Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна пришла»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Сорокина Елена Валерьевна   
12.01.2024 03:55

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна пришла»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна пришла»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (дошкольное отделение)

Подготовила: воспитатель Сорокина Е.В. Ступино – 2023

Цель: формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года.

Программные задачи:

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Подробнее...
 
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»
Развитие речи у детей
Автор: Кондио Ольга Юрьевна   
12.01.2024 00:29

«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»

Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей составлять стихи, используя схемы синквейна;
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
  • Формировать нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
  • Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России;
  • Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия";

Обогащать словарь словами: "признаки", «действия», «предложение».

Подробнее...
 
Использование народных подвижных игр в формировании нравственных качеств дошкольников
Фольклор
Автор: Волгина Светлана Владимировна   
11.01.2024 23:27

Использование народных подвижных игр в формировании нравственных качеств дошкольниковИспользование народных подвижных игр в формировании нравственных качеств дошкольников

Подготовила инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Колыванский детский сад №1» Волгина С. А

Формирование основ моральных качеств, патриотических чувств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, и зависит духовно-нравственное развитие ребенка. Главнаязадача при воспитании духовно-нравственныхкачеств –сохранитьв детях человечность. Но нельзя просто объяснить ребенку быть добрым, ребёнок может прекрасно знать, что нужно сочувствовать чужой беде, но не сделать даже попытки кому то помочь. Необходимо создать условия чтобы ребёнок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности. Поможет здесь игра. В игре, прежде всего ребёнок учится полноценному общению со сверстниками, учит подчинять себя правилам игры, совершенствуются нравственные качества.

Подробнее...
 
Страх темноты
Психология
Автор: Лопина Людмила Александровна   
11.01.2024 23:23

Страх темнотыСтрах темноты

В моей психологической практике самый частый запрос: детский страх. Страху подвержены абсолютно все люди, а уж дети тем более.

Чего больше всего боятся дети?

Темноты? Животных? Сказочных героев? Реальных людей? Остаться без мамы? (до 10 лет)

Не сдать экзамен? Не состояться в жизни? Таинственных суеверий, нападений, болезни? (с 10 до 15 лет)

Каждый этап сопровождается возникновением нового страха, на который ребенок должен научиться адекватно реагировать, и как следствие, успешно и активно его разрешать.

Сейчас хочу поговорить об очень распространенном страхе темноты.

Что делают родители, пытаясь самостоятельно справиться со страхом темноты.

Обсуждают с ребенком его страх. Это кажется правильным, но не работает.

Подробнее...
 
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
Моторика
Автор: Ермолова Мария Анатольевна   
11.01.2024 23:12

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста

Ермолова Мария Анатольевна

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. (Приложение 5).

Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные-разные:
Голубые, красные,

Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.

Подробнее...
 
Творческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 лет
Познание
Автор: Магомедова Насижат Курбановна   
11.01.2024 23:04

Творческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 летТворческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 лет

Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 85» Ленинского района г. Саратова

на 2023-2024 учебный год. Срок реализации – 1 год. Воспитатель: Магомедова Н.К. Будагова Ч.А.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 года).

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожные знать каждому положено»
ПДД детям
Автор: Сурикова Галина Александровна   
11.01.2024 22:53

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожные знать каждому положено»

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 12»

Сурикова Галина Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; сигналов светофора
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Подробнее...
 
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
Развитие речи у детей
Автор: Заботина Юлия Раисовна   
11.01.2024 21:47

Использование мнемотехники при заучивании стихотворенийИспользование мнемотехники при заучивании стихотворений

«Традиции и инновации: Как развивать связную речь современного дошкольника?»

Мнемотехника при заучивании стихотворений

Составитель: Заботина Ю.Р.

Общение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте, затем в совместной деятельности и, наконец, в сотрудничестве.

Подробнее...
 
Практика субъектности по вовлечению родителей в образовательный процесс. Детско-взрослый проект «Игры на кухне».
Педагогика
Автор: Данилова Екатерина Олеговна Борисенко Ксения Евгеньевна   
11.01.2024 21:41

Практика субъектности по вовлечению родителей в образовательный процесс. Детско-взрослый проект «Игры на кухне».Практика субъектности по вовлечению родителей в образовательный процесс. Детско-взрослый проект «Игры на кухне».

Авторы:

  • Данилова Екатерина Олеговна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район
  • Борисенко Ксения Евгеньевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и ФОП ДО нацеливают педагогов на поддержку детской инициативы и субъектности в различных видах деятельности, а также индивидуализацию дошкольного образования, тем самым задают ценность детской субъектности, акцентируя ее как важный принцип и результат образования.

Следовательно, эта тема на сегодняшний день приобретает особую значимость для дошкольного учреждения в процессе взаимодействия с участниками образовательных отношений. Ведь стране нужны люди, которые могут изменить мир к лучшему.

Субъектность…Что это такое и почему важно?

Это понятие еще долго будет уточняться, и оттачиваться, но его ядро проступает явно.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Уютный дом»
Занятия с детьми
Автор: Парфенова Татьяна Владимировна   
11.01.2024 20:59

Дидактическая игра «Уютный дом»Дидактическая игра «Уютный дом»

Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Сегодня в данном видео-ролике (https://youtu.be/itoB9iEqygs?si=4wXofHjO9VD_JPoE)я хотела познакомить вас с многофункциональной дидактической игрой «Уютный дом».

Данная игра способствует развитию познавательного интереса, зрительного восприятия (ориентировки на микро плоскости), зрительно-моторной координации, мелкой моторики, памяти, внимания, логики и речи.

Варианты данной игры многогранны. Предлагаю вашему вниманию несколько подборок:

  1. Игра «Новоселье». Расскажите, что семья хочет заселиться в новый дом и рассмотрите пазл вместе с ребенком. Попросите показать окна, двери, уточните номер дома. Спросите, сколько этажей в доме? Предложите ребенку заглянуть внутрь дома, для этого попросите открыть все элементы верхнего слоя (окна, двери, крышу). Попросите его показать кухню, спальню, гостиную, ванную комнату, гараж, балкон. Спросите, кто живет в мансарде? Сколько комнат на первом, втором этажах? Попросите назвать все предметы, которые находятся в комнатах. Обсудите, какие из этих предметов можно назвать одним словом? (Посуда, мебель, осветительные приборы и т.п.). Обсудите, что такое семья? Вместе с ребенком придумайте имена для всех членов семьи и их питомцев.
  2. Игра «Комнаты». Предложите ребенку выбрать комнаты для всех жильцов и домашних питомцев, например, кота разместить на кухне; девочку в комнате, которая расположена слева от кухни; мальчика в комнате, которая расположена над гаражом и т.п. Попросите ребенка объяснить, кто в какой комнате находится и что там делает? (Например: мама на первом этаже на кухне варит суп).
  3. Игра «Поехали!». Достаньте фигурку машины из пазла, разместите ее рядом с домом, выберите двух пассажиров. Предложите ребенку передвигать машинку с пассажирами в соответствующем направлении:
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год