Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического развития
Педагогика
Автор: Такиева Айгуль Шалишевна   
17.10.2025 19:04

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического развитияИнновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического развития

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии — это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Сегодня вся педагогическая общественность ищет пути оптимизации учебного процесса, стимулирования деятельности педагогов и детей. Сначала это привело к резкому увеличению количества образовательных программ, затем стало расти число вариативных форм дошкольного образования. Но объем информации, которую хотелось бы дать детям, стремительно растет и уже не помещается ни в рамки учебных планов, ни в детские головы. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов.

Подробнее...
 
Конспект занятия по сказке «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна   
17.10.2025 18:56

Конспект занятия по сказке «Теремок»Конспект занятия по сказке «Теремок»

Цель. Формирование у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи.

Образовательные задачи.

  • Способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. Совершенствование умение выразительно произносить фразы.

Развивающие задачи.

  • Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Подробнее...
 
«Эффективность использования нейроигр в коррекции и развитии детей с задержкой психического развития»
Психология
Автор: Шалимова Лариса Александровна Ауль Снежанна Викторовна Бажина Елена Викторовна   
17.10.2025 18:47

«Эффективность использования нейроигр в коррекции и развитии детей с задержкой психического развития»«Эффективность использования нейроигр в коррекции и развитии детей с задержкой психического развития»

Нейроигры – это специальные компьютерные игры, направленные на развитие когнитивных функций мозга (внимание, память, мышление и моторики). Для детей с ЗПР такие игры особенно полезны, так как они стимулируют зоны мозга, отвечающие за восприятие и обработку информации.

Нейроигрыособенно необходимы детям, если они:

  • плохо усваивает новые знания, имеет трудности с запоминанием;
  • быстро утомляется, ему сложно концентрироваться;
  • не видит ошибок в письме, пропускает буквы при чтении;
  • неуклюжий, постоянно обо всё ударяется;
  • плохо контролирует возбуждение, эмоционально нестабилен.
Подробнее...
 
Логопедический массаж при заикании
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борисенко Ярослава Сергеевна   
17.10.2025 18:38

Логопедический массаж при заиканииЛогопедический массаж при заикании

Борисенко Ярослава Сергеевна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97

Логопедический массаж при заикании проводится наряду с логопедическими занятиями, психотерапевтическим, медикаментозным и физиотерапевтическим воздействиями.

Логопедический массаж, как правило, предваряет иные логопедические приемы, используемые на занятиях.

Массаж выполняется в основном в области головы, шеи и верхнего плечевого пояса. При проведении логопедического массажа логопед должен хорошо представлять себе механизм нарушения, а также знать анатомию мимических и артикуляционных мышц, мышц шеи, а также область распространения черепно-мозговых нервов.

Подробнее...
 
Проект «Моя семья» в старшей группе.
Педагогика
Автор: Аликина Мария Ивановна Каримова Марина Викторовна   
17.10.2025 18:25

Проект «Моя семья» в старшей группе.Проект «Моя семья» в старшей группе.

Длительность проекта – краткосрочный (две недели)

Тип проекта: информационно – исследовательский

Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет.

Цель: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детей, воспитывать любовь и уважение к семье, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Подробнее...
 
Волшебный мир сказок: как они помогают малышам расти и развиваться
Детские сказки
Автор: Шикова Е. Р., Алутина А.С.   
17.10.2025 18:16

Волшебный мир сказок: как они помогают малышам расти и развиватьсяВолшебный мир сказок: как они помогают малышам расти и развиваться

Сказки играют важную роль в развитии детей, особенно в возрасте второй младшей группы, когда их воображение и эмоциональная сфера активно формируются. В этом возрасте дети начинают осознавать окружающий мир, и сказки становятся для них не только развлечением, но и мощным инструментом для обучения и развития.

Вторая младшая группа – это время, когда дети активно познают мир, учатся общаться и формируют свои первые представления о добре и зле. И в этом увлекательном путешествии сказки становятся незаменимыми помощниками. Они не просто развлекают, но и оказывают огромное влияние на всестороннее развитие малышей.

1. Развитие речи и воображения:

Сказки – это настоящий кладезь новых слов и выражений. Слушая истории, дети обогащают свой словарный запас, учатся строить предложения, понимать смысл сказанного. Яркие образы героев, волшебные предметы и необычные события стимулируют детское воображение, побуждают их придумывать свои собственные истории и додумывать продолжение знакомых сюжетов.

2. Формирование нравственных ценностей:

В сказках герои часто сталкиваются с различными ситуациями, где им приходится делать выбор между добром и злом. Малыши, наблюдая за поступками персонажей, учатся различать хорошее и плохое, понимать, что такое честность, смелость, доброта и взаимопомощь. Они видят, как добро вознаграждается, а зло наказывается, что формирует их представления о справедливости.

Подробнее...
 
Развитие навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Елсакова Диана Руслановна   
17.10.2025 18:03

Развитие навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог, Елсакова Диана Руслановна МБДОУ «Детский сад № 18 «Звёздочка» г. Воркуты

- Здравствуйте, коллеги! Сегодня наш профессиональный разговор предлагаюпосвятить такой важной теме, как развитие навыков саморегуляции у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве ключевого ориентира указывает на развитие у детей самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий.

Задачи федеральной образовательной программы дошкольного образования и планируемые результаты Программы на этапе завершения обучения в детском садуотражают значимость развития у ребенка навыков саморегуляции (на слайде задачи и планируемые результаты ФОП). Ведь, как известно, саморегуляция -процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями, она не вырабатывается сама по себе, поэтому ее формирование – такая же важная задача, как и научение ребенка письму, чтению, счету.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 106 из 800

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год