Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бросового материала.
Развивающие занятия
Автор: Слепнева Вера Фёдоровна   
16.03.2022 12:45

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бросового материала.Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бросового материала.

Наша природа удивительна и прекрасна. Она всегда удивляла человечество своей неисчерпаемой красотой. В процессе общения с ней у детей формируются эстетические чувства, желание сохранять и приумножать ее богатства.

Главная задача педагога при воспитании бережного отношения к природе-научить ребёнка сохранять чистоту окружающего мира, не засорять планету.

В процессе повседневной жизни накапливается различный бросовый материал. Это могут быть: крышки от пищевых продуктов, картон, бумага, пластиковая и бумажная посуда, из которых дети проявив фантазию и воображение изготавливают замечательные поделки. В средней группе В средней группе дети могут создавать поделки из бумаги, картона, ватных дисков, которые ватных палочек.

В старшей и подготовительной группе из ткани, пряжи, крышек..

Дошкольный возраст – сенситивный период, когда у ребёнка закладываются основы творческой деятельности, развивается воображение и фантазия. В процессе формирования творчества, ребёнок совместно со взрослым создает из бросового материала различные поделки, предметы (для игр, украшения быта, отдыха).

Подробнее...
 
Методическая разработка: «Роль воспитателя в формировании нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраст».
Патриотизм детям
Автор: Самойлова Екатерина Михайловна, Черемных Анна Васильевна   
16.03.2022 11:49

Методическая разработка: «Роль воспитателя в формировании нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраст».Методическая разработка: «Роль воспитателя в формировании нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраст».

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №35»

Воспитатель:

  • Самойлова Екатерина Михайловна,
  • Черемных Анна Васильевна.

«Патриотами не рождаются, ими становятся…»

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни. Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей.

Подробнее...
 
Формируем самостоятельность у детей
Воспитание
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
16.03.2022 11:14

Формируем самостоятельность у детейХорошие и полезные привычки закладываются в раннем детстве. Взрослым важно формировать новые ритуалы  постепенно и грамотно. Не ругать ребенка за невыполнение чего-то, не принуждать в грубой форме, не сравнивать с другими детьми и свести к минимуму нравоучения. Превратить обучение в игру родителям поможет серия комплектов «Мой послушный ребенок». Серия включает 4 пособия. Они призваны на примере главной героине Саши показать, как ухаживать за собой, как самостоятельно одеваться, как вести себя в гостях и за столом. Каждый комплект включает 8 цветных карточек с текстом на обратной стороне. 

Считается, что 2,5 – 3 года дети начинают делать первые попытки самостоятельно надевать простые вещи. В этом  возрасте под кодовым названием «Я сам», рекомендуем родителям научить ребенка одеваться, применяя комплект «Я правильно одеваюсь».

Подробнее...
 
«Сказкотерапия или сказочное лечение детской души»
Психология
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
16.03.2022 11:04

«Сказкотерапия или сказочное лечение детской души»«Сказкотерапия или сказочное лечение детской души»

Шрайнер Александра Ивановна — воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»

«Маленькие детки — маленькие бедки», — гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребёнку? Возможно, стоит обратиться к психологам? Грамотное психологическое консультирование поможет родителям подобрать ключик к внутреннему миру их малыша. Сегодня на вооружении психологов есть множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Один из главных таких способов — арттерапия (лечение искусством). Для малышей лучше всего подойдут такие виды арттерапии, как цветотерапия (лечение цветом), музыкотерапия (лечение мелодией), игротерапия (использование игры как способа решения психологических проблем ребёнка) и, конечно же, сказкотерапия — метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Подробнее...
 
«Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»
Развивающие занятия
Автор: Рынова Юлия Васильевна   
16.03.2022 10:54

«Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»«Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»

Рынова Юлия Василевна- воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»

С водой ребенок знакомится очень рано. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками в воде. Она дает ребенку приятнее ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практические неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам, и родителям. Такие дети растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствием интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребёнка часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. Указанные особенности развития таких деток создают дополнительные трудности в выборе коррекционных методик. Одной из методик, обладающей большими ресурсами, является акватерапия. Именно поэтому мы обратились к этой форме работы. Акватерапия-один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Дети освобождаются от психоэмоционального и физического напряжения, когда проигрывают взволновавшие их ситуации с помощью игрушечных фигурок в воде. Они более легко налаживают контакт с собеседником, таким образом, дети приобретают бесценный опыт общения.

Подробнее...
 
Использование дидактических пособий в обучении дошкольников.
Педагогика
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна   
16.03.2022 09:30

Использование дидактических пособий в обучении дошкольников.Использование дидактических пособий в обучении дошкольников.

Игра- это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем на занятии. Это только один из методов, и он дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т.д.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного. Пользоваться своими знаниями, выражать их словами. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Это делает игры важным средством сознания направленности ребенка, который начинает складываться в дошкольном детстве. Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.

Подробнее...
 
Сценарий Пасхи «Пасхальные растеряши» в детском саду
Занятия по теме "Весна"
Автор: Корекова Ольга Валерьевна   
16.03.2022 09:11

Сценарий Пасхи «Пасхальные растеряши» в детском садуСценарий Пасхи «Пасхальные растеряши» в детском саду

Веселый сценарий проведения праздника Пасхи в детском саду, стихи, поздравления для детей, сценки, загадки и детские игры. В проведении праздника в виде сказки принимают участие: дети детского сада, ведущая, Пасхальные кролики, Ангелок.

Ведущая:

Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник — Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.

Дети читают стихи:

1. Повсюду слышен громкий смех, щебечут птицы звонко
О том, что праздник наступил для каждого ребенка.

2. Запахло сдобным калачом у нашего порога.
Творожной пасхой угощусь, попробую немного.

3. Возьму я кисточку, гуашь и потружусь на славу,
Раскрашу яйца в разный цвет, что б Пасха засияла.

4. Чудесный день, душа сияет, и сердце Бога прославляет.
Звенит вдали весенний лес, и песнь звучит: "Христос воскрес!"

Все дети: Воистину воскрес!

Вдруг раздается плач. На полянке сидят два пасхальных кролика и вытирают платком слезы.

Подробнее...
 
Конспект Спортивный досуг «Будем в армии служить, будем Родину любить» (для детей старшей группы)
Сценарии на 23 февраля
Автор: Климова С. Ю. Елочкина М. В.   
16.03.2022 08:46

Конспект Спортивный досуг «Будем в армии служить, будем Родину любить» (для детей старшей группы)Конспект Спортивный досуг «Будем в армии служить, будем Родину любить» (для детей старшей группы)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2022 год

Воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества, воинской службе, формирование желания быть сильными, смелыми, ловкими.

Задачи:

  • воспитывать патриотические чувства
  • соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки
  • создавать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность в коллективном общении, дружеском состязании
  • учить принимать как победу, так и поражение.
Подробнее...
 
Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»
Педагогика
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна   
16.03.2022 08:37

Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»

Пояснительная записка.

Представленное детско-родительское занятие было реализовано в рамках деятельности детско-родительского Клуба «Золотой ключ успеха», организованного для подготовительных групп детского сада.

Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению — детско-родительский Клуб, организованный на базе дошкольного учреждения. Такая форма сотрудничества способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, и позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, а также их подготовки к обучению в школе. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме детско-родительского Клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Детско-родительский Клуб «Золотой ключ успеха» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ СЛОВА
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Виктория Викторовна   
15.03.2022 20:34

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ СЛОВАФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ СЛОВА

Иванова В.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечить развитие личности в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования детей (образовательные области), среди которых есть социально-коммуникативное и речевое развитие. С учетом ФГОС ДО образовательные области посвящены не столько традиционному развитию речи детей дошкольного возраста, сколько развитию общения, в том числе и речевого. Развитие словаря дошкольников, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического строя, а также развитие связной речи являются средствами развития навыков общения, конструктивных способов взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Бедный словарь ребенка отрицательно влияет на коммуникативные процессы, обедняет коммуникативные связи. Неумение что-либо объяснить, доказать, выразить какую-нибудь мысль делает речь ребенка косноязычной и малопонятной для окружающих. Так зарождаются многочисленные личностные комплексы, отрицательно влияющие на всю последующую жизнь человека.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 75 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год