Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Новый год
|
Автор: Вальковская Наталья Николаевна Никифорова Алена Алексеевна
|
24.01.2025 14:12 |
Проект с родителями в средней группе: «Адвент – календарь». Тема: «В ожидании Волшебства»
- Воспитатель высшей категории Вальковская Наталья Николаевна
- Воспитатель высшей категории Никифорова Алена Алексеевна
Продолжительность –4 недели;
Тип проекта – краткосрочный.
Участники: дети, родители, педагоги
Тип проекта творческий, познавательный
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Притыченко Наталья Владимировна Епифанова Марина Александровна
|
24.01.2025 13:47 |
Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
- Притыченко Наталья Владимировна, воспитатель;
- Епифанова Марина Александровна воспитатель
МАДОУ № 82 г. Томск
Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития и воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.
На каждом возрастном этапе развития ребенка дидактические игры меняются, но все они направлены на развитие памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержат игровой замысел. Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, формирования правильного поведения и отношения между детьми. Дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста.
Дидактические игры занимают важное место в реализации стандартов, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Полкова Татьяна Николаевна Вашуркина Кристина Александровна
|
24.01.2025 11:26 |
Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
В современном мире количество изменений в жизни, требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы быстро и адекватно на них реагировать, человек должен постоянно активизировать свой творческий потенциал.
Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать педагогический процесс так, чтобы он обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
На протяжении длительного периода воспитание в ДОУ ориентировалось на формировании, прежде всего знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер. В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Чикина Елена Ивановна
|
24.01.2025 09:52 |
Развивающие игры с детьми дошкольного возраста дома из подручных средств.
Игра является важной деятельностью в жизни ребёнка, а развивающая игра не только развивает воображение, но и другие психические процессы у детей. Многие готовые развивающие игры дают готовую модель игрового действия, тогда как игра, изготовленная самостоятельно из подручных средств, обогащает воображение и фантазию ребёнка более сильно.
Совсем не обязательно покупать ребёнку много готовых игрушек и игр, многие из них можно изготовить из бросового материала самостоятельно дома, а лучше вместе с ребёнком.
В какие же развивающие игры, изготовленные из подручных средств, можно играть дома:
1. Игры из счётных палочек, карандашей, спичек. Благодаря данным принадлежностям можно поиграть в такие игры, как:
А. Конструирование — изготовление построек по схеме или замыслу.
Б. Буквы и цифры — составление букв и цифр.
В. Выложи по цвету — выкладывание карандашей в определённой последовательности по схеме.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Фролова Ксения Николаевна
|
23.01.2025 13:09 |
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи:
- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- упражнять в звукоподражании
- ввести в речь детей глаголы — мычит, ржет, блеет, мяукает
- развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Жук Светлана Александровна Андрианова Мария Сергеевна Салангина Наталья Викторовна
|
23.01.2025 12:41 |
Комплексное занятие по экологии, речевому развитию и конструированию в подготовительной к школе группе «Обитатель Окского заповедника»
Авторы: Жук Светлана Александровна; Андрианова Мария Сергеевна, воспитатели; Салангина Наталья Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №121", г. Рязань
Цель — создать условия для понимания детьми важности бережного отношения к природе; создать условия для речевого развития на новом лексическом материале.
Задачи:
- создать условия для выработки у детей устойчивого положительного отношения к процессу познания
- организовать знакомство детей с «аистом», его отличительными особенностями
- организовать понимание зависимости сохранности птиц от деятельности людей
- организовать отработку первичных умений способов словообразования (суффиксальный способ словообразования, сложение основ), подборка слов к звуковой схеме; составление антонимичных пар, предложений по образцу и выполнение ритмичного рисунка по заданному примеру
- организовать практические самостоятельные действия детей по отработке умений после знакомства с птицей «аист», применять новые умения на практике
- способствовать развитию координации речи с движением и операций мышления
- организовать рефлексивную оценку и подведение итогов занятия.
Оборудование: изображения «аист», «гнездо аиста», «птенцы аиста», карточка со звуковыми схемами, схема для музыкального исполнения, карта Рязанской области, макет «Заповедник», щипцы, музыкальные инструменты (трещотка и др.), картинки к Дидактической игре «Накорми птицу», заготовки для оригами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жаркова Светлана Андреевна
|
23.01.2025 11:23 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ
Жаркова Светлана Андреевна
Одним из наиболее важных этапов в развитии ребенка является младший дошкольный возраст. Именно в этот период происходят важные изменения в сфере отношения с окружающим предметным миром, в том числе, выходит на новую ступень и его общение как со взрослыми, так и со сверстниками.
На первом этапе своей дошкольной жизни, в ясельном возрасте, ребенком уже осваиваются такие умения, как ходьба, различные действия с предметами, он успешно понимает речь и даже начинает активно ей пользоваться самостоятельно. В раннем возрасте дошкольник уже может оценивать полученный им первый опыт эмоционального общения со взрослыми людьми, чувствовать их заботу и поддержку. Именно эти факторы в большой степени формируют у ребенка определение роста собственных возможностей, стремление к самостоятельности, а также, к активному взаимодействию с окружающим миром.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна
|
23.01.2025 07:09 |
«Создание условий для двигательной активности детей в образовательном пространстве детского сада в процессе использования технологии «Умный пол»
В дошкольное образование технология «Умный пол» пришла из Реджио — педагогики, ее создателем является итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994).
Речь идет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Это игры, можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.
Играя со своими трёхлетками, мы поняли что им очень нравится активно двигаться, но при этом у детей наблюдаются сложности с развитием координации, ориентацией в пространстве.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Соколова Екатерина Александровна
|
23.01.2025 06:48 |
Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»
Цель: Формирование умение создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой (на плоскости или объемный).
Задачи:
- Развивать у обучающихся с ТМНР интерес к деятельности конструирования
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с понятиями: слева, справа, над, под, дальше, ближе
- Формировать умение выполнять постройку, ориентируясь на схему (образец)
- Развивать умение называть детали строительного материала
- Учить способу сравнения кубика и кирпичика (у кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две узкие длинные и две узкие короткие)
- Воспитывать аккуратность: ставить и приставлять плоскостные/объемные фигуры правильно, чтобы постройка не упала.
Материалы и оборудование: Мольберт со схемой автобуса, фото детей на липучке по размеру окна автобуса, наборы деревянного строительного материала: Блоки Дьенеша, кирпичики Никитина, по количеству детей, персонаж Нолик.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Прокопенко Галина Васильевна
|
23.01.2025 06:16 |
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Основной целью является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир.
Это является эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.
Что сейчас интересует современных детей? — робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование. Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности. Необходимо развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 268 |
|
|