Конспект интегрированного занятия «Танковые войска» для детей подготовительной к школе группы. |
ИЗО детям | |||
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна | |||
07.05.2025 15:42 | |||
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк Цель: Обучение рисованию танка с использованием графического редактора “Paint”. Задачи: Обучающие:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: программное обеспечение – графический редактор Paint, интерактивная доска, макеты и модели танков, иллюстрационный материал, репродукции картин, подборка музыкальных произведений по теме. Ход занятия. 1. Организационный момент Педагог-психолог - Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте и постарайтесь отгадать ее. Гусеницы две ползут Башню с пушками везут. - Молодцы, правильно отгадали загадку. -Давайте с вами рассмотрим картины русских художников про танкистов. Основная часть. Педагог- психолог рассказывает детям о танковых войсках, затем задает вопросы по картинам. Военные – это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они – защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Наш герой на картинке его профессия танкист. Танкист — военная профессия. Танки изобрели не очень давно. Им меньше ста лет. Но сейчас это одна из главных военных машин. Ты, наверное, видел танки в музее или в кино? Гусеницы помогают этой машине не увязнуть в грязи. Крепкая броня защищает танкистов от вражеских снарядов. На каждом танке есть пушка. Работа у танкистов очень трудная. В танке тесно, душно и очень трясет. Все время грохочет мотор. Танк — сложная машина. Работает в танке целый экипаж: командир, механик, стрелок и радист. Когда нужно, танкистам приходится быть и слесарями, и инженерами. Быть танкистом очень непросто – это настоящая мужская работа. Когда танкисты и танки готовы к бою, можно сказать с гордостью: «Порядок в танковых войсках!» Танковые войска выполняют следующие задачи: в наступлении -прорыв обороны противника и проникновение в его оборонительные порядки на большую глубину; при обороне — поддержка мотострелковых войск при отражении наступления противника, нанесение контрударов и контратак. Танковое вооружение — это комплекс различных видов оружия и систем управления: пушка, пулеметы, противотанковые ракетные установки, системы стабилизации и наведения средств поражения. Стрельба может производиться и днем, и ночью, что делает машину опасной для противника при любой видимости и в любое время суток. Учитель-дефектолог -Ребята, кто из вас знает, как называются части танка? Дети с педагогом рассматривают танк и выделяют его части. (башня, люк, ствол, броня, ходовая часть-гусеницы) -Ребята давайте представим, что мы военные инженеры и создадим свой танк. Музыкальный руководитель. -Прежде, чем взяться за работу, нужно немного подготовить руки и сделать разминку. Упражнение: "Разминка" Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та ( «барабан») В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! ( «качалочка») Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! ( «моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! ( «бокс») Нашей армии — салют! (поднимают руки вверх) -Учитель-дефектолог: Теперь вы готовы приступать к созданию танка. (дети по этапам рисуют танк под музыкальный аккомпанемент) -Замечательный получился танк, все части на месте. Зрительная гимнастика: «Отдыхалочка» Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть — чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. Педагог-психолог: Игра: «Расположение танка на месте» На плоскости расположены шесть моделей танков. Дети должны запомнить их местоположение, затем педагог убирает танки и нужно расставить танки по своим местам. -Молодцы, вы справились с заданием! Итог занятия. -Ребята, о каких войсках мы сегодня говорили? -Какие части у танка вы запомнили? -Какое задание было для вас сложным? Какое задание понравилось больше?
|