|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Фольклор
|
|
Автор: Завалко Н. Г. Кадун Т. В.
|
|
14.10.2025 10:54 |
|
Волшебный мир сказок и песен: Фольклор как ключ к истокам русской народной культуры для дошкольников
Русская народная культура – это бесценное сокровище, богатое традициями, мудростью и красотой. И как же важно познакомить с этим наследием самых маленьких – наших детей. Дошкольный возраст – это период активного познания мира, формирования личности и усвоения базовых ценностей. Именно в это время закладываются основы мировоззрения, и фольклор становится незаменимым инструментом, открывающим перед малышами двери в удивительный мир русской народной культуры.
Почему фольклор так важен для дошкольников?
Фольклор– это не просто набор старинных историй и мелодий. Это живая нить, связывающая поколения, хранительница народной мудрости, нравственных ориентиров и эстетических представлений. Для детей дошкольного возраста он обладает рядом уникальных преимуществ:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
|
14.10.2025 10:46 |
|
Применение песочной терапии в практике учителя-логопеда в системе дошкольного образования
Аннотация
В условиях современного дошкольного образования актуальным является внедрение инновационных технологий, направленных на комплексное развитие детей и коррекцию речевых нарушений. Одним из перспективных методов является песочная терапия, которая обладает потенциалом стимулировать речевое и личностное развитие дошкольников. В статье рассматриваются основные концептуальные положения, обоснование эффективности и практические аспекты интеграции песочной терапии в работу логопеда в ДОУ.
Введение
Современная педагогическая и коррекционно-развивающая практика в системе дошкольного образования ориентирована на использование методов, способных формировать не только речевые навыки, но и когнитивные, эмоциональные и коммуникативные компоненты развития ребенка. Песочная терапия, представляющая собой психолого-педагогическую и игровую технику, основанную на использовании песка и его моделирования, приобрела широкое распространение в практике речевой коррекции благодаря своей эффективности и многофункциональности.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Евсюкова Ирина Леонидовна
|
|
13.10.2025 22:33 |
|
Педагогический проект «Откуда хлеб к нам на стол пришёл»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым
Тип проекта: познавательно-исследовательский, Сроки реализации: 1 неделя, Старшая группа
Подготовила: Евсюкова И.Л., воспитатель
«Хлебу слава и почёт!» — говорят все люди. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а покормить птиц.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, повар.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Актуальность темы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Антошина Е.С., Фомичева Л. В.
|
|
13.10.2025 13:12 |
|
Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.
- Антошина Е.С., воспитатель МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»
- Фомичева Л. В., учитель — логопед МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»
Среди детей 5-6-летнего возраста, принятых на логопедические занятия, значительную часть составляют дошкольники, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. Такое системное нарушение получило название «общее недоразвитие речи» (ОНР). Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Одна из причин — недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.
У детей 5-летнего возраста в структуре ОНР отмечается несформированность готовности к звуковому анализу. При этом фонематический слух и фонематическое восприятие нарушены у всех детей с ОНР, что обусловлено спецификой речевого нарушения – дизартрией, когда недостаточно четкие артикуляторные образы звуков, произносимые ребенком, оставляют в слуховой памяти нечеткие следы, снижая тем самым уровень слуха и восприятия.
Изучение аналитико-синтетической деятельности дошкольников 5-го возраста с ОНР показало, что у них снижена способность к анализу наглядного материала, отмечается недостаточность умения сопоставлять предметы (изображения) по их составляющим, выделять общие свойства предметов (изображений) на основе зрительного анализа, а также восстанавливать целостный образ предмета по его отдельным фрагментам, недостаточно сформирован пространственный анализ и синтез. Вызывает значительные затруднения анализ предметного ряда.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Воронова К.И. Иванова К.В.
|
|
13.10.2025 12:34 |
|
Использование наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников
- Воронова К.И.
- Иванова К.В.
Аннотация: Данная статья посвящена использованию наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников. Раскрывается содержание основных понятий в рамках текущего исследования, значимость наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников.
На сегодняшний день уделяется особое внимание творческой составляющей ребенка. Многие исследователи говорят о том, что творческий человек имеет креативное мышление, иной склад ума, может легко усваивать теоретические знания. В связи с этим возникает необходимость поиска методов и технологий, которые способствовали бы развитию данного качества.
Согласно ФГОС познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [4].
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Нифанина Виктория Александровна
|
|
13.10.2025 10:39 |
|
Развитие детской инициативы с применением технологии «Групповой сбор»
21 век – это время компьютерных технологий.
И как правило, все дети, начиная, примерно с трёхлетнего возраста начинают быть зависимы от современных гаджетов: смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочих цифровых техник. Но никто из представителей цифрового поколения, в силу своего возраста, не знает, что влечёт за собой это «заманчивое хобби».
А в это время организм ослабевает и происходят такие процессы как: расстройство внимания, потеря зрения и памяти, низкий уровень самоконтроля, когнитивные нарушения, подавленность и депрессия. Дети с ОВЗ особенно первые подвержены этому риску. Страдают все: в первую очередь сами дети, родители, педагоги, которым с каждым днем все труднее придумывать мотивацию как вовлечь детей в игровую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
ПДД детям
|
|
Автор: Соколова Алена Олеговна
|
|
13.10.2025 09:47 |
|
Роль отряда ЮПИД в ДОУ
Отряд Юных помощников инспектора дорожного движения (ЮПИД) играет важную роль в образовательных учреждениях, обеспечивая безопасное поведение детей на дороге и формируя у них навыки безопасного участия в дорожном движении. Воспитатели и педагоги активно вовлекают детей в деятельность отрядов ЮПИД, что способствует не только их личностному развитию, но и повышению уровня безопасности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
Отряд ЮПИД способствует формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Педагоги и воспитатели организуют различные мероприятия: игры, конкурсы, викторины, посвященные правилам дорожного движения. Дети учатся правильно переходить улицу, распознавать дорожные знаки и сигнализировать о своих намерениях. Важное внимание уделяется тому, чтобы обучение было увлекательным и интерактивным.
2. Привлечение внимания к проблемам безопасности дорожного движения
При помощи отряда ЮПИД дети становятся активными участниками мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Они могут участвовать в акциях, направленных на привлечение внимания родителей и окружающих к проблемам безопасности на дороге. Это формирует у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.
3. Сотрудничество с профессионалами
Отряды ЮПИД активно взаимодействуют с сотрудниками ГИБДД и другими организациями, занимающимися вопросами безопасности на дорогах. Совместные мероприятия с инспекторами дорожного движения помогают усилить авторитет норм правил, а также дают детям возможность задать важные вопросы и получить квалифицированные ответы от специалистов.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 101 из 788 |
|
|