Сценарий клубного часа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Родительский университет знатоков дорог» |
ПДД детям | |
Автор: Владимирова Лариса Илларионовна | |
07.05.2025 09:03 | |
Владимирова Лариса Илларионовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор» Тип клубного часа: деятельностный. Участники: родители воспитанников старшей, подготовительной к школе группы, а также воспитанники подготовительной к школе групп, воспитатели. Родители и социальные партнеры: родитель, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Галактика» — кондитер семейной мастерской дорожного кафе «Лакомка»; начальник отделения в Кукморском районе отдела профилактики ТУ г. Казань ГБУ «Безопасность дорожного движения» — заведующий интеллектуальным клубом «Грамотный пешеход»; родитель, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Галактика» — дизайнер конструкторского бюро «Изобретатель».
Время проведения: вторая половина дня. Групповые помещения: группа «Пчелки», музыкально-физкультурный зал и группа «Божьи коровки». Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений детского сада, стимульные кружки красного цвета, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений, колокольчик. Предварительная работа: информирование родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час»; организация Почты «Есть идея», предоставление возможности родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» (дорожное кафе «Лакомка», интеллектуальный клуб «Грамотный пешеход», конструкторское бюро «Изобретатель»), индивидуальное консультирование родителей по определениям терминов в данной области, проведение родительских собраний с обсуждением мероприятий клубного часа; разработка педагогами организационных моментов проведения Клубного часа, назначение администраторов дорожного кафе, конструкторского бюро и заведующего интеллектуальным клубом; переговоры с социальными партнерами. Цель: Установление сотрудничества с родителями в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи:
План мероприятия: 1. Организационный момент: встреча с родителями в музыкально-физкультурном зале, обсуждение между родителями, детьми и педагогами плана – схемы детского сада, обсуждение где, что находится, напоминание правил поведения во время клубного часа, выбор родителями представленных мероприятий в рамках клубного часа (Рисунок 4.), распределение по группам (курьеры – воспитанники подготовительной к школе группы). Ход мероприятия: Перемещения родителей в течение 1 часа по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в музыкально-физкультурный зал). 1. Дорожное кафе «Лакомка»» (младшая группа «Пчелки»). (администратор дорожного кафе – воспитатель; кондитер семейной мастерской кафе — родитель, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Галактика»; посетители кафе — родители). Цель: создание условий для закрепления знаний о дорожных знаках через украшение пряников глазурью. Задачи:
- развивать практические умения родителей в создании имбирных дорожных пряников. Администратор дорожного кафе «Лакомка»: - Добрый день! Мы рады вас видеть в нашем кафе «Лакомка». - Сегодня увлечь ребенка изучением дорожной грамоты бывает непросто. Но! Решение есть! «Имбирный дорожный знак» — это увлекательное занятие, на котором дети, играя, изучают правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки. Идея создания печенья в виде дорожных знаков очень проста, ведь их формы очень схожи. Такой оригинальный метод изучения дорожных знаков способствует качественному усвоению материала у юных участников дорожного движения. И сегодня у вас есть уникальная возможность прикоснуться к миру высокой кухни в семейной мастерской «Карамелька», где каждый может почувствовать себя супер — кондитером. Кондитер: - Я приглашаю вас к себе в кондитерские цеха. Обратите внимание, сколько у нас в дорожном кафе цехов? (Три). Значит, на сколько групп нам надо разделиться, чтобы не было тесно? (Три). - Перед вами стоит корзина с яйцами, возьмите по одному яйцу и откройте (Открывают). Что вы видите в яйце? (геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат). -Давайте вспомним, какие виды дорожных знаков мы изучаем с детьми дошкольного возраста? (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные дорожные знаки, дорожные знаки особых предписаний, знаки сервиса). - Каждый из этих знаков имеет свою форму. Прошу вас пройти к своему цеху в соответствии с формой, которая вам выпала. Но прежде чем приступить к изготовлению имбирных дорожных пряников, надо надеть фартук, шапочку и обработать руки влажной салфеткой (родители надевают шапочку, фартук и обрабатывают руки). Кондитер обращается к участникам, которым выпала геометрическая фигура – круг: - Ваша задача выбрать из предложенных заготовок пряник, соответствующий форме запрещающих дорожных знаков (Выбирают заготовки). Кондитер кафе обращается к участникам, которым выпала геометрическая фигура- квадрат: - Ваша задача выбрать из предложенных заготовок пряник, соответствующий форме дорожных знаков особых предписаний (Выбирают заготовки). Кондитер кафе обращается к участникам, которым выпала геометрическая фигура – треугольник: - Ваша задача выбрать из предложенных заготовок пряник, соответствующий форме предупреждающих дорожных знаков (Выбирают заготовки). Сегодня я научу вас, как украсить имбирный пряник дорожными знаками. (Проводится мастер-класс от кондитера). Администратор дорожного кафе: - Вот вы и закончили украшать свои пряники. Какие вкусные и познавательные получились пряники. Назовите, пожалуйста, каждый свой пряник в соответствии с дорожным знаком (Участники дорожного кафе называют дорожные знаки). - Наше дорожное кафе закрывается. Если вам понравилось в кафе, прошу вас в «Книге отзывов» оставить свое мнение – приклеить сердечки красного цвета. После того как участники оставили свои отзывы, администратор кафе сообщает о закрытии, напоминает о том, что они могут посетить еще и другое мероприятие, но по звонку колокольчика должны вернуться в музыкально-физкультурный зал. 2. Интеллектуальный клуб «Грамотный пешеход» (музыкально-физкультурный зал). (заведующий интеллектуальным клубом – начальник отделения в Кукморском районе отдела профилактики ТУ г. Казань ГБУ «Безопасность дорожного движения», заместитель интеллектуального клуба – учитель-логопед, знатоки – родители, эрудиты — воспитанники). Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов и работников отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Кукморскому району по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, показать знания родителей и воспитанников по правилам безопасного поведения на дороге, закрепить навыки безопасного поведения на дороге. Предварительная работа: согласование встречи с родителями и работниками отделения Госавтоинспекции, изготовление атрибутов, карточек, подготовка вопросов от воспитанников старшего дошкольного возраста, отряда ЮИД «Светофорик» и педагогов. Оборудование: игровой стол с волчком, стулья по количеству участников, черный ящик, жезл, презентация, ЖК-телевизор. Ход мероприятия: Заведующий интеллектуальным клубом: - Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас в нашем интеллектуальном клубе «Грамотный пешеход». Нами выбрана простая, но очень важная тема – «Безопасность детей на дорогах». Обучая ребенка правилам, взрослый должен сам хорошо разбираться в дорожных ситуациях и знать Правила безопасного поведения на дорогах. Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то сегодня в нашем клубе мы предлагаем вам вжиться в роль детей и принять участие в интеллектуальной игре, где каждый из вас сможет показать, как знает Правила безопасного поведения на дорогах, а также свой ум, находчивость, смекалку и логику мышления. Заместитель заведующего клубом: - Сегодня команда знатоков будет играть против команды эрудитов (воспитанников и педагогов детского сада), приславших вопросы для игры. Представляю команду знатоков: (ФИО родителей). - В любой игре есть свои правила. Если ответ дан полный и правильный, команда получает 1 балл, который фиксируется на табло (мольберте). Чья команда наберет больше баллов – та и станет победителем. Есть в нашей игре и музыкальная пауза, предназначенная для отдыха команды. - Ну что ж, начинаем игру! Крутите волчок! Конверт № 1 Блиц-турнир. Заместитель заведующего клубом: - Уважаемые знатоки, против Вас играют воспитанники старшей и подготовительной к школе групп нашего детского сада. Это блиц-турнир. Ваша задача – правильно ответить на 6 вопросов по очереди. (на экране).
Заместитель заведующего клубом: - Балл присуждается команде… Крутим волчок! Конверт № 2 «Как правильно?» Заместитель заведующего клубом: - Против вас вновь играют воспитанники нашего детского сада. Сейчас мы проверим Ваше знание терминов и определений правил дорожного движения.
Подводятся итоги конкурса. - В этом раунде победу одержала команда…Крутим волчок! Конверт № 3 «Умные знаки». - Против вас играет старший воспитатель детского сада. Рассмотрите внимательно картинку. Назовите знак и группу, к которой он относится.
- Подведем итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда… Крутим волчок! Конверт № 4 — Чёрный ящик! Заместитель заведующего клубом: - Против вас играет – заведующий детским садом. Внимание – чёрный ящик! Звучит музыка, ребенком выносится черный ящик. - Этот предмет вначале был белого цвета, длиной около метра и напоминал трость. Затем его укоротили дополуметровой длины, и он стал красного цвета с желтой рукояткой. - Уважаемые игроки клуба, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике», какие цвета он имеет в настоящее время ичеловеку какой профессии он нужен. У вас есть одна минута, время пошло… (В черном ящике жезл, он бело-черного цвета, нужен он работнику отдела Госавтоинспекции ОМВД России). - Подведем итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда…Крутим волчок! Конверт № 5 «Объяснялки». Заместитель заведующего клубом: - Против вас играют Юные инспекторы движения. Сейчас они сами зададут вопросы. Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. 1 ребенок (светофор): - Он помогает пройти опасный путь; днем и ночью у него горят три сигнала; он бывает и двухцветный. 2 ребенок (дорожный знак): - Их можно встретить на дороге; они очень важные и для пешеходов, и для водителей; они разного цвета, бывают разной формы — круглые, квадратные, треугольные. 3 ребенок (тротуар): Это такая дорога; мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад; по этой дороге нельзя ездить автомобилям. 4 ребенок (пассажир): Он участник дорожного движения, но не водитель; ему приходится покупать билет; он может ехать в маршрутном транспортном средстве. - Подведем итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда… Крутим волчок! Конверт № 6 «Угадай мелодию». - Против Вас играет музыкальный руководитель нашего детского. Музыка может рассказать нам множество интересных историй о том, что нас окружает. Есть немало песен, в которых упоминаются объекты и субъекты дорожного движения. В песне должно быть упоминание об этом. - Сейчас прозвучит мелодия, вам нужно ее отгадать. Звучат мелодии песен: Т. Овсиенко «Дальнобойщик», И. Николаев «Такси», Братья Гаязовы «Малиновая лада», Тимати «Лада седан», А. Макаревича «Перекресток», Группа Комбинация «Вишневая девятка». - Подведем итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда… Заместитель заведующего клубом: - Против Вас играет старший инспектор ДПС отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Кукморскому районуГиниятуллин Р.М. Старший инспектор ДПС: - Уважаемые игроки! Этот раунд называется «Верите ли вы, что…»:
Заместитель заведующего клубом: - Ну, а сейчас пришло время подвести итоги всей нашей игры. Сегодня у нас был необычный экзамен на знание правил безопасного поведения на дороге, игроки сдали его хорошо. Со счётом … победили.... - «Внимание! Уважаемые родители! Наш клуб закрывается! Если вам понравилось в нашем клубе, прошу Вас в «Книге отзывов» оставить свое мнение – приклеить сердечки красного цвета. (После того как игроки оставили свои отзывы, заведующий клубом сообщает о закрытии, напоминает родителям о том, что они могут посетить еще и другие мероприятия, но по звонку колокольчика должны вернуться в музыкально-физкультурный зал). 3. Конструкторское бюро «Изобретатель» (средняя группа «Божьи коровки») (администратор мастерской — воспитатель; дизайнер мастерской – родитель, педагог МБУ ДО «Центр детского творчества «Галактика»», изобретатели – воспитанники подготовительной к школе группы, участники – родители). Цель: организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: повысить интерес родителей к конструктивной деятельности, прикладному творчеству совместно с детьми, привлечь внимание родителей к конкурсному движению в области изучения правил безопасного поведения на дороге. Предварительная работа: подготовка защиты проекта «Поезд будущего «ЭкоЭкспресс» воспитанниками подготовительной к школе группы, проведение конкурса сотворчества родителей и воспитанников по изготовлению дидактического средства развития/ саморазвития ребенка в технологии «Бизиборд» в обучении правилам безопасного поведения на дороге. Оборудование: столы, мультимедийный экран, макет для презентации проекта «Поезд будущего «ЭкоЭкспресс», модели программируемого локомотива и вагонов, выставка дидактических пособий. Администратор конструкторского бюро: - Здравствуйте! Уважаемые, родители, сегодня у вас уникальная возможность прикоснуться к миру технического творчества. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по нашему проекту «Поезд будущего ЭкоЭкспресс». Дошкольное образовательное учреждение является первой важной ступенью в познании детьми окружающего мира. Актуальность проекта заключается в том, что он обеспечивает один из самых важных аспектов воспитательно-образовательного процесса детского сада – развитие познавательных, технических и творческих способностей детей. Мы проводим систематическую работу по ознакомлению детей с миром природы, историей родного города, с различными профессиями взрослых, транспортным средством, в том числе железнодорожным. Наши дети представят проект, который стал победителем в Всероссийском робототехническом форуме дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок». Воспитанники подготовительной группы представляют защиту проекта «Поезд будущего «ЭКО-экспресс»: Ребенок 1: Рассказать мы вам хотим о проекте нашем, Что узнали? Что создали? Все сейчас покажем. Ребенок 2: Чтоб человечеству от газов не погибнуть, От вымирания живое уберечь, Нам надо одно правило постигнуть, Нам надо экологию беречь. Наш проект – сплошной прогресс, продолжаем наш процесс Вам сегодня детский сад представляет свой проект- Поезд будущего «ЭкоЭкспресс». Ребенок 1: - Город Кукмор расположен вдоль железной дороги, которая делит городок строго по центру. На линии Казань – Агрыз есть остановочный пункт «Братья Комаровы» и железнодорожная станция Кукмор. Для нашего детского сада это очень важно, потому что он находится рядом с железной дорогой и остановочным пунктом «Братья Комаровы». Ребенок 1: - Мы совершили экскурсию в железнодорожный вокзал и посетили музей истории железнодорожной станции в городе Вятские Поляны Кировской области. В ходе экскурсии мы познакомились со зданием вокзала, железнодорожными профессиями работников вокзала и станции, первым паровозом. И у нас появилась идея — создать макет нашего вокзала «ЭкоКукмор» в будущем, с новым современным действующим скоростным поездом. На нашем макете вы видите наш вокзал «ЭкоКукмор», программируемый поезд будущего «Эко-Экспрес», который работает на солнечных батареях, чтобы не загрязнять природу. Ребенок 2: - Деревянные шпалы, пропитанные ядовитым креозотом, заменили, на пластиковые шпалы, потому что они гниют и несут угрозу экологии. А железобетонные шпалы не несут угрозу экологии, но для них нет производства, чтобы ихутилизировать. Поэтому их тоже заменили. Установилидатчикрасстояния, которыйсрабатывает перед появлением поезда, людей и животных. Вагоны мы собрали из деталей LEGO. Внихустановилибиотуалетыи контейнеры. Посадили деревьявдольжелезнодорожныхпутей, что способствует очищению воздуха от вредных веществ и шумоизоляции. Ребенок 1: -Чтобы облегчить труд машиниста, диспетчера, проводника, мы загорелись идеей создать роботов помощников. Вместо машиниста — Робомашинист, вместо диспетчера — Рободиспетчер, Рободатчик и Рободежурный по станции. -Когда я вырасту, я буду разработчиком Роботов. Ребенок 2: - А я буду оператором техники. Не стоит в делах прогресс, упрощает он процесс, Но и мы вперед идем, будущее создаем! Каждый чуточку мечтатель, пробуй, действуй, не робей, Так вперед, изобретатель — новых планов и идей! Администратор мастерской: Изобретать и мастерить можно не только из конструктора ЛЕГО, но и из различного бросового материала. Сейчас мы вас приглашаем в мастерскую «Изобретатель», где вы можете познакомиться с дидактическими пособиями, выполненными в технологии «Бизиборд» и бросового материала родителями воспитанников детского сада в рамках конкурса сотворчества родителей и детей. О своем «бизиборде» нам расскажет победитель конкурса по изготовлению дидактического средства развития Тихонова Е.А. (Показ и демонстрация дидактического пособия родителем). Администратор мастерской: - Наша мастерская закрывается. Если вам понравилось в мастерской, прошу вас в «Книге отзывов» оставить свое мнение – приклеить сердечки красного цвета. После того как участники оставили свои отзывы, напоминает о том, что по звонку колокольчика должны вернуться в музыкально-физкультурный зал. Звонок колокольчика. Сбор родителей и воспитанников в музыкально-физкультурном зале. Подводятся итоги мероприятия, проводятся: награждение победителей конкурса и активных участников клубного часа, интервьюирование и выступление воспитанников отряда ЮИД «Светофорик» для родителей на тему «Мы — за безопасность на дорогах!», раздача памяток и буклетов. Используемыеучебно-методические пособия:
Используемые интернет – источники:
|