«Поезд времени «Мы вместе ковали Победу» как форма исторического просвещения дошкольников» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Дениварова Анна Романовна | |||
13.05.2025 19:02 | |||
2025год — год Защитника Отечества и юбилейная дата 80 лет Победы в Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, личность ребенка формируется именно на этом этапе. С каждым днем утрачивается связь поколений, осталось мало ветеранов ВОВ. Детям нужно рассказывать о защитниках Родины о Великой Отечественной войне, о Победе. Нужно помочь сформировать чувство долга, уважения, гордости за свой великий народ. Сегодня большое внимание в детских садах уделяется патриотическому воспитанию. В преддверии празднования Дня Победы наша средняя группа принимает участие во Всероссийском марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали победу». Цель марафона — объединить детей из разных регионов и показать, как каждый город и поселок внесли свой вклад в Победу. Война прошла через каждую семью, почтив в каждой семье, кто-то воевал, а кто-то трудился в тылу помогая ковать Победу. Победа в войне была бы невозможной без поддержки тыла. [1]
А какой вклад внес наш город Петропавловск-Камчатский, помогая фронту? Была проведена большая работа по изучению материала. Так как дети еще 4-5лет, средняя группа, большая часть работы по сбору материала выпала на родителей. На родительском собрании родители единогласно решили участвовать в этом проекте. Обговорили условия участия, как и что будем делать. Как будут выглядеть поезда и сколько будет вагонов. До Великой Отечественной войны на Камчатке проживало около 110 тысяч человек. К лету 1943 года, по меньшей мере, каждый десятый взрослый житель Камчатки был на фронте. По последним данным, за годы Отечественной войны в армию были призваны 23 тысячи 292 жителя полуострова, в том числе, 14 тысяч 607 человек – из Петропавловска-Камчатского. В «Книге памяти» с именами камчатцев, не вернувшихся с фронтов Второй мировой войны, сегодня значатся 2 тысячи 243 фамилии. Около 87 тысяч жителей полуострова трудились в тылу: ловили для фронта рыбу, собирали дикоросы, отдавали сбережения на танковые колонны и авиаэскадрильи, шили торбаса и полушубки. По данным архивов, всего на средства жителей Камчатки с 1941 по 1945 год были построены 6 танковых колонн: «Камчатский рыбак», «Советская Камчатка», «Имени ВЛКСМ», «Боец Всеобуча», «Месть матери», «Имени XXIV годовщины РККА», а также две авиаэскадрильи: «Камчатка-фронту» и «Связист». В фонд обороны камчатцы сдали 70 млн рублей деньгами и около 80 млн рублей облигациями госзаймов. Так, на личные сбережения трудящихся Камчатки в 1943 году была построена танковая колонна «Камчатский рыбак». На постройку этих танков собрали 39 млн рублей наличными и 40 млн рублей облигациями. На эскадрилью самолетов «Камчатка — фронту» к 10 Мая 1944 года было собрано 8 млн 653 тыс рублей. За годы войны рыбная промышленность полуострова дала стране 7 млн 890 тыс центнеров рыбы (почти столько, сколько было добыто за две довоенные пятилетки). Камчатские рыбзаводы дали фронту 2,5 млн ящиков консервов (на 0,5 млн больше, чем в предвоенную пятилетку). Рыбаки Камчатки отправили в фонд Верховного главнокомандования тысячи пудов икры и рыбы, добытой сверх плана. Также камчатцы заготавливали для фронта дичь, дикоросы и даже яйца морских птиц. К 1 июля 1943 года для фронтовиков, сражающихся с гитлеровскими захватчиками, жители Корякии собрали 334 полушубка, 1,5 тыс ватных брюк, более тысячи шапок-ушанок, 4 тыс пар теплых портянок и шерстяных носков, 240 шерстяных одеял, 680 пар торбасов, 900 пар валенок и почти 2,5 тыс носков из оленьего меха – чижей. Всего трудящиеся округа сдали в фонд обороны Родины наличными деньгами свыше 5 млн рулей, облигациями займов – на 6 млн рублей, оленей – 1100 голов, собрали и отправили на фронт свыше 40 тыс теплых вещей. Война, конечно же, привела к ухудшению жизни и быта гражданского населения, как и по всей стране. Для обеспечения камчатцев продовольствием облисполком в годы войны организовал сбор дикоросов (грибов, ягод, черемши, крапивы, шиповника) и отстрел диких животных (медведя, морзверя, водоплавающей дичи), в том числе и на заповедных территориях. Проблему питания пытались решать и за счет развития индивидуального огородничества, для чего райсоветы и сельсоветы выделяли населению (в первую очередь семьям красноармейцев и инвалидам войны) земельные участки из свободных земель, а также снабжать их семенами. Как свидетельствуют архивные документы, несмотря на социально-бытовые проблемы, материальную неустроенность, усиливавшийся административный нажим, тяжелые условия труда, камчатцы работали с максимальной самоотдачей и самопожертвованием, выполняя и перевыполняя возросшие производственные задания, что само по себе служит лучшим подтверждением того, что все силы всех советских людей были направлены на разгром врага. Более половины камчатских ветеранов были участниками боевых действий на Курилах, Сахалине, в Китае и Корее, где была разбита миллионная Квантунская армия. Война для них закончилась только в сентябре 1945 года. [2] После сбора информации родители вместе с детьми приступают к созданию бумажных составов «Поезда времени» и наполняют вагоны предметами, которые изготавливались и поставлялись на фронт в годы войны. В каждый вагончик вложили частичку своей души и благодарности. Участие в таком марафоне помогает узнать детям историю своей страны в такой интересной форме. Понять, как важен был каждый вклад в победу, воспитать уважение к труженикам тыла. Мы не ограничились занятиями в группе. Ребята приняли участие в нескольких всероссийских конкурсах, где смогли проявить свои творческие способности и поделиться своими знаниями о Победе. -поделка «Поезд Победы» -акция «Окна Победы» -акция «Стена Памяти» -олимпиада «Знаю, помню, горжусь!» -акция «Поклонимся Великим тем годам!» Мы собрали и отправили наш поезд в город Нижний Новгород, Волгоградскую обл., г.Михайловка, МО г. Нахабино. Это марафон стал для ребят настоящим путешествием во времени. Они не только узнали много нового о героизме, войне, но научились ценить прошлое. Уважать старшее поколение, понимать. Что маленькие дела тоже могут быть очень важными. История жива, пока мы помним о ней и рассказываем другим.
|