|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Теплова Ольга Анатольевна
|
|
06.10.2025 15:25 |
|
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ (УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
О.А. Теплова г. Москва,
Аннотация: В статье говорится о коррекционной работе с детьми с заключениями ЦПМПКа в ДОУ, вариантах образовательных программ, трудностях при получении заключений, проблеме комплектации детей, на-правлениях работы специалистов, перспективах в современных условиях.
Ключевые слова: коррекционная работа, специалисты, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, ЦПМПКа, ТНР, ЗПР, АОП, ИОМ, коррекционные группы, направления коррекционной работы в ДОУ, взаимодействие с родителями.
С каждым годом количество детей, требующих коррекционной работы специалистов в дошкольных образовательных учреждениях, становится всё больше. Причины этого кроются не только в физиологических нарушениях (проблемы во время беременности – перенесенные заболевания, сложности при родах), но и в социальных кризисных процессах в современном обществе, в развитии ИТ-технологий (компьютерные игры, замещающие «живое» общение детей с родителями и сверстниками), в совершенствовании системы медицинской диагностики и помощи детям, нуждающихся в специализированной помощи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гребенкина Ирина Анатольевна
|
|
06.10.2025 15:10 |
|
Семинар-практикум для педагогов «Нескучные игры»
Наше дошкольное учреждение МАДОУ «Детский сад» Колобок» го Рефтинский с 2023г. является региональной инновационной площадкой Свердловской области по направлению «Уральская инженерная школа» и успешно реализует свой проект «Будущие инженеры» с 2017г. Мы постоянно находимся в творческом поиске, выбирая наиболее результативные подходы для реализации проекта и гармоничного развития наших воспитанников. Представленный материал способствует активизации образовательного опыта педагогов для организации эффективного обучения и воспитания детей с помощью дидактических игр.
Цель: способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов в организации дидактических игр с дошкольниками.
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания, и опыт педагогов в организации дидактических игр с детьми разного дошкольного возраста.
- Создать условия для проявления творческих способностей педагогов с игровой деятельности с детьми.
- Воспитывать умение находить привлекательные образовательные ресурсы для работы с дошкольниками.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Репнер Оксана Генриховна
|
|
06.10.2025 14:03 |
|
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к изучениям свойств воды.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек, растворимость.
- Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая).
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: ситуативные разговоры о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжова, «Чтобы лился дождик с неба» Т.Маршалова; сказок о воде: «Путешествие капельки», «Все живое нуждается в воде».
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Зарипова Милеуша Рифгатовна
|
|
06.10.2025 13:55 |
|
«Приобщение детей к культуре татарского народа»
Зарипова Милеуша Рифгатовна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Билингвальный детский сад № 46»
Кировского района г. Казани
В последние годы возросло внимание в системе образования и в общественном сознании к духовному богатству культурного наследия татарского народа. В этом следует видеть стремление татар к национальному возрождению. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. Живя в многонациональной Республике Татарстан, тематика двуязычия становится из экзотики — повседневностью, т. е. является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания. Это один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленных на воспитание всесторонне-развитой личности в современном обществе. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. В то же время опора на национальные традиции воспитания не означает, что следует пренебрегать опытом воспитания, который имеется в других культурах. Воспитание целостной личности требует применения взаимосвязанных средств влияния. В течение дошкольного детства формируются основы национального самосознания ребенка на фоне понимания им культурного многообразия окружающего мира. Если педагоги не будут учитывать этого, не помогут ребенку осознать факт культурного многообразия, не объясняет особенности культурных различий людей, то у него сложатся стихийные представления, которые могут быть не толерантным. При этом в детском саду приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями татар. Произведения фольклора являются уникальными по своей всесторонности средствами формирования личности ребенка, когда открывается естественное взращивание в нем лучших черт: нравственного, чуткого отношения к людям, любви к своему народу; эстетических вкусов и разнообразных творческих способностей. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Главное достоинство игры – самостоятельный характер, что является положительной основой для проявления творчества, фантазии. По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку; в них много юмора, шуток, соревновательного задора; они часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками. Так, через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры дети знакомятся с богатством и разнообразием татарской культуры. Интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формирования его личности.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Кононенко Елена Владимировна
|
|
06.10.2025 13:49 |
|
Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город»
Автор: Кононенко Елена Владимировна
Пояснительная записка
Воспитание уважительного отношения к родному краю у детей ˗ одна из основных задач дошкольного образования. Это непростой педагогический процесс. В его основе ˗ развитие патриотических чувств.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о родном городе, его истории, в частности развитии металлургической промышленности города Кушва, воспитании патриотических чувств, формирование навыков нравственного поведения.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Рагулина Наталья Львовна
|
|
06.10.2025 13:42 |
|
Оформление музыкального зала в ДОУ как аспект эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Музыкальный руководитель – Рагулина Н.Л.
Оформление музыкального зала к праздникам — это важный аспект эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Праздники всегда были неотъемлемой частью нашей жизни, объединяя людей, создавая атмосферу радости и веселья, и интегрируя в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.
Одним из ключевых элементов любого торжества является место его проведения, особенно если речь идет о музыкальном зале. Оформление такого пространства играет важную роль, ведь именно оно создает нужное настроение и атмосферу, погружая гостей в мир музыки и праздника.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Руднова Ольга Александровна
|
|
06.10.2025 13:33 |
|
Русские народные игры — сокровищница воспитания для старших дошкольников
В современном мире, где цифровые технологии стремительно завоевывают детское внимание, важно не забывать о богатом наследии наших предков. Русские народные игры – это не просто развлечение, а настоящая кладезь педагогического опыта, проверенного веками. Для детей старшего дошкольного возраста они становятся особенно ценным инструментом воспитания, способствуя гармоничному развитию личности.
Почему именно русские народные игры?
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период активного формирования социальных навыков, развития воображения, логического мышления и физической активности. Русские народные игры идеально соответствуют этим потребностям, предлагая комплексное воздействие на ребенка:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 105 из 780 |
|
|