Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Семена творчества.
ИЗО детям
Автор: Бармушкина Елена Валентиновна   
26.12.2023 18:59

Семена творчества.Семена творчества.

Детство – это время, наполненное волшебством, где каждый момент превращается в приключение, а обыденные вещи становятсянеисчерпаемымисточником для воображения. В этом мире детских фантазий особенно важным является развитие творческого мышления, способного стать ключом к бескрайним возможностям будущего.

Дошкольный возраст характеризуется активным изучением окружающего мира. Дети воспринимают окружающие предметы, события и людей через свое уникальное восприятие. Способность видеть в обыденных вещах нечто новое и удивительное стимулирует творческое мышление. Психологи рекомендуют родителям и педагогам создавать условия для разнообразного восприятия мира, развивая тем самым у детей творческий взгляд на окружающую действительность.

Дошкольный период – это уникальное время, когда каждый ребенок готов стать маленьким художником своего мира.

Игра для малышей – не просто веселое времяпрепровождение, а настоящий учитель. Она является источником вдохновения и лабораторией творчества. В ходе игр дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, а их воображение превращает каждый предмет в инструмент для создания удивительных историй.

Рисование – это один из первых языков, на котором дети начинают выражать свои мысли и чувства. Давайте предоставим им не только бумагу, карандаши и краски, но и свободу выражения.

Дети – настоящие исследователи жизни. Поддерживая их любознательность и допуская к экспериментам, мы создаем условия для развития творческого мышления. Проведение простых химических опытов развивает логическое мышление и способность решать проблемы.

Подробнее...
 
Волшебство Линий и Красок: Нетрадиционные Техники Рисования в Детском Саду.
ИЗО детям
Автор: Мосеенкова Марина Олеговна   
26.12.2023 18:50

Волшебство Линий и Красок: Нетрадиционные Техники Рисования в Детском Саду.Волшебство Линий и Красок: Нетрадиционные Техники Рисования в Детском Саду.

Внедрение нетрадиционных техник рисования в детский сад приносит воздух свежести и волшебства в образовательный процесс. Эти творческие методы не только способствуют развитию детей, но и учат их видеть красоту в мире вокруг себя и выражать свои чувства и идеи через искусство. Рисование становится приключением, в котором каждый маленький художник может открыть свой уникальный стиль и ощутить волшебство творчества.

Рисование солью: Магия Кристаллов

Соль добавляет магии в процесс рисования. Дети создают свои удивительные картины, используя краски и соль. Когда краски едва высыхают, дети посыпают поверхность солью, создавая уникальные кристаллические узоры. У детей не только формируется представление о текстурах, но и появляется возможностьраскрывать свою индивидуальность через визуальное искусство.

Техника "пузырькового" рисования

Пузырьковое рисование — это веселая и интересная техника, которая подарит детям множество положительных эмоций. Дети могут использовать трубочки для создания пузырьков с краской. Результаты этого творческого процесса будут уникальными и неповторимыми, подобно самим пузырькам.

Коллаж из Природных Сокровищ.

Использование натуральных материалов, таких как листья, ветки, цветы, позволяет детям создавать коллажи, вдохновленные самой природой. Эта техника не только развивает воображение, но также формирует уважение к окружающей среде и природе, способствуя экологическому воспитанию

Подробнее...
 
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Педагогика
Автор: Ударцева Оксана Александровна   
26.12.2023 14:17

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Аннотация: В статье представлен опыт применения инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании, способствующих развитию познавательной активности детей.

Ключевые слова: технологии, игры, познание, детский сад.

Основные особенности детского поведения – это постоянное желание наблюдать и экспериментировать, неутомимая любознательность и потребность в получении новой информации об окружающем мире. Именно поэтому развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста является приоритетом для воспитателей. Ведь развитие умственных способностей – это основа познавательного развития.

Совершенствование системы дошкольного образования, переход на новый качественный уровень профессиональной деятельности педагогов, реализация парадигмы субъект-субъектных отношений между взрослыми и детьми не может осуществляться без применения инноваций.

Подробнее...
 
Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Занятия с детьми
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна Южакова Александра Олеговна   
26.12.2023 13:19

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Автора работы:

  • Южакова А.О.
  • Соколова Н.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад № 57 комбинированного вида «Чебурашка» Первомайского района г. Новосибирск

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Повар — кондитер»

Актуальность:

Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать. Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Уже в дошкольном возрасте дети открывают для себя мир человеческих отношений. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей. Именно опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка, а также во многом определяет особенности самосознания человека и его отношение к миру. Следовательно: детский коллектив должен быть базой накопления детьми разностороннего положительного опыта. Присмотревшись внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, мы увидели, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Часто ребята не могут найти применения своему социальному опыту, не знают, чем себя занять – им не знакомы игры и затеи. Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменит в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. Поэтому мы удаляем особое внимание игровой деятельности детей: дидактическим и подвижным играм, а также сюжетно -ролевой игре.

Подробнее...
 
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Педагогика
Автор: Смородина Елена Михайловна   
26.12.2023 13:01

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: В статье рассматриваются примеры использования современных педагогических технологий для успешной реализации задач дошкольного образования, а также представлен опыт использования STEAM-технологий в детском саду.

Ключевые слова: инициативность, личность, технологии, обучение.

Сегодня перед педагогами дошкольного образования встала задача переосмысления профессиональной деятельности. Важно не просто передать знания, а развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность и компетентность детей в разных видах деятельности. Эти задачи невозможно выполнить без использования современных педагогических методик.

Подробнее...
 
«Применение технологий релаксации и психогимнастики для здоровьесбережения детей 4 — 5 лет»
Здоровье
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Широких Лидия Михайловна Чеченева Оксана Александровна Бондарева Маргарита Васильевна   
26.12.2023 11:07

«Применение технологий релаксации и психогимнастики для здоровьесбережения детей 4 — 5 лет»«Применение технологий релаксации и психогимнастики для здоровьесбережения детей 4 — 5 лет»

Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы представить вашему вниманию картотеку игр и упражнений по психогимнастике.

Психогимнастика является доступным методом в работе с детьми для воспитателей, психологов, родителей, так как в основе лежит игра. Игра для ребенка – это средство познания мира, способ уйти от проблем, возможность примерить на себя разные роли, освободиться от физического и эмоционального напряжения. Психогимнастическая игра создает особый мир, в котором дети всегда успешны и талантливы.

Этот метод дает детям возможность в игровой форме и с помощью специальных упражнений выражать свои переживания, эмоции, чувства, проблемы посредством движений, мимики и жестов. Все это дает взрослому (педагогу, психологу, родителю) не только развивать, но и в определенной степени корректировать различные стороны психики ребенка.

Комплекс игр и упражнений по психогимнастики для детей

Игра «Тише – тише!»

Цель: развитие выразительности движений и волевой саморегуляции.

Оборудование: аудиозапись спокойной мелодии.

Инструкция: предложите детям представить, что два малыша собираются перейти дорогу, на которой, свернувшись, спит маленький котенок. Они идут очень осторожно на носочках, потом останавливаются и, приложив указательный палец к губам, друг другу показывают: тише! Движения должны быть выразительными, брови приподняты вверх, шея вытянута вперед.

Игра способствует успокоению и самоорганизации детей.

Подробнее...
 
«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна Мезенцева Татьяна Юрьевна   
26.12.2023 10:36

«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»

Согласно положениям Стандарта, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием (в соответствии со спецификой образовательной программы)

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой мускулатуры, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Насыщенность образовательной среды – характеристика двойственная. Она может играть как стимулирующую, так и ограничивающую и даже сдерживающую развитие роль.

Подробнее...
 
Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности «ПТИЦЫ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Ребятам о зверятах
Автор: Уварова Елена Васильевна   
26.12.2023 10:00

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности «ПТИЦЫ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности «ПТИЦЫ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Педагогические цели: познакомить с видами птиц, которые остаются зимовать, закрепить представление об их образе жизни, характерных особенностях; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности: воспитывать любовь к пернатым.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно -исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: Картинки с изображением птиц, кормушки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки.

Ход наблюдения:

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей: зима).

Правильно ребята. зима тяжелое время для птиц.

Подробнее...
 
По страницам истории народной игрушки
Фольклор
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна   
26.12.2023 09:40

По страницам истории народной игрушкиПо страницам истории народной игрушки

Тип: Занятие по сообщению новых знаний.

Вид: Тематическое по ознакомлению с окружающим миром

Тема: По страницам истории народной игрушки.

Возрастная группа: подготовительная группа

Программное содержание:

Цель: формирование знаний детей об истории народной игрушки.

Подробнее...
 
Спортивный досуг, как эффективное средство развития физических качеств всей семьи.
Спорт, тренировки
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна Стулова Елена Владимировна Зембеля Ирина Александровна Барсукова Марина Анатольевна Михайлова Анастасия Владимировна Соломыкина Надежда Яковлевна Киселёва Марина Анатольевна   
26.12.2023 09:14

Спортивный досуг, как эффективное средство развития физических качеств всей семьи.Спортивный досуг, как эффективное средство развития физических качеств всей семьи.

Главная задача в ДОУ – это охрана жизни и здоровья воспитанников. К сожалению, в режиме дня в детском саду сложно большую часть времени уделить физическому развитию воспитанников, поэтому необходима интеграция 5 образовательных областей. Безусловно очень важно проводить утреннюю зарядку, динамические паузы, занятия, физкультминутки, подвижные игры, но отдельной формой работы в нашем детском саду является – спортивный досуг с родителями. Считаем, что время, проведённое вместе с детьми на спортивном досуговом мероприятии – бесценно для укрепления семейных ценностей, для обогащения навыков координации, ловкости, скорости и выносливости участников. Современное общество развивается стремительно и порой необходима физическая разгрузка и детям, и взрослым. Она положительно влияет на функционирование всего организма. Спортивные досуги в группе среднего возраста — это не заменимое средство для формирования культуры здоровья в семье. Именно сейчас есть достаточно времени для того, чтобы заложить полезные привычки к здоровому образу жизни до того, как ребёнок пойдет в школу. Предлагаем вашему вниманию один из авторских сценариев спортивного досуга.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 107 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год