуждаются в лишней информации, им уже неинтересны папки-передвижки, информационные стенды, потому что для прочтения данной информации нужно время, а его у них зачастую нет. Они хотят получать информацию четкую и краткую. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей.

Подробнее...
 
Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска»
Познание
Автор: Котоногова Анастасия Михайловна   
14.03.2022 11:03

Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска»Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска»

Проект направлен на ознакомление детей с музеями города Томска, расширение представлений о том, какие музеи находятся в нашем городе, видами музеев.

Актуальность: в нашем городе много разнообразных музеев, к которым дети подготовительной к школе группы проявляют интерес. В ходе беседы было выявлено, что дошкольники имеют представления о музее, как о месте сбора разных интересных вещей и предметов. Считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, узнавать что-то новое и интересное об экспонатах, об истории, о людях, но не обладают достаточной информацией о музеях города Томска. Поэтому совместно с детьми было принято решение создать проект «Музеи города Томска».

Сроки проведения: февраль

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Тип проекта: познавательно – творческий.

Формы работы: тематические беседы, виртуальные экскурсии;

продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование, конструирование из бумаги, конструирование из бросового материала;

Подробнее...
 
Исследовательская работа «Для чего корове хвост?»
Познание
Автор: Захарова Виктория Ивановна   
14.03.2022 10:56

Исследовательская работа «Для чего корове хвост?»Исследовательская работа «Для чего корове хвост?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида»

Выполнил: воспитанник подготовительной группы Аношкин. Д Руководитель работы: Захарова Виктория Ивановна воспитатель Ухта, 2021

Актуальность темы. На занятии по ознакомлению с окружающим миром мы знакомились с домашними животными, и я узнал, что домашние коровы играют значимую роль в жизни людей. От этих животных люди получают ценное молоко, из которого в свою очередь изготавливают питательные сыры, масло, сметану, сливки и сыворотку. И для этого корове нужно вымя, рога ей нужны, чтобы защищать свое потомство в случае опасности. Я задумался над вопросом: «Зачем же корове нужен хвост?». Вот с этого и началось мое исследование.

Объект исследования: Корова.

Предмет исследования: Значение хвоста для коровы.

Цель исследования: выяснить, чем важен хвост для коровы.

Подробнее...
 
Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Безопасность детям
Автор: Кузнецова Мария Владимировна   
14.03.2022 08:34

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Кузнецова М.В.

В стремлении родителей и педагогов дать как можно больше знаний мы стали забывать о безопасности. Моя цель – сформировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих ситуаций:

  1. Ситуация подбегает во дворе незнакомый ребенок и говорит, что у него котенок/щенок упал в люк в соседнем дворе и просит помочь, все дети группы без раздумий сказали что пойдут помогать, даже началось обсуждение где для этих целей лестницу найти.
  2. Ситуация подходит дядя/тетя говорят, что прислала мама или папа, обращается к ребенку по имени (так легче втереться в доверие) дети сказали раз знает по имени значит знакомый, детям дала домашнее задание с родителями придумать кодовое слово, чтоб кроме ребенка и папы, мамы о нем ни кто не знал и ни кому не рассказал.
  3. Ситуация ребенок идет по тротуару и видит, что за ним едет машина, что нужно сделать, дети сказали, что надо отойти и подождать, объяснила, что разворачиваемся и убегаем в противоположную сторону до ближайшего магазина, поликлиники любого людного места, подойти к работнику и объяснить ситуацию.
  4. Ситуация если пытаются тащить незнакомый человек кричим не отстань (многие уже привыкли видеть как ребенок плачет или кричит и не обратят на это внимание) надо громко кричать я вас не знаю вы не мой папа мама.

В своей работе использую разные формы работы с детьми по данной теме:

  • беседы
  • ознакомление с художественной литературой
  • беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам
  • игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые)

На практике убедилась, что литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Примером для детей служат литературные произведения:

Подробнее...
 
Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница»
Занятия с детьми
Автор: Антипина Елена   
13.03.2022 22:15

Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница»

Дата проведения: 02. 02. 2022год

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Подготовила: Воспитатель: младшей группы МКДОУ «детский сад№3» Антипина Е.Л.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к больному.

Развивающие:

  1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
  2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 77 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год