Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам» в старшей группе на тему «Охота. Медвежий праздник»
Фольклор
Автор: Пищалка Яна Владимировна   
21.01.2025 21:33

Конспект занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам» в старшей группе на тему «Охота. Медвежий праздник»Конспект занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам» в старшей группе на тему «Охота. Медвежий праздник»

Составила: воспитатель,

Пищалка Яна Владимировна

Цель: расширить знания о животном мире Севера, повысить интерес к национальной культуре коренных народов, населяющих ХАМО-Югра через знакомство с главным охотничьим праздником.

Задачи:

  1. Уточнить знания о животных нашего края;
  2. Познакомить с историей возникновения «Медвежьего праздника»;
  3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к представителям народов ханты и манси;
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Театральные занятия
Автор: Салтыкова Светлана Геннадьевна   
21.01.2025 18:51

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьРазвитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Введение

В современном мире, где акцент часто делается на академических достижениях, важно помнить о необходимости развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональный интеллект- это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Он способствует гармоничным отношениям, успешной социализации и благополучию в целом. Одним из эффективных методов развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность.

Почему театрализация важна для эмоционального развития?

Подробнее...
 
Игровое пособие: «Опасности дома».
Безопасность детям
Автор: Демченко Алёна Николаевна   
21.01.2025 18:17

Игровое пособие: «Опасности дома».Игровое пособие: «Опасности дома».

Цель этого пособия повысить интерес ребёнка к получению знаний по безопасному нахождению дома.

Игровое пособие, представляет собой картонную коробку. На четырёх сторонах которой представленные разные сюжетные картинки: кухня, гостиная, окно, входная дверь. Картинки можно обыгрывать на своё усмотрение: добавлять или убирать предметы, в зависимости от того какая ситуация нужна для занятия. Дополнительные картинки с предметами крепятся на липучки. К каждой стороне есть конспекты занятий с загадками, словесными играми, с правилами поведения и т.д.

Игровое пособие компактно, не требует дополнительного места для хранения материала по представленной теме. Внутри коробки лежит набор игр, карточек, картинок всё необходимое для проведения полноценного занятия по безопасности дома.

Подробнее...
 
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.
Педагогика
Автор: ПантюшеваМ. В. Константинова М.В.   
21.01.2025 16:20

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.

Воспитатели:

  • ПантюшеваМ. В.
  • Константинова М.В.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Оснащенность помещений образовательной организации развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Подробнее...
 
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Щеглова Татьяна Анатольевна   
21.01.2025 11:07

Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Они любят играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать. Многим интересуются, успевают осваивать мобильный телефон и компьютер.

Золтан Дьенеш — венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть заключается в том, что знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, не в постоянных каких-то повторяющихся упражнениях, заданиях, а в игре. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы.

Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки.

Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь подготовка к школе – это не только огромный запас знаний, который дает

педагог, родитель, но и умение логически мыслить, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.

Подробнее...
 
Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.
Психология
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна   
21.01.2025 10:27

Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.

Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

И хотя приоритетность данной задачи признается и ведущими специалистами в области отечественной методики (М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.), и современными примерными программами дошкольного образования в практике дошкольного образования отмечается низкий уровень усвоения данной формы речи даже детьми старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Психология
Автор: Карлова Ирина Михайловна   
21.01.2025 07:37

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Карлова И.М. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» г. Орла

Атмосфера инновационной деятельности, предполагает новые, усложненные требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников инновационной деятельности, но и к их социально-психологическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления педагогов к новым требованиям служат основой для психологического сопровождения организации инновационной деятельности с самых первых ее этапов. В качестве первостепенных задач психологического сопровождения выделены:

  • Определение комплекса показателей, отражающих воздействие инновации на качество воспитательно — образовательного процесса;
  • Подбор диагностических методик для психолого-педагогического мониторинга инновационной деятельности;
  • Разработка практических рекомендаций и различных мероприятий по результатам диагностических исследований.
Подробнее...
 
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Уварова Алла Валентиновна   
21.01.2025 07:22

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Подготовила: воспитатель Уварова А. В. ГБОУ Школа 1566 До 4

Цель занятия: продолжать знакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
  2. Закрепить геометрические представления.
  3. Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.
Подробнее...
 
Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»
Познание
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна   
21.01.2025 07:10

Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»

Изучение повадок, инстинкта кошек, практическое использование самодельных игрушек для домашних питомцев поможет ребятам ближе узнать своих домашних любимцев.

Получить новые знания. Исследовать поведение кошек и определить роль игрушки для кошки как средство развития животного и способ общения со своим человеком.

Поможет развить творчество, любознательность участников проекта;

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП «Три кота в гостях у ребят» для детей средней группы
Математика детям
Автор: Путилина Елена Александровна   
21.01.2025 06:52

Конспект занятия по ФЭМП «Три кота в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Три кота в гостях у ребят» для детей средней группы

3Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 7 «Изумрудный город»

Конспект составил: воспитатель группы «Росточек» Путилина Е.А. г. Верхняя Пышма, 2024 г.

Цель: формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.

Задачи:

  • закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах;
  • формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы;
  • продолжать учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
  • развивать мелкую моторику рук, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: воздушные шарики в виде героев мультфильма «Три кота», геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, 2-х размеров каждая. Кубики большие трёх цветов: красный, желтый, синий. Конверт с письмом. Портрет Карамельки, Коржика и Компота. Маски с мультяшными героями для проведения физминутки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 102 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год