Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование мобильного ростового конструктора «Соты» в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Спорт, тренировки
Автор: Марченко Антонина Валерьевна   
11.05.2025 07:23

Использование мобильного ростового конструктора «Соты» в физическом развитии детей дошкольного возраста.Использование мобильного ростового конструктора «Соты» в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Методическая разработка по физическому развитию дошкольников

Автор: Марченко Антонина Валерьевна, инструктор по физическому развитию МАДОУ № 73, г. Красноярск.

Описание комплекса «Соты»

Мобильный ростовой конструктор «Соты», разработанный по авторской методике Сергея Плахотникова, представляет собой инновационное решение для физического развития детей дошкольного возраста. Это не просто набор игрушек, а уникальная система, позволяющая создавать бесконечное множество игровых и спортивных сооружений. В основе конструктора лежат крупные шестиугольные модули, легко соединяющиеся между собой, что обеспечивает высокую степень вариативности и адаптации к различным задачам. Комплект включает в себя разнообразные элементы: стремянки, лестницы различной высоты и угла наклона, трапы с разными типами поверхностей, устойчивые козлы для прыжков и равновесия, а также усечённые октаэдры, которые добавляют сложности и интересности создаваемым конструкциям. Такое разнообразие элементов позволяет создавать не только простые игровые конструкции, но и сложные спортивные комплексы, стимулирующие развитие множества физических навыков

 

Цели использования комплекса «Соты»

  • Повышение уровня физической активности и двигательной подготовленности детей.
  • Развитие координации движений, ловкости, силы и выносливости.
  • Формирование у детей навыков командной работы, сотрудничества и коммуникации.
  • Стимулирование творческого и пространственного мышления через игровую деятельность.
  • Воспитание интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи

  • Организовать подвижные игры и упражнения с использованием конструктора «Соты» для развития основных физических качеств.
  • Вовлекать детей в коллективные проекты, требующие совместного построения и преодоления игровых конструкций.
  • Формировать у детей представления о безопасности и правилах поведения при работе с крупногабаритным оборудованием.
  • Развивать у детей самостоятельность, инициативность и уверенность в своих силах.

Принципы использования комплекса «Соты»

  • Безопасность: Все элементы конструктора выполнены из безопасных материалов, не имеют острых углов, легко моются и транспортируются.
  • Доступность: Конструктор подходит для детей разного возраста и уровня физической подготовки, задания легко адаптируются.
  • Вовлечённость: Каждый ребёнок участвует в процессе, вносит вклад в общее дело, проявляет инициативу.
  • Интеграция: Использование «Сот» возможно в сочетании с образовательными задачами (математика, окружающий мир, искусство).
  • Разнообразие: Конструктор позволяет реализовать широкий спектр игровых и спортивных сценариев, не ограничивая фантазию педагога и детей.

Преимущества перед традиционным оборудованием:

  • Многофункциональность: позволяет быстро менять сценарии, создавать новые игровые пространства, не надоедает детям.
  • Развитие командных и коммуникативных навыков: для переноса и сборки элементов требуется совместная работа, что формирует умение договариваться, распределять роли, разрешать конфликты.
  • Творческое и инженерное мышление: дети самостоятельно придумывают и реализуют конструкции, что развивает воображение и пространственное мышление.
  • Безопасность и экологичность: выполнен из безопасных материалов, не имеет острых углов, легко моется.
  • Экономия пространства и средств: заменяет множество традиционных снарядов и игрушек, не требует постоянного места установки.
  • Интеграция с образовательными задачами: легко вписывается в тематические занятия, позволяет реализовать дидактические и развивающие цели.

Вывод:

Комплекс «Соты» не только расширяет спектр двигательной активности, но и интегрирует физическое, социальное и интеллектуальное развитие, делает занятия более современными, интересными и эффективными по сравнению с традиционными методами и оборудованием.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Сот» (старшая возрастная группа дошкольников)

Цель:

Развитие физических качеств, командного взаимодействия, воображения и самостоятельности у детей посредством коллективной игры с комплексом «Соты».

Задачи:

  • Развивать координацию, ловкость, силу, выносливость.
  • Формировать навыки работы в команде, умение договариваться и помогать друг другу.
  • Стимулировать творческое мышление и самостоятельность.
  • Повысить интерес к физической активности.

Структура мероприятия

1. Вводная часть (5 минут)

  • Краткое знакомство с элементами конструктора «Соты», обсуждение правил безопасности.
  • Мотивация: «Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Сот, где вас ждут испытания и приключения!»

2. Командное построение и проектирование (10 минут)

  • Дети делятся на команды (по 4–6 человек).
  • Каждая команда получает задание: придумать и построить свой участок маршрута (лабиринт, мост, тоннель, башню и т.д.) из элементов «Соты».
  • Совместное обсуждение, распределение ролей, сборка конструкций.

3. Основная часть (20 минут)

  • Эстафета «Преодолей маршрут»:
  • Каждая команда по очереди проходит свой и чужие участки, преодолевая препятствия.
  • Усложнение: на каждом этапе новое задание (проползти, перепрыгнуть, пройти боком и т.д.).
  • Игра «Строители и исследователи»:
  • Одна команда строит новую конструкцию, другая — выполняет задания на время (например, найти «секретную» деталь, не разрушая постройку).
  • Задание «Фантазия»:
  • Все дети вместе строят одну большую фигуру (например, «космический корабль» или «замок») и придумывают с ней сюжетную игру.

4. Рефлексия и подведение итогов (5 минут)

  • Обсуждение: что получилось, что было интересно, чему научились.
  • Похвала, раздача символических жетонов или наклеек.

Примеры игровых заданий с комплексом «Соты»

  • «Лабиринт»: пройти по маршруту, не касаясь стенок.
  • «Башня»: построить самую высокую устойчивую башню, не уронив ни одного элемента.
  • «Мост»: коллективно построить мост и пройти по нему всей командой.
  • «Тоннель»: проползти через длинный тоннель, собранный из модулей.
  • «Секретная фигура»: собрать фигуру по образцу или по словесному описанию воспитателя.
  • «Передай элемент»: командная игра на скорость и аккуратность — передать модуль по цепочке, не уронив.

Заключение

Комплекс «Соты» — современный инструмент, который делает физическое развитие детей интересным, творческим и коллективным процессом. Его использование позволяет реализовать современные требования к образовательной среде, развивать не только физические, но и социальные, коммуникативные, творческие навыки, что невозможно в полной мере при работе с традиционным оборудованием. Такой комплекс позволяет сделать каждое занятие уникальным, интересным и полезным для каждого ребёнка.

Ссылки на используемые сайты

  1. https: //babashki. ru/environment
  2. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/informatika/2021/10/26/inzhenernoe-myshlenie-primeneniem-igry-soty-kaye
  3. https: //xn--80aacjxbbmd8cf0bd0e. xn--p1ai/tpost/yg22kvu7r1-pochemu-deti-lyubyat-stroit-iz-konstrukt
  4. https: //educube. ru/news/1220/
  5. https://armavir. fgoskomplekt. ru/catalog/osnashchenie-detskikh-sadov/razvivayushchie-igrushki-dlya-detskikh-sadov/rostovoj-igrovoj-nabor-soty-nabor-optimalnyj-dlya-gruppy-detskogo-sada-iz-13-25-detej/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год