|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Фольклор
|
|
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна
|
|
11.10.2025 11:09 |
|
Значение фольклорных произведений в развитии ребенка
Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает — народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.
В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов — это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше начать знакомить малыша с фольклором, тем больше шансов на то, что ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания, например:
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Испокон века книга растит человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Дацова Т. С. Пасикова О. А. Усенко И. С. Дьяченко Е. В.
|
|
11.10.2025 11:04 |
|
«Театральная деятельность в раннем возрасте»
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Здесь всё прекрасно – Жесты, маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра.
Театрализованная деятельность в детском саду- неотъемлемая часть в развитии ребёнка. Она связана с игрой, поэтому близка и понятна детям. Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может воплотить в образы и действия. Ребёнок играет роли, подражая тому, что видит вокруг и что его интересует.
В современном детском саду существуют множество видов театров, как фабричных, так и сделанных руками взрослых, и детей. Я считаю, что нужно постоянно обновлять развивающею предметно пространственную среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «артисты» должны быть яркими, красивыми, лёгкими, а куклы доступными, мобильными, трансформированными, привлекательными, безопасными.
|
|
Подробнее...
|
|
Детские сказки
|
|
Автор: Сярова Ольга
|
|
10.10.2025 17:35 |
|
Капелька Капа
Сярова Ольга
Высоко в небе, на грозовой туче, жила Капелька-Капа вместе со своими сестричками.
Капелька была ещё маленькой, и мама-тучка держала её при себе.
─ Мама, а что это там, под нами?
─ Земля, ─отвечала туча.
─ А что это такое?
─ Земля ─ это начало начал, ─ ответила тучка.
─ Как это? ─удивлённо спросила Капелька Капа.
─ Мы все рождаемся на земле и потом улетаем в небо, чтобы опять вернуться туда.
Капа не отставала со своими расспросами.
─ Расскажи ещё, ну пожалуйста, мамочка! ─упрашивала маленькая Капа свою маму. Хоть маме-туче и было некогда, она уже была настолько тяжёлой, что едва сдерживала себя, чтобы не пролиться проливным дождем!
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Патракеева Наталья Николаевна
|
|
10.10.2025 17:10 |
|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Воспитатели Патракеева Н.Н.
Цель: Обобщить знания дошкольников подготовительной группы, приобретённые ими в течение учебного года.
Образовательные задачи:
1. Развитие численных представлений:
- Совершенствование навыков прямого и обратного счёта, порядка чисел.
- Решение простых арифметических задач и примеров.
2. Формирование лингвистической компетенции:
- Закрепление умения различать согласные и гласные звуки, деление слов на слоги.
- Упражнения в подборе рифмы и формировании предложений.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Федулова Римма Николаевна
|
|
10.10.2025 17:03 |
|
Мой профессиональный опыт работы с детьми с РАС
1 марта началась новая глава в моей профессиональной жизни — я приступила к работе в группе компенсирующей направленности. Мне выпала честь работать с особенными детьми, где каждый ребёнок требовал индивидуального подхода и особого внимания.
Мои подопечные имели диагноз РАС (расстройства аутистического спектра) и были социально дезадаптированы. Навыки коммуникации, самообслуживания и социализации находились на нулевом уровне. Каждый день приносил новые вызовы и испытания.
Первые месяцы работы были непростыми. Требовалось найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, установить доверительные отношения, создать комфортную атмосферу для развития. Мы начали с малого: учились устанавливать зрительный контакт, реагировать на своё имя, выполнять простые инструкции.
В своей работе я активно использовала методы прикладного анализа поведения (АВА-терапия), визуальную поддержку и игровые технологии. Особое внимание уделялось созданию структурированной среды, которая помогала детям чувствовать себя безопасно и уверенно.
Спустя 8 месяцев упорной работы результаты стали очевидными. Дети, которые раньше избегали контакта, теперь с интересом взаимодействуют друг с другом. Появились первые успехи в освоении базовых навыков: дети научились выполнять простые поручения, стали более самостоятельными в быту, начали проявлять интерес к совместной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Миронова Марина Александровна
|
|
10.10.2025 14:40 |
|
Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»
- закрепить и расширить знания детей о зиме;
- развивать познавательную активность, связную речь, воображение, мышление;
- умение внимательно слушать текст и музыку воплощаться в образ во время разыгрывания сюжета рассказа про зимние приключения зайчика;
- способствовать эмоциональному развитию воспитанников;
- воспитывать интерес, музыкальность и умение создавать дружелюбную атмосферу среди сверстников.
- предварительная работа: слушание музыкальных произведений «Зима» Чайковский, рассмотрение иллюстраций о зиме, самостоятельное составление рассказа о зиме, разучивание танцевальных движений.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: М. Н. Воронина, М. В. Колоколова,
|
|
10.10.2025 13:46 |
|
УСПЕШНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА КАК КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- М. Н. Воронина,
- М. В. Колоколова,
МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск
Главный ресурс развития государства – его граждане. В.В. Путин в своём послании Федеральному собранию подчеркнул, что «в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов — это наша с вами задача, в этом — успех России» [4]. Сказанное в полной мере относится к первому уровню общего образования — дошкольному. В нашей жизни дошкольное образование является первоначальным звеном в системе образования. Именно дошкольное образование вкладывает начало в детей в сфере воспитания и обучения, формирования его личностных и других качеств. И то, каким будет ребёнок в дошкольном детстве: успешным, активным, инициативным, самостоятельным, каким он выйдет из стен дошкольного учреждения, повлияет на его дальнейшее образование, жизнедеятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 105 из 788 |
|
|