Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!» |
Логопедия | |||
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна | |||
13.05.2025 15:54 | |||
Цель –автоматизация звука Ш в словах и предложениях. Задачи:
Ход занятия.
Логопед – Здравствуйте, ребята, в нашем детском саду сегодня гости? Поздоровайтесь с ними. А я приглашаю вас к нашему песочному столу. Ребята, что такое настроение? (улыбка, смех…). Я вам предлагаю на песке нарисовать настроение, я вот нарисую солнышко… Дети рисуют настроение и находят в песке букву Ш. Логопед–Ребята, а что это? (буква Ш), а что в ней необычного? (с картинками). Давайте, рассмотрим, картинки, что вы видите? (мешок, лабиринт, блинчик, ложки, ноутбук, пёрышко, сундук). Что бы это значило? Кто это мог нам оставить? Если есть сундук, значит есть сокровища…я думаю, что нужно выполнить все эти задания, чтобы найти сундук с сокровищами. Хотите найти сундук? Логопед – На первой картинки изображен мешок. А вот и первое задание Положите в мешок только те предметы в названии которых есть звук Ш (чашка, ложка, шарф, кошка, рубашка, мышка, катушка). (Я нашла кошку, положу её в мешок, я нашла собаку не положу её в мешок). Ответы детей. Логопед – На следующей картинке был изображён лабиринт, значит и нам пора пройти лабиринт. Возьмите каждый по заданию. Пройдите по лабиринту и назовите все предметы, которые вам встретятся на пути. Дети выполняют задание. Логопед – И с этим заданием вы ребята справились! Следующее задание «Блинчик», значит пора подкрепиться. Проходите к столу, присаживайтесь. Будем мыть ручки и печь блинчики. Чик-чик-чик (правой рукой) Сссссссссс (моем ручки, ой пошла холодная водичка, нужно добавить тёплой) Чик-Чик-Чик (левой рукой) Шшшшшшш (моем ручки, а теперь двумя ручками закрываем кран) Чик-чик-чик. Логопед – Покажите мне ручки, вот теперь они у нас чистые и мы готовы печь блинчики. Положите ладошки правильно на стол, правая ладошка лежит на столе, а левая повёрнута вверх. Мы печём, печём блины, Очень вкусные они. Испекли сегодня сами, И едим их со сметаной. Логопед- А вот и наши блинчики! Давай те посмотрим, с чем мы будем есть блинчики. Будем переворачиватьблинчик и говорить (У меня под блинчиком груша, мой блинчик с грушевой начинкой) (шоколад, морошка, вишня). Дети выполняют задание. Логопед — Молодцы, ребята. Вспомните, какая еще была картинка на букве Ш (следующей картинкой на нашей карте были ложки). А для чего нам нужны ложки? А ещё ложки нам нужны, чтобы стучать, отстукивать какой-то ритм. Возьмите каждый по две ложки. Посмотрите, ложки у нас какие? (узорчатые, разноцветные, гладкие, деревянные). Приготовились и повторите за мной. А теперь каждый из вас придумает свой ритм, а мы его повторим. Молодцы! Логопед- Какая была следующая картинка на карте? (ноутбук) Значит, будем выполнять задание с ноутбука, подойдите к экрану, все готовы? Ритм-игра «Шлем, шляпа, шапочка» (https: //yandex. ru/video/preview/7750808637663731385) Умнички, и это задание мы выполнили! Логопед – Вспомним, какая картинка была следующей? (пёрышко) А вот и задание с перышком. Чтобы дойти до сундука и открыть его, нужно пройти по дорожке, произнести заклинание и попасть на баланс-борд (мишка, шишка, пёрышко). Дети проходят по коврикам и подходят к баланс-борду. Логопед–И, последнее задание, повторите за мной чистоговорки. Шо-шо-шо–на прогулке хорошо. Ша-ша-ша – наша Катя хороша. Ше-ше-ше – как приятно на душе. Логопед – Вот ребята, мы с вами сегодня выполнили все задания и нашли настоящий сундук. Давайте посмотрим, что же в нём. (шоколадки). Да это настоящее сокровище для детей! Согласны? А какая нам буква в этом помогала (буква Ш). Логопед –Вот, наше занятие и подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, что вы с радостью согласились отыскать сундук и справились со всеми заданиями, я вами гожусь
|