Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий клубного часа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Родительский университет знатоков дорог»
ПДД детям
Автор: Владимирова Лариса Илларионовна   
07.05.2025 09:03

Сценарий клубного часа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Родительский университет знатоков дорог»Сценарий клубного часа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Родительский университет знатоков дорог»

Владимирова Лариса Илларионовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор»

Тип клубного часа: деятельностный.

Участники: родители воспитанников старшей, подготовительной к школе группы, а также воспитанники подготовительной к школе групп, воспитатели.

Родители и социальные партнеры: родитель, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Галактика» — кондитер семейной мастерской дорожного кафе «Лакомка»; начальник отделения в Кукморском районе отдела профилактики ТУ г. Казань ГБУ «Безопасность дорожного движения» — заведующий интеллектуальным клубом «Грамотный пешеход»; родитель, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Галактика» — дизайнер конструкторского бюро «Изобретатель».

 

Время проведения: вторая половина дня.

Групповые помещения: группа «Пчелки», музыкально-физкультурный зал и группа «Божьи коровки».

Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений детского сада, стимульные кружки красного цвета, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений, колокольчик.

Предварительная работа: информирование родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час»; организация Почты «Есть идея», предоставление возможности родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» (дорожное кафе «Лакомка», интеллектуальный клуб «Грамотный пешеход», конструкторское бюро «Изобретатель»), индивидуальное консультирование родителей по определениям терминов в данной области, проведение родительских собраний с обсуждением мероприятий клубного часа; разработка педагогами организационных моментов проведения Клубного часа, назначение администраторов дорожного кафе, конструкторского бюро и заведующего интеллектуальным клубом; переговоры с социальными партнерами.

Цель: Установление сотрудничества с родителями в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • ввести родителей в ситуацию «Клубный час»
  • повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах
  • установить между педагогами и родителями доверительные отношения
  • предложить родителям применять современные формы организации совместной деятельности взрослого и детей, направленные на обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах, в домашних условиях.

План мероприятия:

1. Организационный момент: встреча с родителями в музыкально-физкультурном зале, обсуждение между родителями, детьми и педагогами плана – схемы детского сада, обсуждение где, что находится, напоминание правил поведения во время клубного часа, выбор родителями представленных мероприятий в рамках клубного часа (Рисунок 4.), распределение по группам (курьеры – воспитанники подготовительной к школе группы).

Ход мероприятия:

Перемещения родителей в течение 1 часа по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в музыкально-физкультурный зал).

1. Дорожное кафе «Лакомка»» (младшая группа «Пчелки»).

(администратор дорожного кафе – воспитатель; кондитер семейной мастерской кафе — родитель, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Галактика»; посетители кафе — родители).

Цель: создание условий для закрепления знаний о дорожных знаках через украшение пряников глазурью.

Задачи:

  • продолжать формировать интерес родителей к различным формам изучения и закрепления правил безопасного поведения на дорогах

- развивать практические умения родителей в создании имбирных дорожных пряников.

Администратор дорожного кафе «Лакомка»:

- Добрый день! Мы рады вас видеть в нашем кафе «Лакомка».

- Сегодня увлечь ребенка изучением дорожной грамоты бывает непросто. Но! Решение есть! «Имбирный дорожный знак» — это увлекательное занятие, на котором дети, играя, изучают правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки. Идея создания печенья в виде дорожных знаков очень проста, ведь их формы очень схожи. Такой оригинальный метод изучения дорожных знаков способствует качественному усвоению материала у юных участников дорожного движения. И сегодня у вас есть уникальная возможность прикоснуться к миру высокой кухни в семейной мастерской «Карамелька», где каждый может почувствовать себя супер — кондитером.

Кондитер:

- Я приглашаю вас к себе в кондитерские цеха. Обратите внимание, сколько у нас в дорожном кафе цехов? (Три). Значит, на сколько групп нам надо разделиться, чтобы не было тесно? (Три).

- Перед вами стоит корзина с яйцами, возьмите по одному яйцу и откройте (Открывают). Что вы видите в яйце? (геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат).

-Давайте вспомним, какие виды дорожных знаков мы изучаем с детьми дошкольного возраста? (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные дорожные знаки, дорожные знаки особых предписаний, знаки сервиса).

- Каждый из этих знаков имеет свою форму. Прошу вас пройти к своему цеху в соответствии с формой, которая вам выпала. Но прежде чем приступить к изготовлению имбирных дорожных пряников, надо надеть фартук, шапочку и обработать руки влажной салфеткой (родители надевают шапочку, фартук и обрабатывают руки).

Кондитер обращается к участникам, которым выпала геометрическая фигура – круг:

- Ваша задача выбрать из предложенных заготовок пряник, соответствующий форме запрещающих дорожных знаков (Выбирают заготовки).

Кондитер кафе обращается к участникам, которым выпала геометрическая фигура- квадрат:

- Ваша задача выбрать из предложенных заготовок пряник, соответствующий форме дорожных знаков особых предписаний (Выбирают заготовки).

Кондитер кафе обращается к участникам, которым выпала геометрическая фигура – треугольник:

- Ваша задача выбрать из предложенных заготовок пряник, соответствующий форме предупреждающих дорожных знаков (Выбирают заготовки). Сегодня я научу вас, как украсить имбирный пряник дорожными знаками. (Проводится мастер-класс от кондитера).

Администратор дорожного кафе:

- Вот вы и закончили украшать свои пряники. Какие вкусные и познавательные получились пряники. Назовите, пожалуйста, каждый свой пряник в соответствии с дорожным знаком (Участники дорожного кафе называют дорожные знаки).

- Наше дорожное кафе закрывается. Если вам понравилось в кафе, прошу вас в «Книге отзывов» оставить свое мнение – приклеить сердечки красного цвета.

После того как участники оставили свои отзывы, администратор кафе сообщает о закрытии, напоминает о том, что они могут посетить еще и другое мероприятие, но по звонку колокольчика должны вернуться в музыкально-физкультурный зал.

2. Интеллектуальный клуб «Грамотный пешеход» (музыкально-физкультурный зал). (заведующий интеллектуальным клубом – начальник отделения в Кукморском районе отдела профилактики ТУ г. Казань ГБУ «Безопасность дорожного движения», заместитель интеллектуального клуба – учитель-логопед, знатоки – родители, эрудиты — воспитанники).

Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов и работников отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Кукморскому району по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, показать знания родителей и воспитанников по правилам безопасного поведения на дороге, закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: согласование встречи с родителями и работниками отделения Госавтоинспекции, изготовление атрибутов, карточек, подготовка вопросов от воспитанников старшего дошкольного возраста, отряда ЮИД «Светофорик» и педагогов.

Оборудование: игровой стол с волчком, стулья по количеству участников, черный ящик, жезл, презентация, ЖК-телевизор.

Ход мероприятия:

Заведующий интеллектуальным клубом:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас в нашем интеллектуальном клубе «Грамотный пешеход». Нами выбрана простая, но очень важная тема – «Безопасность детей на дорогах». Обучая ребенка правилам, взрослый должен сам хорошо разбираться в дорожных ситуациях и знать Правила безопасного поведения на дорогах.

Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то сегодня в нашем клубе мы предлагаем вам вжиться в роль детей и принять участие в интеллектуальной игре, где каждый из вас сможет показать, как знает Правила безопасного поведения на дорогах, а также свой ум, находчивость, смекалку и логику мышления.

Заместитель заведующего клубом:

- Сегодня команда знатоков будет играть против команды эрудитов (воспитанников и педагогов детского сада), приславших вопросы для игры. Представляю команду знатоков: (ФИО родителей).

- В любой игре есть свои правила. Если ответ дан полный и правильный, команда получает 1 балл, который фиксируется на табло (мольберте). Чья команда наберет больше баллов – та и станет победителем. Есть в нашей игре и музыкальная пауза, предназначенная для отдыха команды.

- Ну что ж, начинаем игру! Крутите волчок!

Конверт № 1 Блиц-турнир.

Заместитель заведующего клубом:

- Уважаемые знатоки, против Вас играют воспитанники старшей и подготовительной к школе групп нашего детского сада. Это блиц-турнир. Ваша задача – правильно ответить на 6 вопросов по очереди. (на экране).

  1. Вопрос. Как правильно переходить дорогу с ребенком? Подойдя к проезжей части, нужно остановиться. Посмотреть налево, направо, убедиться, что водители вас пропускают и, держа ребенка за запястье руки, переходить проезжую часть по пешеходному переходу.
  2. Вопрос. Какие виды светофоров должны знать дошкольники? Пешеходный и транспортный виды светофоров.
  3. Вопрос. Какие сигналы светофора являются запрещающими? Какие разрешающими? Разрешающим сигналом является зеленый сигнал, запрещающими –красный и желтый сигналы.
  4. Вопрос. Как должен взрослый с ребенком входить в автобус и выходить из него? Ребенок входит первым, взрослый за ним. Взрослый выходит первым, ребенок за ним.
  5. Вопрос. Назовите три вида участников дорожного движения. Пешеходы, пассажиры, водители.
  6. Вопрос. Как следует переходить дорогу при выходе из автобуса? Надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и убедившись в безопасности перейти дорогу по пешеходному переходу.

Заместитель заведующего клубом:

- Балл присуждается команде… Крутим волчок!

Конверт № 2 «Как правильно?»

Заместитель заведующего клубом:

- Против вас вновь играют воспитанники нашего детского сада. Сейчас мы проверим Ваше знание терминов и определений правил дорожного движения.

  1. Улица или дорога?
  2. Пробка или затор?
  3. Сигнал светофора или свет светофора?
  4. Скорая помощь или автомобиль медицинской помощи?
  5. Пожарная машина или пожарный автомобиль?

Подводятся итоги конкурса.

- В этом раунде победу одержала команда…Крутим волчок!

Конверт № 3 «Умные знаки».

- Против вас играет старший воспитатель детского сада.

Рассмотрите внимательно картинку.

Назовите знак и группу, к которой он относится.

  1. Скользкая дорога–предупреждающийзнак.
  2. Подача звукового сигнала запрещена – запрещающий знак.
  3. Автозаправочная станция – знак сервиса.
  4. Дети – предупреждающий знак.
  5. Велосипедная дорожка – предписывающий знак.
  6. Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак.

- Подведем итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда… Крутим волчок!

Конверт № 4 — Чёрный ящик!

Заместитель заведующего клубом:

- Против вас играет – заведующий детским садом.

Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка, ребенком выносится черный ящик.

- Этот предмет вначале был белого цвета, длиной около метра и напоминал трость. Затем его укоротили дополуметровой длины, и он стал красного цвета с желтой рукояткой.

- Уважаемые игроки клуба, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике», какие цвета он имеет в настоящее время ичеловеку какой профессии он нужен. У вас есть одна минута, время пошло…

(В черном ящике жезл, он бело-черного цвета, нужен он работнику отдела Госавтоинспекции ОМВД России).

- Подведем итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда…Крутим волчок!

Конверт № 5 «Объяснялки».

Заместитель заведующего клубом:

- Против вас играют Юные инспекторы движения. Сейчас они сами зададут вопросы. Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь.

1 ребенок (светофор):

- Он помогает пройти опасный путь; днем и ночью у него горят три сигнала; он бывает и двухцветный.

2 ребенок (дорожный знак):

- Их можно встретить на дороге; они очень важные и для пешеходов, и для водителей; они разного цвета, бывают разной формы — круглые, квадратные, треугольные.

3 ребенок (тротуар): Это такая дорога; мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад; по этой дороге нельзя ездить

автомобилям.

4 ребенок (пассажир): Он участник дорожного движения, но не водитель; ему приходится покупать билет; он может ехать в маршрутном транспортном средстве.

- Подведем итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда… Крутим волчок!

Конверт № 6 «Угадай мелодию».

- Против Вас играет музыкальный руководитель нашего детского.

Музыка может рассказать нам множество интересных историй о том, что нас окружает. Есть немало песен, в которых упоминаются объекты и субъекты дорожного движения. В песне должно быть упоминание об этом.

- Сейчас прозвучит мелодия, вам нужно ее отгадать.

Звучат мелодии песен: Т. Овсиенко «Дальнобойщик», И. Николаев «Такси», Братья Гаязовы «Малиновая лада», Тимати «Лада седан», А. Макаревича «Перекресток», Группа Комбинация «Вишневая девятка».

- Подведем итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда…

Заместитель заведующего клубом:

- Против Вас играет старший инспектор ДПС отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Кукморскому районуГиниятуллин Р.М.

Старший инспектор ДПС:

- Уважаемые игроки! Этот раунд называется «Верите ли вы, что…»:

  1. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (Да)
  2. Верите ли вы, что первый светофор появился во Франции? (В Англии, в Лондоне в 1868 г.) Но это был прибор больше похожий на семафор. Настоящий же светофор был изобретен в 1914 году в Америке. Он имел красный и зеленый сигнал, а управлял ими полицейский, который сидел в специальной будке. В России первый светофор появился 15 января 1930 года, он был установлен в Ленинграде.
  3. Верите ли вы, что в одном итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы – длинные узкие лодки и катера)
  4. Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет (Нет). Для этого необходимо иметь права категории М. Получить их можно только с 16 лет.
  5. Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет).
  6. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (Да) Впервые в России, к 100-летию Российских правил дорожного движения, начинающим водителям был открыт памятник под названием «ЧАЙНИК». Торжественное открытие состоялось 11 сентября 1996 г.

Заместитель заведующего клубом:

- Ну, а сейчас пришло время подвести итоги всей нашей игры. Сегодня у нас был необычный экзамен на знание правил безопасного поведения на дороге, игроки сдали его хорошо. Со счётом … победили....

- «Внимание! Уважаемые родители! Наш клуб закрывается! Если вам понравилось в нашем клубе, прошу Вас в «Книге отзывов» оставить свое мнение – приклеить сердечки красного цвета.

(После того как игроки оставили свои отзывы, заведующий клубом сообщает о закрытии, напоминает родителям о том, что они могут посетить еще и другие мероприятия, но по звонку колокольчика должны вернуться в музыкально-физкультурный зал).

3. Конструкторское бюро «Изобретатель» (средняя группа «Божьи коровки») (администратор мастерской — воспитатель; дизайнер мастерской – родитель, педагог МБУ ДО «Центр детского творчества «Галактика»», изобретатели – воспитанники подготовительной к школе группы, участники – родители).

Цель: организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: повысить интерес родителей к конструктивной деятельности, прикладному творчеству совместно с детьми, привлечь внимание родителей к конкурсному движению в области изучения правил безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: подготовка защиты проекта «Поезд будущего «ЭкоЭкспресс» воспитанниками подготовительной к школе группы, проведение конкурса сотворчества родителей и воспитанников по изготовлению дидактического средства развития/ саморазвития ребенка в технологии «Бизиборд» в обучении правилам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: столы, мультимедийный экран, макет для презентации проекта «Поезд будущего «ЭкоЭкспресс», модели программируемого локомотива и вагонов, выставка дидактических пособий.

Администратор конструкторского бюро:

- Здравствуйте! Уважаемые, родители, сегодня у вас уникальная возможность прикоснуться к миру технического творчества. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по нашему проекту «Поезд будущего ЭкоЭкспресс». Дошкольное образовательное учреждение является первой важной ступенью в познании детьми окружающего мира. Актуальность проекта заключается в том, что он обеспечивает один из самых важных аспектов воспитательно-образовательного процесса детского сада – развитие познавательных, технических и творческих способностей детей. Мы проводим систематическую работу по ознакомлению детей с миром природы, историей родного города, с различными профессиями взрослых, транспортным средством, в том числе железнодорожным. Наши дети представят проект, который стал победителем в Всероссийском робототехническом форуме дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок».

Воспитанники подготовительной группы представляют защиту проекта «Поезд будущего «ЭКО-экспресс»:

Ребенок 1: Рассказать мы вам хотим о проекте нашем,

Что узнали? Что создали? Все сейчас покажем.

Ребенок 2: Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть,

Нам надо экологию беречь.

Наш проект – сплошной прогресс, продолжаем наш процесс

Вам сегодня детский сад представляет свой проект-

Поезд будущего «ЭкоЭкспресс».

Ребенок 1:

- Город Кукмор расположен вдоль железной дороги, которая делит городок строго по центру. На линии Казань – Агрыз есть остановочный пункт «Братья Комаровы» и железнодорожная станция Кукмор. Для нашего детского сада это очень важно, потому что он находится рядом с железной дорогой и остановочным пунктом «Братья Комаровы».

Ребенок 1:

- Мы совершили экскурсию в железнодорожный вокзал и посетили музей истории железнодорожной станции в городе Вятские Поляны Кировской области. В ходе экскурсии мы познакомились со зданием вокзала, железнодорожными профессиями работников вокзала и станции, первым паровозом. И у нас появилась идея — создать макет нашего вокзала «ЭкоКукмор» в будущем, с новым современным действующим скоростным поездом. На нашем макете вы видите наш вокзал «ЭкоКукмор», программируемый поезд будущего «Эко-Экспрес», который работает на солнечных батареях, чтобы не загрязнять природу.

Ребенок 2:

- Деревянные шпалы, пропитанные ядовитым креозотом, заменили, на пластиковые шпалы, потому что они гниют и несут угрозу экологии. А железобетонные шпалы не несут угрозу экологии, но для них нет производства, чтобы ихутилизировать. Поэтому их тоже заменили. Установилидатчикрасстояния, которыйсрабатывает перед появлением поезда, людей и животных. Вагоны мы собрали из деталей LEGO. Внихустановилибиотуалетыи контейнеры. Посадили деревьявдольжелезнодорожныхпутей, что способствует очищению воздуха от вредных веществ и шумоизоляции.

Ребенок 1:

-Чтобы облегчить труд машиниста, диспетчера, проводника, мы загорелись идеей создать роботов помощников. Вместо машиниста — Робомашинист, вместо диспетчера — Рободиспетчер, Рободатчик и Рободежурный по станции.

-Когда я вырасту, я буду разработчиком Роботов.

Ребенок 2:

- А я буду оператором техники.

Не стоит в делах прогресс, упрощает он процесс,

Но и мы вперед идем, будущее создаем!

Каждый чуточку мечтатель, пробуй, действуй, не робей,

Так вперед, изобретатель — новых планов и идей!

Администратор мастерской: Изобретать и мастерить можно не только из конструктора ЛЕГО, но и из различного бросового материала. Сейчас мы вас приглашаем в мастерскую «Изобретатель», где вы можете познакомиться с дидактическими пособиями, выполненными в технологии «Бизиборд» и бросового материала родителями воспитанников детского сада в рамках конкурса сотворчества родителей и детей.

О своем «бизиборде» нам расскажет победитель конкурса по изготовлению дидактического средства развития Тихонова Е.А. (Показ и демонстрация дидактического пособия родителем).

Администратор мастерской:

- Наша мастерская закрывается. Если вам понравилось в мастерской, прошу вас в «Книге отзывов» оставить свое мнение – приклеить сердечки красного цвета.

После того как участники оставили свои отзывы, напоминает о том, что по звонку колокольчика должны вернуться в музыкально-физкультурный зал.

Звонок колокольчика. Сбор родителей и воспитанников в музыкально-физкультурном зале. Подводятся итоги мероприятия, проводятся: награждение победителей конкурса и активных участников клубного часа, интервьюирование и выступление воспитанников отряда ЮИД «Светофорик» для родителей на тему «Мы — за безопасность на дорогах!», раздача памяток и буклетов.

Используемыеучебно-методические пособия:

  1. Ахмадиева Р.Ш., Валиев М.Х., Воронина Е.Е., Попов В.Н., Шигин Л.Б. Комплект дорожных знаков/ Авт. -сост. Р.Ш. Ахмадиева, М.Х. Валиев, Е.Е. Воронина, В.Н. Попов, Л.Б. Шигин/ Под общей ред. Р.Н. Минниханова. — Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2015. — 20 с.
  2. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / — М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
  3. Зеленый огонек – 2014: Сборник материалов республиканского семинара-совещания по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и ДОО РТ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек – 2014» (8-9. 04. 2014. г. Елабуга) / Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой. — Казань: ГБУ «НЦ БЖД», 2014. -188 с.
  4. Зеленый огонек – 2018: сборник материалов республиканского семинара-совещания сотрудников подразделений ГИБДД, сотрудников отделов (отделений) профилактики ГБУ «БДД» и специалистов (методистов) органов управления образования по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и ДОО Республики Татарстан по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек – 2018» (5-6. 04. 2018, г. Мамадыш); Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой. — Казань: Фолиант, 2018. — 128 с. с илл.
  5. Инженерная книга по творческому проекту «Поезд будущего «Экоэкспресс» (рецензент: начальник отдела безопасность дорожного движения ГБУ «НЦБЖД» В.Н. Попов).
  6. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах (вариативный модуль к образовательной области «Познавательное развитие»): учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций/Сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Н.С. Аникина, Л.Р. Габдурахманов, Р.Н. Минниханов, В.Н., В.Н. Попов; Под общей ред. Р.Н. Минниханова. — Казань: ООО «Фолиант», 2017. — 248 с.
  7. Обучение детей безопасному поведению на дорогах: методические рекомендации для работы с родителями / Р.Ш. Ахмадиева, М.Г. Белугин, М.Х. Валиев, Е.Е. Воронина / Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014. – 112 с.
  8. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах (вариативный модуль к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»): учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций/ Р.Ш. Ахмадиева, Н.С. Аникина, Е.Е Воронина, В.Н. Попов/ Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой. — Казань: Фолиант, 2016. — 100 с.

Используемые интернет – источники:

  1. История создания первой АЗС https: //somanyhorses. ru/istoriya-sozdaniya-pervoj-azs
  2. Светофор https: //goo. su/nLMhzfr
  3. Город без автомобилейhttps: //goo. su/kBmAKE
  4. Какими транспортными средствами могут управлять школьники в России? https: //www. autostat. ru/articles/49214/
  5. Правила дорожного движения РФ. https: //stpddrf. ru/skachat-pdd
  6. О памятнике под названием «ЧАЙНИК» https: //goo. su/RJrc6
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год