Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «В поиске волшебных ключей»
Новый год
Автор: Можейко Татьяна Николаевна   
25.04.2025 11:36

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «В поиске волшебных ключей»Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «В поиске волшебных ключей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130»

Автор сценария: музыкальный руководитель Можейко Т.Н. 2024 -2025 уч.. г

Цель: Развитие музыкальности детей, вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной деятельности. Формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи:

Обучающая:

  • Формировать и закреплять умение следовать игровым правилам в подвижных играх
  • Формировать и закреплять у детей вокальные певческие умения и двигательно-активные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения)

Развивающая:

  • Развить творческую самостоятельность, выразительность речи.

Воспитывающая:

  • Воспитывать любовь к музыке, желание общаться с окружающим миром.
  • Воспитывать выдержку, внимание, желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, флэшка с музыкальным репертуаром, экран, видеопроектор, компьютер, видео, новогодняя елка, костюмы Василисы, Аленушки, Бабы Яги, Водяного, Царевны -Несмеяны, Кощея, Деда Мороза, Снегурочки, 2 метлы, 5 ключей, 5 замков, гаечный ключ, разводной ключ, зеркало, картина, гироскутер, игрушечный конь, канат, детали из картона снеговика, сундук.

Предварительная работа:

  • Индивидуальная работа. Она включает работу над выразительностью прочтения стихов. Заучивания текстов песен, движений танцев и хороводов.
  • Разучивание хороводов, танцев. Вырабатывание навыка пения и движения одновременно.
  • Воспитание доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.

Педагогические технологии:

  • Технология формирования двигательных умений: вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
  • Игровая технологи формирования навыков творческого музицирования позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе равноправного, межличностного, творческого, совместного игрового взаимодействия, безоценочного музыкального процесса.
  • Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии, игры на развитие зрительного внимания.
  • Технологи развития восприятия музыки способствует формированию основ музыкальной культуры дошкольников, накоплению опыта музыкального восприятия.

Репертуар:

  • Хоровод «Вот пришел к нам Новый год…»
  • Хоровод «Кто сказал, что Дед Мороз старичёк?»
  • Хороводная игра «Мы пойдем сейчас налево, … направо…»
  • Хоровод "Дед Мороз»

Герои: Василиса, Аленушка, Баба Яга, Водяной, Царевна -Несмеяна, Кощей, Дед Мороз, Снегурочка.

Ход мероприятия:

Дети вбегают в зал под песню

Хоровод «Вот пришел к нам Новый год…»

садятся

Из-за ёлки выходит Василиса

Василиса:

Новый год стучится в двери,

Каждый этот праздник ждет.

Мы сегодня в чудо верим.

Значит, сказка настает.

(Звучит музыка в гостях у сказки, гаснет свет. Огоньки на ёлке не горят, на экране ролик: под ёлкой стоит мешок опутанный паутиной. Алёнушка, грустная и расстроенная сидит рядом)

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Василиса!

Видите, какая беда нас посетила. Приготовил вам Дед Мороз полный мешок подарков, хотел порадовать гостинцами. Да не уберегла я его. Злобная колдунья закрыла сундук на 5 замков и оплела волшебной паутиной. Не хочет она, чтобы дети радовались. Где ключи искать? Поди, Колдунья разбросала их по всему сказочному лесу, а то попрятала у своих приятелей — мало ли на земле нечистой силы?

И что, не будет теперь у нас с вами праздника, раз подарков нет? Что за праздник без подарков?

Василиса, не зря тебя называют Премудрая! так давай, помоги нам сундук расколдовать!

Включается свет

Василиса: Подожди, Аленушка! Не пугай, ребят раньше времени. Надо подумать, что сделать, а не падать духом. Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь — найти ключи! Ждут нас сборы недолги, да путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами ключи от замков заколдованных искать?

Дети: Да!

Василиса: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?

Дети: Нет!

Василиса: Вот и молодцы! Пошли все вместе! А в нам в дорогу хорошее настроение нужно, чтобы не так труден путь был, потому что пурга все дороги снегом замела. Ребята, вы знаете какой — нибудь веселый танец?

Хоровод «Кто сказал, что Дед Мороз старичёк?»

Василиса: Вот мы и пришли в сказочный лес

(Под музыку появляется Баба- яга)

Василиса: Здравствуй, Баба-Яга!

Баба. Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Чего по свету рыщите, от работы ли бегаете или работу ищите?

Василиса: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

Баба Яга: Так вы расколдовать хотите? Ну, не лёгкая это работа. А справитесь ли вы?

Василиса: А ты, бабушка, проверь нас, а мы уж постараемся. Как, ребята, справимся? Дети: Да!

Баба Яга: Хочу я вас испытать. Есть у меня игра, у-ух какая! Поиграете со мной?

ИГРА «ПОЛЕТЫ НА МЕТЛАХ» (Фонограмма)

Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. (дети сели)

Баба Яга: Ох, порадовали! Давно я так не играла! Не могу я не помочь таким детям.

Берите, ключ. (отдаёт ключ Василисе)

Василиса: Спасибо, Бабушка-Яга. Подскажи, где Колдунья спрятала остальные ключи от своих замков?

Баба Яга: Ох, не знаю, не знаю. Я и так вам ключ отдала. Если колдунья узнает, несдобровать мне тогда. Сходите к Водяному, может, он вам поможет? До свидания! (Б. Яга уходит, дети садятся на стульчики)

Василиса: Внимание, ребята, приготовитесь, ныряем на дно пруда, в подводное Царство Водяного. Сделайте глубокий вдох, закройте глаза!.

Гаснет свет

(звучит муз. из м/ф "Летучий корабль" песня Водяного

на экране ролик:

Водяной: Ой, вы ко мне? Ах, как хорошо (поёт):

Я водяной, я водяной,

Поговорил, бы кто со мной,

А то мои подружки -

Пиявки да лягушки.

Фу, какая гадость!

Василиса: Вот мы и хотим с Вами, милый Водяной, поговорить.

Дедушка, мы хотели бы узнать, нет ли у тебя волшебного ключа?

Водяной: Может, этот? (Достаёт гаечный ключ), или этот? (разводной)

Ой, совсем забыл. Вот этот? (достает нужный)

Василиса: Этот! Спасибо тебе, дедушка! Давай кидай, я поймаю! И подскажи нам, где другие ключи найти!

Водяной: Ну уж нет, тут у меня такая скучища, порадуйте ка меня веселой игрой, а я гладишь вам ключик и отдам.

Игра «Мы пойдем сейчас налево, … направо…»

Водяной: Вот молодцы! Порадовали, скука зеленая ушла, ключ волшебный получайте. Лови Василиса. (кидает ключ в ролике, а он вдруг у Василисы оказывается) А вот про другие ключи не знаю. Может Царевна-Несмеяна вам поможет. До свидания ребята!

Василиса: Где же нам Царевну – Несмеяну найти?

Выходит Царевна- Несмеяна плачет

Царевна -Несмеяна: В лесу родилась ёлочка…»,

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Кабы не было зимы»

Василиса: Милая Царевна, почему ты плачешь?

Царевна -Несмеяна: Не мешайте мне, я песню вспоминаю, к празднику готовлюсь. Первую строчку помню, а вторую — не помню (строчка из песни) А-А-А плачет.

(Дети поют по одному куплету из каждой песни)

Царевна- Несмеяна: Радость, то какая! Все песни вспомнила!

Чуть не забыла, а что вы по лесу-то ходите, гуляете?

Василиса: Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем мы начать Новогодний праздник.

Царевна- Несмеяна: Эх, ведь знала я, где ключ волшебный лежит. Эх, знала! Забыла. Помню только подсказка спрятана в том предмете, который разбила Снежная Королева!

Василиса: Ребята, что же это за предмет? (Зеркало. Дети должны посмотреть в зеркало) Что же необычного мы видим? Что не относиться к Новогоднему празднику? (напротив зеркала на стене висит картина с Осенью, если ее перевернуть, там изображена елка, ключ на елке, но не снимается, рядом подсказка картинка «обнимашки»)

Царевна- Несмеяна: Ребята, наверное нужно поиграть в игру «Обнимашки», тогда ключ снимется!

Игра «Обнимашки» (дети выстраиваются в два круга, один внутри другого. Пока звучит музыка двигаются в разном направлении, музыка останавливается, дети должны обнять стоящего напротив.) После игры садятся на стулья, Василиса снимает ключ.

(В зале полностью гаснет свет. Звучит тревожная музыка появляется Кощей на гироскутере и коне)

Кощей: Кто пожаловал в мое царство мрачное! Ждёт вас в нём неминуемая гибель. Не люблю я когда человеческим духом пахнет. Отвечайте, зачем ко мне пожаловали?

Василиса: Колдунья заколдовала сундук, в котором Дед Мороз ребятам подарки к Новому году приготовил. Нет ли у тебя ключа волшебного.

Кощей: Ха-ха-ха. Да это я вместе с колдуньей ваш сундук заколдовал. Есть у меня ключ, да только вам я его никогда не отдам! Не видать вам подарков!

Василиса: (Решительно выступает вперёд) Отдай ключ, а то пожалеешь!

Кощей: Это кто пугать меня вздумал? Какая то козявка!

(Наступает на Алёнушку) Вот что, мелюзга, брысь с моей дороги! А то по-настоящему сейчас разозлюсь, мокрого места от вас не останется. Считаю до трёх! Ра-а-з! Два-а!.

В зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Зачем же ты, Кощей, моих друзей обижаешь? Они хоть и маленькие, а смелости им не занимать. Давай, Кощей, лучше со мной силою померяемся. Я давно тебя побороть хотел, да всё не получалось никак встретиться нам в одной сказке.

Кощей: Что же Дед Мороз, с тобой сразиться можно. Ты противник видный, не то что эти малявки.

Игра «Перетягивание каната.» (Кощей

падает)

Дед Мороз: Ну что, Кощей, отдашь теперь ключ?

Кощей: Не отдам! Пока загадку не отгадаете!

Зимою чудеса случаются,

И вот попало к нам одно.

Посланник Северного полюса

Однажды глянул к нам во двор.

Он Дедушки Мороза верный друг,

Самой зимы один из слуг.

Весной немножко он поник, Конечно, это … (Снеговик)

Кощей: Только я вашего снеговика разрушил (показывает под елку, где лежат обломки) и ключа вам не видать! (Уезжает)

Дед Мороз: Ну это не беда, ну- ка ребятишки, помогайте собрать снеговика, глядишь и ключик найдем!

ИГРА «Собери снеговика» на обратной стороне деталей слово окно, ключ там.

Дед Мороз: Ух! Наконец-то я говорить могу.

С новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Видеть вас всех очень рад.

Подросли, большими стали,

И меня вы все узнали!

Снегурочка: Милый дедушка, смотри, огни на елке не горят! Зажги скорей

ёлку для детей!

Дед Мороз: Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, раз-два-три,

Светом радостным гори!

(Загораются огни на ёлке)

Дружно встретим Новый год!

Снегурочка. Ну, и ёлка, что за диво!

Разукрашена красиво!

Становитесь-ка, ребята,

Все скорее в хоровод,

Вокруг ёлочки пройдём,

Весёлую песню споём.

Становитесь в хоровод.

Хоровод "Дед Мороз»

Василиса: Дед Мороз! Мы забыли, что не все замки на сундуке мы открыть смогли. Нет у нас ключа от последнего замка!

Снегурочка: Есть! Я в лесу его нашла!

Василиса: Открывает последний замок, но сундук не открывается Да и волшебную паутину надо ещё распутать. Неужели дети так и останутся без новогодних подарков?

Дед Мороз: Не печальтесь! Я вам открою тайну. Если открыть под люди, звери, Открывайтесь быстро двери!" заклятие Новый год все волшебные замки и дружно сказать: "С Новым годом, исчезнет.

(Все вместе повторяют слова Деда Мороза. Сундук открывается).

Дед Мороз: Мы подарки вам вручаем,

И наказ мы вам даём,

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Снегурочка: Чтобы в вашей жизни было и веселье и смех.

Все герои: С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех! Всех! Всех!

Дед Мороз: До встречи в следующем году!

Меня вы ждите, я приду!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год