Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Пищалка Яна Владимировна
|
21.01.2025 21:33 |
Конспект занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам» в старшей группе на тему «Охота. Медвежий праздник»
Составила: воспитатель,
Пищалка Яна Владимировна
Цель: расширить знания о животном мире Севера, повысить интерес к национальной культуре коренных народов, населяющих ХАМО-Югра через знакомство с главным охотничьим праздником.
Задачи:
- Уточнить знания о животных нашего края;
- Познакомить с историей возникновения «Медвежьего праздника»;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к представителям народов ханты и манси;
- Развивать познавательную активность, творческие способности.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Салтыкова Светлана Геннадьевна
|
21.01.2025 18:51 |
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Введение
В современном мире, где акцент часто делается на академических достижениях, важно помнить о необходимости развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональный интеллект- это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Он способствует гармоничным отношениям, успешной социализации и благополучию в целом. Одним из эффективных методов развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность.
Почему театрализация важна для эмоционального развития?
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Демченко Алёна Николаевна
|
21.01.2025 18:17 |
Игровое пособие: «Опасности дома».
Цель этого пособия повысить интерес ребёнка к получению знаний по безопасному нахождению дома.
Игровое пособие, представляет собой картонную коробку. На четырёх сторонах которой представленные разные сюжетные картинки: кухня, гостиная, окно, входная дверь. Картинки можно обыгрывать на своё усмотрение: добавлять или убирать предметы, в зависимости от того какая ситуация нужна для занятия. Дополнительные картинки с предметами крепятся на липучки. К каждой стороне есть конспекты занятий с загадками, словесными играми, с правилами поведения и т.д.
Игровое пособие компактно, не требует дополнительного места для хранения материала по представленной теме. Внутри коробки лежит набор игр, карточек, картинок всё необходимое для проведения полноценного занятия по безопасности дома.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: ПантюшеваМ. В. Константинова М.В.
|
21.01.2025 16:20 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.
Воспитатели:
- ПантюшеваМ. В.
- Константинова М.В.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Оснащенность помещений образовательной организации развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Щеглова Татьяна Анатольевна
|
21.01.2025 11:07 |
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Они любят играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать. Многим интересуются, успевают осваивать мобильный телефон и компьютер.
Золтан Дьенеш — венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть заключается в том, что знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, не в постоянных каких-то повторяющихся упражнениях, заданиях, а в игре. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы.
Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки.
Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь подготовка к школе – это не только огромный запас знаний, который дает
педагог, родитель, но и умение логически мыслить, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна
|
21.01.2025 10:27 |
Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.
Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
И хотя приоритетность данной задачи признается и ведущими специалистами в области отечественной методики (М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.), и современными примерными программами дошкольного образования в практике дошкольного образования отмечается низкий уровень усвоения данной формы речи даже детьми старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карлова Ирина Михайловна
|
21.01.2025 07:37 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Карлова И.М. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» г. Орла
Атмосфера инновационной деятельности, предполагает новые, усложненные требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников инновационной деятельности, но и к их социально-психологическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления педагогов к новым требованиям служат основой для психологического сопровождения организации инновационной деятельности с самых первых ее этапов. В качестве первостепенных задач психологического сопровождения выделены:
- Определение комплекса показателей, отражающих воздействие инновации на качество воспитательно — образовательного процесса;
- Подбор диагностических методик для психолого-педагогического мониторинга инновационной деятельности;
- Разработка практических рекомендаций и различных мероприятий по результатам диагностических исследований.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Уварова Алла Валентиновна
|
21.01.2025 07:22 |
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Подготовила: воспитатель Уварова А. В. ГБОУ Школа 1566 До 4
Цель занятия: продолжать знакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
- Закрепить геометрические представления.
- Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна
|
21.01.2025 07:10 |
Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»
Изучение повадок, инстинкта кошек, практическое использование самодельных игрушек для домашних питомцев поможет ребятам ближе узнать своих домашних любимцев.
Получить новые знания. Исследовать поведение кошек и определить роль игрушки для кошки как средство развития животного и способ общения со своим человеком.
Поможет развить творчество, любознательность участников проекта;
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Путилина Елена Александровна
|
21.01.2025 06:52 |
Конспект занятия по ФЭМП «Три кота в гостях у ребят» для детей средней группы
3Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 7 «Изумрудный город»
Конспект составил: воспитатель группы «Росточек» Путилина Е.А. г. Верхняя Пышма, 2024 г.
Цель: формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.
Задачи:
- закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы;
- продолжать учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
- развивать мелкую моторику рук, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: воздушные шарики в виде героев мультфильма «Три кота», геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, 2-х размеров каждая. Кубики большие трёх цветов: красный, желтый, синий. Конверт с письмом. Портрет Карамельки, Коржика и Компота. Маски с мультяшными героями для проведения физминутки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 102 из 290 |
|
|