Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Скоро в школу
|
Автор: Коркина Алмагуль Белгибаевна
|
28.08.2024 12:48 |
Подготовка детей к школе через сказки, развивающие внутренние позиции ученика.
Коркина Алмагуль Белгибаевна, воспитатель
Подготовка детей к школе — это важный этап в жизни каждого ребенка и его семьи. Этот процесс включает в себя не только обучение основным навыкам, но и развитие эмоциональной сферы, а также навыков общения со сверстниками. Одним из эффективных способов подготовки детей к школе является использование сказок, которые могут помочь сформировать внутренние позиции ученика.
Сказки — это не просто увлекательные истории, но и мощный инструмент для развития ребенка. Они помогают формировать у детей представление о мире, учат их различать добро и зло, а также развивают воображение. С помощью сказок дети могут лучше понять свои эмоции и эмоции окружающих, что является важным аспектом развития эмоциональной сферы. Например, читая сказку о дружбе, дети могут осознать, как важно поддерживать друг друга, делиться радостью и печалью. Это способствует развитию навыков общения со сверстниками, что особенно актуально перед началом школьной жизни. В школе детям предстоит взаимодействовать с различными людьми, и умение находить общий язык с окружающими станет незаменимым навыком.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна
|
28.08.2024 09:40 |
Тематическая консультация для педагогов «Коррекционный час как средство повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями»
По данным обследования, приведённым в журнале «Логопед», общей чертой безречевых детей является снижение мотивации к использованию речи в целях общения. Очень часто ни желания педагога, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития. Необходимо желание самого ребёнка, а для этого его необходимо заинтересовать. Одной из центральных проблем в логопедической и педагогической работе является постоянная мотивация дошкольников и формирование устойчивого интереса к различным видам занятий. Эта проблема общая и для воспитателя, и для логопеда.
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Основной вид деятельности у детей — это игра, однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять различные задания и упражнения, порой однотипные и требующие усилий.
Однако дошкольники (а именно они представляют собой основной контингент занимающихся у логопедов) пока еще не готовы к смене игровой деятельности на классический учебный формат. Даже при общем положительном отношении к школе, их мотивация именно к «учебе» довольно низкая.
Актуальность проблеме придает еще и тот факт, что довольно часто нарушениям речи сопутствует и определенное отставание высших психических функций. Несформированность эмоционально-волевой сферы не позволяет ребенку достаточное время удерживать внимание, стремиться к получению результата.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Головизнина Надежда Сергеевна
|
28.08.2024 05:39 |
«Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством внедрения активных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»
(из опыта работы)
Тема, выбранная мной, я считаю актуальной на данное время, поскольку Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. 2024 год посвящен популяризации государственной политики в области защиты семьи и сохранению традиционных ценностей. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении, а также формируются личностные качества. В нашей группе мы уделяем большое внимание по работе с родителями и семьями.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на взаимодействие с родителями, внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения. Такие формы взаимодействия с семьей способствуют сближению родительского коллектива, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Канашкина Оксана Викторовна
|
28.08.2024 05:30 |
«Познание окружающего мира через исследовательскую деятельность детей»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоит, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выгодский.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Радюкова Наталья Евгеньевна
|
27.08.2024 22:31 |
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе
Пояснительная записка.
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитиемелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
27.08.2024 21:47 |
Конспект НОД по речевому развитию «Наши пальчики» (пальчиковые игры)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г
Цель:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии речевого сопровождения
- Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение сопровождая движениями.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Жукова Наталья Александровна
|
27.08.2024 21:40 |
Дидактические игры, как средство благоприятного сенсорного развития детей раннего возраста.
Ранний возраст – это время активного познания окружающего мира и благоприятный период для сенсорного развития малыша. Действуя с разными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества. Восприятие происходит при непосредственном участии органовчувств — это глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа. Но наличие органов чувств — это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитиепроисходило полноценно, необходима тренировка органов чувствс самого рождения, только в этом случае развивается способностьтонко реагировать на сенсорные раздражители разного характераи интенсивности. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Назаренко Светлана Евгеньевна
|
27.08.2024 21:34 |
Картотека дидактических игр, направленных на развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста
В ВАШУ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ
ПРИМЕЧАНИЕ. ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и ИНИЦИАТИВНОСТЬ — это важные качества, социальные навыки, необходимые человеку в современном мире. И поэтому данные качества личности необходимо развивать у детей с дошкольного возраста. Особенно это важно при подготовке детей к школьному обучению. Дети по своей натуре подвижные, активные. Они стремятся к самостоятельности. Поэтому взрослым (родителям, педагогам) важно поддержать детей в их самостоятельности.
1. «Запоминалка»
Цель — визуальное развитие.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна
|
27.08.2024 20:53 |
Конспет занятия на сплочение коллектива в группе детского сада
Цель: Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружеских
взаимоотношений.
Задачи:
- Формировать у детей умение применять полученные в ходе занятий знания на практике.
- Развивать у детей социальные навыки и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Развивать у детей техники вербальной и невербальной коммуникации
- Повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, прививать осознание собственной уникальности;
- Развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать доброжелательное, дружеское взаимоотношение в группе детского сада.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Меньшенина Алёна Александровна
|
27.08.2024 17:02 |
Интерактивна презентация для детей подготовительной группы «Весна идёт!»
Весна идёт!
Гимнастика для глаз
Задание 1. Выбери приметы весны
Задание 2. Отгадай загадку
Задание 3. 4 лишний
Физминутка
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 102 из 112 |
|
|