Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Линейка-спирограф, как средство подготовки детской руки к овладению письмом.
Развивающие занятия
Автор: Шайхилисламова Розалия Альбертовна   
25.02.2024 06:57

Линейка-спирограф, как средство подготовки детской руки к овладению письмом.Линейка-спирограф, как средство подготовки детской руки к овладению письмом.

У меня отличный почерк
Всё об этом говорит.
Ровный ряд красивых строчек
На листке моём стоит.

Каллиграфии училась
В школе с первых я деньков.
И писать всегда стремилась,
Лучше всех учеников

Одна из проблем, с которыми сталкивается современная педагогика-рост числа детей, не готовых к школьному обучению. Это явление далеко не случайное. Причины его уходят своими корнями в дошкольный период развития.

Отечественные исследователи дошкольный педагогики рассматривают целый спектр вопросов касающихся подготовки (социальной, психологической, познавательной) ребенка дошкольника к обучению в школе. Одним из самых сложных видов учебной деятельности для будущего первоклассника является навык овладения письмом. По-другому он обозначается как «графомоторный навык», «элементарный графический навык», «базовые графические умения и навыки». В ФОП ДО и ФГОС ДО прописано, что одним из важных направлений работы воспитателя является подготовка дошкольников к обучению грамоте, а грамота – это овладение умением читать и писать тексты.

Подробнее...
 
Обучение английскому языку в детском саду
Учим Языки
Автор: Гульнара Ахтямовна Галикеева   
24.02.2024 23:13

Обучение английскому языку в детском садуОбучение английскому языку в детском саду

Английский язык становится все более востребованным и необходимым в нашем многоязычном мире. Поэтому, начинать изучение этого языка с самого раннего возраста имеет множество преимуществ. Детский сад – это идеальное место для первого знакомства с английским, поскольку дети находятся в игровой и дружественной среде, что способствует их легкому и естественному усвоению нового языка.

Одной из главных причин, по которой дети должны начинать изучение английского языка в детском саду, является то, что именно в этом возрасте они находятся в период наибольшей пластичности и способности к обучению. Их мозги активно развиваются, и они легко усваивают новую информацию. Игровые методы обучения, используемые в детском саду, помогают детям учиться без стресса и давления, что способствует положительному отношению к изучению английского языка и создает основу для дальнейшего обучения.

Еще одним преимуществом обучения английскому языку в детском саду является развитие коммуникативных навыков. Дети учатся общаться на английском языке, выражать свои мысли и идеи, задавать вопросы и отвечать на них. Это помогает им развивать свою речь и уверенность в себе. Кроме того, изучение английского языка способствует развитию памяти, внимания и логического мышления детей.

Подробнее...
 
«Дидактический фартук»
Занятия с детьми
Автор: Хмелева Елена Николаевна   
24.02.2024 23:10

«Дидактический фартук»«Дидактический фартук»

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста. Очень важно, чтобы переход из семейной, стабильной среды в социальную, а именно в детский сад, был плавным, мягким, без травмы для психического здоровья ребенка. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми и педагогами в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыли бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

В ходе знакомства с инновационной программой «Теремок» пришло желание изготовить именно дидактический фартук, потому что ничего подобного у меня еще не было. Детям в раннем возрасте интересно познавать окружающий мир через тактильное ощущение и зрительное восприятие (все на ощупь, вкус).

Сегодня я представляю вашему вниманию авторское игровое пособие: «Дидактический фартук» для детей раннего возраста, который несет в себе образовательную и познавательную функцию и второй фартук художественно-эстетической направленности, который несет в себе развивающую функцию.

При изготовлении игрового пособия «Дидактический фартук» выдержаны следующие условия создания:

  1. Фартук обучающий и развивающий.
  2. Фартук привлекателен для детей, а наполнение имеет мягкую приятную на ощупь структуру
  3. Фартук соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
  4. Фартук удобен для детей и педагога.

Данное пособие представляет собой рабочее поле, как воспитателя, так и ребенка. Фартук можно использовать в период адаптации, в режимных моментах, в индивидуальной работе, как составляющую часть непосредственно образовательной деятельности, а еще как сцену или целый театр.

Подробнее...
 
Куклотерапия в работе с детьми с ОВЗ
Занятия с детьми
Автор: Степанова Юлия Евгеньевна Шевнина Ангелина Юрьевна   
24.02.2024 22:32

Куклотерапия в работе с детьми с ОВЗКуклотерапия в работе с детьми с ОВЗ

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.» Василий Александрович Сухомлинский

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как дети нашей группы помогли мне придумать один прием, который я теперь часто использую во время любых занятий и развлечений или просто общения на разные темы.

В наш сад дети приходят всего на два года. Согласитесь, это краткий срок для того, что бы стать ребенку другом, адаптировать его, показать, что мир не враждебен, что все люди нуждаются друг в друге. А, так же, дать ребенку знания, которые будут помогать в дальнейшем. К сожалению, число детей с ОВЗ в последнее время не сокращается, а скорее наоборот. К нам в сад приходят ребята с расстройствами речи, с расстройствами аутистического спектра. И отсюда вытекает проблема как привлечь и удержать внимание детей, как раскрепостить зажатого ребенка, найти способ расположить к общению, вызвать доверие.

Подробнее...
 
Осенний праздник в подготовительной группе «Дефиле шляп и галстуков»
Праздник осени
Автор: Малкина Елена Васильевна   
24.02.2024 22:14

Осенний праздник в подготовительной группе «Дефиле шляп и галстуков»Осенний праздник в подготовительной группе «Дефиле шляп и галстуков»

  1. Здравствуйте, уважаемые гости!
  2. Сегодня вас ждет осеннее чудо.
  3. Открываем наш показ
  4. Шляпы и галстуки – только высший класс!
  5. 2. Слушайте! Слушайте!
  6. И не говорите, что не слышали!
  7. Необычной коллекции пройдёт показ,
  8. Праздник Шляп и галстуков
  9. Проводим мы для Вас!

Дети под музыку выходят, демонстрируют шляпы и галстуки, встают полукругом в две линии

Подробнее...
 
Инсценировка авторской сказки с детьми 4 года жизни «Сказка о том, как бельчонок спас лес».
Театральные занятия
Автор: Сафина А.И., Мустафина Л.Р., Гильмазитдинова Н.Н.   
24.02.2024 18:39

Инсценировка авторской сказки с детьми 4 года жизни «Сказка о том, как бельчонок спас лес».Инсценировка авторской сказки с детьми 4 года жизни «Сказка о том, как бельчонок спас лес».

Давным — давно, была такая лесная сказка.

Маленький бельчонок был ни как все другие бельчата. У нее небыло такого пушистого, рыжего хвоста как у других бельчат. Ему было так обидно и грустно за это. Рост он одиноким. Никто не хотел с ним дружить. Ведь он был не таким как все. Его обзывали «Безхвостый». Все лесные звери играли, резвились, шутили и только бельчонок был один, и от тоски он всегда плакал.

И вот однажды на лес обрушилась беда. Нечистая сила злая (леший, водяной) захотели захватить лес. Звери очень испугались, не знали, что делать.

Тогда леший сказал: «Если вы отгадаете нашу загадку, то мы не будем трогать лес». Все обрадовались и с нетерпением ждали загадку.

Подробнее...
 
«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»
Психология
Автор: Соловьева Ирина Николаевна   
24.02.2024 18:02

«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»

Опыт работы

Одной из целей Федеральной образовательной программы является создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, а также обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от психофизиологических и других особенностей.

В своей гостиной мы постарались использовать нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагогов на родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога.

Подробнее...
 
«Наша малая и большая Родина».
Патриотизм детям
Автор: Окунева Галина Александровна   
24.02.2024 17:53

«Наша малая и большая Родина».«Наша малая и большая Родина».

Цель: формирование познавательного интереса к малой родине и Отечеству.

Задачи:

  • Создать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.
  • Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развивать познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о государственном флаге и гербе, символике своей станицы, района, края.
  • Совершенствовать умение решать проблемные ситуации.

Активизация словаря: Родина, малая родина, большая родина, родной дом, карта, Кубань, «житница», граница, символика, герб, флаг, гимн, полотнище флага, пурпур.

Подробнее...
 
Дидактические игры по развитию речи детей 3-4 лет
Развитие речи у детей
Автор: Вилигина Ольга Александровна   
24.02.2024 17:46

Дидактические игры по развитию речи детей 3-4 летДидактические игры по развитию речи детей 3-4 лет

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Ход игры:

Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Подробнее...
 
Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Такие разнsе профессии».
Логопедия
Автор: Филипьева Юлия Александровна   
24.02.2024 17:30

Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Такие разнsе профессии».Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Такие разнsе профессии».

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

  • обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи
  • развитие речевой активности, диалогической речи
  • развить логическое мышление, внимание, память
  • расширять представления о профессиях взрослых трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
  • пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
  • воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
  • содействовать развитию активного словаря детей по заданной теме
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 75 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год